Ты со мной. 2 вопроса по аранж.и сведению.

IGOR-JAZZ

Well-Known Member
7 Мар 2013
1.180
525
113
64
Всем привет.Вот хотелось бы услышать мнение.Больше,наверное гитаристов,ну и,конечно звукачей.
Вот в аранжировке решил сделать упор на гитары,т.к.по смыслу это больше все же романс.Использовал Контактовские гитары Ильи Ефимова.Вопрос-не ломают ли кого-то,особенно гитаристов, гитарные партии и может кто-то поделится вариантами обработок таких не живых гитар.

 

Вложения

Аранжировка понравилась! По гитарам меня больше напрягал при прослушивании тот момент, что они все время хотели перетянуть на себя внимание. Знаю по себе, когда работаешь с аранжировкой, потом тяжело свежим ухом на этапе сведения принимать какие-то решения. На мой незамыленный слух надо прибрать гитары, особенно в районе 2 минуты вокал просто тонет. И попробовать поработать еще с планами, потому что пока очень много звуков на переднем плане и они поэтому мешают друг другу. Сам в такой же ситуации часто бываю, потом слушаешь через какое-то время и думаешь "Как я мог этого не слышать?"
 
  • Like
Реакции: Дед
@BAYANBAYAN, спасибо за оценку аранж.
Насчет гитар...То,что ощущение того,что они пытаются перетянуть на себя внимание-ну этого,в принципе, я сам хотел.По балансу,что мешают вокалу,создают дискомфорт при прослушивании-это я точно учту.Постараюсь что-то изменить в планах.
Большое спасибо.А то ведь я считал,что вроде все нормально.
 
Вокал местами чуток прикрывают инструменты .
Динамика и атака (разгон) у них немного разная ... автоматизация инст . исправит картину .
При первом прослушивании показалось в аккомпанементе много ответвлений , отвлекающих на себя внимание ... .
А в общем очень нормаль ! ...
 
Немного разгружусь-посмотрю баланс.Отдалю несколько инстр.Автоматизация есть.Нужно,наверное,чуть подкорректировать.
Спасибо.
 
  • Like
Реакции: Song F
@IGOR-JAZZ, Да, в этом варианте лучше. Но теперь мне много барабанов показалось. Если исходить из того, что это романс - барабаны слишком навязчиво играют, я бы их прибрал, скорее всего в припеве, а в куплете можно прибрать тамбурин.
 
Ну да,решил сделать по-агрессивнее барабаны,что-то показалось,что какой-то контраст появится.Но,видно ошибся.Сейчас барабаны по-спокойнее.Чуть прибрал тамбурин.Еще чуть отдалил Pads и побольше освободил центр. Как сейчас ?

 

Вложения

Мне первый вариант нравится на порядок больше того, что вы выложили потом.
Всё нормально с гитарками в первом варианте!
 
Спасибо! Тогда не буду заморачиваться,оставлю все как есть.А то уже начал пере-сводить.Чувствую,баланс стал нарушаться и все понемногу начало рассыпаться.А время на пере-сведение как бы нет.
 
Ну да.Еще раз спасибо! Все-таки нужно здесь спрашивать советы.Самое главное,чтобы их давали.Конечно,у каждого свое мнение,но и у каждого есть своя правда в советах.И она в любом случае пригодится.
 
Я бы вам посоветовал отложить на неделю сведение и потом свежим ухом послушать. Сейчас пока не могу послушать последний вариант, но однозначно 2 вариант по планам и балансу был уже лучше. Но опять же это все ИМХО. Вечером послушаю 3 вариант и отпишусь.
 
Да,конечно.У меня же в любом случае все варианты остаются.Просто на самом деле стал немного нарушаться баланс, а работаю сейчас над др.вещью,время нет тщательнее поработать над балансом этой песни.Но,в любом случае я прислушиваюсь ко всем пожеланиям.
 
@IGOR-JAZZ, первый вариант получше будет. Напишу о гитаре отдельно, если речь о романсе. Эти семплы гитарные ( и не только эти конкретно) не любят перебора с велосити. Динамику нужно ограничить для слабых долей 80 и максимум 95. Этих пределов достаточно для "аккуратной игры". И на досуге можно пересмотреть некоторые фразы по сильных и слабых долях для более правильного и "гитарного тяготения" нот по долях и ступеням. Как мне показалось что иногда гитарных фраз ("поливалово") многовато. От "неважных заполнений" пауз можно отказаться и это будет только в плюс к "квалификации гитариста". Многовато и суетно, можно ещё так сказать. А лучше бы "гитарист" играл вместе с "клавишником", наслаждаясь парированием друг другу пассажными фразами там, где это уместно, не мешая вокалу и тексту в вокале. Что касается интершума "морской прибой" - если вначале он был акцентированно заявлен в песне на уровне первого плана, то далее достаточно лишь намекнуть о том что он присутствует (по громкости). Это деликатное дело и важно чтобы он не мешал тексту и сюжету песни по громкости.
---
Далее, романс нужно аккомпанировать без фанатизма в "нотном сопровождении", иначе он переходит уже в разряд другой стилистики. В романсе вся горизонталь и вертикаль должна помогать прозвучать песне, а не бороться "кто громче и больше". Это я утрированно пишу специально, чтобы "рамки" были виднее и контрастнее. В целом мне все нравится. Но если у вас есть интерес "поискать нюансы", то одни из перечня я перечислил. Возможно это как минимум вас натолкнет на какие-то мысли в целостном подходе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: horusra
@Stephan Vasylyshyn, спасибо за участие.
Начну чуть оправдываться.Вообще,по стилистике я совсем не хотел делать романс.Хотелось чего-то другого.Понятно,что по мелодике-это романс.Но я романсы,если честно-не очень люблю,хотя,если бы заказчик попросил сделать романс,я сделал бы.Тогда я сделал бы гитару совсем другой.Насчет клавишника и гитариста я согласен.В идеале,конечно, и нужно было,наверное так сделать.Хотя все же это присутствует.Если оставить родес и гитары,замутировав все остальное-ну,вроде ничего так.Все играется в связке.В таком случае нужно было бы дать больше нагрузки родесу.Но вот попала вожжа...Просто было интересно побывать в шкуре гитариста,остальное было как бы не очень интересно в данной ситуации,хотя,естественно,нельзя было портить общую картину.Почему я здесь выставил эту работу-я вначале обратился к гитаристам,чтобы узнать мнение о моей игре.Я не гитарист,и многих гитарных нюансов не знаю.Если все же игра моя якобы как гитариста не очень ломает-я уже доволен.Насчет шума моря-тоже полностью согласен.В каком-то варианте я так и делал.Вот позднее еще подсведу и постараюсь все учесть.Менять в аранж. скорее всего ничего не буду.Вообще,вначале была даже очень крамольная идея сделать очень рваный ритм всего инструментала на фоне плавного исполнения романса.Мне такие дела нравятся.Ну, это в следующий подходящий раз
Еще раз спасибо.
 
@IGOR-JAZZ, "Если все же игра моя якобы как гитариста не очень ломает-я уже доволен."
---
В целом все ок. Встречаются необычные аппликатурные пассажи "с позиции клавы", но для несведущих это проходит без вопросов. Конечно, идеальный вариант это адаптация и поправки с помощью гитариста, который знает инструменты. Но к этому обычно дело не доходит - сроки главенствуют и преобладают в конце работы над материалом. Костыльные семплы можно максимально приблизить к "грифу", но есть разные "но". Для "Гремми" можно возиться, а так что поделаешь когда заряжен в "конвейер". ;) Мы же о нюансах беседуем. Гипотетически, так сказать. С учётом перспектив. Предложите ещё один вариант для слушания - с удовольствием послушаю.
 
@Stephan Vasylyshyn, спасибо за,как мне показалось,хороший отзыв.

Конечно, идеальный вариант это адаптация и поправки с помощью гитариста, который знает инструменты.

Ну,у меня происходит все это проще.Если работа,то бишь аранж.местного значения,предназначенная для заказчика-любителя,то я просто играю клавишную гитару,потом как-то обрабатываю.и вроде все ок.Если для известного исполнителя,мою гитару подправляет и играет грамотный гитарист на Московской-их студиях.
Немного освобожусь,сделаю др.вариант сведения этой песенки.Вернее тот же,но с правками.
 
Ну,вот такой вариант.Постарался учесть замечания,но,может все же мало времени прошло и я чего-то не услышал.Как мне кажется-вроде ничего так.Очень хотел бы услышать ваше мнение.Если что-то не так,пожалуйста ткните пальцем,что именно.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Слушатель-А
Выставил сейчас последний вар.и решил прослушать самый первый,и что-то он мне показался все же лучше последнего.Очень жду вашего мнения,а то как-то я не перепутье.
 
@IGOR-JAZZ, нормально. Баланс в общем не нарушили, хотя и ничего существенно нового не появилось.
Если придираться в целом, то мне в общем в подобной музыке не хватает низкочастотной основы - бочки и баса, но это мои предпочтения.
[DOUBLEPOST=1525675527][/DOUBLEPOST]
решил прослушать самый первый,и что-то он мне показался все же лучше последнего
+1 :)
 
не хватает по балансу,или по частотке?
По частотному балансу :) ну слишком попсово звучит и няшно....
Может мне что-то подкорректировать?
Боюсь это прийдётся полностью пересводить композицию...

Я вот на скорую руку сделал (с последней версией, в ней всё-же чуть аккуратнее шумы прибоя), но лучше это сведением делать -

 

Вложения

Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, ну да,мне так больше нравится.Но я что-то боюсь делать больше низа.В телефонах все хорошо,а на NS-10 как-то появляется гул небольшой и я не могу объективно оценить,правильный у меня низ,или нет.
 
В моём примере не только низ шельфом добавлен немного, ещё убраны 300 Hz немного и шельфом-же убран самый верх, от 4,5 kHz, но при этом чуть подняты 1,5 kHz.
По большому счёту я просто чуть выравнял АЧХ и всё - сделал равномерный наклон, без явных провалов и подъёмов.
[DOUBLEPOST=1525691157][/DOUBLEPOST]
В телефонах все хорошо,а на NS-10 как-то появляется гул небольшой и я не могу объективно оценить,правильный у меня низ,или нет.
NS- на мой взгляд КАТЕГОРИЧЕСКИ не могут быть единственным контролем!
Вы на них и не сможете с низом справится без серьёзного опыта работы и понимания на умеющих корректно воспроизводить низ мониторах.
В наушниках АЧХ строить - это вообще гиблое дело.
 
@Aleksandr Oleynik, Да,я почувствовал изменения.Микс стал собраннее и,естественно чище.У меня просто мало опыта в сведении и я так сразу не могу определить,что и как правильно сделать.Ну вот стараюсь набраться опыта как-то.Благодаря вот таким,как Ваши объяснениям.Спасибо!
[DOUBLEPOST=1525692273][/DOUBLEPOST]Насчет NS конечно согласен.Ну тут уж ничего не поделаешь.У меня и помещения пригодного для такой работы нет.Я все это понимаю.Что получится,то и получится.Но стараюсь как-то по честному,исходя из реалей хоть какое-то сведение сделать.Имеется ввиду не абы как,а все же поближе к правильному.
 
@IGOR-JAZZ, я в общем не умею сводить :) могу лишь высказать своё мнение по поводу чужой работы.....
Если это мнение и мои примеры полезны - рад сему факту, удачи!
Но контроль нужно добавить, иначе - как бы вы хорошо не делали аранж и сведение - если вы слышите на NS-ках адекватно только середину, то и верха у вас всегда будет много и низа не хватать или много.
Ну а наушники для этой работы, на мой слух, в общем не годяться - в них можно собирать микс только по уровням и панораме.

PS: Если свободен всегда готов помочь, отслушать, посоветовать - у меня не плохой контроль.
Просто выкладывайте те композиции, которые считаете важными.
А аранжировка и подход мне понравились, да и композиция тоже - немного слова банальщиной отдают и местаме косноязычностью - а так.... очень даже и хорошо.
Да и ошибок вы в общем-то, на мой слух, серьёзных в сведении не сделали.
Возможно, в подобных интимных вещах стоит попробовать не так сильно жать всё на мастере, ну как минимум под стандарт современный потоковых сервисов типпа Ютьюб
 
Последнее редактирование:
Опять же согласен.Пока сведение у меня как хобби.Т.е я должен его делать,если клиент не хочет сводить мою аранж. в студии.Что-то сейчас приобретать кроме NS пока не планирую,хотя уже близок к этому.Поживем-увидим.
 

Сейчас просматривают