ох.... БольНо моя личная аллергия – на тех, кто играет вроде бы как на поле классической музыки (в своих лучших проявлениях предполагающей восхождение слушателя, личное усложнение и проч.), но таковыми не являющимися
ох.... БольНо моя личная аллергия – на тех, кто играет вроде бы как на поле классической музыки (в своих лучших проявлениях предполагающей восхождение слушателя, личное усложнение и проч.), но таковыми не являющимися
в своих лучших проявлениях предполагающей восхождение слушателя, личное усложнение
что не так в этой формулировке?Подразумевается, что слушатель должен под воздействием музыки становиться сложнее?
Подразумевается, что человек познающий, ценящий сложность и в себе самом, человек, в хер не ставящий поговорку «будь проще, и к тебе потянутся люди», человек, живущий чувствами, а не эмоциями... Собственно, человек, а не нечто массовое, – он может найти в такой музыке собеседника, утешение, может почувствовать, что он не один (даже когда одинок).Подразумевается, что слушатель должен под воздействием музыки становиться сложнее?
Почему не так. Все суждения имеют право на существование. Я уточняю.что не так в этой формулировке?
Хотел нормально поговорить, но ваш в целом спокойный нормальный и рассудительный ответ зачем-то получил второй финал, в котором любой собеседник, с уровнем чувства языка выше ПТУ не может не обнаружить для себя некоторого вызова, выходящего за рамки спокойного обмена мнениями между уважающими друг друга собеседниками. Я после сорока уже не так остро на вызовы реагирую, чтоб по каждому ввязываться в срач, а уж после полтинника-то... Мне суть интересна, а не у кого хер толще.Хотите поиграть в слова?
Боюсь, что не смогу. Я "Весну" воспринимаю только живьем, в концертном зале. Все становится настолько ясным и понятным, что даже жалко, когда заканчивается. А вот в записях- уже на Хороводах становится скучно. Почему? Не знаю.Если вы сможете посоветовать конкретную запись (название/ссылка) - буду очень благодарен.
Вот как всегда с расхожими фразами, с этой тоже можно уйти совсем не туда. У всех классиков были периоды сложности, периоды экспериментов, нахождения своего языка, методов. А уже потом простота. Та простота, за которой стоит этот опыт сложности в профессии (и, да, усложнения себя самого), она чего-то стоит. А та простота, которая «сразу» простота...один из моих педагогов всегда говорил "простоте нужно учиться у классиков".
пустота... боюсь, что это слишком оценочная категория и не существует никакого "прибора", чтобы её измерить. В это понятие прекрасно помещается элементарное "не моё" или "не въезжаю". Разве что время, может (и то не гарантия) как-то здесь помочь, но человек, увы, столько не живёт. Конечно, "простота хуже воровства" фраза не менее расхожая, но вы не хуже меня знаете что здесь идёт речь о излишнем простодушии, а не о той простоте которая у Толстого, как условие красоты. Боюсь даже приводить какие-то примеры, чтобы не разозлить собеседника))Когда я нахожу за простотой пустоту, я становлюсь злой. Очень.
Разумеется, оценочная.пустота... боюсь, что это слишком оценочная категория
И шкала оценки здесь только своя собственная, субъективная дальше некуда. Я никогда не позволяю себе оценивать (вслух оценивать) чью-то «сразу простоту», приходить в чужие топики и убеждать кого-то, что Шенберг круче Игоря Крутого. Это их жизнь, мне она не интересна.ответ на него может быть использован каждым слушателем только для внутреннего пользования.
Перед этим у Пркфв была «Скифская сюита», в которой он пытался оседлать найденную Стравинским в «Весне» тему архаики, и потерпел фиаско – скукотень та еще. По композиторской технике Пркфв слил Стравинскому полностью. И были Третья симфония с оперой «Огненный ангел» (у этих сочинений много общего материала) – лично мне эту музыку слушать неприятно. И модернизм достаточно лабораторный, и мотивчиков и в помине нет."приятный мотивчик", как допустим, у Прокофьева в Ромео и Джульетта,
В какой-то степени да, стыдно. Собственно, тезис: заигрывать с публикой стыдно. А дальше только субъективные оценки по внутренним шкалам как композиторской небратии, так и слушателями.что даже вроде бы и стыдно.
А зачем? Не, правда, зачем? Мало разве желающих написать мотивчик? Еще авангардистов позвать?а может ли современный композитор-авангардист сегодня написать доступный "народу" мотивчик сороковой?
Просто?? Хм. А как вы жанр определите «Лунной»: что это, баркарола, ноктюрн, элегия? Первая в истории рок-баллада? Вот даже интересно.та же "лунная" - как-то совсем просто,
Очень похоже да. И здесь, видимо, и есть разрешение всех вопросов, на которые я хотел получить или дать ответ))Первая в истории рок-баллада? Вот даже интересно.
Тот журналюга, который обозвал эту сонатой «Лунной», увидел в ней ноктюрн («ночную песнь» в переводе). И, попадись он Бетховену на глаза, получил бы в репу – мало бы не показалось.Очень похоже да.
