какие обработки использованы на каждом треке, в посыле и на мастере.
Ничего особенного. Нет компрессоров, эквалайзеров и ревербераторов. Есть задержки и сплошной копипаст в спектре.
И всё это происходит в вашем миксе. В вашем миксе излишний саб бас в басе, кортон в большом барабане в районе 130 гЦ, нижняя середина - не, не слышали о таком, середина - рупорит, чавкающее железо с излишним хайэндом. Всё то у вас просто, только что-то звук не подтверждает ваших теорий.
Мой микс про оверхеды и концепцию в целом, когда важнее вытащить потенциал микса, в. т. ч. - музыкальность, а не второстепенные предпочтения и предрассудки, в частности: как сделать из контрабаса безладовый бас, или стерео из моно, для левоухих.
Теперь по пунктам.
На картинке красным общепринятный "джазовый" референс (я принципиально не стал использовать общий, поскольку там вообще все в норме, но мы же о джазе...), желтый это мой микс, от которого исключительно "кровь из ушей", а синий, соответственно "Jazz Training 2.mp3". Пунктиром условный RMS.
Саб - ОК, "ми", "ля" и "ре" по рефренсу надо прибирать на 2 и 3 и 6dB ("ре" особенно "мешает жить"), соответственно.
кортон в большом барабане в районе 130 гЦ (ориг.). Да что-то там лезет на 2dB. Встречный вопрос: что торчит на 140 и 187Hz в миксе "Jazz Training 2.mp3" на 9db и 5db? Причем, пробивает не только джазовый референс, а и любой другой. Мне всегда интересно: почему свои "9" правильнее чужих "2".
нижняя середина - не, не слышали о таком/// Нижней середины в моем миксе примитивно меньше в среднем на 4dB. Не совсем понятно.
середина - рупорит. судя по картинке, разница в +3db, и в правильную сторону, и это рояль, видимо. В противном случае - мутный, плохочитаемый микс.
чавкающее железо с излишним хайэндом. да -31db на 15000 вместо -35db. Чавкающее оно или хрюкающее - вопрос спорный, но кому не лень, послушайте железо -35db на 15000 ради интереса. 99% просто ничего не услышат.
Все остальное - органическое неприятие на уровне вкуса и предпочтений. Когда включается этот режим, люди часто слышат очень важные нюансы в звуке, даже если крутят соседний канал.
вангую - проблема с контролем у товарищей, слишком явные косяки
Чтобы не травмировать тонкие душевные натуры, привел в "джазовую" норму свой микс ровно за пару минут. Для этого не нужно великих познаний и сетапов. 41hz принципиально оставил - речь изначально вообще об эквализации контрабаса, и там ее самое законное место.