Тест самодельных усилителей в конденсаторных микрофонах (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы real64
  • Дата начала Дата начала

Какой микрофон на Ваш взгляд лучше?

  • Левый канал

    Голосов: 0 0,0%
  • Правый канал

    Голосов: 6 85,7%
  • Оба шлак - в мусорку.

    Голосов: 0 0,0%
  • Однако оба неплохо.Разницы не слышу

    Голосов: 1 14,3%
  • При данных условиях записи (голос,комната, оборудование) ничего не понять

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    7

real64

Active Member
5 Апр 2012
425
174
43
Прошу уважаемое сообщество потратить пару минут и оценить звучание двух конденсаторных микрофонов c самодельной схемой, насколько это позволит запись в обычной комнате обычным пользователем (не музыкантом).
 
Мой косяк. Одновременная запись двумя микрофонами. Один в левом, второй в правом каналах. В конце записи фон улицы из открытого окна. Последние секунды с нормализацией по уровню минус 20 дБ
 
@real64, думал, почему один файл и что за косяк с фазой, а оказывается, что это два микрофона в противофазе.
В сравнении, у правого более глубокое звучание. Левый более сухой.
Слушал дома, через бытовой хи-фи.
 
  • Like
Реакции: real64
@Sonic, спасибо. Всё так и есть. Левый - это китайский Альктрон в котором заменил электронику на свою. Правый - Гефелевская граната PM-860 так же с заменённой начинкой.
P/S Изменил фазировку в правом канале. Может кто ещё послушает.
 
Последнее редактирование:
Левый - это китайский Альктрон
Металлический верх чувствуется в Альктроне,если заменить капсюль хотя бы на октавовский то выйдет хороший микрофон,а ПМ-860 звучит отлично.
 
  • Like
Реакции: real64
а что за преды стоят?
Как то в теме http://rmmedia.ru/threads/111592/page-4 упоминал, что хочу попробовать сам сделать транзисторные с усилением чтобы обойти недостатки встроенных предов Emu 0204. Пошел в отпуск и собственно сделал. По совету @Tuvalu, на входе схема с плавающим j-fet, далее дифкаскад, т е выход бестрансформаторный, и Dc-Dc преобразователь-индуктивная трехточка как в Гефеле для поляризации. Всё встроено в корпуса микрофонов. Питание фантомное 48 В.
@akaabd, спасибо за отзыв. Я искренне благодарен вам с Соником.
 
По совету @Tuvalu, на входе схема с плавающим j-fet, далее дифкаскад, т е выход бестрансформаторный
@real64, нашёл сообщение, где Tuvalu приводит схему AKG 414. Там вход на каскоде из двух полевиков и ГСТ на ПТ в истоке. У Вас так?
 
J1 не ставил. Источник тока на биполярном транзисторе.
-напрасно, без j1 это фигня (точнее просто стандартный вариант, да еще не самый лучший) с к.г сразу на порядок выше
я там выкладывал статью lin jfet там все разобрано
 
Последнее редактирование:
что хочу попробовать сам сделать транзисторные с усилением чтобы обойти недостатки встроенных предов Emu 0204
-замените просто входные оперы jrc на opa1612 или ada4898-2 и не будет недостатков, а на инструментальном входе на opa1652
-также все входные tvs диоды уберите, да и номинальчики подрихтовать не мешало бы, кстати а какое там у вас питание +- у 0204,
я бы еще буфер перед ацп по другому сделал ( у е-му просто тошнилово какое то) до сих пор не могу вьехать в тайный смысл их схемы,
у себя в е-му 1212м давно переделал
 
Последнее редактирование:
http://rmmedia.ru/threads/111592/page-5 232 пост. J1 не ставил. Источник тока на биполярном транзисторе.
@real64, да, читал здесь. Если в обоих микрофонах стоят идентичные преды, то это ещё раз показывает первостепенность качества капсюля.

без j1 это фигня (точнее просто стандартный вариант, да еще не самый лучший)с к.г сразу на порядок выше
С J1 и эффект Миллера нивелируется и линейность лучше по АЧХ.
 
По совету @Tuvalu, на входе схема с плавающим j-fet,
Он без J1 уже не плавающий. А какой ПТ вы применили?

С J1 и эффект Миллера нивелируется и линейность лучше по АЧХ.
Т.к. потенциал стока практически наглухо зафиксирован Б-Э переходом, то нет и колебаний сигнала на этом стоке, а значит, и Миллера там нет, остаётся только просто С_зс. Поэтому (отсутствие Миллера) даже эта урезанная схема всё равно лучше, чем та, которую вначале сделал ТС (симметричная схема). Ну, и к тому же шумит и искажает меньше. И проще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: real64
Послушал. Больше правый канал понравился, хотя не вижу проблем воспользоваться и записью с левого,
отличия не принципиальные.
 
