Электро велики/самокаты и прочие девайсы

  • Автор темы Автор темы Skipper
  • Дата начала Дата начала
Взял с рук за 27к, пробег небольшой, годовая гарантия не кончилась. Модель предыдущая, которая просто booster (без plus).
Берешь в руки - маешь вещь. Это не куга, у которой все болтается и раскручивается, хотя фирменные люфты также в наличии - на складываемых ручках (пока не беспокоят, если начнут подбешивать, на форумах есть способы лечения). Так как до меня ездил ребенок, а хранился дома, поднимаясь на лифте, рычаг складывания очень туг, говорят разработается от складываний со временем. Щас уже приноровился, а по началу ковырял тапком, боясь порвать подошву кеда :)

Из странностей - режим авто света не отключить (как прежних моделях, в новых не знаю как) - при включении самоката всегда будет стоять auto и нужно дополнительно его вырубать. Задний фонарь почему-то горит даже при отключенном переднем свете. Хотя там что-то отходит, когда покупал он вообще не горел, пока я пальцем там под крылом не шевельнул. За это скинул 500 р. Нормально пока так и не катнулся еще - ехал от продавца до электрички с коробкой в руке (ну а че, в руках его чтоли тарабанить?) с почти разряженной батареей.

Так как на самокате (тем более электро) еду впервые, ощущения весьма интересные, нужно приноравливаться, да и модель бодренькая - рвет вперед достаточно уверенно (500 ватт все таки) (и оттормаживается чересчур резко, нужно привыкать, и даже при малой даче тормоза на околонулевой скорости при съезде с пандуса тормоз работал больше чем надо. Наверное в таких случаях лучше тормозить крылом. Подзарядился в зале ожидания (как раз больше часа было до электрички, оставил там коробку в служебном помещении (я там как раз работаю). Кстати, под лавку в электричке в сложенном виде встает идеально (если там нет шкафа отопления, как в старых собаках). Складывается вообще очень круто, это не сяоми, который будет торчать во все стороны. Вес тоже идеальный - меньше десяти, будем реалистами, получить невозможно, ну а больше тягать каждый раз на 5 этаж не очень то и хотелось.
Когда приехал на свою станцию, пошел довольно сильный дождь, было сцыкотно ехать на кате, не прошедшем через гидроизоляцию, несколько сот метров даже проехал под зонтом - клоунада та еще, одной рукой переднеприводным хозяйством с короткими ручками руля управлять то еще удовольствие, особенно когда приходится постоянно газовать и отпускать. Приехал, протер, вроде ничего не перемкнуло, стоит сохнет.

163567


п.с. да, колеса еще жесткие, в новых моделях помягче резина. Заднее уже выглядит изрядно потертым, наверное скоро закажу на али резинку нового типа.

п.п.с. на фотке руль не до конца опущен, в полном сложенном состоянии впишется в габарит заднего колеса.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid и belovw
Первый день катаний, я думал раньше, что буду ездить медленно и спокойно, установив лимит в 20, ха, не тут то было. :)
Приходится себя тормозить, может потом привыкну к среднему темпу и поставлю экономную настройку в километров 20, чтоб больше проезжать.
Рельеф у нас достаточно сложный, сомневался, что осилю наши подъемы (на карте где цифра 1 и 3 самые крутые), но нет, жужжит и заходит на 10 кмч. Прямых участков почти не было, поэтому разгоны были чаще под гору, а не по прямой, но 27-30 по прибору выжималось, максимум по прибору был где-то 32, по gps 30, т.е. чуть завышает показания, но не сильно. Тормозит очень резко, нужно капу жать весьма дозированно. Один раз чуть не грохнулся, временно правой рукой поправляя очки и жмя левой на тормоз - от резкого кивка палец жмет тормоз сильней и ты уже готов кувыркаться. Говорят, у новых бустеров тормозит плавней). Задним крыльевым тормозом ни разу не пользовался, все во имя рекуперации :)
Батарея упала со 100% до 77%.
На скорости если асфальт не гладкий, начинается ощутимый дребезг. После того, как загидроизолю все, подтяну и смажу, куплю заднее колесо от нового бустера, там резина гораздо мягче. В целом, общее ощущение - вау. Что можно перевести как "ну нифига же себе".
163599
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SuperDroid и belovw
@ljekio самое интересное - насколько плавный (без рывков) у него разгон? И при разрядке батареи, скажем, в половину не падает ли скорость? И за сколько обошелся? )))
 
