Gesser (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
@Gesser, стало лучше :)
на 0:15 просится подголосок, я б флейтами-гобоями поиграл. Типа того, что потом балалайка с дормрой играют.
А вот то, что балалайка с домрой играют - не вяжется с мелодией, надо подстраивать, чтоб было удобно петь.
Духовые пока что неуместны в таком виде, надо больше обосновать...
Баян теперь портит однотипностью аккомпанемента, как будто лабух сидит) Придумайте еще один паттерн, кроме этих трех терций, и уже будет поприкольнее)
 
  • Like
Реакции: Gesser

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
И еще @PianoIst, что в "Казачке" топает копытами, это ложки?
чет я забыл про это...
Это деревянные блоки (woodblock). Ложек вроде бы никто не сэмплировал, но есть кастаньеты, они иногда похоже звучат. Но в оркестре играют как раз на деревяшках.
Вообще есть некий недостаток в неординарной перкуссии: хлопушки, косы, ложек, наковальни ничего такого нет...
Наковальня, правда, вроде как присутствует в damage.
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@V_ad_im, Спасибо за наводку, но к сожалению в понимании вопроса не продвинуло. Пытался наивно преоброзавать в миди через всякие сибелиусы, pdf сканеры..... в итоге на выходе меня ждал древнерусский джаз, ну очень хаотичный.
@PianoIst, Спасибо за помощь. Подголосок какой то сделал, не уверен что он нужен, во всяком случае в сделанной форме, по разному пытался, но почему то, то петь мешает, то в итоге не вяжеться, не знаю, оставил что то, что бы был раз нужен. Не слышу его там, может чего то понял не верно.
Балалайку подправил, вроде нормально, петь не мешает, не знаю.
В Баяне рисунок менять не стал, не садиться в ухо ни чего другое, менял ступени от основного тона.
Вихря нормального по прежнему не получается, попытался как то усилить слегка - что бы хоть ветерок. В общем не знаю дальше куда ковырять.

 

Вложения

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
@Gesser, если честно, не знаю, что вам сказать. С одной стороны, сейчас звучит стильненько, и можно дальше не двигаться.
С другой — в контексте
Очень хочу понять как Вы это делаете, ну то есть когда практически все инструменты, как из под земли, вихрем вылетают, это вот именно у народников, все на столько быстро что не могу разобрать чего там происходит.
надо бы по хорошему сесть и с нуля вам забацать кусочек, но мы-то с вами знаем... :oops:
Просто изначально стилистика выбрана попсовая, потому и конфликтуют ваши высокие идеи с действительностью.

Чего-то не могу с наскоку найти малый народный ансамбель для примеру...
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@PianoIst, да он с ума меня сводит, этот блин кусочек. Мне просто даже очень не хочется съезжать с нардной темы - не победив для себя этот момент. Я замедлял записи что бы понять как это делают профи, миди искал, не пойму как это происходит, все быстро - Мальмстин порой отдыхает. Сейчас уперся, не знаю куда двигаться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
Кстати конкретно народники впечатлили, чего то я как то к ним снисходительно раньше почему то. Очень они задвигают на самом деле, много их попереслушал, теперь увижу по культуре ни когда не переключу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
@Gesser, проблема в том, что хороших партитур в сети не очень много.
Но вы поищите, как минимум на tarakanov.net
Вторая проблема в том, что пока что (не будем показывать пальцем, кто виноват), состав в сэмплах мало на что годен.
Я вот не так давно нарезал контрабасы, и прямо глотнул свежего воздуха с ними. Но Дядьвоск сказал, что арранж — говно, и поэтому его нигде не висит)
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
Уважаемые оркестровых дел мастера, помогите пожалуйста одолеть вальс.

 

Вложения

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
Я может мало объяснил изначально, в общем гимн нашей школы попробовал сделать оркестровым. Анализировал (пытался) миди Штраусов и т.д. но Вашего познания и кругозоров не имею. Буду рад конечно всякому высказыванию, но мечтаю..... не просто типа тут и тут лажа, а рекомендации от прочтения которых - ушел со знанием чего делать. Очень на Вас надеюсь....
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
@Gesser, По-моему, жанр не совсем правильно выбран. Я слышу военный вальсик, типа синего платочка.
А, возможно, это и не должен быть вальс, а что-то более мелодичное.
Вот, допустим, под капотом вальс, но все очень протяжное)

