Kawai VPC1. Поиск деревянных альтернатив

Здравствуйте, Miss_Mozzart. Я готового ответа не дам, но попытаюсь направить ход Ваших мыслей в правильном направлении. Э... точнее будет сказать, в нескольких правильных направлениях.

Для чего нужны рояльные клавиатуры. Прежде всего для переносимости, переносимость навыков — это самое главное! Если Вам приходится выступать в концертах и играть на настоящем рояле, а дома только «электрика», или если в Вашу студию приходит настоящий пианист для записи настоящей фортепианной музыки (это когда пианист умеет играть presto и pianissimo одновременно, а не только рок-н-роллить), тогда стоит думать обо всех этих деревянных клавиатурах. И только в этом смысле клавиатура MP11SE должна/может быть лучше клавиатуры VPC1 — более длинная клавиша, более чуткая реализация педали. Во всех же остальных случаях деревянная клавиатура едва ли выигрышна. Забивать барабаны или исполнять партии струнных/духовых, а тем более имитировать чисто синтезаторное «клавишниковое» соло «на дереве» ничуть не легче, чем «на пластике».

Кстати, еще одна вещь, о которой на этом форуме я не упоминал и о которой продавцы не расскажут. Ни в одной механике, кроме, может быть (внимательно не изучал), самых топовых (вроде Yamaha AvantGrand N1 – N3, Kawai Novus NV10), нет имитации движения демпферного механизма. Когда пианист играет на живом рояле или пианино без педали, он каждым нажатием клавиши отодвигает демпфер, на что тратится дополнительное и не такое уж малое усилие. А когда педаль нажата, все демпферы отодвинуты ногой и ход клавиш легче. Практически все цифровые пианино дают ощущение, похожее на… на игру с постоянно нажатой педалью. Так-то вот. Пересядешь с такого на живаго, а через четверть часа игры кисти рук что-то зажиматься начинают...

Еще. В старших моделях цифровых пианино в корпус встроена практически настоящая пианинная дека (эти инструменты неразборные), и производитель, врезая динамики прямо в деку, добивается хорошего, комфортного звучания для пианиста (Kawai CA97/98 и т.п.). Но если сигнал с такого пианино отправить на запись, может выясниться, что встроенные рояльные библиотеки сэмплов не так уж и волшебны. За встроенную деку (да и вообще за «мебель») производитель просит денег изрядно. И если планируется не только музицировать на цифровом пианино, а и использовать его звуки в аранжировках, наверно, не самой глупой мыслю будет прямо в магазине подключить к выходу диктофон и записать свою игру (все регистры, тихо-громко, быстро-медленно, с педалью-полупедалью и вовсе без нее), а дома или в студии послушать, не исчезла ли «магия присутствия». Получать кайф, нажимая новенькие клавиши и «слушая деку» — совсем не то же самое, что послушать себя со стороны.
Дальше всех, кстати, в магическом реализме пошла Yamaha с AvantGrand N3: там в придачу к дорогущей аудиосистеме дополнительно фильтруются из звукового сигнала низкие и сверхнизкие частоты и через электромагнитный, простите, вибратор подаются на корпус, чтобы он дрожал «по-настоящему» на мощных басах. На ценник N3 лучше не смотреть.

Мысль вторая. Человек — невероятно адаптивное существо. Применительно к музыке, он очень быстро подстраивается к не самым лучшим мониторам или к своему несимметричному относительно них положению, подстраивается к неровностям АЧХ/ФЧХ, к условности синтезируемых тембров и штрихов. В том числе подстраивается и к типу клавиатуры. И при более-менее приличной фортепианной библиотеке и мониторинге тип клавиатуры очень быстро перестает замечаться. Ну, не хуже какого-то (привычного!) уровня, и ладно. И тут, конечно, Вам самой нужно пробовать. У меня клавиатура Fatar TP-40 Wood с библиотеками от EastWest, я к ним привык. И дома я неплохо справляюсь с быстрой и тихой игрой, для аранжировок и «помузицировать» — хватает (или почти хватает). Но когда я пересаживаюсь на живаго, мой пианизм куда-то улетучивается: и пиано грубоватое, и руки быстро устают, да и вообще... А не пересаживаюсь, так оно вроде как и ничего, хорошо даже, вроде как и играть не разучился.

Третье — эргономика. Деревянные клавиатуры слишком толстые, их нельзя встроить в стол или как-то по иному расположить перед собой. Т.е. можно, конечно, но тогда придется все время держать высоко руки (даже работая мышкой), и плечевые мышцы со спиной очень быстро дадут знать, что так делать не надо. Так же компьютерный монитор будет стоять несколько выше, а это плохо для зрения — на монитор нужно смотреть немного вниз, чтобы не пережигать сетчатку лишним светом и не перенапрягать глазные мышцы.
Значит, клавиатура (деревянная) стоит сбоку? Тогда две пары мониторов нужны, и переключалка между ними, что крайне редко встречается в природе, ибо неудобно. Твердо убежден, что человеку играющему и импровизирующему (а не клик-клакеру мышкой в пиано-ролле) нужна клавиатура перед ним, а не в стороне.
Дальше идем. Кому как, а для меня встраиваемость в стол — вещь обязательная. А, значит, никакие ручки-кнопки на клавиатуре мне не нужны, сразу над встроенной клавиатурой у меня идут мышь с клавой и дополнительные контроллеры. С этим, однако, проблема: модели, у которых над клавишами ничего нет, почти не встречаются. Просто представьте, что до компьютерной клавы придется тянуться на дополнительные 20–30 см, или что она все время будет задевать ручки/кнопки и в компьютер будут идти непрошенные MIDI-команды. И так если не навсегда, то на годы.
Выбор MIDI-контроллеров (это как бы кнопки и ручки в отдельном от самой клавиатуры корпусе) велик, и на РММ есть темы по ним, а вот выбирать клавиатуру без ручек-кнопок… VPC1 и Doepfer LMK — больше и не назову ничего сходу. Контроллеры электронному аранжировщику необходимы, но все же лучше их выбирать отдельно, под свои нужды, а встроенные в клавиатуру всегда будут класса «так себе».

По поводу рабочих станций, раз уж зашел о них разговор. Ни с кем в споры вступать не буду, но для меня все они уровня кабака. Да, можно наловчиться в них что-то быстро набивать, но по качеству звука они проигрывают хорошим сэмплерным библиотекам и специализированным синтезаторам (как железным, так и VSTi) на голову, технологически отставая на поколение. Быстро — рабочая станция, хорошо — комп. Поэтому ценник на рабочие станции кажется мне одной из самых неадекватных вещей. Хотя… Если посчитать стоимость лицензионных библиотек, компьютера (или компьютеров) под них, DAW, хорошей клавиатуры, контроллеров…

Подводя предварительный итог: а) переносимость исполнительских навыков, б) эргономика рабочего места и в) адаптивность человека — с этих трех точек зрения требования получаются немного разными. Найти баланс между ними и для себя-то не всегда получается, а для другого-незнакомого — как?.. На время поселите у себя в голове этих трех спорщиков и понаблюдайте за ними. Глядишь, ответ сам и придет :)
 
Я честно говоря, понятия не имею, сколько стоят лицензионные библиотеки с превосходными рояльными звуками, разными синтезаторами и т.п., но не потому что пользуюсь ломанным софтом, а наоборот - у меня его почти нет. Но как то я попробовал зайти в американский онлайн магазин и примерно прикинуть - получилось очень прилично.
Так же нужен весьма мощный комп - желательно стационарный, что бы крутить кучу виртуалок.
Для профи есть смысл вкладываться в софт, а для меня скорее нет и это будут выкинутые деньги, потому как "железку", когда надоест, можно продать, хоть за пол цены, а большая часть синтезаторов, которая у меня есть, покупалась б/у, так цены на них и сейчас почти такие же - некоторые чуть меньше, а некоторые ещё и дороже стали, ибо редкие и раритет.

