Аранж лажовый, конечно. И лажа кагбэ еще до начала аранжа,имхо. (Я помню этот номер, слушал раньше.)
1) Бас гитара в таком виде абсолютно лишняя. Электрические инструменты чиста-тупо слишком грубы рядом с акустическими. Когда их несколько, они как бы сдвигают наше восприятие (центр шкалы), нам начинает нравиться громкость, прямолинейность атаки (щипковый же инструмент), а на фоне фагота и рояля, да еще и голоса академического...
2) Если бас-гитара неизбежна (по каким-то причинам), то нужно очень и очень крепко подумать, какую роль она могла бы выполнять в таком ансамбле. В роли баса – банально, да с этим и рояль справится. На таком регистровом отрыве (слишком низко) не сливается она с ансамблем, не бас – опора гармонии, а какая-то отдельная фигня. Может, обертонов не хватает, или они не те, не знаю. Я бы попытался (не факт, что получилось бы без превращения музыки в цирк) придумать ей роль с использованием верхнего регистра, как с гитарой – виртуозным инструментом, с какими-то чисто гитарными фишечками, которые нельзя было бы изобразить никаким другим инструментом, и при этом хорошо бы, чтобы фишечки вписались бы в драматургию, играли бы в ней какую-то роль.
3) Есть проблемы с целым. Скорее всего, они в музыке, а не оркестровке. У музыки не меняется плотность, она никуда не идет. Я не знаю, где кульминация, теряюсь. Не приготовлены, не придуманы, не распределены ансамблевые/оркестровые средства по времени. Почему не только рояль? Зачем остальных позвали? Партии инструментов не пытаются быть хитрыми, разными. Я хочу такую партию фагота, чтобы ее очень не хотелось заменить на виолончель, ибо потери велики.
Пункт три можно (и, наверно, нужно) списать на мой странный вкус.
между оркестровкой и проработкой фактуры и голосоведения?
А разницу между живописью (или хотя бы раскраской) и рисунком понимаешь, человек простой?
Потому что проблемы в одном, а решение их ищется в другом – с более чем очевидными шансами на успех (нулевыми). Рисунок кривоват, светотени ненастоящие, ритм рисунка хромает, но мы щаз подкрасим вот тут зелененьким, а в уголке фиолетовым, и будет красивенько.
«Лирические пьесы» Грига взять – одно фортепиано, но там сразу видно, что валторна должна играть, а что дерево. С них и начинается в консерваториях курс инструментовки (потому что Григ уже все заготовил для студентов, насамделе).
Одновременно фактуру, голосоведение и оркестровку можно делать – после прохождения курса гармонии (и, желательно, полифонии). Если такой базы нет, то начинать надо однозначно с клавира-дирекциона (не важно, в нотах или в DAW). Те инструменты, которые я предложил, это еще и выход из зоны комфорта. И они не тембры в смысле живописи, а раскраска для удобства слышания. Ну да, именно так: выход из зоны комфорта ради удобства. Струнные, особенно библовые, сами себя так замажут, что никакого голосоведения не услышишь.
К тому же, редактировать и искать правильные ходы на трех-четырех инструментах тупо проще, и без риска самообмана. У меня партитура в экран не помещается, так я прямо по видимым (в данный момент) строчкам набрасываю дирекциончик, а потом уже подробно расписываю. При том, что музыка сейчас в работе относительно простая, с моей мозгой такую можно было бы и сразу в нужные места писать.