Многоканальный бюджетный цап/ацп

-пока нормально получалось, что слышал с катушечным датчиком. Да и мне скорее просто спектры нужны, в прямом виде слушать не буду.
 
-а на хрена тогда 100 канальный ацп , снимайте спектр каждой ноты и всего делов, да и просто так их наверное можно найти в различных библиотеках
 
почему не подходят?

-- Никакие не подойдут, пока Вы полностью и основательно не разберётесь
с конструкцией фортепиано, почему молоточки стоят именно в ТЕХ местах,
как и почему оно всё настраивается, и т.д. и т.п.
Там реально всё оооооочень непросто....
 
  • Like
Реакции: Andruha и itzh
Там реально всё оооооочень непросто....
-это точно, с гитарами сильно попроще но почему то инструменты шиховской фабрики ну ни фига как тейлор не звучали
-и у вас тоже медвель в ушанке с балалайкой наверняка получится, хотя целеустремленность похвальна и полезна
 
@Антоний, а зачем вам оцифрованный сигнал с каждой фортепианной струны?
Что хотите в итоге?Может стоит начать с экспериментов с гитарой? Тут проще - уже есть инструменты с выходом каждой струны.
Получите результат задуманной технологии - если она себя оправдает - пойдёте дальше.
 
@Aleksandr Oleynik, для гитары уже есть то, что я хочу - сустейнер. Кроме того, он просто как примочка. Вот такую же суть для фоно, но стационарную, и посовершеннее.
[DOUBLEPOST=1562532350][/DOUBLEPOST]@Long, не просто, но не сложнее существующей сложности ) Расположение молоточков имеет компромиссное положение, как и вообще вся конструкция фортепиано. К тому же, оптимальные положения возбудителя и снимателя колебаний со струны имеют разные точки, насколько мне известно.
 
Последнее редактирование:
К тому же, оптимальные положения возбудителя и снимателя колебаний со струны имеют разные точки, насколько мне известно.
Это по какому же критерия оптимизации то?

ХИНТ: а вообще-то - в рояле звучат не струны! В рояле звучит дека - вкупе с рамой.
То есть, вся энергия колебаний проходит через сложный резонатор - который и формирует характерное узнаваемое звучание.
Отказ от этого элемента - главного в конструкции - делает бессмысленным прямой съём со струны. Гораздо проще в этом случае сразу формировать весь звук электроникой - без первичной акустики...

Может стоит начать с экспериментов с гитарой? Тут проще - уже есть инструменты с выходом каждой струны.

Хе-хе...
Вон на шкафу валяется - когда-то по молодости лет именно с этого и начинал: гитарный контроллер с электродинамическим съёмом каждой струны...
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX и drumwizard
а вообще-то - в рояле звучат не струны! В рояле звучит дека - вкупе с рамой.
То есть, вся энергия колебаний проходит через сложный резонатор - который и формирует характерное узнаваемое звучание.
я Вас малость подкорректирую :) Рама в фортепиано является частью остова для натяжения струн. В старых фортепиано её вообще не было, т.к. натяжение струн было значительно меньше. Встречаются сильно изношенные фортепиано с потерей купола деки, с отклеившимся штегом и т.д., где вибрация струн не передаётся на деку. Как ни странно, такие фортепиано звучат, но тихо и "не обертонисто" ) Что до звучания рамы, то она, конечно, вибрирует вместе с самим корпусом инструмента, но вклад этой вибрации в общее звучание совсем не велик (его можно сравнить со звучанием стенок корпуса, крышки, деревянного каркаса...)


Отказ от этого элемента - главного в конструкции - делает бессмысленным прямой съём со струны
отказа и не будет. Дека-струна (в исправном фортепиано) - единый механизм, колебания со струн передаются через штег на деку, а затем обратно на струны и суммируются с собственными колебаниями струны. Так что звукосниматель снимет их сумму (хотя, очевидно, не полную).
Но главное не это. Акустическая часть всё равно остаётся та же самая. Нужно "только" не дать струне замолчать )
 
Последнее редактирование:
Это по какому же критерия оптимизации то?
Да, собственно, по тому, как звучит :) Где молоток ударил по струне (и поделил её), там не будет обертона и кратных ему, соответствующего наименьшему отрезку поделённой струны (ударил молоток посередине, чётных гармоник нет). Если центр колеблющихся частей струны (гармоник) попадает на место удара молотка, эти гармоники усиливаются. А так по традиции аншлаг в басах в средним восьмая часть струны, наверху одна двадцатая. Но это средняк, можно сконструировать хорошо звучащее фоно с другими отношениями, смотря какие соотношения гаромник (глобально низких и высоких) в струне нужно получить...
[DOUBLEPOST=1562546292][/DOUBLEPOST]
И для этого нужен 100-канальный АЦП?
И ЦАП.
 
Хе-хе...
Вон на шкафу валяется - когда-то по молодости лет именно с этого и начинал: гитарный контроллер с электродинамическим съёмом каждой струны...
Вот.... А теперь представьте на этом шкафу концертный рояль. А по итогу экспериментов он именно там и окажется.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и akaabd
Вот.... А теперь представьте на этом шкафу концертный рояль. А по итогу экспериментов он именно там и окажется.
Ну, вообще-то гитарюшка сия ушла на шкапчик единственно по причине, что сам я на ней играть не умею - не по той части я.
А так - вполне себе подтвердила замысел и заслуживала дальнейшего развития.
Просто гитаристы, ради которых я этот проект толкал - они уже не в этом мире :(

Но вот рояль - это, мягко говоря, совсем не гитара. Совсем-совсем...
И не гусли-самогуды... :rolleyes:
 
-ну да в прошлом году пришлось пол на кухне содрать(ламинат)который положил лет 5 назад , потому что залили нафиг
 
Об усилителях побеседовали, теперь очередь ремонта.
 
  • Like
Реакции: Long
Откуда такая уверенность?
От куда обычно берётся уверенность?
Из опыта.
Знаете сколько у меня подобных "роялей" на куче шкафов лежат?
Серьёзность подхода к подобной задаче мы тут с Михаилом оценили - 50 тыс $ для старта, чтоб получить какие-то первые, чаще всего негативные результаты.
[DOUBLEPOST=1562590613][/DOUBLEPOST]
И не гусли-самогуды...
А проект, на сколько я его понял, как раз для того чтоб именно самогуды - т.е. регулирование (подстройка) сустейна (автоколебаний).
 
А проект, на сколько я его понял, как раз для того чтоб именно самогуды - т.е. регулирование (подстройка) сустейна (автоколебаний).
Ну, так я именно на это и немекнул.
В рояле закрытая генераторная система - прямого доступа к ней нет. Со всеми вытекающими следствиями...

ХИНТ: но что для автозавода нужна многоканальная цифровая система - это уж и вовсе оксюморон. Завести всё можно за копейку - на элементарных автогенераторных модулях из пары транзисторов каждый.

ХИНТ: а вот что делать с унисонной системой - вот вопросец...
 
на техасовские чипы tpa32xx тоже написано что 0.002% на
5вт , а вот на 80% мощности уже 0.01%
TI честно пишет (на tpa3255, например):
0.006% THD+N at 1 W into 4Ω and <0.01% THD+N to Clipping
приводя кучу графиков, включая те из которых видно, что коэфф. гармоник возрастает до 0.1% на 10кГц.
Чем, в общем-то, все и пользуются:)
 
с гитарами сильно попроще но почему то инструменты шиховской фабрики ну ни фига как тейлор не звучали
Там много факторов: разные системы пружин, фанера против массива и просто разная культура производства. Какую из массовых советских акустик не вскрой, везде дикий косослой на рипах, вместо радиала, расположение слоёв на клёцах, явно для того, чтобы быстрее переломилось при постоянной нагрузке, контры из расслоившейся фанеры, клея вокруг элементов больше, чем в самом месте склейки.
Но, были и опытные производства при массовом, через которые мастера могли продавать свои, настоящие, инструменты из 100% массива и собранные по всем правилам истинных лютье. У меня одна из таких гитар, 7-ми струнная 1986-го г.в., мастера Разумова В.А., под номером 5.
 
  • Like
Реакции: Long
но что для автозавода нужна многоканальная цифровая система - это уж и вовсе оксюморон. Завести всё можно за копейку - на элементарных автогенераторных модулях из пары транзисторов каждый.
настроить генератор на резонанс струны, усилить, подать на электромагнит и "завести" струну? Так это просто почти школьная лабораторка. Я же говорю о абсолютно полноценном музыкальном инструменте нового типа, который можно сделать, если только законы физики позволят ) Сразу после удара молотка в струне устанавливается спектр колебаний, зависящий от регистра, молотков, струн, деки, и - от скорости удара молотка. Вот этот установившийся на короткое время максимально полный спектр, при каждом новом нажатии клавиши разный, нужно захватить, запомнить, усилить и отправить на восполнение убывающей энергии колебания струны. Захватить как раз не такая проблема, как восполнить. Но это решаемо. Вопрос, кем и когда )) Вообще, встаёт огромное количество вопросов по управлению этого процесса. Главных и второстепенных. Наверно, большей частью это можно решить и в аналоге, предусмотрев и просчитав все алгоритмы, а затем разработав и собрав такой аппарат на сто каналов, размером со шкаф за млн. долларов... Без сомнения, получать онлайн спектры всех каналов в компьютере и решать вопросы управления на программном уровне несравнимо проще, и, конечно, гибче.
 

Сейчас просматривают