Мелкие вопросы по ремонту, поиску схем и т.п.

  • Автор темы Автор темы Tuvalu
  • Дата начала Дата начала
@Long, не не с этим все хорошо. Плата питания отдельная от фонокорректора. Она была готовая, я только изменил подключение моста и трансформатора. И там все четко на выходе 15 вольт плюс минус. С питанием вопросов нет. Вопросы пока по опа. Там их две штуки используется.

@Anthony Scott, спасибо проверю

я вытащил из платы оу и если подать на плату питание то на выходе стоит гул. Так должно быть? Или где то что то пробито?
 
@andy felon, ух.. ну тут наверное лучше было бы приложить схему, если есть) иначе гадания…
После оу на плате ещё имеются какие-то транзисторы, возможно выходные ?
 
@Anthony Scott, в общем разобрался в чем дело. Земля преампа была соединена с корпусом проигрывателя. А между нулевой точкой преампа и корпусом 15 вольт. Из за этого и все проблемы. Разъединил землю фон пропал. У них общий транс, но разные платы выпрямителя.
сами опа прозвонил все норм везде мегаомы. Пока проверить преамп не могу надо разъемы переделать и убрать везде землю.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Anthony Scott и Long
@andy felon, 15 вольт между корпусами это как получается?? Корпус винилокрута посажен на выход какой-то полярности?
В идеале разобраться бы в этом хитросплетении и сделать все по человечески… да и корректор запитать бы отдельно.
Я конечно сорри, но пока не понимаю смысла вашей затеи запитать всё от одного транса и тем более от одной его вторичной обмотки - и механику и корректор … не бехр клон же делаете наконец, где на всём тотальная экономия :D а для себя любимого же.
 
  • Like
Реакции: Long
@Anthony Scott, некуда воткнуть транс для корректора. Основная плата проигрывателя соединена с корпусом. и на плату проигрывателя нулевая точка не идет. А для корректора она нужна. Незнаю конечно для чего общая плата проигрывателя соединяется с корпусом. Можно конечно попробовать убрать это соединение.
 
Господа, помогите советом: у двухполосного монитора M-Audio ВХ-8a пропал звук НЧ динамика... Принципиальной схемы нет, но рискнул разобрать, чтобы убедиться, что не сам динамик сгорел. Потрогал плату усилителей мощности (общую с блоком питания), в каком-то положении звук вдруг появился... То есть, не всё потеряно...)) Проверил соединения на односторонней печатной плате - вроде, все нормально и фольга целая и непропаяных соединений нет... Но стоит шевельнуть плату - звук пропадает (причём, без каких-либо коммутационных щелчков). Пробовал под нагрузкой шевелить все навесные элементы - все продолжает работать, но стоит дальний угол платы от радиатора отклонить на пару миллиметров - звук пропадает. Пошевелишь туда-сюда - появляется...
Понимаю, что причин может быть масса, но хочется сузить поле поисков: может внутри резисторов или конденсаторов такая неисправность возникнуть (это те элементы, которые могу заменить самостоятельно)? И если да, то в какой группе деталей из этих, вероятность выше?
Заранее благодарен за любой намёк.
 
@andy felon, теперь-то понимаю, у вас задача встроить корректор в вертак без каких то доп. коробочек и выносных бп, однозначно удобно. Если в силах разобраться сами, то во избежание путаницы с разводкой питания лучше бы взять пациента под карандаш, т.е. банально вычертить на бумаге схему штатной разводки питания внутри вертака + на той же бумаге пририсовать к нему ваш корректор, в такой наглядной форме всегда всё понятней. Если заблудитесь, то фотку схемы сюда в топ, коллективно направим, а пока процесс помощи начинает заходить в дебри… поскольку например, я не могу схематически представить у себя в голове подобное описание, да и вряд ли кто сможет:
Основная плата проигрывателя соединена с корпусом. и на плату проигрывателя нулевая точка не идет.
Вообще, земля питания должна быть заведена на корпус вертака (металлические делали и сам тонарм), иначе могут прослушиваться наводки и фон…
 
Последнее редактирование:
@CTEPEO3ABP, причиной скорее всего будет банальный непропай или плохой контакт. Сперва поищите его в разъёмах, шлейфах (подёргайте их при работе монитора). Также, визуально внимательно осмотрите плату на предмет плохой/развалившейся от времени пайки. Если монитор имеет признаки работы (т.е. периодически звучит при манипуляциях с платой), то по всей видимости, ничего не сгорело )))
Недавно кстати был случай, я ремонтировал Адамы (s3xv), которые, по словам заказчика, он безуспешно возил в несколько сервисов в Мск. Причиной проблем был шлейф (34 пиновый) с двумя обрывами в месте входа из усилительного отсека в кабинет(!) и с плохим контактом некоторых жил в IDC коннекторе…
 
@Anthony Scott, все просто, на плате питания вертака минус сидел на корпусе. Поднял минус и на корпус подключил нулевую точку, все запело и без малейшего фона. Добавил тумблер и теперь вертак может выдавать для внешнего фонокореектора или уже линейный сигнал со встроенного.
в общем все получилось. спасибо за советы
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@CTEPEO3ABP, тщательно проверьте плату на краях на предмет трещин, и печатные проводники в этих же местах, всякое бывает. Пошевелите-подёргайте ноги микросхемы усилителя НЧ звена, возможно какая-то ножка могла отвалиться от вибрации (делайте это при отключенном питании, разумеется)…
Далее можно посоветовать измерить напряжения питания на ногах микросхемы, и на ножке standby,
ткнуть осциллограф (или милливольтметр) на входную ножку и посмотреть, есть ли сигнал.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
стоит дальний угол платы от радиатора отклонить на пару миллиметров - звук пропадает. Пошевелишь туда-сюда - появляется...

-- Возможно "кЕтайская" сборка. (Доводилось как-то чинить сгоревший JBL EON - я до сих пор в ужасе
от тамошних внуренностей!) Непропай, холодная пайка, микротрещины на плате - в общем, как обычно,
у вас классическая проблема с контактом...
 
-- Возможно "кЕтайская" сборка. (Доводилось как-то чинить сгоревший JBL EON - я до сих пор в ужасе
от тамошних внуренностей!) Непропай, холодная пайка, микротрещины на плате - в общем, как обычно,
у вас классическая проблема с контактом...
Сдох один электролитический кондёр - при наличии схемы, для его выявления хватило четверти часа))
 
и т.п.
Любопытно, какие самодельные схемы и звуковые приборы сейчас востребованы?
Ламповые комбики и подобное само собой, наверное востребовано, а в остальном?
Вроде как была волна интереса к германиевому звучанию. УНЧ на старых транзисторах, например.
Сейчас на Али продают очень не дорогие гитарные примочки. Не знаю, как они по звуку.
Может востребованы какие-то не тривиальные приборы?

Я сейчас взялся спаять (перенести на новую плату) транзисторный усилитель на германиевых тр. и двух трансформаторах. Из транзисторного радиоприемника(из времён, когда микросхем ещё не было). Читал когда-то, что германиевые схемы, с двумя трансформаторами, ценятся у гитаристов, тем что дают ту самую нужную АЧХ. Там и сатурацию приделать вроде не проблема.
Вот и задумался, что сейчас из самодельщины востребовано?
 
Здраствуйте многоуважаемые товарищи электронщики!!!
Делаю мелкое обслуживание пультов у себя в дк, фейдоры продул, пролил очистителем для контактов- теперь надо бы смазать: что посоветуйте?
И как правильно обслужить или произвести чистку ручек потенциометров? Я вроде как нашёл в них отверстия куда продул жижей для чистки, но не уверен что она попала и почистила контакты..или разбирать?
 