С другой стороны, вальс тоже можно сделать, но Штраус для гимна... Надо тут подумать, а вы, как водится, задаете своими аранжировками очень обширные темы для обсуджения)
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@PianoIst, спасибо......!
Ну Вы меня без ножа.....
Стоит наверно в следующий раз в каком то виде выставить изначальную тему, спросить мнение по референтам, а уже потом начинать возиться. Вообще не очень - когда долгое время несешься куда то сломя голову , а оказывается не в ту сторону...
Ну да, наверно военный - взял за референт Восковский вариант "Ах эти тучи в голубом".
Основательно нового заплыва боюсь моя психика не выдержит. Для этого нужна новая песня и т.д.
В ближайшее время не возьмусь за ново переделывать, если можно хотелось бы по имеющемуся материалу - чего подчиканить, опять же - если можно.
Уши замылены ужасно, ща послушал, может валторны убрать от туда? (тем более они без пресетов)), уже по идее будет по меньше военщины. Но это получается два куплета на деревьях сидеть, струнные вступают только во втором припеве. Не знаю...закончились блин идеи.
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.143
1.190
113
@Gesser:
".....закончились блин идеи...."
Без обид: Вы - классический пример
строителя , взявшегося строить что-то круче Эрмитажа/Лувра , имея вместо многотомника с докуметацией и кубокилометров различных строительных деликатесов лишь рисунок обгорелой спичкой на спичечном коробке , 3 кирпича и пару гвоздиков:oops:
Тот путь , который прошли корифеи
RMM форума невозможно заменить
4-5 строчками в комментариях ((((
И еще: если у Вас действительно есть
хотелка , и она стоИт - все у Вас получится! Правда , не завтра. Крест даю!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56, Vosk и Gesser

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
Основательно нового заплыва боюсь моя психика не выдержит.
а вы как хотели?!
Ладно б если разные песни в одну точку били, а так получается очень несистемно. Тут только перерабатывать...

о имеющемуся материалу - чего подчиканить
я б убрал и тарелку и бас-барабан.
Очень много полифонии, причем конфликтующей. Надо резать и нещадно
Потом надо подумать о разнице между аккомпанементом с солистами, и отдельным проигрышем. Сейчас в начале, скажем, пусто, а потом голосу места нет.
И, если переделывать не будете — обращайте внимание на текст. Я не зря про платочек вспомнил. Не зависимо от исполнения девочек, оркестр тоже играет платочек) А должен бы — что-то гораздо более радостное)
[DOUBLEPOST=1558680188][/DOUBLEPOST]Вообще, вопрос на засыпку: зачем вообще в военном оркестре такое кол-во бас-барабана? :)
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@PianoIst, Да не знаю, у Воска он на каждый такт бабахает, ну значит и мне нужно))
@PianoIst, огромное спасибо за конкретные советы. Про Лувр и три кирпича я и так знаю, только ни какого кпд в победе над вальсом эта информация не дает. Скорее наоборот, мысленно мелькают не покрашенные заборы, хочется уже в магазин и писать во флейме в спец разделе))
Я перечислю - дабы понять что верно понял
Тарелку и бас барабан убираю совсем, там еще в пачке бубен и рабочий с припева, их то попробовать оставить?
Полифония, как я понял, это конфликт между разными мелодиями разных инструментов в одно время
В момент когда вместе с мелодией вокала играют свою мелодию инструменты - не насыщать.
Стараться делать более радостно - применимо к тексту в данный момент.
А с медью, убирать или попробовать оставить?
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.081
12.203
113
В ссылке
soundcloud.com
у Воска он на каждый такт бабахает, ну значит и мне нужно))
пять! :D

Стараться делать более радостно
это касательно эмоциональной музыкальной идеи важно. Но так же важно подчинение музыкальной ткани списку законов, которыми руководствуется композитор-аранжировщик, помогающих ему упорядочить свою работу. Вот:

Полифония, как я понял, это конфликт между разными мелодиями разных инструментов в одно время
это не правильное определение. А нужно правильное. Иначе это будет блуждание в потёмках. Если я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.
 
  • Like
Реакции: Gesser и PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
Полифония, как я понял, это конфликт между разными мелодиями разных инструментов в одно время
Полифония, это два и больше голоса, ведущих свои партии, как полноценные мелодии. Иногда это охренительно звучит, но там свои нюансы и методики)

Медь — это инструмент, в данный момент он используется как уместно, так и не очень (там кое-какие подголоски не ахти)

В целом, можете попробовать с такими установками. Лучше не всю песню)
 
  • Like
Реакции: Gesser

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.433
2.341
113
Moscow
@Gesser , мои восемь копеек.
0) Вы не профессионал, едва ли им станете, так зачем вам заниматься заведомо плохой музыкой? Вы же можете себе позволить делать только то, во что верите. Эта песня ни для детей, ни для взрослых, с текстом, фальшивым от первого до последнего слова. Какие-то, ей-богу, девочки-сиротки, провожающие чужих отцов на фронт («писи сиротки Хаси», как говаривал один мой знакомый, пока был жив). Вы сами-то хотели бы такое петь в детстве?
Но если все же продолжать, то...
1) Сделайте аранжировку на четыре инструмента, потом «раскрасите». Флейта, валторна, фортепиано, бас. Хватит. Вот скажите себе, что хватит, и обойдитесь этим составом. Причем пусть фортепиано не имеет развитой партии, а только обозначает аккорды аккомпанемента и никого (бас прежде всего) не дублирует. На этом этапе забудьте про звукорежиссуру и тембры, задача справиться с движением, с фактурой, с голосоведением. Нет голосоведения – нет оркестра.
2) Никакой ритм-группы (ударных), ритмически аранжировка должна стоять на своих ногах. Потом минимально подчеркнете вальсовость ударными, не столько для драйва (хм...), сколько «для частотки» – райд наверху, ББ (тихо) внизу.
3) Комплементарная (вторая гласная «е») ритмика: прочитайте все, что найдете, послушайте примеры. Солист ритмически подвижен, второй голос стоит. Только остановился солист, второй голос движется до следующего вступления солиста. Никаких третьих голосов и украшалок на этом этапе. Надо добиться естественности передачи движения между голосами. Следить за верхушками всех фраз, верхушки составляют свой рисунок в нашей памяти, и в идеальном случае самая верхняя нота должна быть одна-единственная.
4) Подумать о том, должен ли быть родственен второй голос первому (имитации, повторы вокальных фраз), или он должен быть образно дополняющим – например, маршевые пунктиры, движение по трезвучиям (а не плавное, как в мелодии). Марш это не обязательно труба, может быть и флейта. И флейта не обязательно пикколо, как в военном оркестре, она может играть и в среднем регистре, но ритмом и рисунком мелодии добирать недостающее в образе.
5) Второй голос д.б. НЕ в диапазоне певца. Не обязательно октавой выше, терции-кварты хватит. Не далеко, но и не на том же месте – подсознательно мы станем воспринимать песню как дуэтную, т.е. чем-то более богатую. Потребность в украшательстве на этапе раскраски сильно упадет, вот увидите.
6) За чем обязательно следить. Представьте два такта на 6/8 (пример от балды). Мелодия: восьмые до-си-ля-ля-си-до – первый такт, две ре четверти с точкой – второй. Am – Dm. Если во втором голосе написать октавой ниже четверти с точкой до-ля-ре-ре, то это будет не второй голос, а параллельные октавы, запрещенные за утерю голосами самостоятельности еще задолго до большевиков. Сравните с таким вариантом второго голоса: ля-ре четверти с точкой, фа половинка с точкой. На опорных долях терции и сексты (несовершенные консонансы), а не октавы (совершенные).
6б) То же самое в соотношении линий мелодия – бас. Никаких параллельных октав.
7) Оркестровая педаль – важнейшая вещь. При минимальном количестве нот (незамусоренности фактуры) она дает ощущение заполненности. У двух соседних аккордов найдите общую ноту и дайте ее валторне. Из всех таких найденных нот попытайтесь сложить не топчущийся на одном месте голос. Ми-фа-фа-ми-фа-фа-ми-фа – плохо. Ми-фа-ми-соль-ля-ми-ре – лучше. При бедности гармонии (ваш случай) найти второй вариант сложнее. Минимальность движения, но не топтание на месте – постарайтесь уложить в голове, что это может сочетаться.
8) Да все пока. Без обид, надеюсь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin и Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@dr-music, Фууух дайте отдышаться..........
Какие уж там обиды - СПАСИБО!!!
Пока понял мало, просто тащусь от слога как от " Тьма пришедшая со Средиземного моря......"
Буду разбираться дальше подробнее.
Кстати песня мне почему то очень даже нравиться, но после Вашего начального наскока, уже начал сомневаться))
Нет спасибо, правда, ща надо сильно постараться из этого обязательно извлечь, что бы не порожняком.
То что называется - хотел совета - ПОЛУЧИ!!!)))
 
