Безголовые гитары

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
а есть у кого в наличии гитара с этими искривлёнными ладами?
интересно просто на тюнер посмотреть на разных ладах и струнах) а то уже половина сообщений темы оффтоп..
ноухау: нужно сделать библиотеку под контакт на tt гитаре)
 
@Alx_g, можно и на обычной каждый сэмпл после записи оттюнить. Только сэмплировать с бриджем EverTune в режиме "no bending", что бы от удара медиатором строй не плавал.

Единственный кстати недостаток безголовых гитар - такой бридж не поставить. Ну может когда-нибудь EverTune и для таких гитар сделают. Плюс true temperament лады. Гриф из композитов, что бы не вело, или как в гитарах Vigier. Панели на магнитах со сменными сетами датчиков. И Kemper VST-плагином.

Думаю основные хотелки модерновых гитаристов пожалуй озвучил. А для олдскульных вон Fender очередную новую серию гитар сделали, в которых что бы анкер регулировать - гриф откручивать нужно. И бридж трёхсёдельный :|
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Не знаю, моя гитара укладывается во все допустимые к провозу в салоне параметры: вес, габариты.
Средние размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений.
Кстати Спирит таки уложится в сумму трех измерений 76+7+20=103см
А вот Кляйн выйдет гдето 125см.. не открутив гриф - никак. Не знаю - откуда у вас уверенность что все проходит. Опыт дело неплохое, но иногда полезно и на цифры глянуть.
А есть еще например саратовские авиалинии и газпром — 45 × 35 × 15 ))
Туда Спирит уже не проходит. а гриф вклеенный - не отвернешь

В общем-то, у него полно поклонников, пользователей ( в том числе и вполне себе уважаемых музыкантов), полно контрактов с серьезными производителями и массой бутиковых. Если бы это был пустой бездоказательный маркетинг,
Да вы вокруг оглянитесь - именно так все и обстоит - пустой бездоказательный маркетинг



Никто вам свое ноу хау ( про ТТ) писать в шапке на сайте не будет.
зачем вообще чтото писать тогда? Или конкретное ноухау нельзя снять прямо с фотографии? смысл шифроваться? Зато он подробно расписал как рассчитываются обычные лады - а зачем? Там есть номер патента - только в том патенте речь как бы не о том. Но кто полезет читать патент? Патенты вообще такая штука - она лоха гипнотизирует. Но сам патент зачастую пустышка
Иногда гипнотизирует даже надпись что есть заявка на патент, а иногда это распознается музыкантами как название - датчик P.A.F например.

Написали то, что важно для практикующих музыкантов.
ну то есть лапшу - предполагая что практикующие музыканты скажем так - далеки от реального мира


Единственный кстати недостаток безголовых гитар - такой бридж не поставить. Ну может когда-нибудь EverTune и для таких гитар сделают.
далеко не единственный из десятков минусов и плюсов.. а бридж evertune я бы, например, никогда не хотел видеть на своей гитаре и задаром. сделать то конечно можно и под безголовку - будет запрос рынка - сделают.


Гриф из композитов, что бы не вело, или как в гитарах Vigier.
не только гриф, а и все остальное из углепластика делал NS еще ~40 лет назад. не пошло. У Вигера кстати весьма сомнительная конструкция. Вообще анкер деревянному грифу нужен - для регулировки пусть не идеального но хоть какого то прогиба. Это и Кляйна без анкера касается. Ну либо гриф должен быть изготовлен из того же углепластика сразу с прогибом под приятный большинству экшн и при этом не гнуться под действием струн.