А перепродать софт не каждый можно, хотя не буду гадать, может и нет проблем с перерегистрацией лицензий.
У меня есть лицензионный Про Тулз - достался при покупке гитарного процессора и есть дюжина "железных" синтов, включая одну рабочую станцию - Yamaha XS6, которая даёт мне большую часть звуков достаточного качества, что бы писать "нетленки" (было бы время, ибо музыка - это хобби, больше разные черновички пишу, да для знакомых играю).
В качестве рояльной клавиатуры - синт Yamaha S08.
Есть ещё пара миди клав - одна из них A-500PRO Cakewalk by Roland - там есть куча всяких крутилок, которые полезны для управления параметрами синтезаторов (в том числе и виртуальных) в реальном времени - как раз у меня 3 синта подключены к этой миди-клаве, а остальные по цепочке к Ямахе S08.

Да, многие рабочие станции - это такие версии универсальных синтезаторов, которые больше подходят для живых выступлений, но просто для творчества, я считаю так же вполне, особенно для людей у кого мало опыта работы с аранжировками и созданием композиций.

Вообще начинать надо с бюджета, а потом смотреть что на него можно взять и отрабатывать варианты - рабочая станция или миди-клава и компьютерный софт. Да и тут ещё много факторов - часто выбор приходится делать даже из соображений места куда это будет ставиться. У меня в доме вначале всё было на одном этаже, а теперь "уползло" и на второй.

Кстати вот мой вариант расположения - двухярусная стойка для основных синтов, модули в рэке слева - за основными синтами на стойке видео-мониторы, компьютерная клавиатура и мышь на временной полке, которая крепится ниже основного синта, комп в рэковом формате в рэке с модулями (внизу), там же рядом аудио-интерфейс - Eleven Rack.
Часто писал демки просто с основного микшера, а иногда потреково с каждого синта.

Фотка старая - там ещё куча заграждений от карапуза, уже многое переставил давно, но примерно так:
VN_Muz_Ugolok_FtD.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
@Vasik, мы в теме про деревянные клавиатуры, а не про <какой-нибудь вообще> сетап аранжировщика. Мисс_Моцарт достаточно написала о том, что ей нужно (да, находясь в начале пути, так что бюджет ей еще не раз считать и пересчитывать). Я выделил кое-что:
после классического муз образования
Нужна клавиатура для студийной работы (написание оркестровых саундтреков в связке с VST, а также импровизации-композиции) возможно в будущем что-то электронное понадобиться писать - хотелось бы универсальный инструмент с заделом на будущее " развитие"
Я больше специализируюсь на саундрековой неоклассике и сама смешиваю-подбираю тембры стремлюсь к реалистичности.
Ну какие рабочие станции для оркестровых саундтреков и реалистичности! Как работать в рабочей станции, если имеешь представление о полифонии и тембровой драматургии? Надо же в ноты заглядывать, пусть и во встроенный в DAW редактор (это очень низкий уровень). И вы, скорее всего, даже не представляете, как могут бесить «консерваторца» пластиковые клавиши.

Деревянные клавиатуры — не панацея, не крутизна, у них своя область применения. Для тембров рояля, электропиано, клавинета и т.п. — будет хороша, особенно для тренированных рук. Для всего остального... ну, такое. Думаю, что для Мисс_Моцарт Doepher LMK+ с деревянными вставками (для пианизма) плюс любая из клавиатур KompleteKontrol от NI последнего поколения (для руления синтами, малооктавной хватит) была бы хорошей сбалансированной стартовой позицией, но пусть она сама взвесит. Эргономику рабочего места просчитывать нужно под себя.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
1) инструмент со всеми ручечками- кнопочками- афтерточами для композиции или
2) "реалистичное" в ощущениях цифровое фортепиано (но больше пригодное только для музицирования)?
тут всё отчасти поделено на рынке. Во многих молоточковых клавиатурах (особенно хороших) даже колёс питча и модуляции нету. И "отдельно" (без клавиатуры) их не докупишь. Это надо иметь ввиду.
Т.е. у многих (и у меня) действительно по две клавы. Тут даже не "крутилки" решают - а возможность работы с компьютером (ноутбуком), т.е. вес и габариты (возможность под стол засунуть, перед столом, или положить на стол - для кого как).
И конечно можно по-другому выбор поставить - с чего начать, т.е. что больше "горит" по работе или же чего душа больше просит:)

Во всех случаях - брать нужно то, что определенно нравится - от покупки надо получать удовольствие, и не пытаться представить себя компьютером:) Композиция, например, дело тонкое - мотивация тут не последнее дело:)
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
И вы, скорее всего, даже не представляете, как могут бесить «консерваторца» пластиковые клавиши.
Могу представить... особенно когда щупаю в магазине "домашние" синтезаторы с полноразмерной клавиатурой и лёгкими подпружиненными клавишами, на которых я не представляю как можно нормально сыграть рояльную партию ;-)
Отослал к рабочим станциям верхнего эшелона только потому что даже тот Каваи, который она попробовала в реале не удовлетворил по тактильности. А в дорогих синтах клавиатуры более менее и выбор побольше - остаётся подобрать под свой вкус.
Опять же, получая синт уже можно начать работать, добивая нехватающее виртуалками, а можно потратить годы на перебор звуков.
Ну или пробовать другие миди-клавы, которые скорее будут не лучше чем те которые в топовых синтах.
Да, как вариант просто две миди клавы - одну чисто под рояли с удобоваримыми клавишами, а другую с кучей крутилок, как контроллер для управления.
Если есть щепитильность, то только пробовать. К примеру я знаю что чисто для сцены многим пианистам нравится Норд, в том числе и по ощущениям клавиш (понимая что компромисс), но по мне так на той же Ямахе Монтаж играть удобнее, ибо реально с акустикой имею мало опыта, да и вряд ли скоро смогу себе позволить, если только в лотерею не выиграю ;-) А брать старьё за недорого, нет смысла. Жена сейчас берёт уроки, но и ей вряд ли придётся играть на концертном Стэйнвее...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart и dr-music
Еще раз благодарю всем откликнувшимся кто поделился своими мыслями, а в особенности уважаемому dr-music!

Очень подробно рассказали про такие моменты о которых не подозревала, пришлось еще раз но под другим углом пересмотреть всё.
Больше склоняюсь к мнению про про основную клаву + что-то для руления синтами. Эргономика очень важная вещь ( и я уже стала думать о рабочем столе, который надо проектировать отдельно под конкретный приобретенный в будущем инструмент) Если говорить про основную клавиатуру (ее качестве и реалистичности) можно было бы говорить про несколько вариантов.

Если рассматривать VPC1 ( думаю даже под его немалые габариты можно что-то придумать разместив под столом в виде выдвижного инструмента ). Но возникает вопрос
Во многих молоточковых клавиатурах (особенно хороших) даже колёс питча и модуляции нету. И "отдельно" (без клавиатуры) их не докупишь. Это надо иметь ввиду.
Это именно такой случай насколько я понимаю - хорошая клавиатура, но без питча и модуляции . И если предположительно можно даже без этого обойтись ( имея под рукой второй контроллер ) – то это инструмент без aftertouch ( и насколько я понимаю это оч важная функция, особенно для забивания струнных партий и тд ) и это никак не подключается отдельными устройствами к этой клаве?


У меня клавиатура Fatar TP-40 Wood с библиотеками от EastWest, я к ним привык.
А подскажите пожалуйста какая именно у Вас клавиатура?
Я к сожалению выше ошиблась, отнеся Doepfer LMK к клавиатуре Fatar TP-40 Wood. ( скорее всего бы я и остановилась на нем) На самом деле в Doepfer механика TP / 40GH без дерева ( все инструменты, выпуска после 2011 года ). И в сравнении как я понимаю TP-40 Wood ощущается более массивнее и реалистичнее этой. А TP-40 Wood я пробовала на SL 88 Grand (к таким клавиатурам можно отнести еще Studiologic Numa Nero/Concert и Physis K4 – больше не нашла ) и он мне показался « не очень» ( хотя я бы предпочла эту клавиатуру, инструменту MP11SE , то есть по ощущениям была мысль « это не фортепиано конечно, но приспособиться к нему было бы со временем возможно»)
Поэтому есть вероятность что тактильно Doepfer LMK не очень устроит ( + часто на зарубежных форумах пользователи жалуются на проблему «черных клавиш», которые громче, чем белые в этих инструментах ) Ехать его щупать достаточно далеко, хотя была мысль найти поближе модели с этой клавиатурой Fatar TP / 40GH
И несмотря на то что SL 88 Grand имеет крутилики в верху ( тут тоже вопрос экономичности надо решать индивидуально, хотя он будет компактнее VPC1) я читала что эту клавиатуру часто сравнивают почему-то с VPC1 в выборе, и некоторые предпочитают по тактильности именно SL 88 Grand. Еще в этом инструменте можно управлять 4 миди каналами одновременно ( не знаю как в Doepfer) И она самая недорогая получается.

Еще я узнала что есть так называемая «калибровка» инструмента , что тоже сказывается в лучшую сторону по ощущениям в игре ( но может я ошибаюсь и калибровка будет относиться только к чувствительности клавиш при передачи миди сигнала)

Еще хвалят Roland RD-2000 ( где гибридная структура клавиш - пластик и натуральное дерево), если удастся пощупать было бы неплохо . Но она уже более объемная по наличию разного рода кнопочек, чем более минималистичная например SL 88 Grand

Я не очень сильна в технике, но волнует такой вопрос - если использовать основную клаву + что-то для руления синтами одновременно - не будет ли задержек при игре и передаче сигнала ? Что также важно для удобства игры. Я предполагала подключать миди клавиатуру напрямую во внешнюю звуковую карту с MIDI-интерфейсом (для более быстрого и точного синала) – а имея 2 по сути контроллера не уверена все ли в этой цепочке будет работать без задержек ?


И ели вернуться к клавишам - для меня еще немаловажно тактильно чтобы клавиши были не матовые, а более глянцевые - и во всех моделях клавиш это по разному реализовано. И у всех очень индивидуальные ощущения – вот почему скорее перед покупкой надо постараться все попробовать, тк читая разного рода форумы я встречала разные описание одних и тех же клавиатур ( глянцевые называют матовыми и наоборот). К сожалению ехать в магазин где представлены все интересующие инструменты далеко – поэтому я благодарна всем кто отозвался и помог хотя бы как-то сузить этот список !
 
@Miss_Mozzart, придется грузить Вас кое-какими техническими подробностями.
Любая механика это сами клавиши на подстолье с грузиками, а под клавишами матрица из банальных кнопок, по две кнопки на каждую клавишу. От этих кнопок идет шлейф проводов к «мозгам», которые регистрируют замыкание кнопок и формируют из них MIDI-событие — Note On или Note Off. Колеса ПитчБенда и Модуляции, а также афтертач могут подключаться к тем же мозгам, но их лучше рассматривать как отдельные устройства.
Фатар всю дорогу делал очень неплохие клавиатуры и отвратительные мозги (например, колеса Бенда и Модуляции постоянно генерируют сообщения +/- 1, «дрожат», даже когда их не трогаешь, а это именно что проблема «мозгов», и все эти ненужные сообщения всю дорогу приходилось либо фильтровать, либо вычищать с записанных в DAW MIDI-дорожек). Что сделали в Допфере, так это спроектировали свои мозги, больше отличий никаких нет.
Большинство механик Фатара совместимо по выводам кнопок. В одном очень старом Допфере мы вместо разбитой механики Фатар LR10 (могу путать, но не важно) поставили новую TP40 и она отлично заработала, даже шлейфы не меняли. Мне же самому однажды достался набор деревянно-плаcтиковых клавиш от TP40/W, и я просто снял обычные пластиковые клавиши с металлического подстолья и надел «деревянные». Уровень клавиш поднялся на 10 мм, а «мозги» в моей клавиатуре остались от какого-то StudioLogic SL88. Разница между тем, как было и как стало — 3-5% максимум. Колеса у меня отключены и убраны в долгий ящик.

Я к чему обо всем об этом. Если кто-то скажет, что в Допфере механика TP40 имеет проблемы с черными клавишами, а вот зато в полнооктавном KompleteKontrol от NI таких проблем нет, я бы эту информацию делил на тысячу (а лучше на ноль). Механически там все одинаковое, а «мозги» ничего «не знают» о том, черная клавиша, или белая, для них все замыкания кнопок одинаковы.

Следующий пункт. То, что в цифровые пианино (ЦП) до сих пор не вставляют колеса, это, конечно, маркетинг. Маркетологи оправдываются тем, что в живом пианино или в классическом электропиано таких колес не было и быть не могло, и такой политикой не дают использовать свои ЦП как универсальные MIDI-клавиатуры.
А вот про афтертач от себя скажу, что более бессмысленной вещи в фортепианной клавиатуре придумать трудно. Тяжелые клавиши нужны для точности удара (фортепиано – ударный инструмент). А афтертач нужен в легких клавиатурах для исполнения синтезаторных партий. Тут совсем другая исполнительская физиология, не пианистская — мягкий удар по легкой клавише и додавливание (на что звуковой модуль отреагирует усилением вибрации, изменением атаки, открытием фильтра и т.п.). Мое мнение: синтезаторная клавиатура без афтертача — наверно, неполноценна, а фортепианная с афтертачем — нонсенс.

