Мастер и Маргарита, экранизация Бортко

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала
Народ, а никто, случайно, не записал себе на комп, а? А то такие баталии устрoили, хочется увидеть из-за чего сыр-бор.
 
ortho

Столь резкие обвинения как "жалкая пародия ...убоженные корнелюковские "умца-умца" ... он поднагадил в..." я готов выслушать от человека, который зарекомендовал себя как талантливый композитор и безупречный стилист.
Если это говорит человек, талант и музыкальный вкус которого, скажем так, не нашли документального подтверждения, то это воспринимается как дешевые понты в духе "все в говне, а я один в белом фраке".

Музыка не обязательно должна всем нравиться, поэтому уместнее было бы написать "мне не понравилось" и всё.
Поэтому если Вы, батенька, беретесь делать такие заявления, то убедите нас в том, что Вы сами на что-то способны, и тогда мы, возможно, по-иному отнесемся к Вашему мнению.

[ADDED=tarzan]1135024020[/ADDED]
Ifrit

Записал. Но это надо смотреть а не слушать.

....боюсь и смотреть даже, чтобы не испоганить живущие в воображении книжные образы....

Вот я тоже не хотел именно по этой причине. Уговорили. Если судить по первым двум сериям - фильм имеет право на существование.

ЗЫ: Если кто помнит, поляки помницца сделали свою версию. Там было все ну ооочень off mark (хотя оно и понятно)
 
50/50

Подбор актеров - провальный. У всех же свой образ, в который известные персонажи экрана - не влазят никак.

Свита Воланда из старых пердунов рядящихся под моложавых клоунов - жалко смотрится.
Да и сам Воланд слишком меланхоличен и неподвижен, с фальшивым немецким акцентом.

Самый радостный момент - поэт Бездомный - эта пять :super2: Директор варьете и Берлиоз - хороши.

И в эмоциональном плане тускло. Понтий по книге - это ж солдат, который людскими жизнями, как повар фаршем ворочал, это ж сама власть и сила. А Иешуа - женоподобный хипан, но который такую внутреннюю силу и харизму имеет, что простым словом может на такого человека влиять. Ну и где это в фильме? Так, обозначено только..

Динамики предательски мало, затянутые сцены, обилие пустых планов, театральная игра актеров.. Может не стоило так дословно. Я понимаю, что это все-таки телесериал. Но скажем Гибель Империи это тоже сериал, но совсем другого полета. А потом, сам Бортко снял гениальнейшую экранизацию Собачьего Сердца.

Так, иногда есть проблески, вроде пошло, а потом, как плохой костер - опять затухло.

За музыку, промолчу - не слушал.
 
supersonic

При всём уважении, как грица, но вот у меня некоторые оценки с твоими совпадают, а некоторые - диаметрально противоположные.

Ясно одно, что эту КНИГУ адекватно экранизировать нельзя ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
 
tarzan:
Ясно одно, что эту КНИГУ адекватно экранизировать нельзя ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
И не только эту, но и любую другую. Поскольку у каждого свое воображение, каждый видит по-своему. И первое впечатление всегда сильнее второго. Организм сопротивляется зрительному воплощению книги ВСЕГДА. В данном случае сделано отлично, на мой взгляд.
 
Audience

Да, но ЭТУ книгу - особенно (лично для меня, по крайней мере).
Вот ведь экранизация "Собачьего сердца" - имхо шедевр! Из года в год мы всей семьей смотрим этот фильм и каждый раз с не меньшим удовольствием.
 
Корнелюк с хорами попал в книгу и в фильм,без этой музыки фильм так бы не смотрелся,кажется это будет лучший сериал
 
Прошу не нападать на Игоря! Это Профи с Большой буквы!
Он написал кучу музыки к классическим спектаклям...
И ему виднее, как...