Потом снова пунктир, уже чуть выше – и заканчивается фраза (11-й такт – по памяти) невыносимо напряженным интервалом уменьшенная терция (ре – си-диез – до-диез). Это плач. И в 13-м такте – резкая малая нона с повтором этого сдавленного варанта терции, и еще один – добивающий – повтор. Я это к тому, что в этой музыке на первых двух страницах боли столько, что вынести трудно – если слышать.
Слово «шлягер» я здесь использую (не использовал, ну пусть будет как будто использовал, слово подходит), потому что девочки из ДМШ знают только первые восемь тактов «Лунной» – такая приятная на ощупь деталька, оторванная от неведомой сложной машины, вынесенная из контекста и переживаемая как красивая грустная деталька, без ощущения недостачи, утерянности целого. В одном ряду с «Собачьей полькой» и музыкой «Из в мире животных». Кали-Юга, короче.Шлягер - это
Ну, разумеется. Они же друг без друга не ходят.вполне может оказаться, что и о жизни,
И я не готов. Каждую отдельную балладу – будем посмотреть. Но разговор-то был чуть о другом – о некоей переходной зоне, где одно может выдаваться за другое (высокое за низкое, и проч.), и о дельцах, тонко чувствующих рыночные материи.то я и рок-балладу не готов стигматизировать в качестве однозначного "клейма простоты"
Именно.Ладно. Насчет Philip Glass - Satyagraha (New York City Opera).
Сперва - огорошил и восхитил. Я парень из рок-музыки. И это было близко. Эффектно.
Честно говоря, я и не рассчитывал на прослушивание целиком- думал, что ты "протыкаешь", и обратишь внимание на наиболее интересные моменты.А потом показалось - одна и та же музыкальная идея повторяется все время. Немного по разному, но все равно - одна и та же.
Таким образом, из всей вещи на два с небольшим часа, меня держало первые 30+ минут..
Стоит ещё добавить и Майкла Найманая бы посоветовал послушать Филипа Гласса.
Да забейте, хотя бы на время. Стравинский очень у многих «не идет», это нормально. Не познакомиться нельзя, конечно, но эту часть работы вы уже сделали.дайте ссылку на "Весну", хорошую версию - не получается у меня с ней
да, крутая штука. И в пару к ней Художника Матисса Хиндемита (говорят, опера тоже хороша, но я про симфонию)Симфонию псалмов
А у меня, после всех разговоров за Шостаковича, Ludus Tonalis Хиндемита открыт с ноткамиХудожника Матисса Хиндемита
Да не так же, ну ёлы-палы. Вот если бы Вы перешли по ссылке (а разговор уже там продолжается), то в заглавном же посте есть ссылка на «65 карточек...», где упоминается «Весна» и ее значение. Стравинский и «Весна» это фигура и вещь, мимо которых пройти нельзя, но любить их никто не обязан. Уж не говоря про то, что и в жизни, и в творчестве Игорь Федорович не был слишком любезен и благодарности всех подряд уж точно не искал.Все восхищаются и ставят рядом с иконами.
Вот, наберусь наглости и не соглашусь. Разумеется, я не способен подобным образом услышать и увидеть такие подробности внутренней структуры произведения, равно как и обнаружить тонкую музыкально-языковую отсылку к предыдущему сочинению. И вполне возможно, что автор действительно мыслил именно таким образом. Но как и многие гениальные произведения, эта вещь транслирует далеко не то (или не только то), что собирался сказать композитор. И тут не плач, тут скорее растерянность и "зависание" перед раскрывшейся дырой в мироздании, которому плевать и на боль автора, да и на боль всех человеков вместе взятых. И с нами тут разговаривает совсем не человек.И увидим мы, что это музыка о смерти – это траурный марш по жанру. Пунктирный ритм на одной ноте и потом лаконичный ход вниз. Потом снова пунктир, уже чуть выше – и заканчивается фраза (11-й такт – по памяти) невыносимо напряженным интервалом уменьшенная терция (ре – си-диез – до-диез). Это плач. И в 13-м такте – резкая малая нона с повтором этого сдавленного варанта терции, и еще один – добивающий – повтор. Я это к тому, что в этой музыке на первых двух страницах боли столько, что вынести трудно – если слышать.
Обещание хорошее, но Вы взяли да согласилисьВот, наберусь наглости и не соглашусь.
Не «вполне возможно», а гарантированно так. Но не как теоретик, разумеется, который анализирует один текст и на основе анализа синтезирует следующий. Просто поиск одной и той же образности приводит к тем же техническим приемам даже у разных авторов, главное, чтобы они в одном культурном поле работали (европейская профессиональная традиция в данном случае). Сам автор часто только задним числом видит, что он сам себя невольно процитировал, и в таких открытиях есть свой кайф.И вполне возможно, что автор действительно мыслил именно таким образом.
Бориса Эйфмана? Смотрел в 1980. Впечатление было, как от Shakti - вышел из зала, не приходя в сознание. Не могу назвать себя фаном балета, но там всё так совпало - и хореография, и Стравинский...Где-то ходила хорошая постановка обалденного хореографа (80-е, кажется). Но не помню, где и кого.