А если на графике её нет совсем?
Да смотря с какой стороны "толкнешь маятник", слева - пойдет в одну строну, справа - в другую. Со звуком та же фигня. Потянул за щепку, издающую звук с одной стороны - первая полуволна пойдет вверх, с другой - вниз.в каком случае форма волны стремится в определённую полярность?
Если в результате диффузор динамика движется на слушателя, то идет волна сжатия, если в сторону колонки, то разряжения. В случае сигнала, где есть только один пик в одну сторону, будет, например, только сжатие. А далее диффузор возвращается в нейтральное положение, ну, или движение в противополжную сторону меньше. Если вы поменяете полярность динамика, то наоброт: пиковое движение будет в сторону колонки и самая мощная волна будет волной разряжения. Ухо не особенно способно различить оба варианта, хотя могут быть нюансы.
Ааааааааа!!!!! Не верю))) Но ващет это божественно))имеет ли смысл, если есть такая возможность, при сведении придерживаться состояний сжатия волны, нежели разряжения, учитывая направление движения диффузора?
имеет ли смысл, если есть такая возможность, при сведении придерживаться состояний сжатия волны, нежели разряжения, учитывая направление движения диффузора?
Дело в том, что вы сами уже практически сумели докопаться до подлинного секрета сведения и даже тот, кто знает этот секрет, с Вами тут им не поделится. Вы же видите как все пытаются увести вас в сторону...@user811,
имеет ли смысл, если есть такая возможность, при сведении придерживаться состояний сжатия волны, нежели разряжения, учитывая направление движения диффузора?
Ну вот.. спалил всю контору...((Дело в том, что вы сами уже практически сумели докопаться до подлинного секрета сведения и даже тот, кто знает этот секрет, с Вами тут им не поделится.
В целом интересная идея. Не могли бы вкратце описать предполагаемую Вами схему коммутации щепки, рекордера и метровой металлической линейки?@Цыхра, предлагаю вам провести опыт с щепкой и рекордером, чтобы удостовериться, что график волны отображает стороны движения щепки в момент вибрации. Но скорее понадобится метровая металлическая линейка.
Главное не схема, а подбор амплитуды и частоты, как выяснилось в соседней ветке.Не могли бы вкратце описать предполагаемую Вами схему коммутации щепки, рекордера и метровой металлической линейки?
, которое не тонет...вынырнет менее плотное вещество.
Вообще-то на практике и микрофоны и громкоговорители фазируются между собой, обычно таким образом, что сначала идет волна сжатия.Имеет ли значение для восприятия этого звука что идет в начале: волна сжатия или волна разряжения. Вроде как разницы на практике нет.
Но, может быть как-то все-таки ощущается изменение тембра, окраски?
А далее, например, при воспроизведении ведь можно полярность сигнала поменять. Например, обе колонки в одинаковой фазе, но полярность неверная. Это заметно на слух? На сколько сильно?Вообще-то на практике и микрофоны и громкоговорители фазируются между собой, обычно таким образом, что сначала идет волна сжатия.
Так проверить-то легко. Интересно, на сколько разница при смене полярности реально слышна.Проверить в два клика можно))) Подсказать как?
Вопрос такой: будет ли разница для нашего слуха, если сменить полярность несиметричного сигнала. Например, звук барабана-бочки, который начинается с выраженного одностороннего импульса. Имеет ли значение для восприятия этого звука что идет в начале: волна сжатия или волна разряжения.
Так и кто мешает удовлетворить интерес проверкой в два клика?Интересно, на сколько разница при смене полярности реально слышна.
Вы к тому, проверял ли я? Проверял. Явной разницы при смене полярности не слышу. Но я не исключаю, что: 1)есть люди с более тонким профессиональным слухом. 2)Бывают произведения, где разница слышна более явно.Так и кто мешает удовлетворить интерес проверкой в два клика?
Вы знаете такие произведения?Явной разницы при смене полярности не слышу. Но. Бывают произведения, где разница слышна более явно
Я не знаю. Но мой опыт прослушивания достаточно мал.Вы знаете такие произведения?