Что у вас стоит на дорожке баса

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем Константин Викторович, 5 фев 2019.

  1. Слушатель-А

    Слушатель-А Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    46
    Пол:
    Мужской
    Да, уши есть. Можно услышать, если что.
     
  2. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.627
    Симпатии:
    3.394
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Что ж. Я так понял что ключевое звено при игре на бас гитаре "гейт". Ну, ну,.. :) Продолжайте...
     
  3. Константин Викторович

    Константин Викторович Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    1.111
    Симпатии:
    284
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр, композитор
    Адрес:
    Крайний север
    @Stephan Vasylyshyn, Ключевое звено - в название темы, и в условии в описании темы.
     
  4. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
    У меня такой вопрос:
    jazz bass при записи DI - настройки - все ручки на всю - не прокатили.
    Убрал ручку Тон - приемлемый результат.

    А вы какие обычно настройки используете на самом инструменте? = обычно))
     
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @111 OS, а у вас какой JB? Впрочем, на любом JB "ручки на всю" дают просадку СЧ из-за фазовой канцелляции, причем на старых инструментах эта особенность выражена сильнее, поскольку бриджевый съемник стоит очень близко к бриджу. При всех ручках до отказа звук становится гнусавеньким и для некоторых ситуаций чересчур агрессивным.
    Правда, при необходимости из этой ситуации выходят не крутилкой тона, а легким подмешиванием одного из съемников к основному (по вашему выбору).

    Что касается моих настроек - они просты, поскольку я ленив )))
    Нековый я вообще не использую, бриджевый - до отказа. Тон не трогаю.
    В принципе можно регуляторы залить эпоксидкой или "ововом" )))
    Гейн при записи или на лайве выстраиваю один раз, потом ничего не кручу.
    Нужную мне окраску и динамику делаю исключительно руками, точнее - пальцами.

    Если музыка различается уж очень кардинально, лучше взять другой, дополнительный инструмент, более соответствующий стилистике.
     
    111 OS нравится это.
  6. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
    @smack, Спасибо Вы прям точно описали, что я наблюдал на записи.
    У меня русско-китайский с датчиками от US)) я сначала купил попробовать, но потом сравнил с американским и мексом больших различий не нашел.
    Но он очень агрессивный.
    Как здесь на первой минуте похож на US 2000 года:


    Вот кстати еще вопрос:
    Я пишу DI так.
    Бас - Bae DMP - 1176 4:1 средний релиз и атака - стрелка - максимум -2 db - Rosseta 800.
    А Вы компрессируете DI при записи?
     
  7. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    7.931
    Симпатии:
    3.462
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    Почему у парня из этого видео не слышно шкребков по струнам и щелчков от пальцев? Даже на самом адово ярком звуке.
    --- добавлено 9 фев 2019 ---
    Я имею ввиду, что не вообще не слышно их, а они как-то не выделяются на фоне остального звука:D Уличная магия Дэвида Блейна (a.k.a прямые руки)?
     
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Нет. Все линейно, as is. НМВ на то и линия, чтобы оставить первозданную картинку для абсолютной раскованности при последующих действиях. Выставляю хедрум -3дБ - и вперед!
    Не сочтите за понты, но я считаю, что нормальный басист - сам себе компрессор. Если компрессия нужна как художественное средство для создания определенного характера, всегда можно добавить ее потом. :)

    А записанное рекордерОм не вырубишь и топором...
    Впрочем, каждый сам себе хозяин. :D
    Никому ничего не навязываю, вы задали вопрос - я ответил, чисто за себя :)
     
    M16 и 111 OS нравится это.
  9. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack,
    Вы бы наиграли что нибудь вопрошающим, как оно правильно когда без компрессорных костылей... :rolleyes:
    Стимул будет...
     
  10. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ща сделаю. Только насчет правильно/неправильно - всегда субъективно. :D
    У меня - вот так... :)

    Все фрагменты - с широким диапазоном велосити (внутренней динамикой), чтобы тембрило по разному.
    Будут вопросы - постараюсь ответить.







     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 фев 2019
    drumwizard и M16 нравится это.
  11. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  12. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
    @smack,
    А можно вас попросить - когда все ручки на всю? ПЛЗ
     
    Kuskov нравится это.
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @111 OS, все - это какие? Если оба съемника вправо - то вот:

     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 фев 2019
    Kuskov и 111 OS нравится это.
  14. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
    JB Громкость Нек Громкость Бридж и Тоне
     
    Kuskov нравится это.
  15. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @111 OS, у меня не JB, увы :)
     
    Kuskov нравится это.
  16. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    U welcome. Если окажется полезно - рад. :)
     
  18. Слушатель-А

    Слушатель-А Active Member

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    46
    Пол:
    Мужской
    smack, а в том посте, где четыре фрагмента, там только бриджевый звукосниматель?
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да. Не люблю нековый. Не как таковой, а на данном инструменте - уж слишком много дает "мяса".
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
    Слушатель-А нравится это.
  20. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack,
    Последний пример, специфический "подсер", часто слышимый у джазовых басистов, как я понимаю за счет сильного взятия нот?
     
