Фано писалось умышленно без метронома
Не самое плохое решение, но после этого надо же, чтобы все играло вместе. По этому, все-таки руками надо все подтащить, чтобы ритм не хромал. Ну или писать больше дублей, чтоб попадать сразу
- Фортепиано. Оно тоже умеет фразировать, и там можно сделать часть с фактурой и с мелодией. По этому, велосити фактуры хорошо бы припустить, а мелодию я б вообще переиграл, чтобы звучала поживее. Педаль надо чистить, чтобы не было наслоений: мечты — штука интимная, педаль такие вещи норовит опошлить. Когда фортепиано становится аккомпаниментом — надо, чтоб играло тише и другим тембром (велосити ниже), сделать динамику, чтобы на септаккордах (Dis в басу) была кульминация, а потом расслабление
- Глокеншпиль. Будет лучше работать, если не будет мельчить, а сделает четыре ноты, но музыкально: Cis < Fiiiis > E-Fis. В конце, также, зачем его столько? Одну красивую нотку, и поддержать чем-нибудь длинным, вроде 2 флейт и гобоя
- Духовые. Мне нравится фагот в начале (кроме вибрато, можно красивее), В конце, вместо октавы Fis-Fis можно пустить его Fis -> D -> Cis (получается, через VI низкую). Все остальные духовые на мой слух больше отвлекают, чем создают настроение. Я б не раскидывал мелодию по всему оркестру, не то состояние. Если волшебство и трепетная обстановка — лучше, КМК, пойти старым проверенным методом и начать с октавного унисона флейт, а по необходимости добивать октавным унисоном гобоев. В таком случае, один фагот остается для подголосков по месту, пара кларнетов и свободные гобои по ситуации превращаются либо в картошки, либо в трели, либо в синкопирующую гармоническую поддержку. Ситуация становится более ясной: рояль дает гармонию, эти товарищи на нее деликатно отвечают.
- Тяжелая эпик-перкуссия для феи — сомнительное решение. Колокол в целом, может и сработает, но в таком исполнении мне несколько отдает популярными в начале нулевых патриотичными песнями... Не цепляйтесь за него, но и не спешите отказываться
- остается еще место для почти что целого симфонического оркестра, который как раз и будет создавать волшебство. Духовые волшебство создают не ахти, потому что они очень конкретны по звучанию: дают человеческие краски, человеческие интонации. Струнные в этом отношении гораздо более мобильны. Вот струнными можно поиграться так, чтобы создать атмосферу. Можно попробовать аккуратно поиграть четырехголосием валторн (септами какими-нибудь), может быть давая ими отдельные гармонические акценты.
- самый волшебный инструмент — арфа: она может бряцать, глиссандировать, аккомпанировать, щипать, тремолировать, главное — чтобы не все и сразу
Самое главное, от чего надо избавиться — от суеты и скачков от мысли к мысли. Композиция короткая, идея простая — надо её просто показать максимально понятно и достоверно.
вроде бы там стакато на коротких и экспрессию делал..
Главное мерило — наши уши. Если в ушах стаккато не такое — можно его приправить дополнительной дорожной с другим штрихом. Если экспрессия не получилась — всегда можно переиграть