Strings библиотеки под Контакт

Помнишь ты давал ссылу на оркестр, чисто по звучанию который тебе понравился

Ну и где тут первые и виолончели за левой лопаткой?)
Как раз достаточно близкий общий образ (~10м от оркестра). И нет этих точек ужасных)
[DOUBLEPOST=1554186938][/DOUBLEPOST]Если б сэмплы не надо было приправлять ревером, я б, наверное, также их писал. Но приходится отодвигать, чтоб переходы все эти ужасные мазать...
 
  • Like
Реакции: Vosk
@PianoIst, да. Тим, но у меня первые скрипки там же сидят ёпть.) Тут вот даже чуть левее звучат. И нифига не на 10м мики, наоборот очень даже близко, скорее всего меньше метра.
 
скорее всего меньше метра.
ты, видимо, давно не слышал мики меньше метра)
это вот 1,5м, правда, труба

Мне на самом деле, очень нравится, как в хорошем зале оркестр звучит издалека. Того же малера с балкона недавно слушал – совершенно другой фефект. Там не отдельно литавры, отдельно ББ. А ББ играет с ними в унисон, и получается совершенно новая партия со скачками в октаву (за счет диффузии), это охренительно.
А практика унисонирования? Зачем в унисоне слышать отдельно кларнет, отдельно гобой? Просто постепенно гобой начинает расширяться в хорошем ансамбле. Равно как и передачи мелодии ГП в том же 2 концерте Рахма от альтов к скрипкам. Зачем эту передачу слышать, если мелодия одна?)

первые скрипки там же сидят ёпть.)
ок, согласен, только они по отражениям глубже в два раза получаются, значит должны быть уже более скученными.
А что с деревом случилось?) Дерево ж вот прям по центру сидит во всех оркестрах во все времена, и отродясь вокалу петь не мешало
[DOUBLEPOST=1554189046][/DOUBLEPOST]скрипку с метра нашел
https://yadi.sk/d/XbXAjOxwif7lWQ
[DOUBLEPOST=1554189141][/DOUBLEPOST]
Ну и на чём это можно играть?
в идеале – унисон патчем a4, двойное дивизи a2+a2, и дальше уже по одному делить.
А вообще в идеале ты об этом думать должен только на уровне програмченьджа, а там пусть библа сама нужные сэмплы подставляет.
 
  • Like
Реакции: smack
ты, видимо, давно не слышал мики меньше метра)
а ты слышал мики на 4м в зале в тестовой записи, кот. Ифрит для нас выкладывал? Там кроме каши ничего нет.)
Я тоже тут выкладывал запись венского симф. (рождественскую ихнюю) с фоткой всех миков за спиной дирижёра (4 штуки там было), ну они не дальше метра стояли, а ревера было предостаточно. Этот примерчик с трубой это персоналка моно, я же говорю про общие и стерео.

Зачем в унисоне слышать отдельно кларнет, отдельно гобой? Просто постепенно гобой начинает расширяться в хорошем ансамбле
а почему не кларнет начинает расширяться? ) Или наоборот - конкретизироваться с помощью точного гобоя.. Вопрос в присутствии партии и её смысла в общей палитре. Если её не будет слышно, смысл её использовать? Я должен слышать кларнет, даже если он является всего лишь "расширителем" для гобоя. Это слушателю по-барабану, но я-то их пишу.. Поэтому мне важна мельчайшая деталь, в том числе и в саунде, чтобы я мог этим управлять.

Дерево ж вот прям по центру сидит во всех оркестрах во все времена
от центра влево и вправо, насколько далеко влево или вправо, зависит от сцены и кол-ва струнных ). Пикколо вообще может у пятых пультов сидеть, как и бас-фагот у третьих челл. Если же усаживать деревяхи как они в библах сидят так иногда вообще в разные концы панорамы получается. Это в МИРе их можно сузить к центру, но у меня они и так все по точкам друг на друге сидят ).
У меня сейчас оркестр сидит так как я его вижу. Я вот прям вижу первую флейту где она сидит, и рядышком с ней вторая.. Факт в том, что это не окончательный "взгляд", я в поиске.) Ща вот скачал твоего Аббадо, чтобы больше не терять.) Буду анализировать.

в идеале – унисон патчем a4, двойное дивизи a2+a2
а смысл, если у тебя уже есть 4 великолепных сольных валторны? Большая разница в звуке патча 4-х валторн и 4-х разных в унисонных местах? Где они играют только в унисон покажите мне. В "Голубом Дунае" ? ) Нет. Вот есть у тебя чичас 4 отдельных валторны, пользуйся ими! Ибо это и есть твоя свобода.) Она дороже самого дорогого саунда. Хоть в унисон ими играй, хоть фугу Баха.
представляю что будит со стартопом, когда он вспомнит что у него тема была на рмм..
 
Что и является возможностью реализации реальности.
Ах, как бы было так - это было бы слышно в работах сделанных с этим подходом. А пока что повторить семплером как в оркестре, вовсе не значит, что и прозвучит как в оркестре. И без химии никуда. Звучит как нонсенс, но химия сегодня пока что звучит ближе к оркестру, нежели труЪ-следование партитуре. ИМХО, конечно. И зря вы так уж опасаетесь противофаз. В реальной музыке, хоть в семплерной, хоть в истинно оркестровой такое сплетение фаз, что на гониометре всё выглядит как клубок. Противофаза для искусственного дабла - это да. Когда смешиваются две абсолютные копии. В двух же разных патчах не будет никаких противофаз. Если, конечно, там не задействованы идентичные семплы (копии), то тогда уж вряд ли эти патчи можно назвать разными.
 
@PianoIst, молодец! Очень зрело рассуждаешь НМВ :-) Действительно, оркестр - единый мегаинструмент. Выпадает порой работать с хорошими духовиками, так их концертмейстер натаскивает на то, чтобы они воспринимали секцию как единый инструмент.
То же с унисонами - они ведь не для того, чтобы блистать на фоне друг друга, а чтобы сливаться воедино.
У меня был период впитывания дедушки Gil Evans'a, мастера тембральных микстов, у которого вместо отдельных составляющих звучит абсолютно новый композитный инструмент.
Такая же суть и у электронщиков, которые применяли лееринг с незапамятных 70х.
 
пока что повторить семплером как в оркестре, вовсе не значит, что и прозвучит как в оркестре.
это да. Но прямолинейная логика это короткий путь.) Если у тебя есть сольная живая качественно засэмплированная флейта с кучей артикуляций, что тебе мешает исполнить её партию из партитуры как бы это сделала живая.. Только твои профессиональные возможности - исполнительские. :) То есть ты должен представить себя и флейтисткой и дирижёром одновременно. Ну и композитором тоже, сидящим рядышком с этими гавриками и контроллирующим процесс. Собственно и всё. До живаго осталось рукой подать..
Если у тебя 4 валторны с хар-ками дорогой флейты от всл, в чём проблема? Только в разнице подходов к сэмплированию между всл и берлинами.) Берлины недостаточно опытны, поэтому у них релизы на маркато не заканчиваются ) (к примеру), а значит - брак.. Но тут химия не поможет, просто сам "инструментарий" не допилен. Вопрос сейчас уже не в библах, а именно в исполнении на них. Вот Димоныч меня "тяпнул" за вступление - и он, блин, прав на 100%! Хотя всё как в партитуре.. А исполнение не "прочувствовано". Не музыкально и не выразительно.) Так что вы зря боитесь дотянуться до живого оркестра, он уже совсем близко, и скоро перед вами как дамоклов меч встанет только один вопрос - какова хрена я всё ещё не знаю в каком ключе пишутся верхние ноты у фагота??!! :mad::D.
 
  • Like
Реакции: smack
Если у тебя есть сольная живая качественно засэмплированная флейта с кучей артикуляций, что тебе мешает исполнить её партию из партитуры как бы это сделала живая.. Только твои профессиональные возможности - исполнительские.
Увы только то, что группа из 16 скрипок записанная группой и 16 сольных, записанных порознь - это всё же как ни крути, как бы нам этого не хотелось, звучат сильно по-разному. Так что вопрос в том числе и в библах, конечно. Было бы прекрасно, чтоб автор не думал про химию, а думал за него скрипт как там и что раздивизить (ну вот примерно как в Session Brass от NI, да и там оно работает мягко говоря несовершенно, хотя и любопытно в некоторых местах), но пока приходится вместо скрипта фантазию изощрять.
 
  • Like
Реакции: smack
То же с унисонами - они ведь не для того, чтобы блистать на фоне друг друга, а чтобы сливаться воедино.
слей. :) Особенно в библах и особенно у 4-х валторн.) Для того чтобы отстроить свои 4 валторны по балансу и частотам мне потребовалось пол года как мин.. И до сих пор разные патчи у них по-разному распределены по динамике.. Я же говорю - оркестр это единый инструмент да, но состоит он из деталей, и наша задача привести каждую из них к общему знаменателю, а для этого мы должны эти детали контроллировать персонально. Чтобы добиться слитности. :) А иначе не имеет смысла заниматься оркестром.
У меня вот 3 дня назад было интервью по скайпу с директором Беркли (в Валенсии который), он меня почти все 40 мин. журил за мой англ.) Говорит, а вот если я вас спрошу что такое - "сисисевен" что вы ответите? :) Я естесно стопорнул..) А он мне на бумажке нарисовал и показывает - CC7 :D Ну да,конечно, знаю, говорю.. А сам подумал (хринаськина контора.. нафига мне этот беркли, если они там до сих пор 7-м контроллёром оперируют..)) СС7 это смиерть вашему миди-мокапу, если вы имеете своей целью добиться наибольшего приближения к живому оркестру.
[DOUBLEPOST=1554192510][/DOUBLEPOST]@Wide Snake, про скрипки я тут умышленно пытаюсь молчать.) (В топе про скрипки это придаёт особенный шарм.. ) Чтобы разобраться со струнной группой в сэмплерном изложении, надо сперва посмотреть моё кино, в кот. я всё подробно объясняю. Кстати в дименшн стрингс всл уже есть эти раздельные скрипки, правда всего 8. ) Именно поэтому ими "оперировать" пока не представляется возможным.
Для "разнообразия" струнных силами одной библы есть только один скрипт - в струнных библах спитов, правда мало употребимый в случае использования в вашем оркестре только спитов. Об этом в след. фильме. )
Тут же мы рассматриваем именно сольные инструменты - духовые, и вот с ними уже почти всё намази.
Квартет имени Людовика XIV-го мы вряд ли сможем когда-либо затмить, факт, но вот сцену погони для мистера Ханта - уже как два пальса.. :cool:
 
И зря вы так уж опасаетесь противофаз
Тут с вами согласны и я, и Хью Робджонс ;) - в реальной жизни перманентная когерентность при записи массивных объектов недостижима, более того - просто не нужна, т.к. именно благодаря фазовым девиациям и создается ощущение объема. Но: как говорил хитроковарный дедушка Ленин, есть компромиссы, а есть компромиссы. :D Это значит, что нельзя полностью забить на фазовые аспекты - иначе запись оркестра не стала бы отдельным видом искусства.
Далее: когерентность в сэмплах и живом исполнении - далекооо не одно и то же, в силу целого ряда причин. Ну, и с искусственным даблом вы утрируете - для более-менее действенного результата смешиваются не две зеркальных копии, а два по разному (порой существенно) обработанных исходника. Простого фазового смещения явно недостаточно.
И, наконец, когерентность - явление очень широкое, и распространяется оно не только на идентичные или схожие, но и на довольно различающиеся объекты (источники) - разве что будучи в меньшей степени выражено.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Я понимаю, мы немного в разных лодках ))) В силу сложившихся обстоятельств.
Да, я высказываюсь не с позиции "исполнителя на ненастоящих инструментах", коим являешься ты - скорее о том, как должно :-) - но не к этому ли должны стремиться разработчики библ, следуя нашим чаяниям? :-)
 
Ну, и с искусственным даблом вы утрируете
Конечно утрирую)) Часто приходится утрировать, чтобы иллюстрация была короткой и понятной как схематическое изображение УНЧ на одном транзисторе) Хотя чего уж там.. пионэры (это я не про здесь и сейчас) часто не понимают почему у них даблы фленджерят... как раз потому что использована немодулированная копия. Оффтоп, конечно))
 
  • Like
Реакции: smack
А пока что повторить семплером как в оркестре, вовсе не значит, что и прозвучит как в оркестре.
Пока вижу единственный выход - писать для библ с учетом их особенностей (как это порой приходится делать и в "живом" виде). Но это работает скорее для создаваемых с нуля произведений. А вот повторить то, что уже исполнялось, да неоднократно - задача нелегкая... Без "химии" никак. Хочется, конечно, чтобы ее с течением времени становилось все меньше - и прогресс таки есть )) Правда на некоторых участках разрабам продвинуться никак не удается - причем, казалось бы, в довольно простых случаях.
 
