Хороший рояль недорого - реально?

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.626
1.969
113
42
Казань
vk.com
Не нашёл ни одной темы, где бы обсуждалась покупка рояля. А я хоть и не сейчас покупаю, но в скором времени планирую и хотелось бы обсудить реальный ценник не плохого инструмента на вторичном рынке.
Рояль планирую в будущую студию звукозаписи. Использование - для небольших составов, где требуется звук живого инструмента, возможно какие-то академические ансамбли, джазовые небольшие составы и тп тд. (гос. симфонический оркестр вряд ли приедет:D)

Так как инструмент в студии будет скорее бонусом - цена его не может быть очень высокой, я для себя отмечал ценник в 250-300, макс. 400 тыс. р.

Требования. Немецкий (скорее всего Блютнер, Рёниш, Бехштейн и тп.) рояль, размер 190-210см (салонный), с вменяемым звучанием, хорошей механикой , в хорошем техническом состоянии!

Просматривая авито ценник разный, можно встретить вариант, где предлагают Блютнер 210см в хорошем тех состоянии с небольшими косметическими косячками за 300тр, а есть где кабинетный 150см Бютнер хотят 600тр.

Вот и вопрос, реально ли уложиться в вышеозвученную стоимсоть за хороший рабочий инструмент?:)

ps. почему то ещё вспомнилась такая контора как Estonia, вроде не плохие рояли у неё и цена не кусается...на том же авито 210см 260-360 тр. или так себе инструмент? Помниться давно ещё в музучилище, когда учился, стоял Эстония..судя по всему как раз 210см, на тот момент он мне нравился, по крайней мере в сравнении с обычными пианинками по механике и звуку очень отличался в положительную сторону, ну и в сравнении с кабинетным Красным октябрем)))

!!Модератору. Наверно правильней будет перенести в оркестровый раздел?!.. сам не знаю к какому больше относится, но явно не к миди-клавиатурам
 
Последнее редактирование:
Вам настройщик нужен хороший. А на фруме что можно посоветовать? Самостоятельно с фабрики покупали не так давно. А б\у бы не рискнул. Кст, в 90-е вроде мастера промышляли таким образом - делали "картинку" и продавали поклонникам "барабана страдивари" )
 
Покупать надо у хорошего проверенного настройщика, а не на авито. Они сами часто занимаются перепродажей и предложат лучший вариант - уже после ремонта или перед. Ремонт все равно нужен б.у. инструменту.
Эстонию я даже бесплатно бы не взял... Хотя чудеса случаются. В одном случае из 1000 можно и шикарный Красный Октябрь найти, выпущенный до реорганизации в середине прошлого века.
 
Хотя чудеса случаются
В те же девяностые попадалось _новое_ пианино стэнвей простоявшее с семидесятых в квартире где никто не играл. То есть вообще. Его даже не настраивали после фабрики ни разу. Просто как вложение капитала. Но к сож хозяин на тот момент не пожелал продать, позже наверное кому-то оч повезло.. )
 
@Вовик, Не хочу хвалится, но у меня дома стоит фортепиано Красный Октябрь (Ленинградскый, настоящий, ещё с тех времён) звук практический лучший что я вообще когда либо слышал. У подруги консерваторской Petrof какой то дома дорогой, а звучит лучше мое). Я к тому что Красный Октябрь, те которые старинные действительно шикарные инструменты - они с душой, я бы даже сказал с Духом музыки). Думаю и рояль будет очень достойно себя проявлять.
 
Последнее редактирование:
Покупать надо у хорошего проверенного настройщика, а не на авито. Они сами часто занимаются перепродажей и предложат лучший вариант - уже после ремонта или перед
Думаю это и есть верный путь.. Вчера смотрел сайтик одной конторки (или мастера) цены в принципе не оч высокие показались.. напимер Бютнер кабинетный 59 года что ли, после внутренней и внешней реставрации - 350к. Петров концертный 260см - 450к. и тп.

К стати, как относитесь к марке роялей Petrof?

ps. а может быть подвернется вариантик хрошего рояля за которым следили и за недорогую цену, ведь рояль продать не так просто, я подозреваю... особенно если в провинциальном городе.. А перекупы реставраторы наверно тоже не хило сверху накидывают
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@panmusicman, ИМХО именно такой "вариантик" будет самым оптимальным решением, у нас в Пензе иногда шикарные немецкие варианты до 100р пробегают, главное мониторить рынок.
 
