Многоканальный бюджетный цап/ацп

хм, чтобы восполнить в струне такой же полный спектр, вы должны в нее загнать магнитным способом энергию такую же, как от механического удара молотка. Это задача очень непростая, я бы сказал. Представляю, какой мощности излучатель там должен быть
 
Представляю, какой мощности излучатель там должен быть
да ничего, 380 я к себе уже провёл :D
По первым экспериментам, от небольшой катушки и слабенького бытового усилителя струна довольно быстро стартует и звучит достаточно громко. Тут вопрос больше в оптимизации размеров и конструкции катушки. т.к. места на один хор довольно мало...
 
струна довольно быстро стартует

"довольно быстро" это еще очень далеко до удара молотком. Модальные возбуждения не требуют энергии почти, и у них бедный спектр, возбуждаются только моды. А молотковые атаки как раз не модальные, а ударные, и там широкий спектр возбуждения. Чтобы получить такую энергетику, потребуются ну просто очень мощные катушки и усилители. )
 
@Methafuzz, так же быстро как молоток и не нужно, первоначальный импульс даётся молотком, катушка лишь подхватывает уже сколько-то успевшую упасть энергию колебаний. Но всё-таки должно происходить достаточно быстро. Тут задумка в том, что бы не было заметно слышимого "шва" в переходе колебаний: удар молотка - колебания струны сразу после удара молотка - подхват магнитом.
Хотя, режим игры без молотков одними магнитами тоже рассматривается (например, дополнтельный мануал или педаль - ножная клавиатура). Но тут и весь кайф в отсутствии ударной атаки )
Что до возбуждаемого спектра магнитом, здесь и правда всё сложно. Посмотрим, куда выведут теория и эксперименты...
 
настроить генератор на резонанс струны
Эээ...
Я же сказал - автогенератор.
Похоже, вы совсем не в теме, что ль?

ХИНТ: На память точно не скажу - смотрите примерно 69 год - мурзилку нашу. Ака ж. Радио.
В разделе "за рубежом". Типа - "Струнный резонатор"или сто-то в этом роде...

А ещё лучше - просто проштудируйте тему гитарных сустейнеров. На соответствующих толковищах.
По физике (и математике) - это оно самое...

ЗЫ: а про спектры - особенно порадовало :confused:
 
Но, были и опытные производства при массовом,
- согласен, но это стоило приличных бабок по тем временам , проще было купить нейлон музиму в лейпциге и переделать
-самостройные джинсы аля usa кстати тоже стоили дороже( приятель шил) и материал был явно лучше чем родной
откуда брали не знаю
 
Не ужели об этом не задумывались муз. Компании, производящие пианины и эл. Пианины?
Ямаха, Роланд? В настроках параметров, там все есть. Регулировка резонанса, удара молотка... и всего остального, Датчики нужно ставить на съем с деки и рамы.
- Бесполезная затея...
 
@Peratron, модуль генератора ЗЧ ведь сам по себе может быть автогенератором? ) Если Вы про усилитель с обратной связью через звукосниматель, как в сустейнере гитары, так это первичная основа конструкции, про это итак говорим. Однако полноценное управление, кмк, лечге всего получить именно на основе компутера.
 
-самостройные джинсы аля usa кстати тоже стоили дороже( приятель шил) и материал был явно лучше чем родной
откуда брали не знаю
Помню многочасовые очереди в Москве, в 80-х, за джинсами rifle и кроссовками adidas.

- Бесполезная затея...
Мир двигают энтузиасты. А прагматики уже пользуются результатами их труда.
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
Мир двигают энтузиасты. А прагматики уже пользуются результатами их труда.

Это если касается усовершенствованию велосипеда, а не в случае его изобретения, не зная о том, что он уже давно есть.)
 
@Антоний, а молоток быстро? Ой ли
довольно быстро: среднее время взаимодействия молотка и струны менее 2 мс, причём, струна начинает частично колебаться почти мгновенно, колебания на основной частоте устанавливаются через несколько мс после начала контакта молотка струны. Например, для среднего регистра и удара средней силы порядка 4 мс.
[DOUBLEPOST=1562686018][/DOUBLEPOST]
Датчики нужно ставить на съем с деки и рамы
Видимо, Вы говорите про запись. Но речь совсем про другое :)
 