  • Like
Реакции: real64
-замените просто входные оперы jrc на opa1612 или ada4898-2 и не будет недостатков, а на инструментальном входе на opa1652
-также все входные tvs диоды уберите, да и номинальчики подрихтовать не мешало бы, кстати а какое там у вас питание +- у 0204,
я бы еще буфер перед ацп по другому сделал ( у е-му просто тошнилово какое то) до сих пор не могу вьехать в тайный смысл их схемы,
у себя в е-му 1212м давно переделал
Наверное не буду - зрение уже не то. Да и боюсь с простой паяльной станцией могу интерфейс угробить.

в обоих микрофонах стоят идентичные преды, то это ещё раз показывает первостепенность качества капсюля.

А какой ПТ вы применили?
Да схемы предов почти идентичные, отличие в полевых транзисторах (в Альктроне остался 2sk30atm, в 860 кп303, есть ещё 2SK170), цепях смещения и печатных платах, соответствующих конструктивам корпусов. Кстати место под J1 на плате Альктрона предусмотрел. Осталось только подобрать пару. В PM 860 вообще входную часть (полевик, биполярник в стоке и гигаомный резистор собрал навесным монтажем на предусмотренном штатном месте капсуля. Добавить туда еще один полевик никаких проблем. Будет время сделаю.
@dugdum®, спасибо
 
Последнее редактирование:
Наверное не буду - зрение уже не то. Да и боюсь с простой паяльной станцией могу интерфейс угробить.
-ну это вряд ли , насчет зрения smd надо паять в очках с 1,5-2 увеличением, оперы если в soic8 сначала выкусываются
потом мажется флюсом и деревянной лопаточкой аккуратно счишаются остатки с припоем, еще проще если есть спец жало
шириной 5-6мм , резисторы конденсаторы выпаиваются двумя паяльниками моментально
-а так с теми jrc которые там стоят ( вариант на тему 5532) с/ш хороший не получите никак да и звук у них не комильфо
-tvs диоды со входов по любому надо убрать , у всех e-mu из-за них резкий рост гармоник начиная с -10dbfs, особенно
при приличном сигнале на входе
-также диоды шоттки со входа микрофонного входа надо заменить на обычные по той же причине , на входах ацп не
трогайте там они не влияют на к.г
-еще с номиналами там у вас ошибки по моему , резисторы 1.5ома задающие макс к.у - ошибка скорее всего
 
а так с теми jrc которые там стоят ( вариант на тему 5532) с/ш хороший не получите никак да и звук у них не комильфо
Собственно из-за этого и затеял сделать схему с усилением.

еще с номиналами там у вас ошибки по моему , резисторы 1.5ома задающие макс к.у - ошибка скорее всего
Скорее всего. Хотя в парметрах на интерфейс стоит гордое - усиление 60 дБ. Порядок величины этого резистора при этом где-то таким и должен быть.
 
Собственно из-за этого и затеял сделать схему с усилением.
-не очень понятно зачем конденсаторному микрофону усиление у него и так сигнал приличный , а вот в шуме
можете и проиграть в итоге, т.к усиливать будете входное напряжение шума полевика а оно весьма приличное да
еще запросто в перегруз можете улететь , да и к.г вырастет по любому
-усиление в вашем случае равно (2*r16/r11)+1 т.е при указанных номиналах (6000/1.5)+1=4001 т.е никак не 60db (1000)
для 60db r11 должно быть 6 ом, к тому же менее 10 ом вообще не рекомендуется ставить при плавной регулировке ( недостатки
крутилок) , да и крутилку по возможности надо брать меньшего номинала 5-10к ( С или rd) -меньшие скачки, правда несколько
сузится диапазон регулирования
 
Последнее редактирование:
кстати а какое там у вас питание +- у 0204
Питание от USB. Аналоговая часть от преобразователей +- 6В

зачем конденсаторному микрофону усиление?
Просмотрев много схем я знаю что они делаются без усиления. Но конкретно в моём случае не хотелось плодить сущности в виде отдельного мик.преампа. А без него не получалось.
Как раз из-за шумности jrc. При требуем усилении в наушниках уже явственно слышно шипение. И необходимый уровень усиления получался при положении крутилки регулятора гейна в точке пересечения апроксимирующих логарифм прямых. Из-за чего выставить нужный уровень очень трудно. Чуть тронул влево -мало. Чуть вправо -много. Кроме того микрофонный вход в 0204 только один.
Сделав микрофон с выходным уровнем близким к линейному, я как раз избавился от шума операционников, получил возможность плавной регулировки уровня и возможность подключения второго микрофона.
Кстати усиление в дифкаскаде можно и снизить до минимума, оставив за ним только функции организации балансного выхода.
 
а вот в шуме
можете и проиграть в итоге, т.к усиливать будете входное напряжение шума полевика а оно весьма приличное
Вот тут немного проясним. Есть некий уровень сигнала с капсуля, и как бы мы не распределяли усиление по устройствам в конечную точку на вход АЦП нам требуется привести сигнал требуемого уровня усилив полезный и, нам этого не надо, но и сигнал шума. Конечно можно измерить уровень напряжения шума на выходе повторителя и он естественно будет меньше усиленного преампом на входе АЦП. Но как усилить полезный сигнал без усиления шума я не знаю.
 
