Гавнеца на вентилятор.....
Это - РУсаудиопро 2003 год.
Обильная цитата
От: Antony Lubavin
Тема: Вот такой наезд
Дата: 30 января 2003 г. 20:05
Привожу целиком:
=======================================================
Не слышим - Ахиллесова пята русского народа (Артем Рондарев)
Оригинал -
http://www.globalrus.ru/satire/131848/
У каждого народа есть своя ахиллесова пята - он непременно чем-то обделен.
Немцам, скажем, не хватает легкости мысли, французам, напротив, некоторой
усидчивости. Итальянцы обделены покоем, финны - быстротой реакции. Это все,
понятно, примерные прикидки самого общего свойства. Но в целом многое
объясняющие. В истории и так, на бытовом уровне. Разве ж, например,
развелась бы такая банда леваков во Франции, если б у французов было бы
время сесть и подумать? Точнее, не время, а достаточно тяжести в одном
месте? Которым сидят, а не которым думают. Но это все - в сторону: пусть
французских социалистов французский народ кормит. Не наше это дело.
Вопрос в другом: чем, если принять эту теорию за верную, обделены мы? И что
из нашей недостаточности проистекает?
Сразу так и не скажешь - насчет сесть подумать один Лев Толстой чего стоит,
насчет попрыгать - целый выводок Бальмонтов. Насчет несуетности стоит
вспомнить Бориса Николаича, по поводу обратного - Борис Ефимыч непременно
катит в глаза. Народ мы довольно универсальный. Сбалансированный, как
сказали бы поклонники компьютерных игр.
Но одной вещи у нас точно нет: мы лишены слуха. Нет-нет. Для начала
метафорическую сторону мы уберем: народ наш лишен самого банального
музыкального слуха. И не надо тыкать в нос Чайковским и Скрябиным.
Чайковского прогрессивная отечественная критика ругала за низкопоклонство
перед Западом, Скрябин и вовсе был занят поисками Абсолюта, ради чего писал
безмерной длины трактаты, объясняющие каждую свою ноту. То есть все какие-то
немузыкальные сопутствующие элементы даже вокруг бесспорных музыкантов. И
анекдот есть про Петра Ильича, что, мол, он, конечно, гомосексуалист, но
любим мы его не только за это. Но - довольно: дела давно минувших дней.
Далеко уведут. В конце концов, Бетховен за крестьянскими девками гонялся.
Тоже тот еще был фрукт.
Возьмем наш народ в нынешнем его состоянии - состоянии полного раскрепощения
вплоть до цыган в собственном бассейне и Анжелики Варум в сопровождении Эла
ди Меолы. То есть, поп-культура прет как через дымоход, и никто ей не
мешает. Бери да радуйся. Не тут-то было.
Вы никогда не пробовали читать отечественную музыкальную прессу? Она
замечательна одним свои качеством: она не занимается описанием музыки. Она
занимается ее каталогизаторством. <Этот похож на того, а у того музыка прям
как у Шопена, только без рояля, а на пиле>. За это музыкальную прессу
принято ругать. Помилуйте - а ну как вам напишут про политональные наложения
у Бриттена? Или расскажут структуру композиции <Зайка моя>? Проделайте
простой мысленный эксперимент: вы в состоянии представить, закрыв глаза,
звук виброфона, по-прежнему - видно, из какой-то застенчивости - в широких
кругах именуемого металлофоном? Вообразите себе, что пресса вам даст не
каталог с похожими именами, а такой пассаж: <Как бы то ни было, его сольный
дебютный альбом - перепродюсированный китч, и лишь песня <Whistle Down The
Wind> адекватна затратам из-за звуков безладового баса, сияющей медной
секции и фокс-джазового аромата>. В данном случае - неважно, о ком идет речь
(отрывок взят наугад из первого попавшегося номера британского музыкального
журнала Q). Вы в состоянии вообразить себе, что это за музыка, по такому
описанию? Вы представляете себе, как звучит безладовый бас? Ну, вот то-то.
И ведь этот вышеприведенный отрывок - не для студентов джазового отделения
консерватории написан. А для такой шантрапы, увидев которую у нас на улице,
особо нервные люди точно начали бы прятаться. Для тамошней молодежи, короче.
Которая поп-корн, Стивен Спилберг, поголовная безграмотность и никакой
духовности. А вот как звучит безладовый бас - знает вся. Хоть тресни.
Можем не лезть в такие дебри - послушайте нашу толпу на стадионе или
рок-концерте и сравните ее с тамошней. Я помню, как мы в шестом классе всем
классом ревели на уроках патриотизма про Союз нерушимый. Преподавательница
музыки плакала и нюхала какие-то флаконы. Так вот, и до сих пор на
отечественных стадионах и рок-концертах все попытки толпы слить свои сердца
и голоса в сияющем хоре заканчиваются этим самым ревом солдат, идущих в
штыковую. Половина не знает слов - но она даже и мычать не может правильно.
Я помню - когда к нам привезли впервые фильм <Queen в Будапеште>, вся наша
общественность была взволнована тем, как это зал подпевает Фредди Меркьюри
нота в ноту. А Будапешт - это, между прочим, не столица свободного мира. Там
в то время даже генсеки еще водились.
Ладно, долой попсу: скажут еще - какие песни, такие и подпеватели. Я
беседовал неоднократно с профессиональными музыковедами - и по работе, и
просто так. Может, они все плохие музыковеды были, не знаю. Но одного
непременно просили заткнуться, если он пытался исполнить вчера понравившийся
ему в Консерватории отрывок. Иногда он даже пробовал петь Вагнера, и его за
это били. Но он был из лучших. Прочие не поют: там другая беда. <Не надо
трогать <Семена Котко>. Там музыка прекрасная>. Какая, спрашиваю я. Громкая,
тихая, тональная, атональная, ариозо там, речитативы - что? <Ах, оставьте, -
махали мне рукой. - Не надо разбирать музыку. Ее надо просто любить>.
Вообразите - человека государство учило строить дом. Чертить проект, считать
его, спецификации какие-то приводить. И вот он приходит на стройку и
заявляет: <Ах, не надо всей этой рутины. Вот тут мы поставим бельведер. А
вот там у нас вереницей балконы пойдут, балконы! И подземный гараж под этой
красотой нароем!> Причем стоит он, надо заметить по его подошвам, на песке и
кроме балконов больше ни о чем слышать не желает. Будут такого архитектора
держать хоть в одной конторе? То-то и оно. А музыковедов держат. Эту старую
школу, которая считала, что фразы <Красота спасет мир> и <Красота - это
страшная сила> являются единственным эстетическим критерием происходящего, и
музыку надо слушать сердцем, а уж никак не ушами и ни, упаси Боже, головой.
Потом, есть еще отдельное стадо под названием <Настоящие Русские
Рок-Музыканты>. У этих - своя беда: ни один из них не слышит, что музыку,
которую он сочиняет, уже давно перестали играть во всем мире потому, что за
эти три аккорда, как за рубль когда-то, уже в морду дают. Ни один из них
попутно не слышит, что такую же музыку играют все его коллеги по Настоящему
Русскому Року. Ну просто один в один. Не стоит обвинять никого в плагиате:
они реально НЕ СЛЫШАТ. Это не шутка. Это правда. Такая же чугунная, как и
сам Настоящий Русский Рок.
Мы не умеем петь, не умеем подпевать. Русская посиделка с песнями способна
убить любого немца безо всякой водки. Особенно страшно хоровое пение:
кажется, что дирижирует русским народом Вий. Причем с закрытыми глазами,
чтобы самому не видеть этот ужас. Хорошо если какой хохол в компании
попадется, а если нет?
Тут, собственно, вариантов два: либо смириться и особенно не переживать,
либо вместо полового воспитания и предмета <Москвоведение> имени Зураба
Константиновича вводить обязательные уроки музыки. И не те, что каждый из
нас помнит по школе, а настоящие, чтоб линейкой по пальцам и вообще все как
в английских фильмах про закрытые частные школы.
============================================================================
[DOUBLEPOST=1547882781][/DOUBLEPOST]И этот интернациональный квартет, как бы подтверждает...
)