Последнее редактирование:
@ljekio самое интересное - насколько плавный (без рывков) у него разгон?
При трогании рвет резво слишком на мой вкус (а многим наоборот такое нравится, типа динамика!), далее ускорение ровное и плавное. В новых моделях стартует он чуть плавнее. И тормозит, кстати, тоже. Круз-контроль при езде можно в теории устанавливать на меньшую скорость, чем максималка, но нужно для этого дольше удерживать требуемую скорость, что не всегда получается из-за тряски или неровностей. Я вообще думаю, мож его вовсе отключить, смысла в нем особо нет, а а для безопасности он явно лишний. И вроде если газовать пунктиром, а не постоянно курок давить, дольше проедешь.
И при разрядке батареи, скажем, в половину не падает ли скорость?
Я его вчера взял, когда было нарисовано 50. С коробкой в одной руке и по парковой грунтовке не разгонялся, лишь бы до станции доехать. Но доезжал уже близко к нулям, и вот тогда и разгон был ватный и тянул заметно медленней. Там хитрость в том, что индицируется вольтаж и 50% это вовсе не половина заряда. Знающие люди писали, что процентов 70 пробега происходит до указателя 60%, ниже остается пробега процентов 20-30. Но они считаются одними из самых пробегабельных в своем классе. Сяоми и найнбот сдыхают раньше.
Цену озвучивал выше.
 
  • Like
Реакции: SuperDroid
Наколхозил герметизацию, проехался маленько в дождь.
Вывод - нужен брызговик на заднее крыло. Немного заляпало рюкзак с колеса.
Заметил, когда едешь по любой пешеходной дороге, тропинке в лесу, грунтовке в СНТ, по асфальту в парке, по велодорожкам - никогда не хочется топить тапком в пол. Но как выехал на дорогу с авто, скорости 28 кмч становится както мало и курок газа постоянно нажат. Видимо хочется поскорей этот участок пройти.
 
Решил оживить тему... как говорят специалисты, даже после снятия карантинов, прийдется избегать скоплений людей еще год-два...так что вернулась идея электросамоката, как транспорта позволяющего добираться до работы не пользуясь общественным... не велосипед (хотя изначально хотел), потому что потным забираться в оффис как-то не лучший выбор... Потом есть и ограничения личного характера - 61 год, чуток за 100кг...так что большинство популярных моделей не подходят... кто что купил с тех пор как обсуждали? У нас вот такие появились - https://adasmart.md/gt нет ни у кого? Приглянулась нагрузкой до 150 кг и колесами на 10 дюймов... Не могу найти толкогого описания в сети...

Еще вопрос - на этом самокате мотор просто включается...без плавной регулировки...это на всех так?
 
Все зависит от дорог, по которым придется ездить. Сугубо город или возможны некоторые поползновения в пересеченку.
А вообще если есть куда ставить не поднимая на этажи (или есть лифт), то я бы склонялся к электровелику.
Самокаты слишком зависимы от качества покрытия дорог и ими можно неэкстремально оперировать там где нет ям, больших трещин и прочего. Есть, конечно, более менее внедорожние модели самокатов, но у них а) слишком большой вес (от 20 кг и выше) и б) неадекватная цена. Велики же гораздо более универсальны. И проедут везде и, как правило, мощнее.
У меня было условие - брать в транспорт и легкий вес. Поэтому моя модель для этих задач супер. Но стоит отъехать чуть от асфальта и привет. А если дорога щебеночная, то и вовсе в руках приходилось его таскать, благо что 10 кг всего :)
 