Кстати усиление в дифкаскаде можно и снизить до минимума, оставив за ним только функции организации балансного выхода.
-дифкаскад это плохое решение балансного выхода , т.к имеет большое выходное сопротивление , плюс для оптимизации
его шума ток должен быть в районе 2ма , что в купе с током входного полевика ( тоже под 2ма) даст 4ма что приведет к снижению
питания и уменьшению д.д, чтобы снизить выходное сопротивление надо еще эп на выход ставить что приведет еще
к большему возрастанию потребляемого тока
-значительно проще использовать изначальную схему Tuvalu с пассивной симметрией и не городить огород , или сделать
симметричный выход на аудио оу с низким потреблением ( например opa1692), или трансформатор на выход
-по шумам надо внимательно смотреть , но скорее всего малошумный каскодный повторитель на jfet и дальше малошумный
преамп получится лучше ( собственно как все и делают) и по шуму и по д.д
Как раз из-за шумности jrc. При требуем усилении в наушниках уже явственно слышно шипение.
-проблема решается убиранием jrc со входа
Из-за чего выставить нужный уровень очень трудно. Чуть тронул влево -мало. Чуть вправо -много.
-уже писал это неудачные номиналы резисторов , к тому же там крутилка не логарифм а антилогарифм (желательно rd)
Но конкретно в моём случае не хотелось плодить сущности в виде отдельного мик.преампа.
-единственный способ выставить оптимальное усиление с наилучшим с/ш и максимальным д.д, все остальные варианты
с фиксированным усилением приводят либо к ухудшению первого либо второго
 
А какя схема на JRC обсуждается? Что-то я её не вижу. Ну, и выложили бы схему самого мика.
А безотносительно схем, digilab_2 абсолютно прав, для получения малых шумов требуется правильный микрофонный преамп на приёмной стороне. Соберите хотя бы простейший на паре транзисторов и 1-2 ОУ (Soundcraft, Mackie и миллион других подобных). Также, digilab_2 выкладывал правильную чисто ОУ-шную схему.
 
А какя схема на JRC обсуждается? Что-то я её не вижу.
-обычный кусок инструментального усилителя из учебника на двух оу с регулировкой к.у , оу там стоят 2068 с входным шумом
а.ля 5532 из-за этого и сифон по полной , про замену написал уже
Соберите хотя бы простейший на паре транзисторов и 1-2 ОУ (Soundcraft, Mackie и миллион других подобных).
-еще проще that1510 на маленькой монтажке туда засунуть , три детали и меньше места займет
 
Вот схема интерфейса и скриншот собственно прикинутой в мультисиме схемы микрофонов, обсуждаемых в теме. R3 символизирует DC-DC преобразователь напряжения поляризации E-MU 0204.gif микрофон .jpg
 
Последнее редактирование:
-а у вас дифкаскад на шиклаи , это получше чем простой , но все равно лишний он там в микрофоне да и
элементов куча , проще пассивная симметрия или транс , чуть посложнее на оу типа opa1692
-с шумами по теории все просто, все усиление должно быть в первом каскаде который должен иметь минимальные en и in ( желательно)
при имеющемся rg
- конденсаторный микрофон в целом можно рассматривать в данном случае не как капсюль , а некий rg имеющий свое en и in , т.е
минимальный шум при этом получается при использовании на входе jfet c малой емкостью и низким собственным шумом напряжения
в режиме повторителя, ну и конструкция капсюля тоже влияет
-после микрофона сигнал должен усиливаться только один раз с оптимальным к.у иначе шумы нескольких каскадов начнут складываться
т.е например шум после двух каскадов с усилением 10 и 5 , будет всегда больше чем у однокаскадного аналогичного усилителя с к.у 50
 
Последнее редактирование:
В PM 860 вообще входную часть (полевик, биполярник в стоке и гигаомный резистор собрал навесным монтажем на предусмотренном штатном месте капсуля. Добавить туда еще один полевик никаких проблем. Будет время сделаю.
Подобрал пару КП303А так чтобы напряжение отсечки верхнего полевика было в два раза больше нижнего и перепаял PM 860. Всё. С транзисторными можно завязывать - мне лучше уже не надо:). Дальше, появится желание - ОУ.
 
Последнее редактирование:
-так просто кп303е поставили бы туда и все , если есть конечно , а вообще лучше поставить то что указано у tuvalu
единственно вниз можно попробовать 2sk170bl может удастся выиграть еще пару db но не факт
 
Ставил то что попалось под руку. КП303е не попались. А у 2sk170 что есть у меня напряжение отсечки примерно одинаковое и выше чем у кп303.
 
Последнее редактирование:
-2sk170bl это как раз с малой отсечкой, и с очень малым шумом но емкость входная у них больше, тут надо все
дотошно пробовать и мерять , но экскрименты с октавами например дают ему преимущество , c/ш лучше на 3-5db
в родной схеме , тем паче они(октава) уже лет как пять на них перешли вместо кп303
-кстати примерно в это время(лет 7 назад) сделал им платку под 101 102 практически идентичную tuvalu, судя по
всему похерилии, либо не дошла
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают