Kawai VPC1. Поиск деревянных альтернатив

@svnvlad, сделаю попытку если не помочь, то, по крайней мере, упорядочить понимание вещей.
Latency (задержка) и её размер определяется в большей степени предустановками платы вывода звука, а уже собственно тяжеловесность того или иного VSTi ложится бременем на CPU и ASIO. NVMe — всего-навсего protocol работы подсистемы хранения и для перечисленных, далеко не новых библиотек, никакой пользы, вероятно, не доставит. Что же касаемо динамики и подлинности игровых ощущений, посоветую совершенно легчайший Pianoteq, устроенный на основе физического моделирования и потому не испытывающий затруднений с точным воспроизведением ppp-fff.
 
Добрый день, @svnvlad.

По поводу звуков, начну с этой стороны. NI Akoustik Piano — это _очень_ старая библиотека, она делалась ещё под Windows XP. Три гигабайта сэмплов на один рояль это очень мало на сегодняшний день. Сегодня есть решения совсем другого уровня (в сэмплах это может быть и под сотню гигабайт). Количество сэмплов напрямую касается реалистичности. Если мало динамических слоёв, то вместо пианиссимо будет звучать удавленное по громкости меццо-форте, а вместо трёх форте — выпяченное форте. Тембр будет всё время не соответствовать. А сэмплы резонанса, сэмплы смены педали, полупедаль, тембр педали una corda просто будут недоступны в маленьких библиотеках. Равно как и многомикрофонная запись.

Задержка, которая вас раздражает, может быть связана с настройками карты (но тогда любые другие библиотеки тоже будут отставать), либо с несовершенством самой библиотеки. Но она точно не связана со скоростью дисковой подсистемы. Если система не успевает читать данные (сэмплы) с диска, то у вас были бы выпадения звука, а не задержка.

Присмотритесь к топовым библиотекам. Просто как пример: рояльные библиотеки от VSL. Не обязательно они, не всем они нравятся.
Вам уже рекомендовали попробовать Pianoteq — это не сэмплы, это физическое моделирование. Перед покупкой поиграйте подольше — тембр рояльного физмода для многих невыносим, и это очень индивидуально.

Теперь про клавиатуры. На фатаровских клавиатурах у меня тоже было всё чуть громче, чем обычно. Сейчас я стал владельцем Кавая VPC1. Присматривался как раз к MP11SE, но и финансово не потянул, и по образу жизни он не очень мне подходил. С образом жизни логика такая. По качеству сэмплирования топовые компьютерные рояльные библиотеки дадут фору _любому_ цифровому пианино, вплоть до самых дорогих гибридов, и фору очень значительную. У цифровых пианино выигрыш в том, что не надо носить с собой ноут, и что запуск при включении происходит гораздо быстрее (5-7 секунд), но всё равно им нужен усилитель с мониторами. Я планировал, если бы удалось наскрести на MP11SE, дома играть исключительно на библиотеках, а встроенными звуками только на выезде. Но выезды у меня очень редки, а потому не очень переживаю.

Это были рассуждения о звуковой стороне дела, теперь перейдём к взгляду настройщика. Я отлично знаю, что такой срыв шпиллера и полуход педали. Срыв шпиллера имитируется во всех деревянных клавиатурах. Я имею в виду настоящие деревянные, а не фатаровскихе взвешенные с деревянными прокладками (с грузиками и близким пивотом). А вот полухода педали на VPC1 мне почувствовать не удалось, нет его. Механика в MP11SE чуть более совершенная, чем в VPC1, но, насколько мне известно, такой имитации нет и там, она удел топовых гибридов — Новусов от Кавая и Авантграндов от Ямахи. Однако даже при отсутствии этой имитации пересаживаться с Кавая за живой инструмент гораздо комфортнее, чем с Фатара. Всё-таки у Каваев вес клавиш «настоящий», хоть и без полухода.

В любом случае, переход от Фатара с деревянными прокладками на Кавай дал мне наконец возможность играть три пиано и три форте. И я уверен, что оценить SL88 Grand выше, чем любую из деревянных клавиатур (с удалённым пивотом и длиной клавиши, близкой к настоящей), могли только не пианисты.

Если это имеет значение: библиотека из топовых у меня только одна — Bösendorfer 280VC от VSL, и она начала мне нравиться только после перехода на Кавай. Расспросите народ, какие ещё существуют библиотеки из топовых. Одним только апгрейдом компьютера и клавиатуры приблизиться к ощущению живого инструмента не получится.

====
Если апгрейдить компьютер, то использование NVMe дисков не обязательно. Да, они и быстрее, и монтируются прямо в материнскую плату (удобство монтажа, лучше вентиляция корпуса, меньший возможный размер корпуса и т.п.). Но просто игра на рояле (не внутри оркестровки) не использует их скорость и на одну десятую. Скорее это как запас на будущее.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Спасибо большое всем ответившим! Особенно dr-music все по полочкам разложил.
Попробовал Pianotech - ничего лучшего в плане удобства и отзывчивости пока не видел. Можно отрегулировать почти до удовлетворяющего уровня. И даже резонанс струн присутствует. Но все равно остается минимальная задержка на 64 latency. Это конечно не 100 мс, а, так думаю, порядка 5-10, сначала нажимаешь, через мгновение появляется звук (и изображение нажатия клавиши), но все же это мгновение можно заметить.
Сравнил с NI Akoustic Piano - там резонанса струн нет, задержка большая, но все же звук естественней.
Настройки следующие (см. рисунок).