@panmusicman, рояли Петров неважные( У нас есть такой концертный рояль, а вот на другом рояле -Москва -стоит механика Стейнвкй да и звучит он лучше.
 
Жалко, за челябинск не посоветую...
Но в целом, с бу роялями можно попасть. Не в смысле, что купить гадость (это не исключено, но редкость), а в смысле, денег за них часто просят больше, чем надо. Особенно настройщики.
Дело в том, что, чтобы привести дрова хоть в какое-то состояние, особенно косметическое (а это ой, как непросто) надо прям вложиться. Вон у нас мужики один рояль разобрали вплоть до голой деревяхи, разве что деку не вытаскивали, прям в рояле рихтовали. А струны, вирбельбанк, раму, полировку, шпон и т.д. все под чистуб сняли, и заново собирали из новья. Понятно, что с такой работой он и обойдется огого. Но реально звучать могут только хорошие концертные. Старыми инструментами занимается "подмосквич". Не помню, как зовут. Но на форуме классика его можно найти, он там среди настройщиков – типа Воска нашего.

Что касается озвученных цен – вполне реально. Тем более, если никакой косметики не делали. Но приходите с настройщиком, причем, чтоб он же вам его и делал потом, и озвучил хоть примерно бюджет на приведение в порядок на берегу. На реставрацию не надо, но регулировку\интонировку\мелкий ремонт не ибежать, если не покупать уже "от настройщика", что приведет к описанному выше варианту.

По фабрикам: в бюджетном бу сегменте – чистая лотерея. Если это только не бекштейн или стенвей.
Петрофы – должны быть лучше, но я вот петроф купил с ошибками в конструкции, так что без разницы, петрофы, эстонии, октябри, все мы братья–славяне.
Октябри я люблю меньше всех, дурацкая фабрика. Они умели делать хорошо, но не для России-матушки, хорошие октябри днем с огнем не сыщешь. Даже хваленые 114-115 серии пианин а-та-та.
Слушайте звук, он после интонировки поменяется, но особенности все равно слышно. Смотрите, насколько уехал строй. Если равномерно (тупо на секунду ниже играет) и не больше чем на полтона-тон – все ок, держать будет.
Если фальшивит – вылеут траты, наверняка. Я вот все не накоплю на комплект ремонтных колков. Да и перспектива стягивать почти все струны меня не улыбает)
Но я покупал по списанию из ДДТ за 150, я знал, на что шел))
[DOUBLEPOST=1538003841][/DOUBLEPOST]
Рояль планирую в будущую студию звукозаписи.
только что увидел.
Пардон, забейте на предыдущий пост, и покупайте самую "по карману" ямаху с фабрики или через дешевого ретейлера. Они, кажется, тыщ с 600 и начинаются.
Потому что, если для занятий старые рояли на очень неплохи, для студии нужен уже звук посовременнее, и молотки новые. Новые молотки в старый рояль – дело недешевое) Не баснословно дорогое, но недешевое, работы много.
На дешманскую ямаху исполнители могут плеваться, но ее можно будет писать и сводить, я так думаю.
Но, прям скажем, на записи исполнители будут плеваться от любого рояля дешевле пары лямов, так что тут без вариантов. Ямаха лучшее из зол)
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Такой экземпляр в Челбяинске появился.

August Forster model 215




продавец говорит следующее

Роялю этому 30 лет,стоит в актовом зале столько же.Зачехленный в углу.90%времени в темноте и прохладе. Из тех 12 лет,что я работаю в этой организации -он использовался 1 раз,2 года назад.Перед этим приходил настройщик.Сказал,что он в отличном состоянии и ему цена 1200000 не меньше.Сторожилы говорят,что на нем и раньше играли от силы пару раз.Но,есть и минусы,от пыли никуда не деться,его надо как то чистить внутри,а знатоков у нас нет.Вот и стоит бедняга-одиноко,пылью обрастает.Но и сильно были сильно умные,кто додумался на него что то ставить,поэтому крышка ,так скажем, не блестит.Где то стол к нему придвинули неудачно.В общем перекраска ему не помешала бы.
 