И как правильно обслужить или произвести чистку ручек потенциометров?
Имеются в виду пластиковые ручки?
Тут обычный Фейри спасает, я кстати видос пилил на эту тему:



А по поводу разных продуваний и заливаний-
если нет другого пути сделать полноценный сервис потенциометрам (с разборкой разумеется), то прежде чем брызгать, надо удостоверится, что есть не одно, а как минимум пара отверстий, чтобы вся бяка оттуда потом была вымыта, а не осталась внутри. После использования активного средства нужно промыть и удалить продукты загрязнения специальным растворителем (как правило имеется в линейке продуктов, типа «Контакт»).
Если решили попшикать не выпаивая из платы, то активное средство, попавшее на печатную плату при чистке компонента (а оно так или иначе попадает) будет вызывать коррозию и различного рода налёт через несколько лет. Вот сейчас как раз работаю с пультом по сервису (в студии заказчиков), в кнопки которого что-то пшикали. По поверхностям плат линеек местами белый налёт, аж хлопьями, в кнопках также…
 
  • Like
Реакции: MAME и belovw
теперь надо бы смазать: что посоветуйте
-чтобы смазать фейдеры и прочие поты их надо разбирать, т.е все выпаивать, а так самый лучший вариант это густая силиконовая
с фторопластом АБС ГС-1 пополам с графитом от щеток электродвигателей пропорции примерно 50 на 50 графит натирать в порошок на мелком надфиле
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Имеются в виду пластиковые ручки?
Тут обычный Фейри спасает, я кстати видос пилил на эту тему:



А по поводу разных продуваний и заливаний-
если нет другого пути сделать полноценный сервис потенциометрам (с разборкой разумеется), то прежде чем брызгать, надо удостоверится, что есть не одно, а как минимум пара отверстий, чтобы вся бяка оттуда потом была вымыта, а не осталась внутри. После использования активного средства нужно промыть и удалить продукты загрязнения специальным растворителем (как правило имеется в линейке продуктов, типа «Контакт»).
Если решили попшикать не выпаивая из платы, то активное средство, попавшее на печатную плату при чистке компонента (а оно так или иначе попадает) будет вызывать коррозию и различного рода налёт через несколько лет. Вот сейчас как раз работаю с пультом по сервису (в студии заказчиков), в кнопки которого что-то пшикали. По поверхностям плат линеек местами белый налёт, аж хлопьями, в кнопках также…

Спасибо!Ну хотелось бы да,не выпаивая так как это "мини" профилактика
Я его хотел оживить и закинуть хоть отдельно на вокальные микрофоны чтобы дать хоть каких нибудь FX
ямаха у меня сухая...

а на пульте через раз работают сами кнопки (околофейдеров) муте и солло по моему ( Пульт соундкрафт спирит fx8)
Пульт долго лежал без дела и при первом включении кнопки работали с пятого \десятого нажатия , но такое чувство что разрабатывались, ну или разработаются
Промывайка чем я пользуюсь не активная и вроде как без воды (Rexant очиститель)
06ab596579ebdaa234aaa2a967d29da0.jpg
 
-чтобы смазать фейдеры и прочие поты их надо разбирать, т.е все выпаивать, а так самый лучший вариант это густая силиконовая
с фторопластом АБС ГС-1 пополам с графитом от щеток электродвигателей пропорции примерно 50 на 50 графит натирать в порошок на мелком надфиле
Спасибо!
Я просто помню (где то читал что ли) что есть специальная смазка для фейдеров..
Т.е я думал что сейчас сдую пыль и масло а без смазки они трещать будут)))
 
а на пульте через раз работают сами кнопки (околофейдеров) муте и солло по моему
Эта болезнь распространена,
хорошо лечится только заменой на новые, либо разборкой и правильной чисткой… вот кстати же, в студии, где я сейчас вожусь с пультом, абсолютно та же болезнь - все кнопки были в нерабочем состоянии, и каждая сессия превращалась в зигзаг удачи. Кнопок в пульте под полторы тысячи, это не 20-30 шт как в вашем fx8… Я в прошлый свой приезд туда вытащил одну канальную линейку из их пульта, почистил на ней все кнопки; заказчица (она же звукорежиссёр и директор студии) сидела рядом и наблюдала за процессом, взяла соседний канал, попробовала разбирать-чистить, набила руку, ну вот за пару месяцев она почистила половину всех кнопок сама и теперь прыгает от радости, что всё предсказуемо и надёжно работает.