"срыв шпиллера и полуход педали." - имеется в виду параметр настройки, у здорового пианино отрыв демпфера от струн должен начинаться, когда молоток проходит половину пути. Т.е. после половины хода клавиши ее тяжесть возрастает из-за сопротивления демпферной пружины.
 

Вложения

  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    202,9 KB · Просмотры: 38
Здравствуйте. Есть ли у кого-то в Москве или в области сетап на базе VPC1 и допустим какие-то библиотеки лицензионные роялей? Выбираю между акустическим роялем и электроникой, для продолжения обучения исполнению. Просто понять, способна ли цифра составить конкуренцию акустике, хоть в какой то конфигурации? Готов заплатить денег, чтобы приехать и послушать сетап и потрогать хорошую миди-клаву рояльного класса. Нужно, чтобы определиться с выбором.
 
Здравствуйте, @АлександрZX.
Буду в Мск после 17 августа. Если к тому времени ваш вопрос не закроется, пишите в личку, пущу поиграть.
Рояль 280-й от VSL (synchron).
 
  • Like
Реакции: АлександрZX
Здравствуйте, @АлександрZX.
Буду в Мск после 17 августа. Если к тому времени ваш вопрос не закроется, пишите в личку, пущу поиграть.
Рояль 280-й от VSL (synchron).
Спасибо за отзывчивость! Если вдруг так получится, что подвернутся варианты по акустике. Интересно ваше мнение, если полтора года учусь - акустический рояль БУ (1-1,5 млн.р) или миди-клава? При условии, что понимаю гемор с периодическими вызовами мастера пару раз в год, подрегулировать.
Чтобы без компромисса по звуку. Просто я начинал на Kawai CN201, потом полгода на акустике Yamaha U3, вернулся на CN201 - понял что звук сильно уступает акустике. Потом взял рояль, но неудачный по механике. Вернул. Сейчас на распутье.
 
Мне трудно отвечать с телефона, мелковато и для пальцев, и для глаз.

С живым инструментом - живые отношения: любовь, ненависть, раздражение, обожание. С сэмплерным - только деловые.
Заниматься ночью, не настраивать, менять тембры, запоминать исполнение, конечно же, удобно. Но скучать в отъезде ни по Каваю, ни по Ямахе вы никогда не будете.

Если возможности и прочие обстоятельства позволяют, я бы искал приличный живой инструмент. А миди можно и потом, оно всяко дешевле.
 
Мне трудно отвечать с телефона, мелковато и для пальцев, и для глаз.

С живым инструментом - живые отношения: любовь, ненависть, раздражение, обожание. С сэмплерным - только деловые.
Заниматься ночью, не настраивать, менять тембры, запоминать исполнение, конечно же, удобно. Но скучать в отъезде ни по Каваю, ни по Ямахе вы никогда не будете.

Если возможности и прочие обстоятельства позволяют, я бы искал приличный живой инструмент. А миди можно и потом, оно всяко дешевле.

То, что я хотел узнать от человека в теме. Все же, с благодарностью приму предложение послушать 280 от VSL, даже если закрою вопрос. В случае, если не передумаете. Живой инструмент могу держать только в офисе, дома все равно нужно что-то под рукой.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Здравствуйте. Есть ли у кого-то в Москве или в области сетап на базе VPC1 и допустим какие-то библиотеки лицензионные роялей? Выбираю между акустическим роялем и электроникой, для продолжения обучения исполнению. Просто понять, способна ли цифра составить конкуренцию акустике, хоть в какой то конфигурации? Готов заплатить денег, чтобы приехать и послушать сетап и потрогать хорошую миди-клаву рояльного класса. Нужно, чтобы определиться с выбором.
Здравствуйте!
К нам в салон Kawai можете заехать на м. Павелецкая - согласуем время, могу привезти несколько венских роялей серии синхрон, также garritan cfx и pianoteq. Заодно для сравнения живые рояли пощупаете и гибридные Novus. Подробнее по времени - пишите в личку
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрZX
Здравствуйте!
К нам в салон Kawai можете заехать на м. Павелецкая - согласуем время, могу привезти несколько венских роялей серии синхрон, также garritan cfx и pianoteq. Заодно для сравнения живые рояли пощупаете и гибридные Novus. Подробнее по времени - пишите в личку
Спасибо за предложение. Приехать к вам интересно. В личку похоже не могу писать, из-за свежей регистрации. Могу для начала просто акустику послушать приехать, а там договориться по библиотекам.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за предложение. Приехать к вам интересно. В личку похоже не могу писать, из-за свежей регистрации. Могу для начала просто акустику послушать приехать, а там договориться по библиотекам.
ну тогда да, подъезжайте в салон, как будет удобно, в будние дни, координаты тут. А по библиотекам спросите Вадима
 
  • Like
Реакции: АлександрZX

Сейчас просматривают