Последнее редактирование:
@panmusicman, езжайте, слушайте. По описанию – редкая удача. Но описания на авито – дело такое...
Прочитайте на форуме классика гайд по осмотру рояля перед выездом. Там, кажется, закрепленная тема должна быть
 
езжайте, слушайте.
Съездить можно, интереса ради.. Но реально то мне инструмент ещё не сейчас нужен, его пока и ставить не куда).. Темку раньше времени отрыл ибо тут ничего на форуме подобногь не было.., а обсудить хотелось.. может кроме меня кому-то пользу тоже сослужит тема!
 
  • Like
Реакции: project71 и PianoIst
Но реально то мне инструмент ещё не сейчас нужен, его пока и ставить не куда)
тут основной вопрос должен стоять финансовый.
Хранение инструмента – не такая уж морока. Чуть подспустить строй, поставить на бок, и пусть себе стоит. Места займет как пара советских солов-книжек сложенных.
Я вот 3 или 4 года назад приобрел пианино стейнвей 1914-го года.. Причем, нах не надо было, но без него ни в какую не хотели продавать большой ящик со струнами и запчастями))
И вот, по осени я его-таки просто тупо настроил. Это божественно) Руки чешутся провести ему кап обслуживание. Там даже ремонта толком не надо. Просто потратить пару неделек. Ну на крайняк накладки на клавиатуру переклеить, совсем на крайняк – молотки поменять. Редкие инструменты пропускать можно только по безденежью))
 
На мой взгляд, лучше искать фортепиано подлиней. Длинные басовые струны - та ещё услада )) И строй гармоничнее.
А вообще, эту тему надо с настройщиками обсуждать, т.к. только с ними и можно покупать рояль. Иначе напоритесь. Хотя мне один наш уже ушедший патриарх говорил, что дело это тёмное: вот посоветуешь рояль, а потом начинаешь с ним работать, и вылазят одна проблема за другой.
Можно купить и убитый рояль но потенциально хороший, и в реставрацию. За 200-300 тыс. из трупа можно сделать хороший, рабочий экземпляр. При этом красиво звучащий. Но, как верно заметили выше, вопрос тембра, образа. Старые рояли прекрасно звучат, если не убиты (отремонтированы). У них и деки делались с переменным сечением, как у скрипки. А теперь Китайцы деки из фанеры делают и продают за 5 т. долл. Новые, в большинстве своём, плоскозвучные, безликие. Это как с автомобилями тема. Но, возможно, для записи современной музыки в студии как раз нужен такой нейтральный вариант.
Можно и в других городах поискать и привезти. Поговорите с нашим Ставицким. Может, посоветует что-то дельное.
[DOUBLEPOST=1540674690][/DOUBLEPOST]
Под 100 т.р. привезти, и 30 проц. на таможне оставить.
 
Под 100 т.р. привезти, и 30 проц. на таможне оставить.
Ну при покупке в россии то на то и выйдет. Может даже дороже. Может из японии пригнать дешевле)
На мой взгляд, лучше искать фортепиано подлиней.
это еще более вне бюджета, чем новая маленькая ямаха...
За 200-300 тыс. из трупа можно сделать хороший, рабочий экземпляр.
Я в целом согласен, но такое дело... Реставрация откладывается на потом... и еще на потом... а потом денег нет)

Можно и в других городах поискать и привезти. Поговорите с нашим Ставицким.
а это прям дело.
 
Ну при покупке в россии то на то и выйдет.
При покупке в Россию только -19 %. В сухом остатке 11% отсёгивается у нас и + дорогая доставка
это еще более вне бюджета, чем новая маленькая ямаха...
Ну вот опять же их старых. Дело поиска.

Один раз вообщее…. Приехал в старые склады, которые теперь церковь (но вид старых кирпичных складов) по объявлению о пианино. Они там говорят, мы недавно раздали пару десятков роялей!.. Чего-то часть была с маркировкой "гостиница Украина". Так что всяко бывает. Ещё там какой-то сайт есть. Некая музыкантша разместила на нём объявления, типа, я такая бедная пианистка без рояля. В итоге ей достался бесплатно рабочий рояль ) А ещё одна областная музкшола обратилась в КПРФ с просьбой о интрументе. И получила новый концертный за немало миллионов )) Я к тому, что прийти инструмент иногда может из неожиданных мест... :)
 
Последнее редактирование:
тут основной вопрос должен стоять финансовый.
Начинаю строить новую студию, а по завершению сроительства и запуска хотел выставить на продажу нынешнюю - вырученные средства пустить в пользу покупки дополнительного оборудования, музыкальных инструментов, в том числе часть бюджета на рояль. По этому, в даный момент средств на покупку рояля нет. Даже в случае, если инструмент реально добрый и это очень хороший шанс - не думаю, что стоит покупать раньше времени, ну всякое же бывает.., а стройка только начинается...
 
фортепиянка, которая по цене домика во флориде (в видео выше) - замечательно звучит. оччень правильно. :)

вообще, если не писать классику, то ямахА - наверное самый хороший вариант. и чтоб подешевле - пианино а не рояль.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: whilovv и PianoIst
вообще, если не писать классику
Да и классика на ней вполне. Ямаха очень хороша именно универсальностью, ибо на Стейнвее сходу не каждый сможет.

Те, которые мне попадались, были очень яркими, "рокнролльными". Романсы играть было на них проблематично, я уже играл практически "лизатто", на уровне пропадания звука, а мне артист говорил - "чего ты лупишь".
 
  • Like
Реакции: Arlekin, convex и H-ron
В общем, доехал я наконец до Август Форстера 215. Посмотрел, поиграл, послушал. Но так как у меня практики игры на настоящем рояле нет в принципе, последний раз пожалуй я играл на рояле на экзамене в музучилище 15 лет назад сравнить мне не с чем, только с миди-клавиатурой).
У меня ощущение, что он слегка не строит? На 1:42 чётко это слышно. Спрашивал, сказали, что последний раз несколько лет назад было какое-то выступление и тогда вот перед выступлением приезжал настройщик и что-то смотрел, настраивал или нет даже не знают... а так пианинка стоит без дела, пылится в уголке.
Внешний вид - чутка покоцаный везде, по краям на углах есть небольшие сколчики, верхняя крышка не блестит..слегка пошерканая...
Как думаете заслуживает внимания? Как вам звук? Если его поднастроить точней может зазвучать по солидней?)

 
  • Like
Реакции: castelo и Vasik
Как думаете заслуживает внимания? Как вам звук? Если его поднастроить точней может зазвучать по солидней?)
Инструмент расстроен конечно. Его желательно обслужить как следует, по полной программе, только мастер нужен хороший.
Звук породистый, тем более Фёрстер. Главное создать ему соответствующие условия содержания.

Но перед приобретением пригласите хорошего специалиста, который проверит всё досконально, особенно резонансную деку ну и механику соответственно.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
По-моему, очень вполне звучит) там, где вы играете.
А вот наверху у меня какие-то сомнения появились, но полноценной проверки дискантов игрой не нашел... У меня такое ощущение (не диагноз, ощущение), что там ресурс у молотков уже не первой свежести, это может в обозримом будущем стать проблемой.
Я бы посмотрел внимательно на их состояние: насколько глубокие там следы от струн (больше 0,7мм — повод для шлифовки), и насколько много фильца осталось между струной и керном (если уже 1-2 шлифовали, там останется достаточно тоненькая (5мм) полоска), если тонкая — то это-таки предполагает не очень приятный и относительно дорогой процесс замены голов в недалеком будущем. Основной фактор для оценки состояния, конечно, звук на данный момент. Если в настоящем состоянии он брям дребезжит — это уже диагноз. Если просто жестковато — это решаемо интонировкой.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Сказал,что он в отличном состоянии и ему цена 1200000 не меньше
это вообще игнорировать, берите своего настройщика. Настройщик - определяет состояние (т.е. сколько еще нужно вложить:) ), а не цену инструменту. Про пыль - вообще, нмв, фигня какая-то...

@panmusicman, берите настройщика, на хрен эту лотерею, стоить это будет не дорого. А то и настройку оплатИте:)
Если Вы академическую музыку писать серьёзно собираетесь (хотя в это верится с трудом) - берите исполнителя.
Можно и микрофоны с собой взять, записать, потом спокойно оценить звук
Форстер этот настроен у Вас на 25 центов ниже - само по себе это очень неплохо выглядит, особенно если его давно настраивали (кстати, можно и настройщика спросить - что он думает по этому поводу).
Причём вроде равномерно.
Нестроевич, чего услышал, тоже вроде +/- центов 15 (хотя хроматически Вы не прошлись:) ). Это тоже хорошо. Это скорее в плюс.
Я бы даже сказал, что если это инструмент для занятий и настраивали больше года назад - скорее надо брать.
Но речь о других суммах.
И я - не настройщик и не исполнитель академической музыки. Любитель, который чуть-чуть умеет играть, иногда с душой:)

Где то стол к нему придвинули неудачно
главное зло (в состоянии инструмента) - приборы отопления и прямое солнце.