Любой очиститель -это так или иначе активное средство, поскольку содержит различные растворители, ПАВы и масла. Различия состоят как правило в нюансах формул и состава. Применять его без последующего вымывания и удаления (особенно Рексант) я бы не рискнул, это может быть чревато образованием налёта и коррозии на контактах со временем. Вообще, такой вид работ, если делать их как положено, потребует колоссального терпения (тем более у людей неподготовленных и/или исключительно творческого склада скажем так), в противном случае можно нанести ещё больший вред компонентам, особенно винтажным либо труднодоставаемым.


По поводу смазки резистивного углеродного трека в фейдере или потенциометре.
Разумеется, на то и форум, чтобы сосуществовали различные, но обоснованные точки зрения из личного опыта каждого. Но лично моё имхо - смазывать трек не нужно.
Обычно фейдеры (особенно для проф оборудования) имеют сухое исполнение, т.е. смазан только механизм - оси, втулки, направляющие, шток и детали корпуса - для плавности хода. Внедрение даже прогрессивной пылестойкой сухой смазки на сам трек может повлиять на ресурс не лучшим образом, вне зависимости от конструкции. Нанесение же обычного, как может показаться, безвредного вазелина в фейдер негерметичной конструкции повлечёт налипание и накопление пыли на такой смазке, и со временем на треке образуется довольно абразивная каша из грязи и смазки. В некоторые дешёвые потенциометры закладывается большое количество вязкой демпфирующей смазки, которая со временем мигрирует на углеродный трек, и смешиваясь с продуктами износа, образует ту же кашу, которая ускоренно изнашивает трек при движении по ней скользящего контакта.
Если почистить грязный, но пока не изношенный трек, то шумы наоборот, значительно уменьшатся. Если же трек изношен, ему не поможет ничего, только замена. Ни графитовая смазка, ни натирание карандашами или промазывание проводящим клеем изношенного трека не вылечат - эти меры обычно могут слегка улучшить контакт и уменьшить шорохи и выпадения сигнала, но лишь на короткий срок. Углеродное покрытие трека формируется в заводских условиях, запекаясь в печи, и при истирании до видимых дыр, оно не восстановимо никаким образом.
В механику, разумеется, закладываем нормальную смазку, не мигрирующую и подходящую для такого использования - тефлоновую, литиевую, углеродную и т.п.
 
Последнее редактирование:
-- Строго говоря - полный цикл требует все трёх "Контактов", и вот в такой последовательности:

+
+

P.S.
>фейдеры (особенно для проф оборудования) имеют сухое исполнение, т.е. смазан только механизм - оси, втулки,
направляющие, шток и детали корпуса

-- Не все. Если, например, это ALPS K-Fader, вот такой - то там нет смазки на направляющих.
image.jpg

Наоборот, они тщательно обезжирены.
 
Но лично моё имхо - смазывать трек не нужно.
-как показала практика смазанный трек новых потов служит раза в три дольше , ну а тресков вообще практически нет , да я бы
и не сказал что сами фирмы производители их не смазывают , попадалось и так и так, даже помнится на проводящем пластике
bourns на щетке какое то темное фуфло было
-если пот уже трещит то никакие чистки и смазки уже не помогут( только временно) , требуется замена на новые
 
Для гашения коммутационного импульса параллельно реле ставят маломощный диод, но в обратном включении, т.е. анодом к минусу

Подниму тему снова. Собираю сейчас свой аппарат на реле #167 #172 и хотел спросить совета, какой из диодов из этого ассортимента подойдёт для озвученной @sunet задачи?

 
Вдруг,
ищу схему на курцваил пианино Kurzweil CUP-120 , ну или хотя бы фотки платы в приличном разрешении.
Залез какой то аналоговый паяльщик своим лудилом , повыпаивал несколько смд элементов.
 
-- llull, для 99,99% схожих применений - вполне подходит https://almi.ru/product/00066558

Спасибо!
Ещё вопрос общего характера: насколько сильно будет (если будет) ухудшение звука при использовании breadboard и клеммников для подключения к реле? Хотел сделать каждый канал модульным на мини-breadboard, потому что есть потенциальная необходимость расширения до 7.1 и 7.1.4 и дальнейшего объединения каналов в пары-четвёрки с управлением по выносному самодельному 4-кнопочному пульту. Или лучше всё наглухо запаивать?
 

Сейчас просматривают