Смотрю и вспоминаю..

Carmen_1173s-640x360.jpg
Жорж Бизе Кармен
Metropolitan Opera 2019
Дирижёр: Луи Лангре
Хореограф: Кристофер Уилдон
Режиссёр: Ричард Эйр
Кармен: Клементин Маргейн
Дон Хозе: Роберто Аланья
Эскамильо: Александр Виноградов
Микаэла: Александра Куржак

Клементин Маргейн - чудо как хороша. Настоящая femme fatale. Остальные тоже не промах.
Есть на рутрекере в HD.
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
Если посоветуете исполнение этого же концерта "со своим взглядом", типа вот как должна звучать эта музыка в индивидуальном преломлении, буду благодарен.
А я вот именно это исполнение в Плейеля рекомендую наезжающим на Мацуева: здесь хорошо срослись мацуевщина и "силовая бомбёжка" молодого Дмитрия Дмитриевича.
 
@James Kru, а еще, когда мы играли этот концерт, параллельно я играл в группе ( клавиши, ударные) И вот, исполняя этот концерт, я ловил такой кайф и осознавал, что это так же круто, а в чем-то и превосходит ощущение от наших живых выступлений на городских дискотеках)))
Для 19летнего это сравнение не было кощунственным))
Да, у нас было принято на дискотеках приглашать и группы)) и совмещать с магнитофонными записями.
Вообще игра в симфе и в группе были самыми любимыми занятиями для меня.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Вторая часть все-таки прикольнее у него))


Для 19летнего это сравнение не было кощунственным))
а это вообще переломный момент, наверное, у каждого, кто от поп (я имею ввиду масс-музыку в целом) к классике. И потом уже приходит кайф настоящий от всего спектра, КМК.
 

Вложения

Последнее редактирование:
@PianoIst, мы ее и играли, 2и3юю солировали на фаготах, а так как гобоев у нас не было иногда, приходили потом с театра артисты нам на помощь на концерты, и фагот один часто болел, то я был в гордом одиночестве)) Мне было и страшно и радостно, так как среди скрипачек сидела моя тайная и пока безответная любовь)). Сестра родная тоже там же играла на скрипке, она мне говорила, что звучание инструмента у меня мягче и благороднее, чем у моего педагага. Я это и сам знал: трости я использовал мягкие, так как тогда аппарат амбушюрный был слабенький еще. А техника, вообще без проблем, пальцы-то достались мне от занятий с 5 лет на ф-но)) Период учебы в училище был одним из лучших( 1986-90й)
Еще мне нравится место с ритмом 3и4 восьмых или 7 восьмых или четвертей где, запамятовал уже. Тутти там оркестр фигачит. Для меня это было как хевиметалл)).
А Фагот еще тогда у Мамонова в звуках Му появился. Я до этого удивлялся, почему такой прекрасный инструмент с такими большими возможностями и диапазоном не используют в роке, по- крайней мере я такого не слышал. В духовом оркестре на нем играл партию тубы.))На отчетных концертах и госах и демонстрациях и жмурах играл либо на большом барабане и( или) тарелках. Малый не доверяли)) ( хотя факультативно им занимался))
П.п.с.- слушаю Амлена.
 
Последнее редактирование:
Ух! Что-то не сложилось у меня с операми. Пробовал и Кармен 2019 и Мусоргского Б.Г. 1973.
Не получилось.

Не то, чтобы я был против вокала. Я писал выше, что полюбил средневековье - там много вокальной музыки. Hildegard von Bingen - самое известное. Ну и прекрасный Thomas Tallis.

Но когда я слушал Кармен и, особенно, БГ - было ощущение предсказуемости. Я словно знал наперед, что и как будет звучать. И было скучно. Вроде как слушал аудиокнижку с музыкальным сопровождением (не рвите меня на кусочки за такое).

А вот Pérotin le Grand - Viderunt omnes - David Munrow из ЖЖ, куда дал ссылку dr-music, слушалось по другому - я их не предугадывал, это они меня вели. Несмотря на то, что, кажется, с первых звуков понятно, куда заведут )). Но - нирвана.

Какие же мы разные!
 
Какие же мы разные!
Есть такое ощущение, что те музыки, которые направлены к зрителю-слушателю, те, которые так или иначе пытаются завлечь слушателя (или даже насильно выдавить из него эмоции) – например, театральная (опера) или концертная (классики-романтики – их объединяет единая концертная ситуация: артист развлекает, публика ублажается) – такие музыки Вас отталкивают. А те, которые заняты собой, своей внутренней математикой-физикой-гармонией (и в своем бытии от наличия слушателя не зависящие, если и подразумевающие слушателя, то только Его Одного) – те заинтересовывают. Как там про «настоящих любящих» говорится? Любовь это когда смотрят не друг на друга, а в одну сторону. Так и с музыкой: не глаза в глаза, а сонаправленно. Быть рядом со звучащим, смотреть как течет вода, горит огонь, крутятся шестеренки – и откликаться эмоционально только в той степени, в какой само получится, а не на что раскрутят.

Самодостаточный Бах «лучше» концертного Вивальди, так? (Они современники.)

У Перотина Великого и Бизе примерно одни и те же интервалы. Но в музыке Перотина нет (пока еще исторически нет) у интервалов никакого внешнего значения. Секста это просто консонанс, а не «лирическая секста» романтиков, секунда вниз это просто шаг вниз, а не «интонация вздоха», кварта вверх это не начало марша. Ну и т.д..

Выше были просто слова. Продолжения не предвидится, ответ не требуется :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexartist и felix dounaev
@dr-music, ловил себя на мысли, слушая на днях вроде бы того же Шостаковича, не вспомню уже что)), что мне также очень нравилось, как он мастерски строит интервалы и ведет мелодию не туда, куда я предполагаю и я понял, что это он специально, я тоже так любил делать))
Как вы хорошо написали!!!
 
  • Like
Реакции: dr-music
@слепой гонщик, мне это и нравится в операх, как музыкальная книга- повесть. Конечно, их я предпочитаю смотреть. А слушать нам приходилось на уроках и темы сдавать, лейтмотивы так называемые. До сих пор многие помню и напеть могу))
 
Оказывается, Pérotin le Grand - дядька из XII века. Наверное, поэтому мне так понравился.
Но я продолжил путешествовать по https://julybosanova.livejournal.com/

Вообще все странно происходит:

J.S.Bach - Erbarme dich (St Matthew Passion) - (Kathleen Ferrier) -понравилось. Очень. Это словно сквозь всю нашу эволюцию. И, вроде, просто - но, при этом, словно конституцию Вселенной читаешь.
Кстати, мне любопытно, как нубу - Баха, вообще, возможно плохо исполнить?

Beethoven - String Quartet no. 7 in F major, op. 59 no. 1 - быстро (минут через 7) наскучило.
Boris Filanovsky – Syntax I - очень понравилось
Beat Furrer — spur - офигеть, как понравилось.
Ali Can Puskulcu — String Quartet No.1 - то же, но я чувствую приглашение. Грубо говоря - находился бы при записи со своей гитарой - пытался бы подыграть ))

Заметил - двое последних (такое ощущение) не дают мне картины мира (как Бах), а дают материал, из которого можно строить свое в собственном разуме. Особенно Ali Can Puskulc.

Это удивительно, потому что этот процесс происходит прямо в момент прослушивания.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexartist
@слепой гонщик, я бы посоветовал послушать Филипа Гласса.
Есть ощущение, что тебе должно понравиться.
Начать, может быть, с Сатьяграхи-
 
слепой гонщик, вот интересно как Вам будет И. Стравинский, Весна Священная. Не слушали ещё?
 
слепой гонщик, вот интересно как Вам будет И. Стравинский, Весна Священная. Не слушали ещё?

Много раз начинал, но ни разу не дошел даже до середины. Там смешанные ощущения. Необычные.
Но это произведение, как заноза, у меня в мозгу. Уверен - я обязательно должен его внимательно выслушать. Если вы сможете посоветовать конкретную запись (название/ссылка) - буду очень благодарен.

А пока послушаю, что порекомендовал Spartak
 
"Весна Священная". Л.Стоковский (?)
Анимировано студией У.Диснея.
Вначале вст. слово на испанском (?)
Потом музыка + видео

При желании можно посмотреть "Fantasy" - анимация студии У. Диснея.
Там , кроме "Весны Священной" , есть еще "Ученик чародея" П.Дюка , "Пасторальная" симфония Л.Бетховена , фрагменты балета П.Чайковского. Хорошо сделано. На детей действует великолепно
 