Мой транспорт на каждый день уже 4-й год - Kingsong 18A+ 840wh (моноколесо)
Есть еще электровелик Eltreco Good
Самокат Xiaomi Mijia (у мамы)
 
ljekio
Нормальный электровел , это к сожалению очень дорого )
Я сменил три , текущий стоит ну около 100 тыс..
И он абсолютно средний ..., хороший - 250 - 300 , по нынешнему курсу...
Один акб 20 ампер часов , щас полтинник ...

То что у нас в магазах продается типа ельтреко и прочих - это совсем хлам ..
Как правило это самые дешевые ашан байки с электрообвесом ..

Вот выше упомянули Eltreco good

Это китайский ашанбайк , цена самому байку , тысяч 6 - 8 , все остальное электрооборудование - причем тоже самое дешевое ....
Полностью ригидная подвеска, v brake ...которые не тормозят в принципе )
Под взрослым мужиком такой вел развалится через полгода , а до этого еще и все руки с ж.... отобьет
если каждый день ездить ) однако 54 рубля ..... это во первых , а во вторых 350 w , v - человека 100 кг ..и выше уже не потянут даже в небольшую горку.
Тут нужно 1000 ватт , 48 вольт ...а это уже 70 тысяч...
Плюс нормальная вилка , а желательно двухподвес ...это необходимо при использовании вела как транспорта
Потому что опять же , руки и попа не чужие ....
Плюс без нормальных дисковых тормозов на электровел вообще лучше не садиться ...
Это не обычный велик , скорости выше как правило ....
Вот в итоге и вырисовывается 100 штук ...за более менее , опять же если самому собирать
А если в магазе - уже 150...
 
Последнее редактирование:
Это китайский ашанбайк
Справедливости ради, на ашанбайки вроде передачи Шимано не ставят, там обычно кривые безымянное. (был у меня такой ашанбайк)
Ну а так про велик этот ничего хорошего или плохого сказать не могу, свою функцию выполняет. Правда, не часто.
 
TheTapeless
Ставят , самое дешевое altus повсеместно
оно копейки стоит...

А насчет замечания вашего "не часто " , оно ключевое )
Я говорю о своем опыте , я с полгода ездил на ригидной вилке на электровеле ..каждый день по нескольку часов...
Руки болели так что на гитаре играть не мог ...равно как и копчик ...
В конце концов я плюнул , купил хорошую воздушно масляную вилку за 25 тысяч...
и амортизационный подседел ..за 8 ...
Сразу стало жить значительно легче..
Хотя двухподвес все равно гораздо приятнее ...

Если рассматривать вел как игрушку , раз в месяц куда нить ) - то можно наверное и эльтреко ...
Если как транспорт - то боже упаси ) ....
 
@Zerocool, тут даже и обсуждать нечего. все так.
мало того, просто хороший велик - это уже не дешево.
 
Ага , ...так оно и выходит что нормальный электровел получается в стоимость средней машины бу ...
И лично меня это печалит , потому что если смотреть глобально - то у этого транспорта все плюсы
со всех точек зрения , и экологии и разгрузки городской инфраструктуры ....и удобства. ..
 
  • Like
Реакции: greennoise и sunet
Это как и с микрофоном - при сравнимой цене микрофона и автомобиля, сложность сравнивать нельзя
 
  • Like
Реакции: VR.j
Как девайс?