  21. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ага. У меня даже медаль есть - "За взятие нот" )))
    Но агрессивное звукоизвлечение - вовсе не прерогатива джазовых музыкантов (да и какой из меня джазмен...). Уж Billy Sheehan никак не джазовый басист, а "подсер" у него будь здоров ))
    А Ростроповича вблизи не приходилось слышать? АдЪ, напалмЪ и зубовный скрежет c плевками раскаленной джезвы ))
    Все жанры хороши ))) Атака везде в цене, ибо она определяет характер звука.
    Хотя и сустейн - показатель исполнительского уровня...
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  22. drumwizard

    drumwizard Member

    Регистрация:
    18 дек 2011
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer, drummer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А какой у Вас инструмент? Sadowsky?)
     
  23. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В принципе вы меня не удивили, а вот обычные басисты - удивляют.
    Тем, что не используют звучание за счет различной атаки и местоположения руки.
    Подходят к басу как к низкочастотному инструменту. :(
    --- добавлено 9 фев 2019 ---
    :rolleyes: а ведь бас-гитара такая чуткая к нюансам...
     
    smack нравится это.
  24. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да я и не намеревался...))
    Обычные - это кто? Я как раз самый обычный.
    Тут не поспоришь. :) И отзывчивая на внимание к ней )) Как женщина - и поет, и рычит в eargasm'е, и кормит - надо только нужные точки найти ))))
    Я этот инструмент и выбрал в свое время за его незаслуженную обделенность...))
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  25. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack,
    Да много народа всякого писал.... Мы уже поднимали эту тему в одной из бесед...
    Потолок возможностей - тупо ровно сыграть. :(
    По мне, лучше криво по таймингу, его можно исправить, но с контролем динамики, которую не исправить.

    з\с
    я не выбирал, но люблю с детства...
     
  26. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не-не, не бросайтесь в ересь... Что делать с кривым басистом на концерте или при записи на ленту? Какое исправление?! Миссия непоправима )))

    Басист - такой же мотор бэнда, как и барабанщик, только он может одновременно еще и другие функции выполнять, кроме таймкиперской - гармоническую, мелодическую...
    И нет разницы, за что стрелять в басиста - то ли за кривой тайминг, то ли за вялый звук.
    Непозволительно ни одно, ни другое.
     
  27. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен, но тайминг чуть меньшее зло (на записи), про лайв молчу, не отрепетировал - не фик выползать на сцену.
     
  28. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @M16, не бывает зла меньшего или большего. Это как "смерть от гриппа - фигня" )))
    Кривое - оно и Африке кривое. Наоборот, в студии условия практически тепличные - и потому дизгрув вдвойне непростителен.
    Так что взялся за гуж... (далее по тексту))) - будь добр играть хорошим звуком - но при это ровно. Да еще и стройно )))
     
  29. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack,
    А в ответ - нет денег на попо-часы в студии :D:D:D, ну ты там подправишь если че...
     
  30. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    18.687
    Симпатии:
    19.798
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А вы ему в ответ: попо-часы должны быть не в студии, а ДО неё...
    А в студии надо работать быстро, но хорошо. Или наоборот - хорошо, но быстро )))

    Да и "подправишь" - это ведь тоже попо-часы. Ваши. Особенно если исполнение - сплошное "если че". Кто заплатит за мозоли на седалище и карпальный синдром? )))

    Не тема, а просто сборник афоризмов получился. Прийдет дайжестолог @кактус - разберет на цитаты ))))
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  31. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реалии таковы, что не всегда можно "деликатно нагрубить" )))
    Ну до смешного доходило, частичная или полная подмена миди вариантом, причем именно из за кривого интонирования.
    Сейчас проще, работа удаленная, заставляю переписывать. Надоело исправлять.
     
  32. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне одному в этой африканской мелодии слышится "во поле береза стояла..." ? :rolleyes:

     
    greennoise и 111 OS нравится это.
  33. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    94
    @M16, Не одному)) Это правнуки Пушкина))
     
    M16 нравится это.
  34. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    492
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург

Поделиться этой страницей