Если рассматривать VPC1 (думаю даже под его немалые габариты можно что-то придумать разместив под столом в виде выдвижного инструмента).
Нет, не получится. Емнип, высота VPC1 — 17 см. Соорудите «из книг и досок» нечто такой же высоты, положите сверху компьютерную клаву с мышью и попробуйте за таки «столом» посидеть-поработать. Иллюзии развеются быстро.
Но возникает вопрос. Это именно такой случай насколько я понимаю - хорошая клавиатура, но без питча и модуляции. И если предположительно можно даже без этого обойтись (имея под рукой второй контроллер) – то это инструмент без aftertouch (и насколько я понимаю, это оч важная функция, особенно для забивания струнных партий и тд ) и это никак не подключается отдельными устройствами к этой клаве?

Так, вот над чем думаем. Если нужно играть в реал-тайме (не важно, на концерте или дома для себя), тогда афтертач поможет в имитации струнных. Но в этом случае не нужна пианистичность механики, потому что пианистические навыки не имеют никакого отношения к имитации струнных. Если же нужно делать оркестровые аранжировки, то в этой работе 2% времени отводится на исполнительство (оптимистичная оценка) и 98% на «программинг» — правку и рисование кривых изменения громкости, глубины и скорости вибрации и т.п.. Один раз прорисовали кривые, потом, когда добавили другие инструменты и баланс изменился, снова перерисовали — и так почти до бесконечности. К музицированию программинг не имеет никакого отношения.
И тут такое дело. У живых музыкантов-струнников глубина и скорость вибрации это отдельные параметры, которые они могут менять и меняют независимо. Соответственно, при имитации струнных с помощью VSTi эти параметры так же нужно программировать независимо. А афтертач — единый параметр. Можно на него назначить изменение и глубины, и скорости вибрации, но только в каком-то не очень большом проценте случаев это будет звучать естественно (впрочем, зависит от уровня взыскательности слушающего/играющего).
Ознакомьтесь вот с этой темой: альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя, постарайтесь понять, зачем их вообще придумывают, и обратите особое внимание на контроллер LeapMotion, который стал едва ли не стандартом. Вот все эти контроллеры (а не ползунки и кнопки) в какой-то степени позволяют музицировать — т.е. в реальном времени регулировать несколько параметров. Я написал «в какой-то степени» — прежде всего потому, что использование таких контроллеров само по себе требует выработки новых исполнительских навыков, к пианизму и фортепианным клавиатурам не имеющим отношения.

Я не очень сильна в технике, но волнует такой вопрос - если использовать основную клаву + что-то для руления синтами одновременно - не будет ли задержек при игре и передаче сигнала? Что также важно для удобства игры. Я предполагала подключать миди клавиатуру напрямую во внешнюю звуковую карту с MIDI-интерфейсом (для более быстрого и точного синала) – а имея 2 по сути контроллера не уверена все ли в этой цепочке будет работать без задержек?
Хоть десять клавиатур, никаких задержек не будет. Задержки в работе MIDI меньше миллисекунды, абсолютно не ощущаемы человеком и от количества клавиатур не зависит. Задержки могут быть в звуковом модуле, особенно в тяжелых сэмплерных библиотеках, но это не MIDI-задержки: команда MIDI приходит моментально, а звуковой модуль реагирует медленно. Соответственно, и методы брьбы с такими задержками совсем другие.

USB-MIDI работает намного быстрее старого пятиштырькового MIDI не в смысле задержки, а в смысле возможности передавать одновременно много-много команд. Причем много-много команд это не про исполнение супервиртуозного Рахманинова-Прокофьева-Равеля (это мало команд для MIDI-интерфейса), а про движение «ползунков» (или всего того, что генерируют альтернативные MIDI-контроллеры). Один ползунок, который я за доли секунды переведу из одного крайнего положения в другое, сходу даст 128 MIDI-команд, никакому пианисту такая скорость и не снилась.
Но USB-MIDI может иногда (очень редко, но все же) теряться системой из-за глюков самого USB (так может и мышка потеряться, и звуковая карта). В этом смысле старый добрый 5-штырьковый MIDI не убиваем.
 
@Miss_Mozzart, Я бы (где-то повторюсь) с "пианизмом" определился. Если это для Вас важно - берите то, что определенно устраивает - руки не обманешь - как начинаешь играть - сразу понимаешь с чем имеешь дело.
У Вас очень большой тут разброс - от фатаров до касиовского гибрида. Тут по ощущениям ну просто неадекватно сравнивать. Ну и "дерево", само по-себе, ничего не решает (TP40 vs hybrid).

А TP-40 Wood я пробовала на SL 88 Grand (к таким клавиатурам можно отнести еще Studiologic Numa Nero/Concert и Physis K4 – больше не нашла ) и он мне показался « не очень»
В плане ощущений - я бы каваи из "пластмассовых" (забудьте о MP11SE:) ) попробовал, может больше зайдёт, начиная с наиболее дешевого варианта es-100/110. По-крайней мере с инерцией обратного хода там вроде нет проблем (ну как по-мне), "репетицию" достаточно быструю можно вдарить. Мне понравилось больше чем многие пластмассовые ямахи и касио (как раз репетиция мне не понравилась у них, ватность какая-то встречается).
По моему мнению - кавай не жмотится на рычаге даже в самом дешевом "пластике", рычаг один из самых больших, т.е. не нужно попадать по самым кончикам клавиш. Советую рассмотреть.
Но заморачиваться на "теории" я бы не стал - руки у всех свои, руки сами всё решат.
Сравнительно дешевые ямахи\касио - вообще очень распространены. По-крайней мере "минимально" приемлимый уровень для себя - определить не сложно. (Т.е. - если уже совсем не в кайф играть - значит не Ваше...).

Еще учтите - педаль сустейна бывает с градациями (даже у дешевого кавая в es-100/110) либо просто вкл./выкл. . С градациями - понятно, натуральнее.

Ну и по-поводу "новизны" клавиатур - не верьте на слово, что они обязательно "лучше". У того же кавая (есть мнения), что, например, RHC (es110) несколько менее надёжная чем AHA-IV (es100), а смысл был больше в удешевлении (железа там меньше).

Насчёт Studio Logic - само название за себя говорит - компромисс рабочего места ЗР/арранжировщик. Чуть ли не единственные молоточки хотя бы с джойстиками. Аксессуары типа держалки для ноутбука. Умеренный вес при том. Адекватная цена. Есть 76 клавиш - по габаритам можно вписаться. В этом смысл модели. И очень даже модель примечательная - выбор многих.
Но дрампадов там нет, например:) И крутилок не особо много. И клавиатура тоже не самая пианистская (хотя уже молоточковая).
Для рабочего места ЗР - это может быть и находка. Но это не означает, что эта клавиатура - единственная в студии. Рядом и рояль может быть и maschine, и крутилки какие еще. Тут у каждого - свои условия и предпочтения. А у Вас - свои;)

--------------------
Вот сопоставить типы клавиатур и модели инструментов - будет не лишним.
У кавая есть специальная страница:
https://kawaius.com/technology/wooden-key-actions/.

У касио, ямах, роландов - всё сложнее - ищите на сайтах по описаниям инструментов.
По ямахам, для ориентировки:
  • GHS – Yamaha entry level graded hammer action (all entry level models such as P70/85, YDP-S30, etc.)
  • GH or GHE – Yamaha Mid level graded hammer action (most mid-high end stage pianos: P140, CP33/300)
  • GH3 – Yamaha’s new generation graded hammer action (CLP230-270, CVP403+)
  • NW – Natural wood (white key) action (CLP280 or CVP409, some grand models CVP309GP/CGP1000, CLP295GP)
У роландов типы клавиатур - PHA-50, pha iii, pha 4, ...

Про касио - Tri-sensor Scaled Hammer Action Keyboard II, гибрид, ...
 
Последнее редактирование:
и это никак не подключается отдельными устройствами к этой клаве?
обратите внимание на такие контроллеры https://store.monogramcc.com они отлично справляются с любыми задачами , жду их с нетерпением , будут доступны в феврале , у них есть предшественник под названием Palette , которые по заявлениям разработчиков прекрасно между собой дружат.
есть вот такая кастомная поделка ,но за апгрейд хотят очень не мало https://ravenworksdigital.com/product/the-studio-model-ii/

И несмотря на то что SL 88 Grand имеет крутилики в верху
крутили если надо снимаются , небольшой железный хвостик конечно останется , габариты немножко станут меньше !
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
Большая благодарность всем за ответы! Особенно dr-music! Пришлось еще раз много всего перечитать - пищи для размышлений и полезной информации оч много . Понимаю что многие ищут компромисс - «натуральность ощущений фортепиано/ оптимальный инструмент для композиторской работы»( во главу угла я бы ставила композиторскую работу для себя, но на пластике просто даже нет вдохновения что ли, так как по старинке ( у меня образование в композиции) я привыкла что-то нащупывать именно на живом инструменте и сочинять партитуры допустим оркестровые на фортепиано), то есть перенося работу в цифровой вид, хотелось найти баланс ( и я использую достаточно много струнных – поэтому афтертач необходим). Большая благодарность за упоминание LeapMotion ( даже не подозревала о такому чуде !) . Но если бы выбор инструмента был только для музицирования ( реалистичность клавиатуры) – то выбрать есть из чего. Но так как многие отзывы и обзоры клавиш написаны с точки зрения пианистов, но не композиторов - у меня вырисовывается всего два варианта более менее оптимальных по цене-качеству:

1) Если технически есть возможность добавить в Vpc1 –афтертач +колеса пичта-модуляции и прочие интересные устройства - отлично ( учитывая что на основе клавиш есть ravenworks ( спасибо за подсказку DENE ), есть в этом смысл собрать свое рабочее пространство за гораздо меньшую сумму )
Но главный минус ( вопрос эргономики) – огромный инструмент, который придется для работы или передвигать или каким-то образом приспосабливаться ( я представляла спроектировать огромный стол и инструмент будет находиться ниже и выдвигаться – но возможно это нереально, в обзорах видела что кто-то его располагает вверху на столе ( это точно не мой вариант – держать руки высоко и тд ) Еще заметила что поверхность крышки у него не ровная а слегка закругленная - тоже будет вопрос как на нем размещать дополнительные устройства, если использовать крышку как « рабочий стол» в проектах)
С другой стороны - хорошая клавиатура во все времена будет актуальна ( а звуки и устройства будут меняться) поэтому этот вариант кажется хорошим вложением средств на будущее ( пока не придумали Kawai VPC2)) . И это единственный «чистый» контроллер с хорошей механикой, но возможно у него есть свои ограничения в плане работы - не знаю годиться ли он для писания электронной музыки например ( так как сейчас я дело имею чаще с оркестровой музыкой и созданием « реалистичности» акустических инструментов), но в будущем возможно буду расширять свои навыки . И есть сомнения что возможно для электронной и придуманы синтезаторы и прочие легкие/ватные устройства тк в этом есть смысл. ( извиняюсь за наивные возможно рассуждения)

Что касается KAWAI ES-110/100 - возможно хороший инструмент ( не удалось пощупать)- но я обнаружила что там нет USB ( и вероятно это играет ключевую роль , если подключать к инструменту разного рода устройста и использовать его как миди клавиатуру на будущие годы). Иначе был бы хороший и недорогой вариант. Кстати удалось натолкнуться на подержаный ЦФ KAWAI 135 ( которые уже не выпускаются) - не знаю что за механика, но понравилось ( тоже только с миди подключением). Поэтому благодарю за предложение imemine искать среди KAWAI ( но насколько я изучила, то все их нынешние инструменты с USB - это ценник Vpc1 и выше).
Возможно если еще получится что-то поискать из предложенного по касио, ямахам, роландам тоже бы неплохо – но пока из ямах ничего не попалось , что бы заинтересовало ( я просто пробую в магазине прикоснуться к клавишам, не записываю то что не понравилось, поэтому даже не запоминала модели которые пробовала) И к сожалению, у меня нет достаточно много времени и возможностей для выбора, чтобы поездить по доступным магазинам где были бы собраны все интересующие инструменты.


2) Фатаровская клавиатура TP-40 / WOOD ( самая недорогая представлена только в SL88 Grand) Поэтому если добавить к нему « мозги» и новые устройства - то получится собрать под себя рабочее место с более менее хорошей механикой . И это будет дешевле и возможно лучше чем Doepfer LMK4 + ( к которому все равно надо было бы что-то докупать из устройств и « мозгов»)
Плюс - она достаточна компактна ( и можно даже ее « уменьшить» открутив крутелки – спасибо DENE).

К сожалению я не техник, больше к творчеству имею отношение, и что-то откручивать -прикручивать в железках не доводилось и не умею ( может в будущем придется)). Но теперь я понимаю для чего Doepfer продает отдельную клавиатуру ( которую можно было бы встроить в стол ) и организовать прекрасное и качественное рабочее место. ( как сделал dr-music, если я не ошибаюсь).

3) Еще заметила часто некоторые композиторы рассматривают как вариант NI S88 Mk II – но никому не нравиться мягкая «неопознанная» фатаровская клавиатура ( предположительно T / 100LR) плюс требует много кликов и переходов в разные окна, чтобы сделать простую вещь в середине сочинения в сжатые сроки – то есть метод, требующий большого количества кликов / навигации. Возможно это тот инструмент может использоваться в качестве « мозгов» к механике ( думаю если бы этот инструмент был с механикой TP-40 / WOOD цены бы ему небыло для композитора) . Я нашла что S49 Mk2 у них наименьшая по габаритам. ( и это тоже многовато, если есть под рукой 88 клавиш и надо думать об эргономике) А вероятно стоит подождать каких то обновлений или рассмотреть что-то из компактных устройств Novation SL25 MkII или других ( клавиши которых как я понимаю все равно не нужны при наличии полноценной клавиатуры. Но честно говоря я пока не разбираюсь чем отличается контроллер с клавишами, от контроллера без них , вроде MASCHINE MK3 или Monogram - так как все стоит денег, но какие то функции лишние ( индивидуально) , а без каких-то не обойтись + наверное определенные устройства заточены под определенные программы и тд) . Возможно обсуждение этой темы лучше продолжить в соответствующем разделе ( хотя я так понимаю выбор будет невелик среди Native instruments Komplete Kontrol, Novation SL MkII или SeaBoard Rise) Если возможно было бы в личку написать кому-то из участников по этому вопросы ( чтобы тут не засорять обсуждение)– было бы прекрасно! ( но как я понимаю для новичков это недоступно)


В любом случае благодарю всех за участие и этот форум!
 
Последнее редактирование:
Купил себе Kawai CA78 для того чтобы поддержать форму как "пианиста". Хотя я не профессиональный пианист, такое пианист каким могут быть теоретик который посешал уроки общего фортепиано (не лучший :) ). Но, меня всегда бесило то что у меня форма как исполнителя теряется. Чувствовал что еще через лет 5 ничего толком (даже самые простые вещи) не смогу сыграть. Хотя у меня основная клавиатура Akai 88 хаммер екшн, хотел чтобы была дополнительная фортепиано с миди выходом. Выходить только смогу купить цифровой фортепиано. Так как все хвалять Кавай, и я решил купить Kawai. Если уж Kawai то GF2. На Novus у меня нет месть в студий и желание потратиться. Самый дешевый GF2 это CA78. А CA98 это то же самое но какими то дополнениями который для меня абсолютно не нужны.

Теперь о Kawai CA78:
Честно говоря я ждал от GF2 большего. Первый раз когда сыграл, у меня было ощушение как будьто слишком она мягкая. Не тот ощушение игры на рояле как обешают. Не много растроился, стоит он не малых денег. Но, когда я включил звук, то я заметил что клавиатура очень чувствительный в паре со своим звуком. Звук кстати хороший. Почти как настоящий рояль. И еще заметил что пальцы получают нагрузку. Что меня немного радовала. Клавиши деревянные, пахнут деревом. Комната весь пахнет деревом.

Я думаю теперь о GF2 так:

Насчет клавиатуры:
Клавиатура не такая как у настоящего рояля. Он мягче. И есть такое ощушение что не много не шустрый. Но, он своеобразный. Надо привыкнуть. Будет ли развивать технику для пальцев? думаю да в отличие от Акай 88, и Yamaha clavinova который у меня дома стоит.

Насчет цели который я хотел добиться:
Я хотел записать фортепианные миди треки с живым темпом и с точным ощушением ньюансов. Я смог добиться то чего я хотел. То есть с этой клавиатурой я смогу записать точнейшие нюансы при живой игры на фортепиано с родным звуком. Я наврено скорее и еще подключу аудио выход к звукому карту чтобы записать и звук. С семплерным фортепиано я еще не пробовал. Но, думаю все равно нужно настройка чувствительности велосити именно к GF2.
 
Последнее редактирование:
@Miss_Mozzart,
поскольку Вы еще не работаете, а только собираетесь, в Ваших словах вижу много путаницы, и понять, настоящая это путаница или просто неточные слова, не представляется возможным. Поэтому.

1) Для «оркестровой» работы понадобится мощный компьютер с большим количеством памяти, возможно не один (компьютеры, если нужно, объединяются в одну суперрабочую станцию через программу Vienna Ensemble Pro, на форуме есть тема по этой программе). А это уже нехилый бюджет. Хорошо бы считать расходы на все. Связка крутой MIDI-клавиатуры и средненького ноутбука вдохновлять точно не будет.

2) Играть струнные, духовые, ударные, синтезаторные партии на фортепианной клавиатуре настолько неестественно само по себе, что абсолютно неважно, играете вы на дорогущем Кавае или на бюджетном M-Audio. Не зря музыканты обзаводятся LeapMotion для прописывания струнных партий, духовым контроллером для духовых, удобными пэдами для ударных. И все эти контроллеры требуют освоения. После освоения можно добиваться естественности, недоступной «чистому клавишнику». Никакая деревянная клавиатура вдохновению при написании струнных способствовать не будет, не обманывайтесь.
Какой процент в Вашей (будущей) композиторской работе будет занимать прописывание партий рояля, клавесина, клавинета, электропиано? Небольшой? Ну вот то-то и оно. Камрад Баярхуу выше очень точно описал, зачем ему нужна фортепианная клавиатура, а для чего она вовсе не обязательна.
возможно для электронной и придуманы синтезаторы и прочие легкие/ватные устройства тк в этом есть смысл. ( извиняюсь за наивные возможно рассуждения)
Это как раз очень трезвое рассуждение. Вбивать партии ударных в какой нибудь NI Machine можно хоть с кнопок дверных звонков без особой потери в удобстве. Все равно все перерисовываться будет в процессе работы.

3) Раз уж Вы упомянули написание партитур, что вовсе не то же самое, что изготовление компьютерных оркестровых mock-up'ов. Работа в нотном редакторе с партитурами — это по эргономике офисная работа. Большой монитор с хорошим разрешением (4K), возможно, и не один, удобное расположение мышки и клавы. С Каваем VPC1 и другими толстяками это не сочетается никак.
Поищите в картинках и на ютьюбе варианты использования VPC1 в качестве основной мастер-клавиатуры «для всего». Много найдете?

4)
Если технически есть возможность добавить в Vpc1 –афтертач +колеса пичта-модуляции и прочие интересные устройства»
Что касается KAWAI ES-110/100 - возможно хороший инструмент ( не удалось пощупать)- но я обнаружила что там нет USB ( и вероятно это играет ключевую роль , если подключать к инструменту разного рода устройства и использовать его как миди клавиатуру на будущие годы).
Вы подключаете дополнительные контроллеры не к Каваю, а к компьютеру. Клавиатур и контроллеров может быть сколько угодно. Можно играть ноты на одной клавиатуре, а афтертач давить на другой — никаких проблем. Часть из них может быть с USB, часть без – тоже не важно.

5)
лучше чем Doepfer LMK4 + ( к которому все равно надо было бы что-то докупать из устройств и « мозгов»)
Те «мозги», которые я упоминал в предыдущих сообщениях, это часть устройства, их не нужно докупать. Или я чего-то не понимаю.
Doepfer LMK4+ — идеальное (да и, пожалуй, единственное) решение для встраивания в стол. У меня на него не хватало денег, и я раскурочил StudioLogic, заплатив временем и столярными работами. У Допфера мозги находятся слева и не мешают располагать сверху, сразу над MIDI-клавиатурой, что угодно. Для эргономики это очень важно. У Фатара «мозги» находятся по центру, пришлось резать корпус, поскольку плата мозгов не помещалась ни в каком другом месте.
У меня один набор контроллеров для работы над мокапами, другой для нотного редактора. Вот здесь немного видно, как оно организовано (хотя фото по совсем другому поводу выложено): столешница начинается сразу над клавиатурой, и я боролся за каждый миллиметр.

6) Ravenscroft — очень дорого. К вдохновению при исполнении неклавишных партий отношения не имеет.
Seaboard — недолговечные оказались, много жалоб. Неплохая игрушка, но я бы смотрел на нее, когда все остальные вопросы уже будут решены.

7) Вам нужно искать живых композиторов/аранжировщиков и напрашиваться в гости «на посмотреть». Чтобы посидеть за столом дали. Чтобы рассказали о типах работ, которые приходится делать, и о том, где все удобно, а где не очень. Продавцов не слушайте.
И зря Вы не указали свое местоположение в профиле. Вполне возможно, что кто-то из местных уже бы откликнулся.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart и DENE
imemine, звуковую карту я буду приобретать и выбор сделан в пользу RME Babyface Pro. Я много читала и консультировалась со знакомыми звукорежиссерами кому я доверяю ( но по поводу инструмента и прочих устройств для композиии никто не смог помочь ) Только благодаря этому форуму ситуация стала проясняться.

dr-music спасибо за ответ! Я вижу что теперь у меня открыта возможность написать в личку (наверное надо было набрать какое то количество сообщений) с Вашего позволения я могу туда написать?
Вся путаница возникает из-за того что я никогда в жизни не работала с подключаемыми устройствами (несмотря на то что занимаюсь композицией давно, возможно это покажется крайне странным - как так могло получиться) То что я могла освоить сама с компьютером ( компьютер iMac 21.5-Inch "Core i5") - я освоила и занималась той самой « офисной работой» вручную, в силу многих причин ( в том числе финансовых), и долго мучилась, понимая что это очень меня ограничивает, поэтому как раз фортепианные треки были для меня были более технически легкими и излюбленными в плане " прорисовки" ( и часто я предпочитала делать весь саундтрек частым акустическим фортепиано) . И учитывая что руки привыкли к акустическому инструменту, мой выбор « натурального форетпианного ощущения» был этим продиктован тоже в выборе инструмента сейчас для будущей работы ( и именно поэтому я даже не представляю почему "Играть струнные, духовые, ударные, синтезаторные партии на фортепианной клавиатуре настолько неестественно само по себе " а также не понимаю как какие устройства к чему подключается в цепочке и почему в некоторых инструментах есть только миди выход а в остальных добавляется USB и такого рода технические вопросы)
Вы абсолютно правы что надо было бы напроситься в гости « посмотреть». Но я живу между разными странами последние пару лет (поэтому не указала страну в профиле). Сейчас территориально (я нахожусь в небльшой деревеньке между Германией-Польшей, через пару месяцев я буду в Минске с непонятным сроком пребывания. Поэтому для меня важно купить здесь и сейчас оборудование ( тк в последующем в силу многих причин это будет очень для меня проблематично). Я бы очень хотела посмотреть в Минске( когда буду) допустим на работу коллег ( именно на работу со всеми подключаемыми устройствами) - но честно не знаю никого там кто так бы работал ( особенно в саутндрековой оркестровой музыке). Была мысль найти электронных музыкантов и хотя бы там чему то поучиться ( и перенести это в свой жанр) .
 
и именно поэтому я даже не представляю почему "Играть струнные, духовые, ударные, синтезаторные партии на фортепианной клавиатуре настолько неестественно само по себе "
Управление струнными смычковыми (живыми) инструментами происходит давлением и скоростью движения смычка в правой руке и вибрацией-портаменто в левой. Это и есть естественный процесс. А теперь представьте, что в некоторых оркестровых библиотеках скорость удара по клавише (генерируемый параметр — velocity) вообще (вообще!) не управляет громкостью, а управляет, например, скоростью портаменто (скоростью перехода от тона к тону на компьютерно-английском сленге, на человеческом языке — глиссандо), а громкость и глубина вибрации задается другим типом MIDI-сообщений — Control Change (CC). С рояльной клавиатуры этот параметр ввести вообще нельзя. А чтобы его ввести прямо во время исполнения (а не после дорисовывать, что ужасно сказывается на «вдохновении») нужно двигать ползунок (ползунки), или ручку крутить, или рукой в воздухе вести (Leap Motion). Последний вариант наиболее чуткий и естественный, но требует... требует выработки навыков струнника, требует тренировки и привыкания.
Я это к чему. Весь ваш пианистический навык управлять громкостью изменением силы (скорости) удара летит в тартарары, и чем дороже клавиатура, тем большее количество денег просто-напросто не работает в этой ситуации.

Духовые. У них тоже звук может меняться после первоначальной атаки. Если мне, например, нужно сыграть акцентированную ноту Fp, а затем раздуть ее (крещендо), фортепианность клавиатуры мне не поможет ничем. А с breath-контроллером я нажму клавишу нужной ноты на клавиатуре (любой), звучать ничего не будет (потому что громкость =0), а потом резко дуну в контроллер (звук «Т») и давлением воздуха в буквальном смысле раздую эту ноту. В DAW будет прописана правильная кривая громкости, breath-контроллер преобразует давление воздуха в последовательность СС, управляющих громкостью. Добиться естественности так гораздо проще, хотя breath-контроллер тоже требует навыков, нужно стать немного духовиком, и тоже не у всех получается. Но факт, что получившуюся естественную кривую громкости было бы очень трудно нарисовать мышкой или прописать движением ползунка.

Ударные. Ход клавиш для имитации ударных не нужен никакой, ни деревянный, ни пластиковый, это напрасная трата усилий и потеря скорости. Нужна слегка упругая поверхность (чтобы не разбивать пальцы). Для этого драм-пэды и придуманы.

Ну и т.д. и т.п..

а также не понимаю как какие устройства к чему подключается в цепочке и почему в некоторых инструментах есть только миди выход а в остальных добавляется USB и такого рода технические вопросы)

Любая миди-клавиатура и любой миди-контроллер подключаются к компьютеру и определяются им как устройства, и каждому устройству в системе соответствует входящий MIDI-порт (MIDI IN). Любая современная DAW видит все существующие в системе MIDI-порты и смешивает MIDI-команды с разных портов при записи на MIDI-дорожку. (Все это подлежит настройке внутри DAW.) Друг про друга подключенные MIDI-устройства ничего «не знают» и никак друг на друга не влияют. Я могу играть одной рукой мелодию на клавиатуре (Kawai MIDI In), а другой рисовать в воздухе кривую громкости (LeapMotion MIDI In), MIDI-команды с обоих устройств попадут на выбранную в DAW MIDI-дорожку, смешаются (если нужно, то запишутся на нее), а на выходе отправятся на подключенный VSTi единым потоком.
USB или старый 5-штырьковый MIDI — значения не имеет.

Я вижу что теперь у меня открыта возможность написать в личку (наверное надо было набрать какое то количество сообщений) с Вашего позволения я могу туда написать?
Для новичков есть ограничение, да. Борьба с роботами-спамерами.
Позволения спрашивать не нужно, пишите.
 
  • Like
Реакции: Miss_Mozzart
@Miss_Mozzart, в бэбифейс миди вход вроде как есть, так что миди-кабелем Вы сможете подключить клавиатуру, тут проблемы не должно быть.
На счет клавиатур - в tp40 "дерево", отчасти, номинально, только поэтому, в сравнении, пластиковые варианты я бы тоже не сбрасывал со счетов. Но у всех - свои вкусы, а идеала нет, надо пробовать.
 
Да, imemine, именно так подбирали Бебифейс ( она оказалась наиболее оптимальна под мои задачи - имеет миди вход и вполне подойдет для домашней качественной работы)
С учетом того что сказал выше dr-music - и очень за это благодарна - по клавишам количество вариантов сокращается и задача облегчается ( даже в прямом смысле слова - тк была нацелилась уже тянуть 30кгмовый VPC-1 ) но учитывая что не все возможно сделать с рояльной клавиатуры, о чем я недогадывалась - такой вариант отпадает. Возможно еще удастся посмотреть вышеуказанные KAWAI ES-110/100 ( это будет даже ценник ниже sl 88 grand) и ориентироваться на более менее комфортное ощущение для себя ( а на разницу лучше приобретать какие-то устройства для контроля и тд ).