Если равномерно (тупо на секунду ниже играет) и не больше чем на полтона-тон – все ок, держать будет.
учтите(!) есть приём - настройщики специально спускают строй, чтобы рассохшаяся колковая доска его держала. Такого - НЕ НАДО!

насколько глубокие там следы от струн (больше 0,7мм — повод для шлифовки),
+100500
И лучше это сделать с настройщиком вместе.
И, если что, вопрос поднять о "пару раз играли"...

Роялю этому 30 лет,стоит в актовом зале столько же
вот тут тоже хорошо бы знать, с чего бы на хорошем инструменте никто не играет... если это какое-нить ДК, ДШИ, ДДТ - верится с трудом... и сопоставить со следами от струн... возможно повод для торга... и вообще кто знает - может его перед Вашим приходом как-раз и настроили...

У меня ощущение, что он слегка не строит? На 1:42 чётко это слышно.
хоры нестроит (умеренно), но если правда, что его настраивали ДВА года назад - не так уж и сильно.

еще - состояние колков гляньте - если они "забиты" (т.е. струны близко к деревяхе) - значит были проблемы и это к настройщику вопрос, на сколько серьёзно...
особенно - где хоры косячат.

зы: нашел картинку насчёт колков:
ззы: то, что на видео - это явно не полноценный осмотр, я считаю...
 

Вложения

  • zabitye-kolki-img.jpg
    zabitye-kolki-img.jpg
    122,6 KB · Просмотры: 424
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Если Вы академическую музыку писать серьёзно собираетесь (хотя в это верится с трудом) - берите исполнителя.
Думаете класса такого инструмента может быть достаточно для записи сольных пианистических произведений? Вообще, академическую музыку я планирую писать и акустика тон-зала студии вполне позволит это сделать (объем тон-зала более 500куб/м).

Ещё. Подскажите пожалуйста, как часто надо менять струны у рояля? Если их не меняли ни разу, то есть 30 лет - это надо будет сделать?
 
Если их не меняли ни разу, то есть 30 лет - это надо будет сделать?
Вообще ходят такие разговоры, что на тембр влияют струны, дека, молотки и положение крышки, но потом добавляют, что вклад, вносимый каждым пунктом обратно пропорционален позиции, да еще и в геометрической прогрессии.
Но по факту, дешевле деку залатать, чем струны все перенавить-перетянуть (даже в мастерской с потоком). Потому что то, что наверху, хоть и чистой проволокой стоит не заоблачно дорого (~$200), оно разных диаметров и поставляется в бобинах по $150 штука)
А в басах все печальнее, ибо это все умножается на 2, и каждая обмеряется-наматывается персонально, согласно оригиналу.
По крайней мере, в книге Форсса замене струны посвящено 2 страницы, а вот процесс снятия струн и вывешивания их согласно порядку на гвоздики — упоминается несколько раз)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Думаете класса такого инструмента может быть достаточно для записи сольных пианистических произведений? Вообще, академическую музыку я планирую писать и акустика тон-зала студии вполне позволит это сделать (объем тон-зала более 500куб/м).
увы, к Форстеру я не помню, чтобы прикасался. У меня был большой опыт со своим дешевым пианино, сам пытался настраивать в ранней юности общаясь с настройщиками, любопытно было:) а потом еще - в ДШИ поднасмотрелся, когда ребёнок там учился. Зато теперь я кое-чего знаю (и чувствую), чего бывает плохого:)
Эстонии и Petroff - к таким прикасался.
Я бы прислушался к мнению Тимофея - он профессионал.

На счёт Форстера - пишут, что с 1987 года на нём стали ставить импортную механику Renner , может Вам как-нибудь удастся это просечь (я вообще не знаю как, может настройщик знает).
Здесь http://forum.pianoworld.com/ubbthreads.php/topics/221441/1.html пишут, что Renner закупают и Fazioli и вроде как много других производителей.
Вам бы с настройщика, мне кажется, надо бы начать - я думаю, что даже за бесплатно Вы бы уже многое узнали. Только не рисуйтесь особо, а то сами понимаете, за рояль могут и побольше взять, чем за пианино. У меня вот сразу ассоциация, когда Вы про академическую музыку написали -"Sony Classical":) Мне попадались - с хорошим образованием, но без артистической спеси.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают