На мой взгляд, поп-рок наиболее легко эволюционирует в обычный электронный поп. Чисто имиджево на сцене может и интересно на людей с гитарами смотреть. Но вот по структуре произведений, мелодике, звучанию, настроению, целевой аудитории, поп-рок - обычная попса, в хорошем смысле этого слова.
А ещё по куче выложенных примеров мне кажется многие не понимают главное:
поп-рок - это позитивная музыка. Хороший поп-рок дарит хорошее настроение, даже баллады в мажоре - никто не орёт, не негативит, безумно не истерит, из окна не выпрыгивает, вены не вскрывает, никого ни в чём плохом не обличает, "язвы общества" не обнажает, пороки не высмеивает, саркастично не стебёт, от неразделённой любви не вешается, и так далее:
А вот от русского рока хочется забухать. Когда даже энергичные "весёленькие" песни - в миноре с текстами о какой-то тотальной безнадёге:
Вот вроде всё хорошо, и клип добрый. Но манера вокала и сам текст? От нашего рока на ум всегда перестроечные чернушные фильмы приходят. Когда два часа кажется, что главный герой сможет выбраться из окружающей серости, но в конце всё-таки умирает от попросившего прикурить. У нас любят веселиться под негатив - никогда этого не понимал. Даже от Трассы Е-95 грустью веет.
Вообще, впечатление, что наши рокеры очень боятся, что их попсовиками считать будут, от того и такой вечный перекос в сторону негатива в творчестве. Я даже слышал мнение, что "настоящая музыка может быть только грустной и поднимать серьёзные проблемы". Типа если позитивно о любви - сразу попса и не всерьёз. А вот вышла Зёма, поистерила про СПИД с ромашками - всё, трушный рок-герой, как Бутусов.
Тату - негатив, и к року вообще не относятся. Наргиз - негатив. Монеточка вообще какая-то чушь, к чему её вечно вспоминают не понятно. Вы ещё про Гречку напишите. Кормухиной хоть муж и занимается, но тоже ведь истерит много и куча песен в миноре. Лепс - истерит. Линда - негатив, а по звучанию вообще на ранний Deep Forest похоже. У Фадеева по-моему всё творчество в негативе, а из позитива совсем уж жесть аля Муси-Пуси и Мама Люба с Шоколадным Зайцем. Что у него там из рока было, Total? Тоже ведь в миноре всё.
У нас или негатив, или перекос в клоунаду с кабаком и гипертрофированным позитивом, откровенный стёб и "дюновщина" с "ленинградщиной". Нет золотой середины, как те, кого
@soundroad из западных в пример приводит. Ну вернее они конечно есть, и новья добротного думаю у нас навалом во всех стилях и направлениях. Только искать всё нужно долго.
Ну не Лицей же с Ранетками в пример приводить?