Контрабас. Типичная эквализация.

In face все ..что для джазовой музыки - по моему криминал лютый...
спорить не буду.
Но в данном случае (ИМХО!) получается так, что остальные миксы (не исключая моего варианта) пространство какое-то содержат, но именно "какое-то". Т. е. неестественное и не облегчающее восприятие музыки, а наоборот. И "криминально сухой" микс в результате звучит выигрышнее.

Ну не исключаю, также, что наслушавшись уже разных миксов на эту тему, уши просто устали и радостно воспринимают излишний звуковой "гротеск". Надо будет через время еще послушать.
 
Последнее редактирование:
По тону не совпадает с чем ?))) с контрабасом ? , вот уж никогда не заморачивался таким..
они и не должны совпадать .......да и не могут по факту , у бочки одна нота ,у контрабаса - 14 )
а учитывая нестроевичи от безлада . так и все 256)))))))

не всегда и нужно заморачиваться, в данном конкретном случае это критично нмв... возможно слышен противный резонанс бочки или баса... не пойму. Прибрал 4дб на 130гц. На мой слух звучит приятнее.



 

Вложения

  • jt.mp3
    jt.mp3
    7,6 MB · Просмотры: 380
Последнее редактирование:
Мой быстрый софт-микс.

 

Вложения

Последнее редактирование:
какие обработки использованы на каждом треке, в посыле и на мастере.
Ничего особенного. Нет компрессоров, эквалайзеров и ревербераторов. Есть задержки и сплошной копипаст в спектре.

И всё это происходит в вашем миксе. В вашем миксе излишний саб бас в басе, кортон в большом барабане в районе 130 гЦ, нижняя середина - не, не слышали о таком, середина - рупорит, чавкающее железо с излишним хайэндом. Всё то у вас просто, только что-то звук не подтверждает ваших теорий.

Мой микс про оверхеды и концепцию в целом, когда важнее вытащить потенциал микса, в. т. ч. - музыкальность, а не второстепенные предпочтения и предрассудки, в частности: как сделать из контрабаса безладовый бас, или стерео из моно, для левоухих.

Теперь по пунктам.



На картинке красным общепринятный "джазовый" референс (я принципиально не стал использовать общий, поскольку там вообще все в норме, но мы же о джазе...), желтый это мой микс, от которого исключительно "кровь из ушей", а синий, соответственно "Jazz Training 2.mp3". Пунктиром условный RMS.

Саб - ОК, "ми", "ля" и "ре" по рефренсу надо прибирать на 2 и 3 и 6dB ("ре" особенно "мешает жить"), соответственно.

кортон в большом барабане в районе 130 гЦ (ориг.). Да что-то там лезет на 2dB. Встречный вопрос: что торчит на 140 и 187Hz в миксе "Jazz Training 2.mp3" на 9db и 5db? Причем, пробивает не только джазовый референс, а и любой другой. Мне всегда интересно: почему свои "9" правильнее чужих "2".

нижняя середина - не, не слышали о таком/// Нижней середины в моем миксе примитивно меньше в среднем на 4dB. Не совсем понятно.

середина - рупорит. судя по картинке, разница в +3db, и в правильную сторону, и это рояль, видимо. В противном случае - мутный, плохочитаемый микс.

чавкающее железо с излишним хайэндом. да -31db на 15000 вместо -35db. Чавкающее оно или хрюкающее - вопрос спорный, но кому не лень, послушайте железо -35db на 15000 ради интереса. 99% просто ничего не услышат.

Все остальное - органическое неприятие на уровне вкуса и предпочтений. Когда включается этот режим, люди часто слышат очень важные нюансы в звуке, даже если крутят соседний канал.

вангую - проблема с контролем у товарищей, слишком явные косяки
Чтобы не травмировать тонкие душевные натуры, привел в "джазовую" норму свой микс ровно за пару минут. Для этого не нужно великих познаний и сетапов. 41hz принципиально оставил - речь изначально вообще об эквализации контрабаса, и там ее самое законное место.



 

Вложения

  • eQ_R.mp3
    eQ_R.mp3
    918,8 KB · Просмотры: 231
Ничего особенного. Нет компрессоров, эквалайзеров и ревербераторов. Есть задержки и сплошной копипаст в спектре.

Мне тоже ваш микс нравится больше всего (жаль, что только маленький кусочек).
Хотя и есть вопросы по громкости оверхедов (хотелось бы дальше их).
Можете еще подробнее про задержки и копипаст в спектре?
 
@stoneham, всё ясно, понятно. Это джаз, а не дэнс-поп. Вы поменьше анализируйте глазами гармоники второго и третьего порядка ))) и слушайте то, что вы делаете. Вы так и не удосужились добалансировать микс нормально. В саб низе всё ещё болтается несколько лишних дб. Нижняя середина перерезана, из-за этого ваш микс выглядит тонким\рыхлым и слушатель потеряет часть музыкальной составляющей при прослушивании на простых акустических системах. Верхняя середина в оверхедах излишне яркая в районе 4-х кГц. С такой музыкой аккуратнее надо общаться.

общепринятный "джазовый" референс
вы о чём, душа моя? выдумываете на ходу ахинею такую

Если уж и говорить об общепринятом, то послушайте на опорном уровне свой материал, если и тут вы не увидите недочётов, которые будут как на ладони, то я не знаю как вам ещё что-то объяснять.
 
@stoneham, а мне, кстати, Ваш первый микс больше понравился - в нем жизнь и пространства больше, а во втором наполовину ушла... жизнь-то... единственное низ там чуть под контроль поставить.
 
а мне, кстати, Ваш первый микс больше понравился - в нем жизнь и пространства больше, а во втором наполовину ушла... жизнь-то... единственное низ там чуть под контроль поставить.

согласен. и чем дальше, тем только хуже. и еще момент, видимо, второй. )) первый вот этот - https://fex.net/190621417755?fileId=403623741, без всяких оверов, моно и моно, это не криминал абсолютно.
 
@Ortseam, это не ко мне, это к автору @stoneham
Обещал растолковать, когда срач уляжется :)))

Подозреваю, что копирование спектра при помощи чего-то подобного

SpectraLayers Pro 5

Repair Frequency Tool
Repair damaged frequencies by dragging from one end of the frequency to the other.
 
А как вот такой вариант?
(овера особо не препарировал)

 

Вложения

@Dmitry Stepin, "не выходит у вас цветок каменный)) Зачем так порезали верх везде?))".
К стати, хороший вопрос и его можно приаттачить всем, кто сделал несколько вариантов микса в этой теме. :D:D:D
-----
(Правда, хотелось бы услышать вариант Юрия Ивановича, но его нет - в "коммандировке". А другие знаменитые на форуме мастера "теории" (копи-пейсты из везде) принять участие для них это слишком унизительно, так как теория это таки одно, а... :D )
Вот таки "фломастеры", ребята. И поэтому "референсы" иногда намного авторитетнее, нежели обычная "бла-бла-бла". И молодцы все, кто смело занимается приобретением практических навыков при желании, умении и наличии времени с возможностью.
(...едем дальше...) ;)
 
Последнее редактирование:
Вот такой набросок. Оверхед оставил в моно, правда сустейн контрабаса ещё не сделал так, как бы хотелось. Микс не громкий.

 

Вложения

Последнее редактирование:
@olegsound, не суховат контрабас для такого состава? Может его низ опустить ниже рояля? Сочнее зазвучит и более традиционно.
 
Суховат, сперва было ревера больше, но партия очень грязная, реверберация эту грязь умножает, поэтому сделал по минимуму.
А больше низа в данном случае не работает, нечем его сбалансировать в более высоком диапазоне. Честно говоря, контрабасом я занимался меньше всего. )
 

Сейчас просматривают