-до меня все рано так и не допирает , а зачем многоканальный ацп все-таки , так и не было внятного обьяснения кроме
какой то обратной связи ( какая на хрен обратная связь через ацп если у него задержка по времени под 1мс)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
до меня все рано так и не допирает , а зачем многоканальный ацп все-таки , так и не было внятного обьяснения кроме
какой то обратной связи
вообще-то на последних страницах не мало писал об этом ) Обратная связь такая: сняли со струны колебания звукоснимателем, подаём обратно через компьютерный тракт на струну посредством электромагнита. Невозможно наладить обратную связь через "дилей"? По сути, это и не нужно. Я как представляю систему - компьютер получил инфу о спектре сигнала, копирует этот спектр, вырабатывает аналогичный и посылает на выход (возможно, контролируя колебания струны и подправляя выходной сигнал). Понятно, что гитарный сустейнер и так работает без компутера, и последний ему, видимо, только помешает из-за задержки. Но без компа не реально иметь возможность контроля всех параметров, что могло бы дать просто океан возможностей (одна из которых - игра без молотков)… И, думается, что сама по себе обратная связь в чистом виде будет портить фортепианный звук. А надо его продлить без порчи ))
 
компьютер получил инфу о спектре сигнала, копирует этот спектр, вырабатывает аналогичный и посылает на выход
фазы важны. засэмплируйте 2 раза одну ноту и наложите - получите не столько увеличение амплитуды сколько хорус.
какая на хрен обратная связь через ацп если у него задержка по времени под 1мс
абсолютное время не так критично, как фаза. просто добавляем дробного дилея до достижения 2пи для данной ноты.
океан возможностей
вы не сделали proof-of-concept для одной струны, но уже хотите паять 100 ацп? а если результат не понравится? а если нужно еще 100 компов? я бы посоветовал для начала целиком программно создать физмод, либо на имеющейся звуковухе использовать к примеру 3 входа для 3х струн одной ноты и просто проверить алгоритм. когда будет что показать, обращайтесь, помогу с разработкой 100 ацп-цап
 
@mrf, я уже сколько раз писал ТС что в начале испробовал свою идею на гитаре...
Но тут видимо и вовсе не планируется ни какой реализации, чисто поговорить.
 
океан возможностей (одна из которых - игра без молотков)
Как бы не пришлось для молотков электроприводы делать ) по-моему, только одни электромагниты-сустейнеры игру по миди вообще не потянут. Если ставятся именно такие задачи (а не просто сустейнер), тут по-любому разумней сделать и отладить физ. прототип хотя бы для одной струны, чтобы он позволял без подвохов имитировать нажатие клавиши пальцем, а потом уже двигаться в сторону написания софта для компа, моделирующего всё это... Вот где будет основной головняк. А сотни ацп-цап - это уже дело десятое (кстати, для этой цели отлично будут работать даже супербюджетные ацп-цап)...
 
  • Like
Реакции: Long
фазы важны. засэмплируйте 2 раза одну ноту и наложите - получите не столько увеличение амплитуды сколько хорус.
возможно, но, ещё раз повторюсь, что в данном случае мне как раз обратная связь в чистом виде не видится как основа сустейнера. Впрочем, готового алгоритма работы системы всё равно пока нет.
вы не сделали proof-of-concept для одной струны, но уже хотите паять 100 ацп? а если результат не понравится? а если нужно еще 100 компов? я бы посоветовал для начала целиком программно создать физмод, либо на имеющейся звуковухе использовать к примеру 3 входа для 3х струн одной ноты и просто проверить алгоритм. когда будет что показать, обращайтесь, помогу с разработкой 100 ацп-цап
вообще, данную тему создавал только для того, чтобы представить возможные будущие расходы на ввод-вывод из компьютера и понять, удастся ли сделать это относительно недорого. Всю разработку целиком совсем не планировал здесь обсуждать. Но, как зачастую бывает на отечественных форумах, пошли вопросы: зачем так много, нафиг это нужно, да всё намного проще, пойди "делом займись" ))) Ну, это даже и занятно в чём-то :) Но эксперименты, конечно, начал я с одного канала, одной клавиши. Однако здесь дело в том, что как только получится получить хоть какие-то внятные результаты для оной ноты, конструкцию вчерне сделаю для всего фоно, т.к. без опоры на общее звучание инструмента будет трудно двигаться дальше...
на имеющейся звуковухе использовать к примеру 3 входа для 3х струн одной ноты
рассчитываю использовать один звукосниматель и один электромагнит на двух и трёх струнные хоры, иначе система усложниться настолько, что станет практически не реализуемой...
Как бы не пришлось для молотков электроприводы делать ) по-моему, только одни электромагниты-сустейнеры игру по миди вообще не потянут.
электроприводы для молотков подошли бы только для использования ножной клавиатуры - педали. Но предполагаю ограничиться электромагнитами. И отчего не получится управления электромагнитами с "миди"? Здесь единственная хитрость, семплы нот должны всё время обновляться через звукосниматели, т.к. фоно расстраивается, и вчерашний семпл может не попасть в сегодняшний резонанс струны.
 

Сейчас просматривают