требует выработки навыков струнника, требует тренировки и привыкания
по первому муз образованию я струнница, и тк имею представление о том как должен звучать натуральный акустический инструмент и о его штрихах - поэтому пыталась это делать сверхусилиями что-то прорисовывая/ комбинируя и перебирая тонны семплов и прочие ухищрения, чтобы добиться более менее " живого" звучания имеющимися подручным средствами. Не имею до конца еще представления о всех имеющихся на рынке устройствах/контроллерах и что мне подойдет в работе но Leap Motion кажется очень интересной находкой! Чтобы не загромождать тему напишу Вам в личку.

Благодарю еще раз всех за участие и предотвращение необдуманной покупки! :)
 
Еще хвалят Roland RD-2000 ( где гибридная структура клавиш - пластик и натуральное дерево)
В Roland RD-2000 вообще полноценная молоточковая механика? Что-то вес больно легкий, всего 21кг. Можно ли её ставить в одну линейку и сравнивать с вышеупомянутыми kawai?
 
механика PHA-50, посмотреть на нее можно здесь:



По конструкции она одноклассник TP40/wood от Фатара, такие же деревянные вклейки в старую конструкцию. Настоящими деревянным клавиатурам (как в vpc1, mp11se и т.п.) она, скорее всего, не конкурент.
 
Собственно вопрос такой, у меня сейчас Касио сельвиана ап 700, занимаюсь уже второй год, возникла мысль обновить цп на что то более хорошее встал вопрос grand feel 2 в лице mp11ce или все таки присмотреться к чему то в чем стоит grand feel 3 или большой разницы между этими механиками нет, или вообще нет смысла пересаживаться с Касио первые лет пять, если что планирую стать "домашним виртуозом"
 
механика PHA-50, посмотреть на нее можно здесь:
Доброго времени.
Уважаемый dr-music (и другие участники форума) у вас большой опыт работы с разными клавишными инструментами. Вы не сталкивались с машинкой Korg TR 88, написано, что клавиатура RH2 — Real Weighted Hammer Action 2 ... Вес инструмента 24кг. Очень интересно стало, на сколько хороша в нём реализация молоточковой механики. Что это за механика RH2?
 
Что это за механика RH2?
Доброго, @panmusicman. Не, лично не сталкивался. Однако имею сказать, что 24 кг это вес рабочей станции, а не клавиатуры. После беглого поиска: Clavia Nord Piano с той же клавиатурой — вес 18 кг. RH2 — когда-то топовая у Корга в своём классе, но давно заменена в производстве на RH3.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
RH2 — когда-то топовая у Корга в своём классе
А кто производитель механики?... собственная разработка Корга или это Фатаровская?
А если сравнить её с Fatar TP40GH (у меня в Studiologic sl990xp)... :rolleyes:
 
А кто производитель механики?... собственная разработка Корга или это Фатаровская?
Корг сам. Но он когда-то закупил линию по производству клавиатур у Панасоник-Текникс, а дальше начал совершенствовать сам. RH3, кстати, не всем нравится, но об этом Вы можете и без меня прочитать.
А если сравнить её с Fatar TP40GH
Да одно и то же примерно. Та же технология (грузики-противовесы под клавишами для имитации веса и двухконтактные датчики), чуть разная реализация. Дальше уже каждый для себя выбирает (не потому, что мне лень писать и думать, а потому, что у нас у всех разные руки, опыт и привычки).

Просто напоминалка. Ни та, ни другая, если по чесноку, не являются подходящими для настоящих пианистов. Человек, который репетирует на таком Корге или таком Студиоложике, облажается на живом инструменте. И наоборот, прекрасный исполнитель на живаго, сев за такую клавиатуру, потратит 90% своего мастерства на адаптацию, а не на артистизм — с практически гарантированными лишними дублями и пост-редакцией записанного. От задач, конечно, сильно зависит...
Спасёт ли в этом случае что-то более дорогое (Kawai mpc1 или mp11se, например) — не знаю, я на них ещё не заработал и потому не имел возможности пересаживаться с них на живаго и обратно (с Фатара на живаго пересаживаюсь еженедельно).
 
  • Like
Реакции: panmusicman
А есть на форуме владельцы Kawai VPC1 или digital piano с похожей механикой RM III, Grand Feel I, II, compact? На форуме pianoworld пишут, что лучше иметь под боком фирменный сервисный центр, так как покупка Кавай несёт риск получить бракованный или плохо настроенный с завода инструмент. После того как я обжёгся со Studiologic SL-88 Grand, уже начал косо смотреть на все современные инструменты. И стал смотреть информацию о проблемах с каваями, чтобы быть готовым к возможным неприятностям. У кого какой опыт покупки новых инструментов от Кавай?
 
Добрый день, уважаемые участники форума! Оживлю эту тему 3-летней давности.
В данный момент учусь в муз. училище, есть необходимость много заниматься на фортепиано. Для занятий позже 22:00 и многократной отработки сложных мест (чтобы соседи на стенку не полезли), а так же написания нот в Sibelius-е приобрел миди-клавиатуру Studio Logic SL88 Grand. Как вы понимаете, для меня важны ощущения настоящего фортепиано.
Что могу сказать по поводу клавиатуры - так скажем, нормально, так и должно быть, но не более того. Не хватает ощущения ступеньки как на настоящем ф-но - момент срыва шпилера, полухода демпферов, вот это всё. (Я так же настройщик фортепиано с 14-летним стажем, поэтому в механике разбираюсь.)
Что немного удручает - это работа плагинов для воспроизведения. Приходится использовать легковесный VST Roland VS Sound с минимальным latency, звук которого совершенно не удовлетворяет. Либо вообще General MIDI. Звуковая карта ESI Juli@ с родным ASIO.
Если запускаешь NI Akoustik Piano c 39 тембрами лучших роялей, происходит весьма ощутимая задержка порядка 100-200 мс, что нереально для занятий.
В связи с этим 3 вопроса:
1. Не хватает динамики, в местах ff жму так, что уже больно пальцы, а звук не выстреливает (все как-то чуть громче чем обычно). Как добиться широты динамики от ppp до fff, как у акустического инструмента?
2. Если сделать апгрейд компьютера до современного интерфейса NVMe, исчезнет ли на тяжелых VSTi задержка совсем?
2. Если нет, то подумываю в сторону Kawai MP11se. Там и звуки самостоятельные, не надо заморачиваться с компьютером. И механика более реалистична. Однако, многие говорят, что она чуть ли не хуже, чем SL88 Grand по ощущениям. Если кто-то пробовал, можете конкретнее сказать, что с ней не так в ощущениях? По идее должна быть гораздо реалистичней. Может это говорят те, кто играли только на пианино, но не играли на рояле? Как я понимаю, это примерно то же самое, что Yamaha Clavinova 700 серии.
В сторону гибридных не смотрю, слишком дорого.
 
Последнее редактирование:
Звуковая карта ESI Juli@ с родным ASIO.
Если запускаешь NI Akoustik Piano c 39 тембрами лучших роялей, происходит весьма ощутимая задержка порядка 100-200 мс, что нереально для занятий.

2. Если сделать апгрейд компьютера до современного интерфейса NVMe, исчезнет ли на тяжелых VSTi задержка совсем?
похоже чё то у вас не так настроено, не должно быть таких задержек на не сильно древнем компьютере и без NVME.
 

Сейчас просматривают