гитарные кабели

Этот сигнал они дают за счет остаточной намагниченности струны. Других способов изменить поле в катушке нет. Если бы у материала струны не было петли гистерезиса, то никакого сигнала бы не было.
да не при чем тут остаточная намагниченность - если бы струна была из магнитомягкого материала ничего бы особенно не поменялось. сигнал большей частью вырабатывает движение струны "к и от". Нашел ту статью - закину вам в личку, чтоб тут не офтопить.
 
если бы струна была из магнитомягкого материала ничего бы особенно не поменялось

Она и так из магнитомягкого материала. Просто петля гистерезиса во всех материалах присутствует - где-то шире, где-то уже, но везде. А значит, везде есть остаточная намагниченность.
 
Вы какие-то страшные страхи рассказываете... В каких интернетах Вы это прочитали?

Ну... поначалу был опыт общения с людьми, кто в этой теме (но сейчас уже на пенсии) - один из них трудился инженером на Подольсккабеле, другой в сфере телерадио в 80...90-е. Позже (кстати, уже когда появился нормальный интернет), эту же проблему обсуждали в ходе переписки с Джимом Уильямсом, а также ещё с парой специалистов (по микрофоной сервисной теме) - кроме неисправностей конкретно в самих микрофонах, существуют проблемы с ощутимым завалом ВЧ по причине старения изоляции кабелей и роста ёмкости, причём по их словам, у некоторых производителей кабелей составы того же ПВХ могли меняться от партии к партии...
Я надеюсь, ваши посты в мой адрес не ради хейтерства, а исключительно по причине личных сомнений. Конечно, это не такие "страшные страхи", но по сравнению с ловлей блох, происходящей в подобных кабельных темах на РММ, это имхо, важный нюанс.
Лежат в коробке куски добротного немецкого кабеля из 80-х (им было скоммутировано оборудование где-то в ТТЦ). Ёмкость 1 метра около 500 пФ (жила-эран), измеряли буквально недавно с кем-то из знакомых ради хохмы.
 
а исключительно по причине личных сомнений.

У меня личные сомнения из-за собственного инженерного опыта. Вплоть до разработки емкостных уровнемеров для топлива, в которых пластификаторы из кабелей бензин мгновенно вымывает. Опять же, коаксиальные кабеля радиостанций служат десятки лет. Если бы у них возросла емкость в два раза, то там бы просто выходные каскады передатчиков горели, из-за нарушения согласования. И да, лежат вон уже по 20 лет в стенах витые пары эзернетовские, как было порядка 100ом волновое сопротивление, так и осталось.
 
Ребята, зачем влезать в эти научные или не совсем научные дебри? Всё, что нужно знать о кабелях: берите минимально возможную из необходимой длины. Марку кабеля выбирайте из известных производителей при минимальной характеристике погонной емкости. Лучше всего (если умеете) спаять самим, или попросить того, кто умеет. Тогда нужно купить приличного качества разъемы. Ну хотя бы не самые дешевые. Всё.
 
  • Like
Реакции: Wl@d
Всё, что нужно знать о кабелях: берите минимально возможную из необходимой длины. Марку кабеля выбирайте из известных производителей при минимальной характеристике погонной емкости
а если мне надо емкость 400? а длины хватит и 1м?
 
коаксиальные кабеля радиостанций служат десятки лет
витые пары эзернетовские
Я говорил преимущественно про ПВХ, а в эзернет и коаксиале в основном, полиэтилен, он довольно устойчив к деградации, и кабели могут работать долго, сверх паспортного ресурса (но и они обычно подлежат замене через определённый период, в частности фидерные, емнип, каждые 15-20 лет).
всё ,не оффтоплю ))
Не буду спорить, но эта цифра вызывает большие сомнения...
Да, оч большая ёмкость; сначала подумал на прибор, но два мульта и осц показали примерно одинаковые цифры, в пределах 480 - 490 пФ... Кабель патчевый, небольшой в диаметре (4 или 4.5 мм), внутри красный и чёрный проводники в ПВХ, лужёный дренаж, сверху фольга... Если нужно, могу снять измерения на видео и прислать в личку (на днях планировал добраться до дачи, кабель собс-но лежит там, с разным не особо нужным хламом). Мне его дали как интересный экземпляр, сказав "измерь ёмкость, сильно удивишься"...
 
а если мне надо емкость 400?
А почему нужно именно 400? Большая емкость - больший завал на высоких. Если нужен завал на высоких, то для этого есть регулятор тона. Завалить всегда проще чем поднять.
 
Не завал, а резонанс. А потом уже завал. Резонанс определяется индуктивностью датчика и емкостью нагрузки. Кому то нужен один звук, кому-то другой. Существует решение - кабель с нулевой емкостью - но вряд ли кому то понравится этот звук - это уже будет ближе к аккустике
 
Зная емкость кабеля и выходящее сопротивление источника, можно рассчитать частоту среза данного RC фильтра:

F = 1/( 2πRC)

где:
С - емкость (Ф).
R - Выходное сопротивление (Ом).
F - частота среза (Гц).


Например для линейного выхода где R = 1000 Ом, допустимая емкость кабеля должна быть не более:
C << ( 1 / ( 6,28 * 1000 Ом * 20000 Гц )) * 10^12 << 7961 пФ

То есть максимально допустимая длинна кабеля в данном случае, при погонной емкости 79 пФ/м - будет 100 м.


Для гитары, если погонная емкость кабеля 65 пФ/м (как в Klotz La Grange) и длинна 5 м, частота среза такого кабеля будет:
F = 1 / ( 6.28 * 100000 Ом * ( 325 * 10^-12 ) пФ ) = 4897 Гц

Что вполне вписывается в частотный диапазон гитары.


П.Н.
Если где то ошибаюсь, пусть физики меня проверят и исправят.
 
А не многовато взяли 100 кОм для гитарного датчика? Обычно у них сопротивление в районе 10 кОм, нет? И к тому же, там солидная индуктивность впридачу, так что уже это не RC фильтр, а LRC.
 
  • Like
Реакции: Buyan
ошибаетесь. и поправить могут не физики а школьники эпохи до ЕГЭ. источник в данном случае индуктивность. с каким то паразитным сопротивлением которое только и приводят в спеках производители. Почему? а ХЗ.
 
ошибаетесь. и поправить могут не физики а школьники эпохи до ЕГЭ. источник в данном случае индуктивность. с каким то паразитным сопротивлением которое только и приводят в спеках производители. Почему? а ХЗ.
Не помню что бы в школьной программе такое учили. В институте было дело немного, но давно, не все помню.
Не знаю что такое ЕГЭ.

Может кто знает и не поленится тогда объяснить конкретно в цифрах, какие предельные параметры должен иметь гитарный кабель, как узнать частоту среза и зависимость ее от параметров кабеля. Тема влияния кабеля на звучание так и остается не раскрытой до конца.
Понятно что в гитарном звуке не все так просто и много разных переменных влияющих на конечное звучание, таких как индуктивность датчиков, входящее сопротивление, конструкция и схема соединения датчиков, потенциометры и все это взаимосвязано и все это обсуждать можно вечно, но тема все же про кабеля.
 
Тема влияния кабеля на звучание так и остается не раскрытой до конца.
она примитивна и не нуждается даже в одной странице. Что в прочем не мешает ей быть 700 страниц на гп.

если правда интересно - установите симулятор - рисуете эквивалентную схему датчика с тонблоком гитары и кабелем и чтото уже проясняется. но это только звено в длинной цепи темброобразующих факторов
 
Последнее редактирование:
ошибаетесь. и поправить могут не физики а школьники эпохи до ЕГЭ
она примитивна и не нуждается даже в одной странице. Что в прочем не мешает ей быть 700 страниц на гп.
Знаете, вы не ответили ничего конкретного и ваша манера общения мне показалась несколько высокомерной.
Если вопрос настолько примитивен и не заслуживает вашего внимания, вопрос - что вы здесь делаете в этой теме?
 
[B]Buyan[/B]

Я прочитал всю тему и вообще уже не понимаю о чём тут люди говорят. А начиналось всё так безобидно)
 
  • Like
Реакции: Buyan
вот тут можно взять эквивалентную схему, например
Если вопрос настолько примитивен и не заслуживает вашего внимания, вопрос - что вы здесь делаете в этой теме?
вас не спросил
 
Может кто знает и не поленится тогда объяснить конкретно в цифрах, какие предельные параметры должен иметь гитарный кабель, как узнать частоту среза и зависимость ее от параметров кабеля.
Buyan, я бы мог попробовать объяснить, но вначале скажите, в каком виде представить эти зависимости - в виде графиков, словами, как-то ещё?
Там, вообще-то, ничего особенно сложного - частота среза LC фильтра НЧ 2-го порядка (или "2-order LPF" в терминах, привычных для синтезаторщиков и любителей поковырятся в соответствующих плагинах) обратно пропорциональна корню из произведения L датчика и ёмкости кабеля. Точнее, суммарной ёмкости датчика, гитарной электроники, кабеля и вх. ёмкости усилителя. Выше частоты резонанса имеем спад 12 дБ/октаву. Также, очень интересно знать о том, что влияет на высоту этого подъёма, т.к. она, эта высота, в значительной мере определяет тембр инструмента ("тембр" в широком смысле, голос, иначе говоря).
Намного интереснее проследить зависимости параметров этого LC-контура от гитарной электроники (в частности, от положения рег. волюм), от входных параметров усилителя, ну и, естественно, от кабеля - всё в совокупности. Что именно вас интересует?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Buyan
А не многовато взяли 100 кОм для гитарного датчика? Обычно у них сопротивление в районе 10 кОм, нет? И к тому же, там солидная индуктивность впридачу, так что уже это не RC фильтр, а LRC.
Пожалуй вы правы, индуктивность источника я не учел.
 
Buyan, я бы мог попробовать объяснить, но вначале скажите, в каком виде представить эти зависимости - в виде графиков, словами, как-то ещё?
Там, вообще-то, ничего особенно сложного - частота среза LC фильтра НЧ 2-го порядка (или "2-order LPF" в терминах, привычных для синтезаторщиков и любителей поковырятся в соответствующих плагинах) обратно пропорциональна корню из произведения L датчика и ёмкости кабеля. Точнее, суммарной ёмкости датчика, гитарной электроники, кабеля и вх. ёмкости усилителя. Выше частоты резонанса имеем спад 12 дБ/октаву. Также, очень интересно знать о том, что влияет на высоту этого подъёма, т.к. она, эта высота, в значительной мере определяет тембр инструмента ("тембр" в широком смысле, голос, иначе говоря).
Намного интереснее проследить зависимости параметров этого LC-контура от гитарной электроники (в частности, от положения рег. волюм), от входных параметров усилителя, ну и, естественно, от кабеля - всё в совокупности. Что именно вас интересует?

Конкретно в данной теме, степень влияния именно кабеля.
Я прекрасно понимаю, что в случае с гитарой играет роль вся ее электроника и входящее сопротивление усилителя от которого зависит и частота среза и крутизна спада LRC фильтра и прочее, но интересует лишь кабель. Индуктивность кабеля настолько низка (если это не лапша), что ею можно пренебречь, а вот емкость оказывает немалое влияние на АЧХ тракта, но она тоже ничтожна например по сравнению с емкостью конденсатора регулятора тона (которого кстати в моей гитаре нету).


А как объяснять решайте сами. Как будет понятно музыкантам. Техники и сами разберутся кому надо.
 
Последнее редактирование:
А не многовато взяли 100 кОм для гитарного датчика? Обычно у них сопротивление в районе 10 кОм, нет?
По поводу сопротивления забыл написать. 100 кОм это приблизительно средние значения импеданса. На ВЧ может быть и 200 кОм и даже больше. Точных значений для гитарных датчиков я не нашел.
 
По поводу сопротивления забыл написать. 100 кОм это приблизительно средние значения импеданса. На ВЧ может быть и 200 кОм и даже больше. Точных значений для гитарных датчиков я не нашел.

Да нет там таких значений. Примерно можно оценить так, что высота подъема резонансного пика равно отношению Zполное к R. R порядка единиц кОм, ну максимум, скажем, 15кОм. Подъем там ну 6, ну от силы 10дБ, т.е. в 3 раза максимум. Это значит, что Zполное где-то порядка 50кОм максимум.
 
  • Like
Реакции: Buyan
Народ, а кто какую длину для записи использует, щас пользуюсь метр-полтора Van Damme, подумываю взять трёхметровый, на западных форумах пишут, что 10 футов - это адекватная длина и на качество не влияет.
 
3м норм. в нескольких студиях был и именно такая длина, ну и у самого тоже
 
  • Like
Реакции: darthmortius
Вот тоже хотел про кабель узнать... Нужен был хороший провод для пассивного JB для живого выступления, сказали вот 6 метров отличный провод, "специально для баса - называется BASSIST даже" - он говорит мне и провод показывает! Там к нему дощечка такая солидная приделана, выжжено что то красиво, басист мол... Времени было совсем впритык, я сам дилетант всё равно - купил раз советуют.
Кто-нибудь знает такой, он нормальный, или маркетинг чистой воды?))) Для записи дома 6 метров - нежелательно бы да?
 
@cla76, на счет басистов не знаю, но 6 метров для записи дома, конечно много, если не будете из кухни в спальню посылать сигнал, конечно :) Ну и смотреть параметры кабеля нужно. Один из них - Ёмкость. Чем она ниже, тем лучше в целом. Самый низкоёмкостный кабель из всех, которые встречал - VanDamm Silver 55. Его ёмкость 55 ПикаФарад на метр. Длина оптимальная - минимальная, но чтоб Вам было удобно записывать. Метра полтора - два обычно.
 
Если кабель нормальный, а не аудиофильский (т.е. его погонная емкость стремится к минимуму), то 6 метров не повлияют сушественно на звучание инструмента.
 

Сейчас просматривают