Панели на магнитах со сменными сетами датчиков.
это вот у Фокина демонстрационная гитара такая - датчики можно менять со скоростью 5сек на датчик. в любую позицию. И тут тоже маркетинг - потому как разновидностей датчиков принципмально по разному снимающих не так много. ну может десяток. а весь диапазон внутри каждого семейства можно получить с помощью одного
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
VAT, если не секрет, кого ты пытаешься убедить и в чем? Меня убеждать не надо, ты и так уже во всем уверен,- так кого? Ну, не хочешь - не используй ТТ. Какие проблемы?
Кляйн отказался от графитовых грифов из-за нестабильности и определенных проблем с тем, что не он их производит, нет возможности сделать форму грифа по желанию заказчика. У него технология надежнее, своя технология укрепления и без того суперстабильного гватемальского розового дерева. С его точки зрения анкерный стержень не требуется, при этом он влияет и на звук и на вес не лучшим образом. По звуку вопрос спорный, а вот лишний вес- я с ним согласен. Гарантия у него пожизненная. Возникли проблемы- просто меняет тебе гриф. Но по желанию он делает грифы из клена и тогда, конечно, использует анкер как и все. Анкер толком не поможет, если используется неправильный спил дерева или сучковатый или просто сырое и неподготовленное. Он сугубо для регулировки прогиба. У меня недавно приятель показал мне дугу в которую скрутило гриф его американского страта 2013 года. Мою гитару иногда принимают за ружье, идиоты разные. Но чаще за теннисную ракетку или скрипку. Проблем с провозом у меня пока не было, я заранее спрашиваю при покупке билетов, а если и возникнут, то я просто не буду пользоваться услугами компании в дальнейшем. Да, там есть некоторые превышения, но поскольку вещь очень легкая ( около 6 фунтов) меня пропускали даже ничего не сказав. Вот в метро - да, там останавливают, просят открыть и предъявить «ружье».
 
Последнее редактирование:
Но вы то хотите всех убедить что тут все хорошо? Люди ж поверят и купят. А потом окажется что с другими инструментами типа фоно не очень сочетается. А им не только гаммы играть в одно лицо.
Я вообще не понимаю что вы в эти кривули вцепились - это ж не по теме - никакого отношения к безголовкам они не имеют. Напишите лучше про эргономику Кляйна, потому как "в 100раз удобнее" не очень убедительно. я вижу что при постановке на правую ногу она припонята и гриф сдвинут к левой ноге и наверное доступ к верхним ладам проще. а что получается в классической посадке? и тд и тп - интересно действительно. сколько она весит например. корпус довольно большой и кажется тяжелым. Уж на что Спирит оказывается неожиданно тяжелым для своего вида (2,7кг)- то Кляйн меньше 4кг вряд ли
 
Последнее редактирование:
@o3misha,
Забей, это же тот легендарный чел у которого "задержка от мидиклавиатуры " :):D:D
разбанился болезный).....
 
а вы его уважаете? или считаете себя сильно умнее чтобы опекать? Он что ребенок малый чтобы его опекать?
вы напишите лучше про тру темпераметр - вы за или против? а еще лучше про безголовки а не про кривули которые к теме не относятся
 
Артем, thanx. VAT , конечно же, - опытный мастер, который знает все о конструкции гитар, бриджей, дерева, истории создания эрго-гитар, эволюции и успехов/ провалов компаний, что является маркетинговыми ходами, кто и в чем разбирается из мастеров с 25-40 историей создания гитар. Люди бьются над своими работами, изобретениями, развитием десятилетиями. Они просто оказывается идиоты. А заодно и музыканты ( многие из них давно уже вошли в классику), которых банально развели. Мнение-то иметь можно, никто не запретит. Голосовалку «за /против» я не организовывал, - сто десятый раз говорю- я поделился опытом и впечатлениями. Чтобы другие, кто не обращал внимания или не сталкивался, попробовал при случае или просто поинтересовались. Вместо того, чтобы распрашивать меня о тонкостях работы Тиделла, лучше бы спросили его напрямую. А если не интересно- то не стоит и разводить дискуссию. Изначально я видео Stranberg ТТ выложил здесь для ознакомления, а не индорсил, поскольку не являюсь сотрудником ТТ. Не нужно меня парить на эту тему.
 
Последнее редактирование:
Знаю кое-что, да. С вами между прочим делюсь и про емг и про миди. А в ответ почему-то агрессия.)) Мне например пофиг - нравятся вам эти кривули и ладно. Зачем их продвигать то? "изобретатель" черным по белому пишет что этот строй не совпадает со строем который является стандартом де факто, с равномерно темперированным. мне тут даже не нужно теоретизировать - он сам это признает.
 
Конечно же не совпадает! А кривули ( форма) мне как раз не нравятся, это страшно усложняет работу по шлифовке, установке итд. Мне просто понравилось как звучит с ними гитара, как и насколько хорошо интонирование выстроено, насколько удобно/неудобно в работе. Сейчас вот думаю заказать запасной гриф для Клейн с такими ладами ( слава богу теперь он может ставить стальные лады, недавно появилась такая опция), потому что перебивать накладку получается чересчур затратно и попросту неудобно оставаться надолго без гитары.
 
Последнее редактирование:
о чем и речь. Из чего следует что в ансамбле этот строй будет лажать.
 
да-да почитайте где там про строй? так сказать формула.
 
Особенно в высоких позициях.
Конечно. И на это есть причины. При чем тут швед только не понятно. Коррекция нужна если хочешь максимально правильного РТ. Но это будут монотонные изменения, а не частокол. И как раз вот эти формулы есть - надо только хорошо попросить и не шведа конечно.
 
В том-то и дело, что не монотонные. Особенности гитарных струн. Задай вопрос Тиделлу: а почему у вас компенсации везде разные.
 
этот строй не совпадает со строем который является стандартом де факто, с равномерно темперированным ... Из чего следует что в ансамбле этот строй будет лажать

-- Именно. Будет строить только с дудками, и (потенциально) с арфами.
 
Не путать подстройку гитары на хорошие (с темперацией) тюнеры и простые (как в интернете или даже в DAW). К примеру, рояль строится по квартам-квинтам с биением ~2 колебания в секунду. Поэтому, с роялем также будет строить гитара без вопросов.
 
В том-то и дело, что не монотонные. Особенности гитарных струн.
Тут надо отделить одно от другого. Сначала надо решить, какой строй делается:
1)Если строй не РТ, то принципиально игра в одной тональности будет отличаться от другой. Например, если сыграть мелодию на одной струне, а потом эту же мелодию, на этой же струне, но на полтона выше, то это будет две разных мелодии (возможно, одна будет фальшивая), поскольку соотношения частот между соседними ладами в таком строе разные.
2)Если же все-таки такими кривыми ладами как раз достигают по-настоящему равномерной темперации, исправляя недостатки физических струн, тогда совсем другое дело.

В патенте тоже как-то мутно все написано.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Wide Snake
В том-то и дело, что не монотонные. Особенности гитарных струн.
каких таких особенностей? почему именно гитарных? чем струны фоно, арфы или гуслей отличаются от гитарных? чем отличаются голые струны от струн в канители я в курсе, чем те и другие отличаются от нейлоновых тоже. Частота колебания струны зависит от ее длины, массы и силы натяжения. Никакого шведа в этой формуле нет. Есть искажения обусловленные жесткостью струны. Их в принципе можно тоже учесть. На гитаре они корректируются регулировкой мензуры.


Задай вопрос Тиделлу: а почему у вас компенсации везде разные.
Нет необходимости

2)Если же все-таки такими кривыми ладами как раз достигают по-настоящему равномерной темперации, исправляя недостатки физических струн, тогда совсем другое дело.

Да нет же - не РТ у него. Приближение к РТ у одного товарища с ГП. Я выше указывал как найти если интересно.
 
Гитара имеет разные расположения одних и тех же аккордов!! Можно отстроить для первых позиций и последних ( мензура, компенсация на переднем и бридже). Но этого мало. Все проще. ТТ приближает строй к РТ, поэтому и строит лучше. Для меня это, собственно и важно. Строит с клавишными намного лучше, а ансамбле намного лучше, сольно- тем более. Тиделл учитывает особенности струн, чтобы скорректировать ближе к РТ. Идеально все равно не выйдет, он про это и говорит. Но намного лучше. Чувак тут говорит что флажолеты все равно не совпадают... Но по сравнению с прямыми- небо и земля, я сам это испытал.
 
  • Like
Реакции: user811
Из видео. "True temperament приближает строй гитары к равномерно темперированному". Собственно, именно это я и предполагал. Равномерные укорачивающиеся расстояния между ладами не дают равномерную темперацию из-за физических свойств реальной струны. А данные хитрые лады пытаются этого добиться. Если так, тогда все действительно имеет смысл.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
о - уже пошли виляния. только что было не РТ теперь уже стремление к РТ.
и что? швед РТ умудрился запатентовать? или кривые лады? оригинально.. он наверное никакой не швед , вот что..
Блин при РТ не может быть неравномерных интервалов. смотрим на лады под 3й струной и убеждаемся что это не РТ.
Идеально все равно не выйдет, он про это и говорит.
Идеально РТ без учета или с учетом негармонических обертонов сделать можно - проблема только в том чтоб пальцы ставить прецизионно на струны.
 
Может. Причем именно у третьей струны должна быть наибольшая неравномерность.
я вкурсе чем третья струна выделяется. но это не объясняет почему 2й лад длинее 1го. а под 2й струной 3й длинее 2го и тд. вдоль одной струны не монотонно укорачивающиеся лады как должно быть и в идеале и на практике с коррекцией, а именно хромой шаг - что явно признак спец темперации.
Единственно у гитары с паршивым 1м порожком действительно будет лажа именно изза этого - но не будем же мы править последствия неправильного 1го порожка кривизной всех остальных ладов? может проще именно его поменять?
What happens when True Temperament guitars are used with other guitars, bass, piano etc?
Our THIDELL FORMULA 1™ temperament works just fine together with “ordinary” instruments. The offsets from Equal Temper are not so severe that they normally create dissonance.
 
Последнее редактирование:
но это не объясняет почему 2й лад длинее 1го. а под 2й струной 3й длинее 2го и тд. вдоль одной струны не монотонно укорачивающиеся лады как должно быть и в идеале и на практике с коррекцией, а именно хромой шаг - что явно признак спец темперации.
Я допускаю, что физика реальной гитарной струны настолько кривая. Зажимание на первом ладу сильнее тянет струну, чем зажимание на втором. И это является дополнительной причиной повышения частоты помимо простого укорачивания. Чтобы это скомпенсировать, лад отодвигают назад. Естественно, для разных струн степень влияния разных эффектов - разная.

Вообще, полагаю, что данная форма ладов - просто результат честных измерений и подгонки под РТ.
 
Последнее редактирование:
Единственно у гитары с паршивым 1м порожком действительно будет лажа именно изза этого - но не будем же мы править последствия неправильного 1го порожка кривизной всех остальных ладов? может проще именно его по
1-й порожек (ладок) здесь абсолютно ни причем для "темперации" по всей мензуре. Ну прилепите каподастер на 2-лад или 4-й, и?.. "Кривые ладки" делают поправку в любом месте по всей мензуре, и в том числе для 1-го ладка также. Насколько я понимаю, речь идет именно о строе по всей мензуре, во всех сочетаниях струн (нот) именно с поправкой колебаний в секунду между интервалами. Не "тупой тюнинг" строя по такому же "тюнеру", а с поправкой темперации. Поэтому у "шведа" все строит и звучит.

Для примера расскажу об одном "настройщике пианинов". Он включил бесплатный тюнер в айпэде и отсроил сценический рояль . Недешевый, к стати. Мало того, что рояль перестал строить, так и сам процесс владения ключем был "не таков" - строй очень скоро поплыл вообще. После него заказали настройщика Про для ремонта рояля. Тот просто был в шоке, что рояль настраивали под тюнер из айпеда.
Почему рояль не строил в первый раз? Причина простая - должны быть биения между интервалами. Не уровня "разлива итальянского аккордеона", но пару биений в секунду.

Я все же надеюсь, что швед знает об этом очень хорошо и поправки в кривых ладках сделал именно с учетом этих пару биений между квартами-квинтами. Честно, не пробовал и не тестировал "кривые лады". Только вслушивался в тесты на ютюбе. Особых претензий нет - все строит. Да, непривычно, ибо слух привык и "заточен" к строю гитары с "прямыми ладками" и даже обучился делать некие поправки на нестроевич. :)

Для начинающих познавать строй между интервалами всеравно какие ладки на грифе. Но для тех, кто хотя бы иногда сверяет строй с "пианинкой" :) или слушают строй абсолютники - кривые ладки намного приятнее строят. Но, вот в чем дело - темперация кривых ладков это все же элемент мелоса культуры и не всякой музычке она также подойдет. Особенно восточной. Поэтому они сами себе двигают ладками как им нужно для их ладостроения, приемлемо ихней темперации и с учетом струн, натяжения и прочего (если оно есть и присутствует).
Чем приемлемы "кривые ладки шведа" для славянского мелоса? Да всем! А если еще учесть их топовость в музиндустрии - так и разговора нет. Было бы дешевле - все бы себе заказывали такие грифы с кривыми ладками. Пока дело только в стоимости, целесообразность то есть... ;)
 
  • Like
Реакции: mitinglas и o3misha
Зажимание на первом ладу сильнее тянет струну, чем зажимание на втором.
это когда верхний порожек плохой. При нормальном порожке (той же высоты) не должно быть никакой разницы в усилии.

Чтобы это скомпенсировать, лад отодвигают назад.
да - только не назад , а вперед. Или вовсе ставят Ирвану


Естественно, для разных струн степень влияния разных эффектов - разная.
естественно - третья струна ближе всех к сопле - это хорошо видно при работе обычного тремоло - когда 1я ушла на полтона - третья - аж на полтора.

Вообще, полагаю, что данная форма ладов - просто результат честных измерений и подгонки под РТ.
я ж специально цитату шведа дал - нет не к РТ он гнул лады РТ по ихнему Equal Temper ..


Our THIDELL FORMULA 1™ temperament works just fine together with “ordinary” instruments. The offsets from Equal Temper are not so severe that they normally create dissonance.

Чем приемлемы "кривые ладки шведа" для славянского мелоса? Да всем!
довольно смело

А если еще учесть их топовость в музиндустрии - так и разговора нет.
маркетинг и еще раз маркетинг . эту пену снесет . но она потом снова появится - очередной изобретатель заявит о гениальном строе - когда про этого все уже забудут. да их наверное уже было десяток до шведа. очень сложно продать еще одну гитару человеку у которого их уже десять, а надо.

Было бы дешевле - все бы себе заказывали такие грифы с кривыми ладками. Пока дело только в стоимости, целесообразность то есть..
я бы не заказал даже если бы они были дешевле обычных. Удивительные люди эти музыканты - то им дай телек с тремя седлами который никак не настроить с голой 3й струной - то дай кривые лады.. парадокс..

После него заказали настройщика Про для ремонта рояля. Тот просто был в шоке, что рояль настраивали под тюнер из айпеда.
ну это ж естественно - каждый следующий мастер хает предыдущего - ничего нового. я не знаю что такое аепед - но не вижу причин компьютеры не выдать правильную ноту. а вот тут уже нужно ухо и знания настройщика чтобы 2-3 струны с правильным отклонением от нее - чтобы не только некоторый "фленджер" был, но и смещение для компенсации негармоничных обертонов.


с учетом этих пару биений между квартами-квинтами.
если так настраивать то точно ничего хорошего не выйдет. может так первый мастер и настраивал

1-й порожек (ладок) здесь абсолютно ни причем для "темперации" по всей мензуре. Ну прилепите каподастер на 2-лад или 4-й, и?.. "Кривые ладки" делают поправку в любом месте по всей мензуре, и в том числе для 1-го ладка также.
дело в том что по нему настраивают гитару 99% юзеров. и никакие кривули не спасут если настраивать по нему, а он неправильный.
 

Сейчас просматривают