Наверное, сегодня я бы вместо своего етвова купил бы что-то таково. :)
 
Я долго выбирал, в первую очередь из-за отсутствия денег. Взять дорогой в рассрочку побоялся по двум причинам - время смутное и не очень хорошо знал что хочу. После пары недель теперь намного лучше понимаю как выбирать. Думал что лучше колеса поменьше - мотору легче, но убедился что это неверно. Купил с рук с колесами на 26, следующий будет 28, ибо в городе куча препятствий, бордюров. Чем больше колесо, чем легче наезжает. Мотор надо на 350, лучше 500, если только у вас город не на плоской местности. Аккумулятор только литиевый и как можно большей емкости. Самая большая проблемма это что у нелитиевых есть память и чтоб не портить надо разряжать до конца и получается дилема - заряжать недоразряженный не хочется, а недозаряженный вполне может разрядиться в пути... Амортизаторы для города это только лишний вес и мало пользы. Рама - чем легче, тем лучше, а значит аллюминиевая. Тот что вы хотите купить, как сами понимаете по этим соображениям никак... Впрочем были бы деньги, купил бы и большой и складной. Задачи бывают разные.
 
Много перечитал, пересмотрел роликов про это дело, господа. Есть у меня горный велосипед, типа Giant, или под него, колеса 26", 24 скорости, навес Шимано, передняя покрышка слик 1,5", для наката и скорости, задняя 2,0", для проходимости и моего веса , который за сотню. Пока катаюсь так, ножками, и не хотелось бы это менять, если б не частые подъемы и желание поменьше потеть. Из прочитанного вывел для себя, целесообразнее брать мотор -колесо редукторное, чтоб не тормозило и не мешало накату, мощностью в 250 Вт, что экономичнее для длительной работы, а для скорости и мощности применять ноги, аккумулятор помощнее, чтобы был побольше пробег.
Отсюда возникает несколько попутных вопросов.
Читал, что вместо прописанного мотор-колесу аккумулятора в 36 В, эффективнее поставить 48 В.
В связи с этим надо ли тогда контроллер также ставить 48 вольтовый или потянет родной на 36 В. Электрически возникающие последствия я себе четко представляю, но практики пишут, что мотор не греется, а батарея на разряд работает эффективнее и тянет на меньшем остаточном проценте.
Какие будут поправки и рекомендации, господа, по этому поводу.
И ещё, как будто, Алан Маск переводит свои электромобили на более эффективные и менее дорогие аккумуляторы. Может с покупкой аккумулятора не стоит торопиться?
 
Если есть Giant, то лучше всего купить переднее мотор-колесо на него. Только 250W в моем городе это очень мало - много холмов. Надо раза в два больше. Двигатель на 250 все время на пределе и быстро сажает аккумулятор. Больше напряжения да, лучше, а вот контроллер может сгореть, а может и выдержать, лотерея... они недорогие, лучше купить на нужное напряжение. Над аккумуляторами сейчас многие работают, наверняка скоро будут намного лучше, но раньше чем лет за 5 они наврядли дойдут до простых смертных...так что надо делать на том что есть. Кстати сейчас батареи набирают из элементов 18650, они на 3.7 вольт и для нужного напряжения соединяют их последовательно, что неплохо. при условии что они все одинаковые по марке и возрасту, тем более что для управления ими в батарее используются специальные контроллеры, которые подключаются отдельно к каждому аккумулятору, а вот с током намного хуже. По теории параллельно аккумуляторы соединять нельзя...но как получить нужный ток? Вот их и соединяют китайцы параллельно...по идее для этого надо хотя бы зарядить из одинаково до пайки...но кто его знает как они все это делают...потому опять лотерея. Неправильный аккумулятор может очень быстро сдохнуть... отдельные банки обычно максимум на 3-4 А. Для 12А надо запараллелить 3-4 штуки, для большего тока, еще больше... Если на ту же мощность мотор-колесо и аккумуляор на большее напряжение, то ток естественно меньше, а значит аккумулятору легче.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
На счет мотор-колеса на 250 Вт на передок - хорошая мысль. Глядишь, со временем если войду во вкус, поставлю еще и на задок 500 Вт, тоже редукторное, чтобы работать ногами без лишней нагрузки.
А там и аккумуляторы эволюционируют. А аккумуляторы - беда. Сужу по своим шуруповертам, дорогие батареи мах. - 5 лет, недорогие - 3 года, а потом - хана. Еще бы придумать солнечные складывающиеся батареи, как на спутниках. Приехал на дачу, или куда еще, вытащил из рюкзака, развернул на солнышке, прямо не велосипеде, 7 пластин, скажем, 30х50, Ватт 200 на заряд обеспечат, грубо 48В х 4А, и нет проблем.
 