Кстати, в 97 г., когда Игорь записывал свой альбом "Привет, а это Корнелюк" - барабанные лупы он заказывал из Нью-Йорка - там ему их наигрывал какой-то известный ударник, сейчас не вспомню, а потом высылал ему в Питер семплы по интернету...
 
tarzan:
Вот ведь экранизация \"Собачьего сердца\" - имхо шедевр! Из года в год мы всей семьей смотрим этот фильм и каждый раз с не меньшим удовольствием.

ага, причем посмотрев фильм не обязательно уже и книгу читать - там почти-что все тоже самое :)

а Мастера эканизировать - это конечно на порядок тяжелее
 
я в шоке. ночной позор.
понты с претензией..
скорблю по советскому кинематографу.
tarzan
а что, кино только для тех, кто
tarzan:
зарекомендовал себя как талантливый композитор и безупречный стилист
?? а всем остальным молча радоваца?
культура, будь культурной..
 
Прошу не нападать на Игоря! Это Профи с Большой буквы!
Он написал кучу музыки к классическим спектаклям...
И ему виднее, как...

Кстати, в 97 г., когда Игорь записывал свой альбом "Привет, а это Корнелюк" - барабанные лупы он заказывал из Нью-Йорка - там ему их наигрывал какой-то известный ударник, сейчас не вспомню, а потом высылал ему в Питер семплы по интернету...

А по сериалу... Точно, известные актёры портят образы своими прошлыми ролями... ("Дальнобойщик" в роли Бездомного!...) Я бы предпочёл видеть неизвестные лица...

А в остальном - чётко по тексту... Мне понравилось!
 
Да слава Богу есть с чем сравнивать!Чудо не произошло.Сам Булгаков и спасает все в этой экранизации. Отсюда и двойное чувство! А безрукову надо в бумере -2,3,4,5 сниматься,хотя дальнобойщик примелькавшийся играет живенько имхо
 
Originally posted by Audience
И не только эту, но и любую другую. Поскольку у каждого свое воображение, каждый видит по-своему. И первое впечатление всегда сильнее второго.

Так в этом и есть и сила и бессилие режуссуры. Либо режиссеру удается подать уже известные образы в новом, неожиданном ключе, увлечь зрителя, чтобы не оставалось даже времени на то, чтобы гадать, подходит оно под твое видение или нет, чтобы смотрел как нечто совершенно новое и неизвестное. Либо это не удается, тогда зритель не втягивается в сюжет, и от скуки анализирует, что здесь так, а что не так.

МОЖНО снять хорошо. Любую книгу. Вот как раз если бы эту работу и проделали безупречно, ни у кого бы и в мыслях не возникло, что это "слишком сложная книга", чтобы ее снимать.
 
...Либо режиссеру удается подать уже известные образы в новом, неожиданном ключе, увлечь зрителя...

Это наблюдение очень хорошо подходит и для музыки. Помнится, я был поражен как Joe Coker исполнил битловскую With a Little Help from my Friends на фестивале в Вудстоке. Дурашливая песенка Ринго обрела бешеный накал и абсолютно новое содержание (а кто помнит, там и погода была соответствующая). Вот это, имхо, яркий пример творческого переосмысливания, которое стоИт на много выше самого оригинала.

В данном же случае я многого не ждал, боялся как бы не надругались по-черному, не изуродовали (как запросто мог бы сделать тот же Марк Розовский), но вроде этого не произошло - отлегло, полегчало, за что Бортко отдельное спасибо.

безрукову надо в бумере -2,3,4,5 сниматься

Как хорошо что я не смотрел никаких бумеров, мне жить проще :)
 
Originally posted by niknet
Кстати,  в  97  г.,  когда  Игорь  записывал   свой  альбом  \"Привет,  а  это  Корнелюк\" -  барабанные  лупы  он  заказывал  из  Нью-Йорка  -  там  ему  их  наигрывал   какой-то  известный  ударник,  сейчас  не  вспомню, а  потом  высылал  ему  в  Питер  семплы  по  интернету...
Это называется п-и-а-р ! А он тут ни к чему :)
И при всем моем.... даже у самых гениальных мастеров и профессионалов случаются посредственные и неудачные работы.
 
Ё-моё. Какое сравнение может быть ТАКОЙ прозы с убогими американскими прямолинейными и паралельными как железная дорога сценариями и актерами их воплощающими в жизнь?
Тут другой вопрос, а КАК это всё делать? КАК экранизировать Достоевского? КАК экранизировать Гоголя и т.д.
Мастер и Маргарита проза совершенно другого порядка, и у каждого прочитавшего вызывает исключительно собственные ассоциации (что собственно и видно по полярности рецензий в топике, от полного восторга до полнейшего неприятия. Комуто режисёр попал в десятку, а кому-то наоборот...).
Сравнивать с кинопродукцией того же Голливуда подобные вещи по меньшей мере некорректно. И не потому, что мы снимать так не умеем (тот же Ночной Дозор.... или Гамбит...), а потому как интелектуальный пласт тут другого порядка.
Я вот на минуту представил, что Голивуд решился бы снять Мастера и Маргариту. В дурном сне не приснится......
Собственно по фильму:
тут мне кажется надо досмотреть до конца, иногда в такого рода экранизациях надо дождаться последней серии, что-б всё встало на место.
По Гоголю был ведь недавно сериал.... Весь фильм - на одном дыхании, а последняя серия - пальцем в небо... Всё впечатление полностью испортилось...
Давайте окончания дождёмся, а потом уже будем высказываться...
 
фильм хорош, хотя и не шедевр, к сожаленью.
Немного самодеятельности, ну а как же без творчества? Например, слова "НКВД" в книге не помню... я понимаю, что сериал, но все же.
Музыка на своем месте, то, что надо...
Смотрим дальше :cool:
 
К сожадению не имею возможности посмотреть фильм, но услышав, что среди актеров все те же Басилашвили, Панкратов-Черный, Безруков, да и еще куча других примелькавшихся рож, я испытал некоторое разочарование. Согласен, что нужны новые свежие лица. Нет ничего хуже, чем репутация, т.е. у этих актров есть репутация, их и взяли в кино, благодаря их отработанным актерским штампам (имхо), а вовсе не потому, что действительно только они могут сыграть этот шедевр.
 
а чего - Римский хорош, да и Азазелло ничего еще :thumbsup:
мне вот интересно - будет ли такой персонаж как Поплавский? :biglaugh:
 
PaulVadim:
Какое сравнение может быть ТАКОЙ прозы с убогими американскими прямолинейными и паралельными как железная дорога сценариями и актерами их воплощающими в жизнь?
А вы не пробовали посмотреть какой-нибудь хороший голливудский фильм? С участием Тома Хенкса, Стива Мартина, Мерил Стрип? С хорошей музыкой, операторской работой, монтажом? Почему надо обязательно смотреть отстойные поделки, и что мешает просмотру хорошей продукции?
 
Экранизировать подобные шедевры трудно. Когда прочтёшь книгу(и), а
потом посмотришь как кто то из режиссеров пытается воплотить на
экране то-то и то-то, всегда (за редким исключением) в душе остается осадок от того, что чего то не хватает. Может подбор актеров немного не тот, может не так сыграли, может денег не хватило :tongue: Очень хороший режиссер будет бороться до конца, для того чтоб воссоздать наиболее правдиво- приближенную
картину по тексту. А по поводу музыки - когда на каком нибудь
форуме, или еще где, пройдет голосование по поводу - дорос
Корнелюк до фильмов или нет, вот тогда и будет ясно - умца-умца
или умница. Давайте смотреть - пищи для ума еще будет.

Для меня ИМХО два композитора в кино - Максим Дунаевский и...
...Алан Сильвестри :bow:
...и ничего, смотрю.
 
Vovchik
Пробовали.
Как вариант "Бабушка" Дэвида Линча, которую он снял на 16 мм и деньги, которые дали его друзья.
 
Цитата - Какое сравнение может быть с убогими американскими прямолинейными и паралельными как железная дорога актерами...
это про Николсона-то? (совершенно верно было замечено,что он
с ролью диавола великолепно б справился,правда,действительно
дело еще в режиссере,вот этого-то и не хватает в впечатлениях,
то есть у нас прекрасные актеры,к тслову,но вот ррежиссура...)
А может еще заодно обосрем(поверьте,не нашлось другого слова
по поводу дилетанства заявляющих такое)Марлона Брандо или ту же Мэрил Стрип (самую любимую и почитаемую нашими актерами,
Чуриковой,например,которая ее просто боготворит,актриссу),или
тех талантливейших и оригинальных режиссеров,вся вина и горе
которых состоит в том,что,видимо,они работают в Америке?Да вы
хоть Последнее искушение Христа Мартина Скорсезе видели,чтоб
вполне уместно было сравнить? Там в роли Иисуса тоже не актер,
прославившийся праведными или особо оригинальными ролями,но
это совсем не значит,что в нашем фильме его должен играть тот,
кто прочно ассоциируется с бандитскими агитками(или с пьяным
Есениным),и это при том.что сыграл-то он действительно хорошо,
на удивление (голос и смешок выдал),но в этом и состоит беда,в
таких вот невольных ассоциациях,да и по поводу других актеров.

[ADDED=mr.mustard]1135041258[/ADDED]
Да,по поводу музыки...она не так плоха,как некоторым кажется,и
вполне функциональна,то есть выполняет свою роль,к сожалению,
слишком однобокую(в классической музыке этот стиль называется
гротеском,и в нем вполне уместны и смешение жанров,и даже умца
умца),другой вопрос,что,если б помимо этой,как я понял,в сновном
и запомнившейся гротескной темы (а вовсе не нагнетающей ужас),
звучала бы еще парочка других,более глубоких и полновесных (тут
к сожалению,не могу не вспомнить опять же чуждого композитора,
в основном посвятившего себя служению Голливуду,Э.Морриконе,
но уж слишком хороша и созвучна его музыка для кинематографа)
 
Я думаю чтобы давать оценки фильму, стоит досмотреть до конца. Только тогда будет понятно о чём кино и какого уровня фильм. Точно так же как и о книге можно судить, только дочитав до конца. И тогда может быть и некоторая гротескность музыки, и актёрские штампы станут оправдаными, а может быть и даже гениальными. А может быть и не станут. А только по началу фильма понять невозможно.
 
Originally posted by tarzan
Ifrit

Записал. Но это надо смотреть а не слушать.

Так я про видео и говорил, может кто записывал.

Никнет, степень известности, уважения и всего прочего пиара никак не связана с тем, что человек может сделать некачественную работу. Пример - Анна Нетребко. Раскрученная до невозможности сопрано из Мариинки. Но, простите, слушать ее противно, особенно после Котрубас и многих других... Так что "трогать" надо, а то, что Вы персонально Корнелюком восторгаетесь - Ваше личное дело.

Я же не высказываюсь по фильму до тех пор, пока не удасться посмотреть.
 
Джону Ли Хукеру хватало 3 секунд чтоб сделать вывод слушать дальше песню или нет когда ему приносли что-нибудь из музыки - 1 ой серии достаточно !Сразил кадр когда Иисус стоит перед Пилатом -вид Саши белого сзади просто пипец
УБортко в Собачьем сердце все до мелочей а тут? Чего удивляться сейчас Кинг конг отхватит все оскары а за что? За игру актеров? Взрывать стрелять рвать на куски уже почти научились - 9 рота Гамбит
Куценко но это же Уолт дисней сплошно.Страшно становится что будет лет через 10 когда уйдут последнии советские актеры
 

Сейчас просматривают