Как можно максимально объективно сравнить секвенсо

  • Автор темы Автор темы song
  • Дата начала Дата начала
Насчет распространенности секвенсоров... Как-то я заходил на сайт Emagic-а - там есть список официальных партнеров и пользователей Лоджика. Список известных имен просто впечатляет. Что-то не попадались мне подобные списки пользователей Сонара и Куба.

А сам я сейчас пытаюсь выбрать между Кубом, на котором я до последнего времени работал и Лоджиком - довольно новым для меня секвенсором, но понравившемся.
 
Jackson, кстати, у тебя есть шанс поступить правильно. И рассказать нам, как тебе и что понравилось.

Хмм..Хмм...
Я пока исследовал только в плане удобства работы. Ну и пока почти не смотрел лоджик. На мой взгляд, интерфейс сонара более удобный, чем у куба. В кубе как то что бы что то сделать, нужно куда то лезть :). Ещё очень не нравиться, что на треке порулить громкостью кроме самого Volu'а нечем. В сонаре, например, есть Gain. Зато мне очень нравится, что куб всегда спрашивает при импортировании аудио файла с частотой семплирования/битностью отличной от проекта разрешение на конвертацию. Сонар это делает "в тихаря". На мой взгляд куб работает более стабильно, чем сонар. Например иногда, сонар может просто чисто по виндовсовски "вылететь". Причём я на 99.9% уверен, что железо нипричём. Не часто конечно это бывает, но всё же... Ещё под кубом по нормальному работает Vsampler 3. ROMiK где то жаловался, что он сохраняет все вавы в C:\VSampler Samples. Так вот по кубом таких проблем ка это не странно нет. Ещё у куба внутренняя разрядность 32 bit-float, причём он умеет цифровать этот формат, что как оказалось очень удобно (например при рендере VSTi как бы не старался перегрузить сигнал, после нормализации никаких искажений нет), а у сонара - какие вавки, такая и разрядность. Но IMHO в 3-тем сонаре микшер более рульный, чем у куба. Всё на виду - и сенды и инсерты. А так же мелкие удобства, типа драг и дроп плагинов с одного трека на другой. Иногда бывает очень удобно.
Ну всё это то, что вспомнилось самое первое. Ну и так почти обзор получился :).
 
так, на всяк случай, добавлю от себя:
В кубе/нуенде мне нравится реализация подгрупп и мастер-секций. А именно то что подгруппы находится в том же поле, что и трэки, нежели чем в сонаре (я бы в последнем немножко там всё усовершенствовал, чтоб можно было делить основное окно на много и в каждом собирать те трэки и группы, которые нужны).
В сонаре меня оч радует Envelope/Offset режимы. Очень удобно в оффсет режиме завести уровни всех трэков на дБ так на -9 или -11, по ситуации, так чтоб в миксе перегруза не случалось на мастере. Потом уходишь снова в режим огибающих и работаешь там как обычно. Вроде бы у трэка стоит 0дБ, а на самом деле их там -9 например. В общем можно много разных способов придумать как этим пользоваться.
Ещё в отличие от куба, в сонаре по-людски реализована работа с ReWire-устройствами: они собраны в одном логичном месте, а не хрен знает где, как это у кубы - поди там разберись, что это, железяка али ещё кто... уж хотя бы сгруппировали бы там всё...
кстати у сонара внутри тоже 32бита, а вот вавки он 32-битные не умеет :(
А ещё очень не люблю кубу и лоджик за туеву кучу дорог в миксере. Вставил какой-нить Контакт и все выходы от него видны, хоть я и пользуюсь всего первой парой например. Это, ИМХО, идиотизм полный. Вот бегай по горизонтали, прокручивай всю консоль пока до мастер-секции доберёшься... или до нужной дорожки... В этом смысле Сонар рулит однозначно.
 