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.433
2.341
113
Moscow
песня мне почему то очень даже нравиться,
Песня может быть оригинальной или банальной, может нравиться или не нравиться, но я о другом: фальшива сама ситуация. Так и об этом могут петь только дети-рабы в угоду чиновникам из РайОНО. И в отличии от наемников-профессионалов (вроде меня) Вы можете в таком не участвовать.
 
  • Like
Реакции: Gesser

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.081
12.203
113
В ссылке
soundcloud.com
да, не мешало бы разобраться в назначении партий в вальсе. Например как можно было бы разделить струнную группу на функции - кто-то играет мелодию, кто-то бас, кто-то "ца-ца" и кто-то.. клеит контрапункты :) Ну-кася, как бы ты поделил партии? (имея ввиду и то, что струнные в партитуре запросто делятся на divisi)
Вопрос к @Gesser Гуру просьба не лезть со своими раскладами! :mad::D
 
  • Like
Реакции: Gesser

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
231
112
43
43
Москва
@Vosk, вот почему я, регулярно читающий Ваши посты, после этого вопроса чувствую себя котенком гоняющимся за солнечным зайчиком? Вот обожаете же Вы такие выходки, я мысленно даже представляю мимику не притворной детской радости на Вашем лице в этот момент.)) Позже обязательно отвечу на вопрос.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.433
2.341
113
Moscow
@Gesser, я написал не столько замечания, сколько методичку. Вам надо прокачать голосоведение, отказавшись на время от оркестровки. Сработает ли это сразу (в гимновальсе) или в следующих работах – время покажет. А Воск – сейчас он заставит Вас за солнечными зайчиками бегать. Ага, он такой, ему это по приколу. Рано Вам пока струнные расписывать divisi, только время потратите.
Я пока отпишусь от темы, дабы не усугублять.
 
  • Like
Реакции: Gesser и PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
Рано Вам пока струнные расписывать divisi, только время потратите.
плюсую.
Хотя подружить бас, фно, флейту и валторну — тоже та еще задачка, я б сказал. Почему не начать с традиционного состава? Либо академического, либо эстрадного?

К вопросу о полифонии:

 

Вложения

  • Like
Реакции: Gesser

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.433
2.341
113
Moscow
тоже та еще задачка, я б сказал.
Это не столько тембры, сколько по разному раскрашенные голоса. Мой посыл – не оркестровать, а проработать фактуру и голосоведение. Два одноголосных разнотембровых и разнорегистровых инструмента, один инструмент для аккордов и бас – этого должно хватить. Как упражнение.
Ну что толку оркестровать параллельные октавы? Ощущение потери голоса (пустоты) все равно останется, только решается это не добавлением инструментов. Потому и задача (педагогическая) – убрать оркестровку из доступных средств, чтобы потом оркестровка получилась.
Отписываюсь еще раз :)
 
  • Like
Реакции: Gesser

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.218
3.002
113
25
Новосибирск
soundcloud.com
Два одноголосных разнотембровых и разнорегистровых инструмента, один инструмент для аккордов и бас – этого должно хватить. Как упражнение.
Вот прям по условию задачи. И я до сих пор не уверен, это просто исполнение сырое, или арранж тоже лажовый. Я к тому, что такой сферический состав в вакууме, который днем с огнем не сыщешь на послушать, ты не знаешь как под него писать, и понятия не имеешь, как дешево это опробовать.
А струнный квартет, конечно, не разнотембровый, но там есть четкие роли, и куча возможностей для обучения и тестирования.

Или тот же классик-рок-бенд состав в две гитары\бас\ударные
 
  • Like
Реакции: Gesser
12 Янв 2004
10.472
5.771
113
36
Москва
music.yandex.ru
Мой посыл – не оркестровать, а проработать фактуру и голосоведение.
Ой
[DOUBLEPOST=1558703925][/DOUBLEPOST]Что-то я завис на этом моменте. Под фактурой что подразумевается? И в чём будет заключаться оркестровка, если фактуру и голосоведение проработали заранее?:oops:
[DOUBLEPOST=1558703966][/DOUBLEPOST]То есть я человек простой, задаю вопрос прямой - какая разница между оркестровкой и проработкой фактуры, и голосоведения?))) И почему нельзя сделать это всё одновременно?

Отписываюсь еще раз
А можно подписаться обратно на пару минут?))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.433
2.341
113
Moscow
или арранж тоже лажовый
Аранж лажовый, конечно. И лажа кагбэ еще до начала аранжа,имхо. (Я помню этот номер, слушал раньше.)
1) Бас гитара в таком виде абсолютно лишняя. Электрические инструменты чиста-тупо слишком грубы рядом с акустическими. Когда их несколько, они как бы сдвигают наше восприятие (центр шкалы), нам начинает нравиться громкость, прямолинейность атаки (щипковый же инструмент), а на фоне фагота и рояля, да еще и голоса академического...
2) Если бас-гитара неизбежна (по каким-то причинам), то нужно очень и очень крепко подумать, какую роль она могла бы выполнять в таком ансамбле. В роли баса – банально, да с этим и рояль справится. На таком регистровом отрыве (слишком низко) не сливается она с ансамблем, не бас – опора гармонии, а какая-то отдельная фигня. Может, обертонов не хватает, или они не те, не знаю. Я бы попытался (не факт, что получилось бы без превращения музыки в цирк) придумать ей роль с использованием верхнего регистра, как с гитарой – виртуозным инструментом, с какими-то чисто гитарными фишечками, которые нельзя было бы изобразить никаким другим инструментом, и при этом хорошо бы, чтобы фишечки вписались бы в драматургию, играли бы в ней какую-то роль.
3) Есть проблемы с целым. Скорее всего, они в музыке, а не оркестровке. У музыки не меняется плотность, она никуда не идет. Я не знаю, где кульминация, теряюсь. Не приготовлены, не придуманы, не распределены ансамблевые/оркестровые средства по времени. Почему не только рояль? Зачем остальных позвали? Партии инструментов не пытаются быть хитрыми, разными. Я хочу такую партию фагота, чтобы ее очень не хотелось заменить на виолончель, ибо потери велики.
Пункт три можно (и, наверно, нужно) списать на мой странный вкус.

между оркестровкой и проработкой фактуры и голосоведения?
А разницу между живописью (или хотя бы раскраской) и рисунком понимаешь, человек простой? :)
Потому что проблемы в одном, а решение их ищется в другом – с более чем очевидными шансами на успех (нулевыми). Рисунок кривоват, светотени ненастоящие, ритм рисунка хромает, но мы щаз подкрасим вот тут зелененьким, а в уголке фиолетовым, и будет красивенько.
«Лирические пьесы» Грига взять – одно фортепиано, но там сразу видно, что валторна должна играть, а что дерево. С них и начинается в консерваториях курс инструментовки (потому что Григ уже все заготовил для студентов, насамделе).

Одновременно фактуру, голосоведение и оркестровку можно делать – после прохождения курса гармонии (и, желательно, полифонии). Если такой базы нет, то начинать надо однозначно с клавира-дирекциона (не важно, в нотах или в DAW). Те инструменты, которые я предложил, это еще и выход из зоны комфорта. И они не тембры в смысле живописи, а раскраска для удобства слышания. Ну да, именно так: выход из зоны комфорта ради удобства. Струнные, особенно библовые, сами себя так замажут, что никакого голосоведения не услышишь.
К тому же, редактировать и искать правильные ходы на трех-четырех инструментах тупо проще, и без риска самообмана. У меня партитура в экран не помещается, так я прямо по видимым (в данный момент) строчкам набрасываю дирекциончик, а потом уже подробно расписываю. При том, что музыка сейчас в работе относительно простая, с моей мозгой такую можно было бы и сразу в нужные места писать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Gesser

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.081
12.203
113
В ссылке
soundcloud.com
Бас гитара это не только электронный инструмент, это часть ритм-секции эстрадного направления. Если она используется в оркестре, значит используется весь "джаз-бенд".. То есть это уже не классический оркестр, а эстрадно симфонический как мин. И если используется бас гитара, струнная секция начинается с челл.) Хотя иногда можно оставить и кб чисто для "размывания" низа, но при этом ноты бас гитары и кб должны совпадать (как и ноты тубы и бас-тромбона). Но басисты редко играют по нотам, это люди другого мЫшления.)
 
  • Like
Реакции: Gesser
12 Янв 2004
10.472
5.771
113
36
Москва
music.yandex.ru
А разницу между живописью (или хотя бы раскраской) и рисунком понимаешь
Ой ой
[DOUBLEPOST=1558706211][/DOUBLEPOST]
Но басисты редко играют по нотам, это люди другого мЫшления.)
Басисты - это вообще инопланетяне, ей богу. Порой такое творят, что диву даёшься)))):D И да, иногда они играют не по нотам не те ноты:D:D:D
[DOUBLEPOST=1558706341][/DOUBLEPOST]@dr-music, ты меня сейчас озадачил. Я теперь думаю. Такое ощущение, что полжизни прошло зря))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)