Последнее редактирование:
Кстати, мне любопытно, как нубу - Баха, вообще, возможно плохо исполнить?
Я могу! :)
Beethoven - String Quartet no. 7 in F major, op. 59 no. 1 - быстро (минут через 7) наскучило.
Бетховен как Иерусалим – в него не приезжают, в него поднимаются. Вселенная. А вселенную объективно очень трудно в себя вбирать, из-за масштабов. Я по каким-то блогам вышел сразу на медленную часть этого Квартета, и не смог оторваться. Потом уже целиком прослушал.
И. Стравинский, Весна Священная
Поскольку это балет, то знакомился бы я сначала с балетом, а уже потом с «Фантазиями» Диснея. Есть замечательный фильм-балет с постановкой Пины Бауш (Pina Bausch). В ютубе качество так себе.
послушать Филипа Гласса
Очень не люблю Филиппа Гласса. Вот прям кушать не могу. Бог с ней с моей личной антипатией, но этого автора можно «сожрать» за один вечер. Любая пара сочинений – и вы знаете про него все. Интервью с ним послушаешь, так прям Буддист Буддистыч весь из себя наипросветленнейший. На самом деле жесткий коммерсант, который как никто научился у шоубиза тиражировать скромные идеи в мировых масштабах. Начинал-то он как нормальный «авангардист» (ученик Нади Буланже и все такое), и к новой простоте пришел вовсе не с пустой головой.
Если знакомиться с Глассом, то обязательно стоит посмотреть фильм Койяанискаци, или всю трилогию (если не скучно). По слухам, потребление травки невероятно усиливает художественное впечатление от фильма, но от себя не рекомендую и уверен, что Вам это ни к чему. ;)
Потом можно отполировать парой квартетов. Ну и все, остальное повторы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Spartak
@dr-music, ну как бы да, я знал и был даже уверен в такой реакции:)
Но пусть Василий послушает и сам решит....мне, например, Сатьяграха очень нравится.
P.S. А Циммера у нас принято вообще презирать :)
P.P.S. Дмитрий, спасибо за информацию о фильме, поищу.
 
  • Like
Реакции: dr-music
у как бы да, я знал и был даже уверен в такой реакции
Вот это как раз то место, где очень трудно быть оригинальным (в отношении к Глассу), а всегда, когда пересказываешь по сути общее (для большинства консерваторских) мнение, чувствуешь себя несколько неловко. Но моя личная аллергия – на тех, кто играет вроде бы как на поле классической музыки (в своих лучших проявлениях предполагающей восхождение слушателя, личное усложнение и проч.), но таковыми не являющимися. Гласс занял очень надежную коммерческую точку, мимо него не пройдешь. Любой, кто идет от массовой развлекательной музыки в поисках чего-то более сложного и глубокого, обязательно наткнется на Гласса. Только после Гласса можно пойти как вверх (любой из уже названных опусов в этой ветке, путей множество), так и вниз – Мартынов, Батагов, Айги, а там и до медитаций под Эйнауди недалеко.

(*Не могу отключить режим зануды. Где же, бль, у меня эта кнопка?*)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Spartak
@dr-music, сохранил у себя в favorites ссылку на блог из вашего поста на предыдущей странице- ну, будем идти вверх:)
стараться, по крайней мере.
 
  • Like
Реакции: dr-music
а как вы относитесь к Шопену, сэр?
Как человек, который многому у него научился и имел его в самых первых детских впечатлениях (мама играла Вальс cis-moll, когда в вечерней музыкалке осваивала второй инструмент, я тогда пешком под стол ходил), я не могу не быть ему благодарным. Как человек, на которого из каждого конкурсного утюга валятся килотонны Шопена-Листа-Венявского-Паганини, стараюсь держаться от всего этого тиражирования подальше. Как человек своего возраста, никогда не уходивший далеко от нормальной музыки, я его перерос, сегодня я его старше более чем на 10 лет. Есть такой эффект, что какие-то имена с возрастом перестают не то что значить хоть что-то, а перестают быть перспективой на личные оставшиеся годы, и в том не вина этих авторов. Это нормально.

(*Я отдаю себе отчет, что по третьему пункту меня можно попытаться затроллить, но смотрите, как бы я сам Вас не затроллил, сэр.*)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и Vosk
про Сати хотел спросить...
Считаю эту статью в Вики очень точной: Меблировочная_музыка.
По своему святой человек, очень парадоксальный. Его сложно воспринимать вне контекста и исторической перспективы, из которой он вывалился («Я родился слишком молодым — в слишком старые времена»). Так бывает, что какие-то композиторы дают больше идей, чем готовых решений, и остаются в тени своих последователей. Всем же нужен продукт, а не концепт, да? В любом случае Эрик Сати намного сложнее, чем просто фокусник.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Spartak

Сейчас просматривают