  • Like
Реакции: Wide Snake
Без "химии" никак
сейчас только в струнной группе, зуп дайу всё остальное стандартные партитуры тянет без проблем.) Я же говорю - сейчас уже встаёт вопрос именно перформанса, причём довольно остро. И , наверное, самое сложное это "живое дыхание" оркестра в смысле движения. То есть исполнение можно отточить, а вот сыграть как оркестр ту же последнюю четверть в такте в конце "квадрата" в том же "пульсе" это в условиях сетки сиквенса практически невозможно.
Я тут, кста, недавно выяснил как эти стремящиеся к сильной доле пассажи в конце такта сделать естесственно стремящимися - просто надо сдвинуть последнюю 16-ю чуть раньше, а сильную долю след. такта оставить на месте. Вот так, всего одна 16-я нотка чуть сдвинутая "влево" и вот вам живаго..
 
это следующий этап, и он пока даже не маячит на горизонте.)
Ну почему же?! Я же не о конечном результате - он действительно просто недостижим, ведь стремление к совершенству - процесс, а не разовый ивент. )) Но неужели за все время существования библ разработчики ничуть не продвинулись в угождении пользователю? :)
[DOUBLEPOST=1554194364][/DOUBLEPOST]
сейчас только в струнной группе
"Только в струнной"... Ведь именно струнные всему голова, как ни крути. Остальные - группа поддержки либо специи, прошу прощения у представителей других секций. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Wide Snake
сыграть как оркестр ту же последнюю четверть в такте в конце "квадрата" в том же "пульсе" это в условиях сетки сиквенса практически невозможно.
А кто тебя втискивает в эту сетку? Ты же вроде придерживаешься правильного концепта. Играй свободно, в крайнем случае - отредактируй пост фактум.
и вот вам живаго..
Я думал, ты раньше к этому прийдешь :D Микротайминг - великая сила. А уж в сочетании с анализом - величайшая!!! :)
 
неужели за все время существования библ разработчики ничуть не продвинулись в угождении пользователю?
они сперва опережают пользователя, а затем начинают от него отставать..) И чем дальше, тем больше.

Ведь именно струнные всему голова, как ни крути.
ну да. Именно так. И именно по этой причине наш стартоп обнаружил у себя эту проблему.)
Для миди-исполнения самые сложными инструментами являются гитара и скрипка, причём скрипка на первом месте. Ибо даже сами живые скрипачи до сих пор перед исполнением спорят с композиром - на какой струне это играть и с какой стороны возить смычком..) И где лиги в партитуре, блеать??!! :mad::D Кстати, лиги у них тоже особенные - не фразировочные, как у всех нормальных людей, а "смычковые", то есть лига обозначает одноразовое (одностороннее) ведение смычка. Вторая лига это уже смычок другова направления.) Так что скрипки победить не просто, разве что именно с их группой можно чего-то добиться, опять же - в элементарных партитурах.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Wide Snake
Пока вижу единственный выход - писать для библ с учетом их особенностей
А так на практике и выходит (если пишешь свой материал, а не воспроизводишь чей-то). В угоду реалистичности и выразительности (хехе) музыкальная мысль трансформируется, то есть, библа тебя нагибает :)
 
  • Like
Реакции: smack
А кто тебя втискивает в эту сетку? Играй свободно
мы действительно в разных лодках :D
Постфактум это вапче кошмар.) Проходил.)

Я думал, ты раньше к этому прийдешь
представь, я раньше двигал ВСЕ ноты всего пассажа :mad::D Как только не двигал.. Оказалось всё проще - только одна масинькая последняя нотка застревала. Остальное можно даже сквантизовать.) Конечно - микротайминг. Бог. И он везде - и в малюсиньких нотках и в целом в оркесте целиком..
 
В угоду реалистичности и выразительности (хехе) музыкальная мысль трансформируется, то есть, библа тебя нагибает
А шо делать? Перефразируя Писание и Боба Дилана, "We have to serve somebody"...
И делать что-то в угоду реалистичности и выразительности - не самое зазорное и постыдное КМК :)
[DOUBLEPOST=1554195963][/DOUBLEPOST]
Конечно - микротайминг.
Я этим вопросом озадачился еще на заре компьютерной эры. Анализ с помощью циферок тонкостей исполнения, особенно в этнической музыке, зело мне помог и научил мыслить мельчайшими subdivisions. В области ритма микротайминг так же важен, как концепция зонной природы слуха и знание тяготений - для интонирования.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и Wide Snake
интересен твой взгляд, на каких. Особенно, если ты мой высер еще не смотрел)
Да посмотрел... Только изъясняешься ты тяжеловесно, Тим. "Пропагандистом ты в состоянии не быть", уж прости )) Хотя по сути все верно.
Но взгляд мой на проблемы библы сформировался до твоего ролика )) Не хотелось повторять банальности, но раз уж ты настаиваешь... )))

Самое больное место, есссно - легато и все ему подобные штрихи. Процесс архисложный, и описать корректно всю физику крайне сложно.
Далее - более мелкие фичи: например, вилки, соответствующие темпу. В некоторых библах есть робкие потуги - например, записанное крещендо длиной в один, два и четыре такта и т.п. С диминуэндо ситуация почему-то хуже... Порой недостаточная динамическая градация - далеко не везде есть есть реальное ppp или fff.
Ну, о нестыковках тембральных на различных нотах при той же динамике - это уже издержки непосредственно в процессе записи: исполнитель не смог обеспечить консистентность исполнения, продюсер не проследил/не предугадал... В итоге - ситуация, аналогичная киноляпам, когда рана у ГГ то на правом плече, то на левом, а майка молниеносно меняет цвет.:D
Кстати, у нашего Ильи Ефимова в этом плане все гладко, насколько я могу судить :)
И, конечно же, отсутствие натурального акустического взаимодействия между инструментами - ведь даже находящиеся в состоянии полного тацета реагируют на издаваемые соседями звуки, формируя совместно реальную акустическую картину - которую неизвестно когда удастся смоделировать...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Vosk
они сперва опережают пользователя
Что-то такого не припомню... разве что этот отдельный пользователь был весьма специфичный - например, абсолютно невзыскательный )))
 
Последнее редактирование:
в этом плане все гладко
ой, нет. Как бы я не ценил Илью и, тем более, Илью как первого отечественного спеца, там много чего не гладко...
[DOUBLEPOST=1554204266][/DOUBLEPOST]
Только изъясняешься ты тяжеловесно, Тим.
Ну это непосредственное последствие того, что сценарий напечатать (а если б был сценарий, и не надо бы было видос, пост бы был) ни у меня, ни у Воска не получается. Я сказать без бумажки, ждем Воска ;)
[DOUBLEPOST=1554204354][/DOUBLEPOST]
Что-то такого не припомню...
было-было. Илья, как раз, например, создал запрос, которого толком не было.
Равно как и Orchestraltools.
 
Возможно. спорить не буду - я ведь не являюсь активным пользователем его библ, да и библ вообще :)
Илья, как раз, например, создал запрос, которого толком не было.
Ну, не было толком - но идея уже была ведь? Хоть и корявейше реализованная.
Я сказать без бумажки
Да можно и без бумажки :) Только любой хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен - либо написанием сценария и репетициями, либо практикой всей предыдущей жизни...
И если не сценарий, то хотя бы тезисы надо было набросать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Не хотел засорять раздел сведение,решил написать здесь,так как являюсь автором ветки,и она думаю касается данного примера..Я вот решил в первые написать такое ,хотел посоветоваться у вас,как нужно выстраивать планы инструментов,в подобном жанре?прошу строго не судить,так как пешу впервые такое.. @Zerocool, Артем всегда откликается,на мои просьбы.

 

Вложения

@Нурлан84,
Струнным нужно задержку минус 30 ,50 ms ..у них же смычок , опаздывают ...
это касается практически любых библиотек ..
 
  • Like
Реакции: Andruha

Сейчас просматривают