Семинар по звукозаписи оркестра / ансамбля на МОСФИЛЬМе офф- и он-лайн

хто этот странный человек?
Помимо того, что у нас ни одной профильной кафедры по муз звукорежиссуре (хотя и есть факультативы, и проф акустика), у нас еще и специалистов нет от слова совсем... Я вот не знаю в какую студию могу пойти записать ту же сказку с гобоем роялем и басом. Потому что
а) нет студии, чтоб и рояль и комбарь
б) вообще не знаю, кому такую задачу поручить можно. Иволгу хвалят, вроде бы, но все никак не пересечемся в работе. Да и рояля у них нет)
С оркестрами все горааздо хуже.
примерно так:


Извините, что поднял старую тему. Просто только что прочитал.
То, что вы не знаете в какую студию пойти, и к кому обратиться , это не означает что их нет! В той же НСМШ есть всё вам необходимое, в том числе и человек. Да и с оркестром, вроде бы, не так всё печально! Не прославляйте родной город с дурной стороны!:)
 
@Mihlem, Я с Исаковым не один десяток часов отписал, и прекрасно знаю, как мы будем записывать, если поставить перед ним сабжевую задачу :)
Это не отменяет профессиональных и человеческих качеств Юрия Иосифовича, но он давно не решал творческих звукорежиссерских задач, ушел в акустику с головой ;)
Если имеете ввиду не Ю.И., а Ю.Н., то он звукорежиссер постольку-поскольку, больше по видео-кухне.
От Иволги, кстати, впечатления остались в целом положительные, будет повод - еще посотрудничаем)

Ну а студий по городу - воз и маленькая тележка, этого не отнять, периодически пишусь в разных местах. Но так, чтобы я мог просто прийти и доверить задачу не отвлекаясь на звукорежиссерскую кухню - даже не знаю...

Может это не патриотично, и в городе у нас, по честноку есть много хороших институтов, но звукорежиссура - не из их числа.
 
  • Like
Реакции: Михаил Полещук
Во многом с вами согласен. Есть еще филармония, где, в принципе, с материальной базой все ОК, да и с персоналом. А чтобы вы не отвлекались, мне кажется, нужно ставить ТЗ грамотно, ну или человек за пультом должен до конца понимать что вы хотите на выходе.
Надеюсь вы найдете того самого![/QUOTE]
 
А чтобы вы не отвлекались, мне кажется, нужно ставить ТЗ грамотно, ну или человек за пультом должен до конца понимать что вы хотите на выходе
Этим как раз студии и отличаются) В одних пишутся быстро и понятно, а в других ТЗ составляется неправильно)
 
Этим как раз студии и отличаются) В одних пишутся быстро и понятно, а в других ТЗ составляется неправильно)
Полностью с вами не согласен! То, что предполагает уважаемый PianoIst есть, если я верно его понимаю, то самое что называется "продюссирование" ни одна студия не обязана заниматься этим ( если конечно это не оговаривается заранее), на то есть специальные люди которые понимают концепцию и идею данного произведения. Я долгое время работал в связке - режиссёр + композитор + я и скажу вам мнения троих в большем расходятся относительно одного произведения! Но там всё продюссирование брал на себя режиссёр. А когда вы придёте в студию и скажете: "сделайте мне хорошо", вам ни кто этого не сделает. Понятие "хорошо" у всех совсем разное! И если заказчик не может объяснить, а чаще всего и сам не представляет конечного звучания вот тогда и начинается -" у вас пишется медленно и непонятно!" Спасибо, если дочитали и если поняли мою мысль.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
если заказчик не может объяснить, а чаще всего и сам не представляет конечного звучания
всё так, как вы говорите, если говорить о клиентах, далёких от сферы музыки. только в данном конкретном случае заказчик в состоянии на 90% (если не больше) выполнить всю работу сам, а не только объяснить, что нужно. В студиях - как в ресторанах. Вкусы у всех разные. Но если приготовлено невкусно для клиента - можно сколько угодно объяснять клиенту, что он ничего не понимает в борщах - вкуснее ему от этого не станет, и в след раз он пойдёт в другой ресторан)
 
Последнее редактирование:
И если заказчик не может объяснить, а чаще всего и сам не представляет конечного звучания
До этого я с вами был не согласен не настолько, чтоб отвечать, а теперь также полностью.
нужно ставить ТЗ грамотно
грамотность ТЗ зависит от профессионализма подрядчика, от того, какие наводящие вопросы он задаст и тп.
Потому что когда к человеку приводят (я уже включился пост-фактум) сборную солянку из инсулы и маркелов писать хор для проекта, и ЗР заводят их по одному в кабинку - тут не в ТЗ дело :)

Если скатываться до "грамотного ТЗ", то звукорежиссера можно заменить нейросетью с сервоприводами, а все-таки это профессия шире, чем просто "поставить микрофоны, чтобы не в противофазе". А все-таки, как и к любому профессионалу, к ЗР клиент идет получить максимально-возможный результат. И если результат требует продюсерской активности - почему нет? В конце концов, лучше делать то, за что потом не стыдно, чем то, как клиент изначально поставил задачу.

Потому что клиент, если это порядочный человек потом послушает, скажет сам себе "как-то я коряво задачу поставил", или что еще хуже "этот человек меня не понимает", пойдет в другое место и потратит еще 100500 денег, и, если с другим местом повезет - будет доволен, и больше не придет) Или будет опять недоволен, но деньги кончатся.
 
P.S. Я вот пока был молодым-неопытным часто на заказчиков бочку катил, что они, козлы, не объясняют что им надо. А теперь, если заказчик обладает базовыми навыками коммуникации (а таких большинство), то уже до того, как сажусь за проект знаю о нем больше, чем раньше знал ко времени сдачи. Иногда бывает, что хочется заказчика отправить на вилы, но я списываю это обычно на свой непрофессионализм, а не на недостаточную компетенцию заказчика.

Вот если б я при работе над последним саундтреком вовремя объяснил режиссеру, что звукорежиссер на проекте не меняется за 2 дня до фестиваля, мы бы были гораздо более довольны результатом ;)
 
писать хор для проекта, и ЗР заводят их по одному в кабинку - тут не в ТЗ дело :)
От таких бежать надо сразу же, не дожидаясь начала сессии.
В конце концов, лучше делать то, за что потом не стыдно, чем то, как клиент изначально поставил задачу.
Ситуации разные бывают, часто сталкивался когда клиент попадается упёртый и упрямый, считая что так будет лучше тогда ни какие объективные доводы не действуют. Но то, что за свою работу не должно быть стыдно я с вами согласен.
И если результат требует продюсерской активности - почему нет
В разумных пределах,думаю, она присутствует всегда, мы просто смотрим на проблему с двух противоположных сторон - вы со стороны заказчика, я - со стороны исполнителя! Я так же все проблемы начинаю решать с себя в первую очередь, если что то не так значит надо посмотреть , что я могу сделать для достижения лучшего результата, но я уже приводил пример, как на протяжении долгого сотрудничества все всё понимают по разному! Найти ту самую команду порой представляется задачей очень не простой! Как понял из ваших слов, в Новосибирске вы, пока еще такую не нашли. Надеюсь найдёте.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Интересно было бы продолжить эту тему.
Так как на этом самом семинаре наши микрофоны
НИКФИ КМН 15 и КМН 16
поставили на запись рядом с довольно дорогими и очень хорошими (что не всегда совпадает, правда ведь?)
Sennheiser mkh 800.
И вот что было тогда на записи оркестра мы и сами послушали и люди свои мнения высказали. Выслушав мнения, решили их учесть и немного переделали КМН 15-ую пару, для эксперимента.
Не так давно удалось опять поставить уже переделанную пару НИКФИ рядом с той же парой Sennheiser. Как на оркестре (с некоторыми нюансами, кто услышит, тот молодец) так и на хоре
Вот теперь есть просьба послушать все три имеющихся сравнения.

Кто «подпишется» послушать и высказать замечания по разнице «тогда» и «сейчас» - просьба черкануть тут или ляпнуть дизлайк (чтобы мне тут лайки не выпрашивать), зашлю ссылки по личкам, ибо там есть и чужая запись, с неясными АП. Ну и wav тут не играет...
Всем спасибо!
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают