С какого синта этот бас?

Хоть мне муг и вкатил, думал уже что оно... но анализ показывает - это FM.
Базовый осцилятор - "1+2". Это видно по форме волны в laserdance, характерный кусочек "на лицо":
upload_2019-6-19_18-17-43.png

(я, кстати, его и подобрал). Остальное - атаку вырулить. Я по-началу переборщил.
Вот ниже мой последний вариант (пресет прилагаю):
upload_2019-6-19_18-48-21.png

А это то, что в оригинале "laserdance":
upload_2019-6-19_18-49-37.png

(шумы - это от хета электронного). Ну там дальше, понятно компрессор, это точно.

В пресете два оператора и унисон. Один оператор, как уже сказал, "1+2", второй - "TX Wave 3" - так что на DX может и не вырулить, хз.

Теперь собственно "пресет" fm8 (таги, если что - не расстовлял, какие были от базового) прилагаю.
 

Вложения

  • Like
Реакции: fairlite и alexpen
Допилил еще один вариантик.
Демку звука (на вступление наложил) и патчик (таги не установлены) для FM8 прилагаю.
Формы волн в треке похожи на TX81z, но в четыре оператора я уложить не смог и оказался нужен оператор от DX7 (рампа). У ямахи были еще какие-то синты, возможно из них.
Интересный звук - хорошо продуман - кик-саб + импульсы с модуляцией, которые делают и атаку и гармоники.
Тут форма первых 4-х периодов волны из кусочка оригинала, где идёт без ударных:
upload_2019-6-23_23-21-54.png

Это формы из моего патча:
upload_2019-6-23_23-20-34.png


 

Вложения

@imemine, спасибо большое за такой тщательный труд :) Довольно похоже. И за патч спасибо.
Чем Вы делаете такую осцилограмму?
 
Вот подробно разжевано как на Roland Juno-106 накрутить Лазердэнсовский бас ... На моей памяти бас Кото больше FM-мом отдает ...
 
  • Like
Реакции: fairlite и motley crew
@depo88, кото отдает 303-м. Фм там не слышу никакой.
[DOUBLEPOST=1561437613][/DOUBLEPOST]@imemine, отлично) можешь описать логику руления? Явно же не наугад все подбирал? Доя чего нужен был рамп?
 
  • Like
Реакции: Beckoff и freel
можешь описать логику руления? Явно же не наугад все подбирал? Доя чего нужен был рамп?
могу, конечно. Чуток длинновато правда, ну да ладно:)
Основные три оператора показаны на рисунке:
upload_2019-6-25_13-37-57.png

Первая составляющая - это "импульсы". Ширина импульсов "TX Wave 6" изменяется (сжимается) оператором "TX Wave 3", который имеет затухание в огибающей. Упрощенно результат этого показан на рисунке:
upload_2019-6-25_13-39-28.png

Если более точно, то "TX Wave 3" дополнительно модулирует сам себя, чтобы обеспечить требуемую (а именно - максимально короткую) ширину импульсов. Форма такого "самомодулированного" оператора показана ниже:
upload_2019-6-25_13-40-12.png

Полученный сигнал "импульсов" - одна из трёх составляющих выхода.

Вторая составляющая - модулированный синус. Вот тут как раз и нужна "рампа".
Рампа ("PWM Ramp Mod") модулирует "TX Wave 3", чтобы получит такую вот... картинку:
upload_2019-6-25_13-42-33.png

А этот сигнал (с соответствующей огибающей во времени) как-раз и нужен для того чтобы, скажем так, "растягивать полюса синусов на края". Результат показан на следующем рисунке:
upload_2019-6-25_13-44-6.png

Есть две тонкости (не самые существенные):
- рампа модулирует сама себя с тем, чтобы сместить нелинейную область на то место, где будет наложен "импульс",
- дополнительно используется модуляция от оператора TX Wave 3 формирования "импульса", с тем, чтобы притянуть один из краёв синуса к этому самому импульсу.

Третья компонента - это в чистом виде "TX Wave 3" загейтированная огибающей на единственный первый период. Условно я её называю "саб-кик". По-вкусу она слегка модулирована (не принципиально).

Ещё пара "трюков":
- нужно занулить огибающими первый период всех трёх компонент, чтобы обеспечить наиболее резкую атаку импульса "TX Wave 6", иначе первый импульс будет сглажен и искажён.
- для синуса зануляются два периода - первый "как у всех", второй - чтобы освободить место под "саб-кик".

Ну и еще "по-вкусу" (это не принципиально) совсем чуть-чуть модулируется оператор "TX Wave 3" формирования "импульсов" сигналами с синуса и саб-кика.

Собственно, пожалуй и всё:)

зы. Пара выводов, которые я сделал для себя:
формы волны с TX81z - это сила;
программирование FM - дело муторное:) Но сам движок мощный...
 
Последнее редактирование:
я вас умоляю, в кото бас - пульс с одним энвелопом на скважность и фильтр, элементарно

 

Вложения

Последнее редактирование:
как здесь вставлять АУДИО в пост?
 
Последнее редактирование:
у ROLAND JP-8080 есть очень похожий в заводских наборах патч P3-A24


не пойму как в пост вставить ПОЛОСКУ ПЛЕЕРА для проигрывания моего файла?
Походу сейчас никак :( Видимо недоработка нового интерфейса, наверное скоро исправят эту ошибку.
 
Roland JP-80x0 были выпущены позже композиции Laserdance
 
Я занимаюсь пару лет Spacesynth и ,поэтому я знаю,что у Кото бас - 303!
....
Хотя некоторые утверждают,что это была FM машинка Yamaha FB01 ,а другие уверены,что это Casio CZ...
У JP8080 басы никакущие.Имхо
 
У меня был этот джипи. И ваш пример чисто с его характером. Но в видосе другой ж вроде звук.
 
Ну не знаааааю...
Наушники Shure 840 srh не шухры мухры. У @Magnet более похожа фактура звука.
 
да обычно там все, нет никакого FM, в обоих случаях пульс.
Просто вы все делаете на LowPass-фильтре, а надо на BandPass, в этом фишка, когда в стадии атаки нет низких частот, и получается вот этот "тяу".
Можно, конечно, и FM замучать, но зачем 2+2 считать через "интеграл по поверхности"
 
Фрики измачивались с FM, когда делали то ли квадратную, то ли пилообразную волну, собирая перфоманс из восьми патчей c синусами; я сам такие патчи изучал, когда TX81Z на столе лежал. Это именно что выжать из FM то, на что он не способен - ради угара.
Еще вспомнил, как сам заморачивался, делая пилу из синуса и синка, когда полуфаза сбрасывается (не уверен, что правильно формулирую) - это уже на VST.
 
Последнее редактирование:
Kak вариант.Еще можно нарулить.



 

Вложения

  • Logic ES1.mp3
    Logic ES1.mp3
    436,7 KB · Просмотры: 1.037
  • Screen Shot 2.png
    Screen Shot 2.png
    437,9 KB · Просмотры: 425
Смотря что кому басы. Кому-то и контрабас не бас, или оркестровый большой барабан - не басовый барабан.
Люди с проблемным мониторингом часто не слышат нормальные низкие басы, и им КАЖУТСЯ за басы средне-низкие басы, поскольку их слух достраивает по слышимым гармоникам фундаменту. И они на эти рычащие басы говорят, что вот они, мясные басы. А другие люди - чисто саб с 808-го за бас котируют.
 
  • Like
Реакции: djdavaj

Сейчас просматривают