Немного не в тему, недавно мне потребовалось срочно смонтировать видеоклип (демо), естетественно в видеомонтаже я был полный ноль, то есть даже близко с этим делом не сталкивался, но сделать надо было к утру , посмотрел в инете какие проги народ для монтажа использует, нашёл у себя на дисках 1.Ulead Studio 7, 2. Adobe Primiere 6 и скачал Vegas 4.0. Начал с Premier по отзывам вроде бы с самой крутой - через час работа продвинулась на 0%, попробовал Ulead - через час -работа продвинулась на пару процентов, отчаявшись открыл Vegas и... через час клип был готов, со всякими переходами, эфектами, наложением аудио, летающими титрами и прочей фигнёй. Это я к тому говорю, что грамотный интерфейс в программе это уже половина дела, типа сел и сразу начал работать, а по ходу дела уже изучаешь скрытые возможности, а не начинаешь с копания в хелпе чтобы сделать простейшую операцию. Кстати среди прог для монтажа оказывается тоже таже война - Ulead vs. Premier vs. Vegas. и тексты как под копирку из темы Cubase vs. Logic vs. Sonar.
 
ВЕГАС РУЛИТ!!!! СЕРЬЁЗНО!!! Улид жуткий глюк и тормоз... в премьере глюков поменьше, но тоже тормоз и всё через одно место :) а вот 4-й Вегас - мммм.. воистину Вегас %)
 
POOH

Будешь смеяться, но с месяц назад я занимался такой же хренью(в смысле пришлось клип делать).Тоже поставил все редакторы и тоже дело кончилось Vegas `ом. Про форумы по видео - это вообще в цвет подмечено - картина один в один как у нас...

Тоже пардон за флейм , но уж очень в кон попало...
 
а вот среди фоторедакторов мне Юлид Фотоимпакт 8-й оч нравится. По мне так он гораздо удобнее Фотошопа.
 
тов.P00H, знаю конечно, про VSTi, пробовал ради прикола. как раз такие моменты во фруктах и радуют - на-всё-готовость, всеядность и какое-то прям трепетное отношение к юзеру (смех отставить:-). собс-но об этом я речь и вел: как будто люди его пишут под себя.
Есть много мелких ньюансов весьма приятных с этой точки зрения. (для примера - открываешь edit controller и вместо CC# видишь реальные, понятные обозначения, автоматически туда прописываемые - мелочь, а нравится).

если б Штейнбергу такой подход - цены б ему не было, но все равно приходится на него ориентироваться.

еще касательно Steinberg vs Cakewalk, страшно раздражают эти их приколы по поводу поддержки недружественных плагов. там VST через адаптер (!начал поставляться только с 3-й версией! - ужас), там DXi вообще не поддерживаются - чистое баловство, Image-Line же не обанкротились, поддерживая все подряд (не всегда на ура, но... а где на ура?). Радует возможность работы с MFX под кубом, может когда и до остального добазарятся?

p.s. все, бросаю всё на хрен и перехожу на Улид!.. что?.. какой такой флейм? :-))
 
А мне нравится Adobe Premiere Pro, - професиональниый подход к монтажу- нарезка, однотрековый монтаж, Возможность ставить переходы на любую
дорожку, Плагины, интеграция с After Effects, DVD, / один минус- неможет коректно кодировать в DivX
 
тов.Cardiologue, да я не спорю что куб - жесть. я на него еще не переполз окончательно только потому, что все проекты сразу не перенесешь, а хоца в кубе - так в кубе, чтоб все как положено.
я это вообще все вел к тому что фрукты - далеко не ацтой, а вполне серьезная прога. то есть просто выступил в защиту многих своих коллег, которых "серьезные пацаны" считают долбонавтами по определению. есть у меня товарищ, который пишет во фруктах интересную и никак не тупую музыку.
в основном что-то типа Das Ish, иногда с уклоном в даб. и сам не нарадуется и результаты - бомба. а мне вот как-то тесновато, и именно из-за склада ума, а не из-за ацтойности проги.
речь ведь шла о том, как выбрать секвенсор. вот я и отвечаю - ПО СЕБЕ надо выбирать. многие, к примеру, пашут сонар - и правильно делают, раз им это нравится.

а нащет "реальных названий параметров автоматизации", так ты опиши, PLZZZ, поподробней, ты же Cardiologue, вот и не дай моему сердцу разбиться о Штейнберговую неприступность :-))))))))
 
2 Crabshaft.
Да сейчас во всех всти пишут номера контроллеров и запомнить из у меня лично труда не вызывает. Да и зачем запоминать когда есть кнопки R и W ?
Я когда начинал тоже на фруктах сидел и болел так называемой кубейсофобией...Теперь наверное болен фруктофобией :) Кстати особенно легко писать на фруктах людям которые начинали с трекеров.
 
ROMiK, а ты точно уверен, что у сонара внутри 32 бита, независимо от используемых вавок? Если да, то скажи, где ты это узнал. Ладно?
 
Jackson
цитата из хэлпа: "All audio effects are 32-bit floating point for faster processing and high-quality sound reproduction."
и где-то на сайте на ихнем я читал - не помню уже где
 
Ну а в сонаре можно в 32флоат экспортировать? какой понт тада от них, ? ЯЯ понимаю вст кинуть в 32 а потом нормализовать, чтоб перегрузов небыло, и не сидеть перед этим и подбирать уровень громкости всти
 
какой понт тада от них, ?

очень большой. Пока ты в Сонаре - всё в 32 bit float, don't worry - be happy, перегрузов не боимся, балуемся как хотим. Как только экспортировал трэк- всё, извиняйте батьку, дальше - ваши проблемы.
 
tarzan, а что значит баловаться с уровнем? Можешь пример привести? Я пока не понял практическую выгоду от использования 32 бит в сонаре в плане уровня.
 
тов.Cardiologue версия куба 1.06. это я всё про параметры автоматизации:-) есть 2.01, но не ставил (стоит ли?)
 
Jackson

Вот, с сайта Кейквока:

Sonar does all intermediate calculations with 32bit accumulators, so no clipping occurs if you "overdrive"your channels and then reduce the gain prior to the IO device. ... within 8 additional bits of headroom ...

Так что имеем 8 дБ запаса на случай превышения уровня в трэках. Важно только помнить, что сама карта такого запаса не имеет, выше 0 дБ - клиппинг.
 
Так tarzan, подожди :)! А разве имеет значение уровня треков? Я всегда думал, что даже если на треке перегруз (я имею ввиду не перегруз при записи, а перегруз выхода дорожки), но на мастере уровень пребрать не будет перегруза. Или я не прав? Или что ты имеешь ввиду под словом "трек"? :blink:
 
Версию 2 ставить стоит.Собственно почему нет? В ней автоматизация гораздо проще реализована.

в СХ 1 :


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.8.5. Автоматизация VSTi и аудиоэффектов, мастер-секции микшера