Не надо переднее мотор колесо)) поверьте , развесовка велика становится очень хреновая , вилки ломаются на раз в районе дропаутов ...
лично на одном велике заменил аж три сломанных вилки от мотор колеса , управляется хуже , поставить адекватные тормоза дисковые - в переднее практически нереально , - калипер тормоза упирается в мотор ...

Вообщем это сплошной гемор и боль )) не ставьте переднее .
Заднее я бы рекомендовал бы директ драйв mxus , либо редукторник от них же на 350 - 500 ватт , 36 вольт вполне хватит для режима подкручивания
акб - Li nmc в бутылке , 12 ач - на раму ...
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Насчет вилки понимаю, наверное нужна усиленная вилка... по остальному, наверное если мотор слишком мощный... уж очень заманчиво то, что можно взять простой велосипед ничего не переделывать, не считая добавления электроники. Получается что педали остаются для заднего колеса, а электрика для переднего, все раздельно. Ну и наверное все зависит от целей, Моя цель ездить на работу и не пользоватья общественным транспортом, не спеша, 15-20 км в час. Думаю с передним колесом до 500W от такой езды проблемм не будет...
 
sunet

Усиленная вилка не поможет , ломаются вот тут , дропауты
их вырывает ....плюс тормоз дисковый невозможно поставить
плюс руль становится тяжелым

cTR28Pl.png


И главное какой смысл , замена заднего колеса на мотор колесо ровно такая же как и переднего )
берется просто мотор колесо готовой , с трещоткой или кассетой , в зависимости от того что у вас было до
и просто точно так же ставится новое ...
 
  • Like
Реакции: sunet
Уж сколько лет человечество ждет новых акуумуляторов, а воз и ныне там. Так что я бы не раскатывал сильно губу
Не просто ждет, а придумывает все новые и более емкие.
Достаточно вспомнить, какие были элементы питания всего 30 лет назад.
 
Не просто ждет, а придумывает все новые и более емкие.
Достаточно вспомнить, какие были элементы питания всего 30 лет назад.
Что-то принципиально поменялось в современных литий-ионных аккумуляторах за последние лет 10-15?
 
Больше , за 30 лет по сути нихрена не поменялось , технология литий ионных батарей была описана в 71
в 91 были выпущены первые коммерческие батарейки ...
Менялся за это время только анод , сo2 nmc po4 ,Po ) но по большому счету это одна и та же редька.
Все эти типы анода в данный момент присутствуют на рынке и явного перевеса между ними нет ...
У кого то больше циклов заряда разряда , за счет меньшей удельной энергоемкости - lifepo4
Li nmc - нечто среднее между lifepo4 и LiCo2 .....
Li po - усовершенствованный Lico2 .....
В любом случае все это литий ионные батареи ......
И этой технологии уже больше 30 лет , с того времени было масса проектов - ни один не увидел коммерческого использования
Я за темой слежу больше 10 лет , - ничего .....одни проджекты на стадии "ура мы придумали " )
Ни одного завода с принципиально новой технологией .....ничего

"Новые " , батареи Маска - судя по всему Lifepo4 , он же "лифер " )) которому сто лет в обед )
У меня на велике такие еще 8 лет назад стояли )и щас стоят ...
До 3000 циклов заряда разряда , не боятся холода , но удельная энергоемкость на 20 процентов хуже чем у других литиевых химий ...
тяжелые ...., цена тоже дороже ..
Есть еще литий титанат Li4Ti5O12 - , он еще тяжелее и дороже ,...и у него уже под 12000 циклов ....
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают