Добрый день,
@svnvlad.
По поводу звуков, начну с этой стороны. NI Akoustik Piano — это _очень_ старая библиотека, она делалась ещё под Windows XP. Три гигабайта сэмплов на один рояль это очень мало на сегодняшний день. Сегодня есть решения совсем другого уровня (в сэмплах это может быть и под сотню гигабайт). Количество сэмплов напрямую касается реалистичности. Если мало динамических слоёв, то вместо пианиссимо будет звучать удавленное по громкости меццо-форте, а вместо трёх форте — выпяченное форте. Тембр будет всё время не соответствовать. А сэмплы резонанса, сэмплы смены педали, полупедаль, тембр педали una corda просто будут недоступны в маленьких библиотеках. Равно как и многомикрофонная запись.
Задержка, которая вас раздражает, может быть связана с настройками карты (но тогда любые другие библиотеки тоже будут отставать), либо с несовершенством самой библиотеки. Но она точно не связана со скоростью дисковой подсистемы. Если система не успевает читать данные (сэмплы) с диска, то у вас были бы выпадения звука, а не задержка.
Присмотритесь к топовым библиотекам. Просто как пример:
рояльные библиотеки от VSL. Не обязательно они, не всем они нравятся.
Вам уже рекомендовали попробовать Pianoteq — это не сэмплы, это физическое моделирование. Перед покупкой поиграйте подольше — тембр рояльного физмода для многих невыносим, и это очень индивидуально.
Теперь про клавиатуры. На фатаровских клавиатурах у меня тоже было всё чуть громче, чем обычно. Сейчас я стал владельцем Кавая VPC1. Присматривался как раз к MP11SE, но и финансово не потянул, и по образу жизни он не очень мне подходил. С образом жизни логика такая. По качеству сэмплирования топовые компьютерные рояльные библиотеки дадут фору _любому_ цифровому пианино, вплоть до самых дорогих гибридов, и фору очень значительную. У цифровых пианино выигрыш в том, что не надо носить с собой ноут, и что запуск при включении происходит гораздо быстрее (5-7 секунд), но всё равно им нужен усилитель с мониторами. Я планировал, если бы удалось наскрести на MP11SE, дома играть исключительно на библиотеках, а встроенными звуками только на выезде. Но выезды у меня очень редки, а потому не очень переживаю.
Это были рассуждения о звуковой стороне дела, теперь перейдём к взгляду настройщика. Я отлично знаю, что такой срыв шпиллера и полуход педали. Срыв шпиллера имитируется во всех деревянных клавиатурах. Я имею в виду настоящие деревянные, а не фатаровскихе взвешенные с деревянными прокладками (с грузиками и близким пивотом). А вот полухода педали на VPC1 мне почувствовать не удалось, нет его. Механика в MP11SE чуть более совершенная, чем в VPC1, но, насколько мне известно, такой имитации нет и там, она удел топовых гибридов — Новусов от Кавая и Авантграндов от Ямахи. Однако даже при отсутствии этой имитации пересаживаться с Кавая за живой инструмент гораздо комфортнее, чем с Фатара. Всё-таки у Каваев вес клавиш «настоящий», хоть и без полухода.
В любом случае, переход от Фатара с деревянными прокладками на Кавай дал мне наконец возможность играть три пиано и три форте. И я уверен, что оценить SL88 Grand выше, чем любую из деревянных клавиатур (с удалённым пивотом и длиной клавиши, близкой к настоящей), могли только не пианисты.
Если это имеет значение: библиотека из топовых у меня только одна — Bösendorfer 280VC от VSL, и она начала мне нравиться только после перехода на Кавай. Расспросите народ, какие ещё существуют библиотеки из топовых. Одним только апгрейдом компьютера и клавиатуры приблизиться к ощущению живого инструмента не получится.
====
Если апгрейдить компьютер, то использование NVMe дисков не обязательно. Да, они и быстрее, и монтируются прямо в материнскую плату (удобство монтажа, лучше вентиляция корпуса, меньший возможный размер корпуса и т.п.). Но просто игра на рояле (не внутри оркестровки) не использует их скорость и на одну десятую. Скорее это как запас на будущее.