Автоматизировать параметры виртуальных инструментов VSTi можно двумя способами. Первый способ заключается в использовании "стандартных" возможностей автоматизации MIDI-треков для управления параметрами виртуальных синтезаторов VSTi. Из документации на программный синтезатор можно узнать, какими MIDI-контроллерами управляются нужные параметры, и воспользоваться методикой, описанной в разд. 4.7.5, для автоматизации этих параметров с помощью MIDI-плагина Control.
Однако второй способ автоматизации VSTi гораздо удобнее первого. Ведь спецификация VSTi изначально разрабатывалась для интеграции программных синтезаторов в проект Cubase. Это означает, что после подключения к проекту, VSTi становится как бы его частью. В Cubase SX предусмотрен специальный трек для хранения данных автоматизации всех VSTi, задействованных в проекте (VST Instrument Automation). В проекте такой трек может быть только в единственном экземпляре. Данный трек фактически является контейнером для треков, содержащих автоматизацию параметров различных VSTi — каждому VSTi соответствует по одному такому треку. У каждого из этих треков в свою очередь также могут быть подтреки, содержащие данные автоматизации различных параметров этого VSTi.
Однако специальной команды, создающей данный трек, не существует. Как же быть? В верхней части панели каждого из VSTi имеется набор стандартных для плагинов Cubase SX органов управления. Среди них имеются знакомые вам кнопки R (Read Enable — воспроизведение данных автоматизации) и W (Write Enable — запись данных автоматизации). Первое нажатие кнопки W — это и есть команда создания трека-контейнера VST Instrument Automation и трека автоматизации конкретного VSTi. Все вышеизложенное может показаться запутанным, но на практике все обстоит очень просто. В разд. 4.1.3 мы рассказали о том, как VSTi подключаются к проекту. В качестве примера мы задействовали инструмент a1. Теперь давайте создадим трек для автоматизации параметров его синтеза.
Исходные данные: к проекту подключен VSTi a1, один из MIDI-треков настроен на работу с данным инструментом (в качестве выходного порта выбран a1). В основной секции данного MIDI-трека нажмем кнопку е для того, чтобы вызвать появление панели инструмента a1 (рис. 4.73).
Напомним, что вызвать панель VSTi можно и по-другому (посредством команды главного меню Devices > VST Instruments и окна диалога VST Instruments). Все, что нам требуется проделать в данном примере, — нажать кнопку W на панели инструмента. На рис. 4.73 к этой кнопке подведен курсор.
Сразу после этого в списке треков возникнут поля трека-контейнера VST Instrument Automation и трека автоматизации a1 (рис. 4.74). Кнопку R также не помешает нажать (чтобы записанные или сформированные в дальнейшем данные автоматизации воспроизводились).
Дальше возможны два варианта. Вариант первый — запускаем проект на воспроизведение и вращаем различные ручки на панели VSTi. Все действия будут сохранены в виде данных автоматизации. Вариант второй — формируем огибающие автоматизации для нужных параметров. Щелчком на поле Unknown (рис. 4.74) вызываем список параметров конкретного VSTi, подлежащих автоматизации, выбираем нужный параметр, формируем огибающую.
Если нужно автоматизировать еще один параметр, щелкаем на символе "+" в левом нижнем углу поля автоматизации VSTi — откроется еще один под-трек. У него, в свою очередь, тоже будет доступно поле с символом "+" То есть можно открывать столько подтреков, сколько нужно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


и не каких фокусов ;)
 
Jackson,

Вот, привыкли к 32-битным движкам, и думаем что так и должно быть всегда.
Пока ты только проигрываешь аудио (треки, дорожки, как их назвать?) - работает движок программы.
 
Хочется тоже высказать свое мнение. Долго работал в Кейке – Сонаре(последним был 2.2), что у него самый дружественный интерфейс, согласен. Причиной перехода на Куб стало отсутствие прямой поддержки VST и связанной с этим большей глючностью и жручестью, да и дропауты на довольно мощном компе (P42.8C) забодали. Вообще, Куб отличается очень хорошей стабильностью и маложручестью (обратите внимание, нагрузку на проц Куб и Винда показывают одинаково). Очень хорошо реализован алгоритм перевода аудио в различные форматы, Сонар при попытке засунуть в проект 48 кГц волну 44.100 выдал что то непотребное. Хотя интерфейс у Куба оставляет желать лучшего…
 
...отсутствие прямой поддержки VST и связанной с этим большей глючностью и жручестью...

Не согласен. При применении адаптера (DireciXer) все VST и VSTi работают точно так же как и DXi. Глючность, дропауты - это следствие конфликтов и/или неправильной настройки. Да, приходится повозиться, настроить и оптимизировать систему, но это верно и для других программ. Насчет жручести - не знаю. Тут надо проводить тестирование - запускать абсолютно идентичные проекты и смотреть загрузку. Я такого эксперимента не ставил.

Каждый волен выбирать что ему нравится, главное только не веститсь на мифы типа приведенного выше.
 
Хе,хе, А сонар используют:
Mike "Hitman" Wilson, Billboard #1-charting producer and remixer for Ludacris, Destiny's Child, Michael Jackson, Mariah Carey, White Zombie, more.
Bon Harris (Marilyn Manson)
Wu-Tang Clan
Terry Howard (Ray Charles)
Isom Green, remix producer for Dr. Dre, Whitney Houston, Ice Cube, and Snoop Dog
и т.д.
 

Сейчас просматривают