- Жень, ты меня совсем за идиота держишь?вся мистика может заключаться всего лишь в заниженных в одном из случаев начальном токе истока / напряжении отсечки.
- Жень, ты меня совсем за идиота держишь?вся мистика может заключаться всего лишь в заниженных в одном из случаев начальном токе истока / напряжении отсечки.
Да, конечно - оговорился.Евгений, может Вы имели ввиду круг, а не кардиоиду?
Разные мембраны с акустической точки зрения - то же, что и два капсюля: параметры мембран могут сильно различаться и дифференциальная схема работает плохо.У 220-й, для получения круга/восьмёрки используется вторая, тыльная, мембрана с тем же капсюлем. Т.е., капсюль там один, на самом деле, только он двухмембранный. У 219/319-х вместо второй рабочей мембраны натянута прозрачная плёнка.
Электроника у них отличается, всё-таки,
а корпуса звенят у обоих, только по своему.
Я уже высказал просьбу - снимите габаритные и установочные размеры платы 012 и киньте ими в меня.Мужчины, полагаю, что если кто-то возьмётся всё таки серийно выпускать комплекты (плата в сборе) а-ля "oktavamod.com" - на мой взгляд, это будет win.
Да. Есть такое. Решается более акустически свободным оформлением головы микрофонов. У МК-219 капсюль жёстко привязан к корпусу через крепление.Речь не о звоне, а о дифракции - из-за которой возникают узкополосные зоны, где АЧХ и ФАЗА гуляют неподецки.
Мой небольшой опыт (с МК-18)подсказывает, что модить 219/319 стОит. При родном трансе, но переработанной схеме микрофон начинает звучать дороже. Если ещё и конструктивно доработать, в комплексе.ХИНТ: модить 219/319 не вижу острой нужды - разве избавиться от от транса и получить чуть иное звучание.
Но на мой вкус - трансформаторный звук имеет свою фишку и лучше вписывается в микс...
Крепление - это из другой оперы.Да. Есть такое. Решается более акустически свободным оформлением головы микрофонов. У МК-219 капсюль жёстко привязан к корпусу через крепление.
Бестрансформаторная схема даст более прозрачный верх - но это не значит, что звук будет лучше вписываться в микс. Трансформатор весьма специфически воздействует на звук - он делает его более "компактным", лишает некоторого блеска и серебристости, характерных для бестрансформаторника, но зато в сложном миксе подобный обкатанный трансом звук сидит лучше.Мой небольшой опыт (с МК-18)подсказывает, что модить 219/319 стОит. При родном трансе, но переработанной схеме микрофон начинает звучать дороже.
Схема 219/319 без трансформатора - это уже не 219/319.@Peratron, Вариант мк 101 как раз 219/319 без трансформатора.
Вообще то говоря, у меня тема модинга в планы не входила - мне б сейчас справиться с новым предом.@Peratron, проще живые микрофоны подкинуть на несколько дней)
Ок? У меня есть 4 штуки 012 разных лет выпуска, не раскручивал, но вроде отличаются.
пральна!Вообще то говоря, у меня тема модинга в планы не входила
Академ по определению берётся из дальнего поля
Отдать специалисту. Иначе, есть вероятность потерять микрофон безвозвратно.А все-таки: что может сделать с 12 октавой человек, который не слишком изощрен в паянии?
Какой транс? Выходной? Так нет его в 012-й октаве.Транс в чиподипе брать, или он уже такой может c завода стоять? Как узнать?
Я уже озвучил главную фишку модинга - вооружиться бокорезами и нахрен выкусить ёмкость 10 нФ, шунтирующую выход!А все-таки: что может сделать с 12 октавой человек, который не слишком изощрен в паянии?
А с этим - в личку, плз...пральна!
лучше сделать новый усь.
в том числе и для нас...
-мне только непонятно зачем нужен кп303 да еще с отбором когда 170bl на голову лучше и к тому же не дефицитнавскидку - элементарная нехватка рабочего тока при работе на ёмкостную нагрузку (либо внешнюю, либо внутреннюю).
Кроме того, для объективной инженерной оценки полученного при измерении результата требуется померять исходные параметры полевиков - поскольку вся мистика может заключаться всего лишь в заниженных в одном из случаев начальном токе истока / напряжении отсечки.
-не усиливается там ничего , там истоковый повторитель с к.у<1 причем чтобы сделать близко к 1 еще постараться надоЗадача схемы: преобразовать импеданс капсюля и усилить его ЭДС по приемлемого уровня.
Не буду спорить конечно, но лично из моей практики, на некоторых вокалах предпочтительней именно малая мебрана, особенно на женских. 012 октава конечно, это не DPA, но вот маломебранники, зачастую очень хвалят на вокалах, причём больше забугорные инженеры, нежели наши) Частенько встречаю упоминание на форумах и про 012 октаву на вокалах. ВОзможно её фишка в скорости, и довольно ровной АЧХ, но любят её! Но я не говорил что, скажем нойман 87 или 103 завалит, я лично пока не разменял 012, на тлм 103 на вокале)))))И в силу акустической специфики - не ориентированная на запись вокала: калибр капсюля характерен для "инструментальных" микрофонов. А для вокала предпочтителен капсюль большего размера - дюймовый (это классика) или ещё больший (это уже экзотика).
Применительно к ПТ- да, работает, как преобразователь импеданса. А дальше, по схеме, уже зависит от разработчиков. Но, сам капсюль никак не способен выдать готовые к применению, допустим, 20мВ и выше. А если на выходе ещё и понижающий транс?-не усиливается там ничего , там истоковый повторитель с к.у<1 причем чтобы сделать близко к 1 еще постараться надо
-ну да только вместо кучи ненужных с моей точки транзисторов один ОУ( выходная симметрия) надо поставить и дело с концом( проще, и на порядок а то и два лучше)Евгений,а если наладить производство готовых платок с симметрией и протестированных,купил её и сам установил
Да запросто - всё ж зависит от того, как в него проорать.Но, сам капсюль никак не способен выдать готовые к применению, допустим, 20мВ и выше.
Это с чего же понижающий?А если на выходе ещё и понижающий транс?
Если я не прав- поправьте.
Ну, вообще-то "повторитель" = "преобразователь импедансов".-он не преобразователь импеданса , просто истоковый повторитель с очень большим rin и желательно с малым сin, на выходе капсюля
В ленточниках усилитель нужен - хотя там можно разойтись повышающим трансом, но не всёгда чутьё оказывается достаточным...-дальше никакого усиления нет только преамп ( в случае нормального усиление до 60db , для конденсаторных такого не надо достаточно
30-40db)
У тебя есть шанс выйти на рынок с твоей конструкцией-ну да только вместо кучи ненужных с моей точки транзисторов один ОУ( выходная симметрия) надо поставить и дело с концом( проще, и на порядок а то и два лучше)
-вообще это с общим стоком или истоковый повторитель , какие там импедансы он преобразует непонятно , поле управляет шириной затвораНу, вообще-то "повторитель" = "преобразователь импедансов".
-без повышающего транса замучаешся низкошумный преамп делать , насколько помню для головок с подвижной катушкой ( примерно тоже)В ленточниках усилитель нужен - хотя там можно разойтись повышающим трансом,
-я вообще ( если бы подходящие jfet оу по шумности как 170 были) на них все и делал, вместо всей этой транзисторной байды с кучей деталейУ тебя есть шанс выйти на рынок с твоей конструкцией
Там повышающий транс используется по умолчанию - иного вообще не дано.-без повышающего транса замучаешся низкошумный преамп делать , насколько помню для головок с подвижной катушкой ( примерно тоже)
по 10 2sb737 стояло в параллель и то с.ш был в районе -55db, источники с малым rg это вообще прерогатива трансов
Там есть проблема: одинокий жифет по определению не обеспечивает малые искажения на штатные 600 Ом линии - потому его приходится дополнительно поддерживать биполярами для увеличения суммарной крутизны.-я вообще ( если бы подходящие jfet оу по шумности как 170 были) на них все и делал, вместо всей этой транзисторной байды с кучей деталей
Вот я и говору - у тебя есть возможность отличиться и порадовать заинтересованную общественность оригинальной разработкой...а насчет оу выходным буфером , на порядок а то и два лучше по всем параметрам, жалко времени нет этой фигней заниматься - проще всего поставить готовый that like а transformer (несиметрия в симетрию) выходной буфер, но ток у них великоват для микрофона по моему
Да, с выхода предусилителя самого микрофона, но не с капсюля.-конденсаторные микрофоны если память не отшибает 30-50мв легко , широкомембранные еще больше
Надеюсь, что мы сейчас разбираем не конкретную схему, а схемотехнику конденсаторного микрофона в целом? Т.е., истоковый повторитель- не единственное верное решение в схемотехнике конденсаторных микрофонов. КУ<1 у повторителей не оспариваю нисколько.-дальше никакого усиления нет только преамп ( в случае нормального усиление до 60db , для конденсаторных такого не надо достаточно
30-40db)
Опять же: с выхода преда микрофона, но не капсюля.Да запросто - всё ж зависит от того, как в него проорать.
И 20 мВ - это среднее, а пик-фактор у сырого голоса - поболе 20 дБ, и намного...
Обычно- это когда сигнал на транс берётся с повторителя, истокового, эмиттерного или катодного. И то, часто ставят и 2:1.Это с чего же понижающий?
Обычно - 1:1...