Audio Modeling SWAM — Sample Modeling (1 онлайн

SWAM Solo Strings V3.0 в продаже. Сайт обновляется и тормозит, пришлось через MS Edge заходить. Апгрейд с бандла V2 на V3 — 8378 рублей через PayPal (94,4 евро).

Ссылка на мануал.
У скрипки и альта по девять разных корпусов (импульсов), у виолончели и контрабаса по восемь.
14-битные MIDI-сообщения поддерживаются (надеюсь, смычком наконец-то можно будет нормально пользоваться c контроллером Leap Motion). Микротюнинг, новое пиццикато, новое легато, коррекция тембра (настройка формант), режим однострунной скрипки с возможностью глиссандо по всему диапазону, всякое другое.
4 активации дозволены.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
а в чём была проблема?
128 единиц на полный смычок — это же _очень_ мало. Короткими и относительно короткими штрихами можно было баловаться, а штрихи во всю длину, по сути, не работали.
Под вопросом поддержка этой фигни со стороны GecoMIDI или той новой программки, которая только под Win (забыл, как звать).
 
  • Like
Реакции: PianoIst и V_ad_im
На сайте audiomodeling нет упоминания о пробных лицензиях, что есть их упущение. Но вот реплика представителя Audio Modeling на vi-control: «We DO provide time-limited demos. (...) Just write to our support at [email protected] and ask for an evaluation license».
В переводе на самый популярный из славянских: «Мы предоставляем ограниченные по времени пробные лицензии, просто напишите нам на [email protected]».
 
или той новой программки, которая только под Win (забыл, как звать)

Надо бы писать в теме про контроллеры для музицирования, но один раз оффтопну здесь, раз уж SWAM-струнные обновились.
Для начала сугубое имхо: чтобы убить собственное впечатление от СВАМов и чтобы почти гарантированно лишить себя возможности получить приемлемый результат в аранжировках или в музицировании, следует пользоваться только «колёсами» модуляции и питчбенда (что сами создатели СВАМа и делают в своих недо-демо). Буквально по всем видео-примерам в ютубе видно и слышно, использовал ли автор специальные контроллеры или обходился колёсами. Что именно использовать вместо колёс, дело частное и связано с бюджетом. Но всё равно слышно, когда для струнных используют духовой или breath-контроллер — ну, не так струнники раздувают звук и не так вибрируют. Какой контроллер окажется идеальным и можно ли обойтись каким-то одним для имитации инструментов разной природы, пока никто не знает.

Один из самых чутких (подчас даже слишком чутких) контроллеров — Leap Motion, устройство достаточно старое, чтобы о нём специально рассказывать здесь. Leap Motion не специализированное устройство для музыкантов, а просто «ловец рук в воздухе», с ним чаще в VR-игры играют. Чтобы музыканты тоже могли использовать Leap Motion, под него в своё время была написана программа GecoMIDI, которая, став бесплатной, перестала обновляться. Последний апдейт Geco давал совместимость с Leap Motion API v2.1, текущая же версия API — 4.1 (для Windows). Работоспособна ли программа Geco с последним SDK или надо искать старые версии, не знаю.

На наше счастье некто Стив (не знаю фамилии) написал свою программу MIDI PAW («миди-лапа») и бесплатно делится ею со всеми. Основные отличия от Geco таковы:
— только для Windows (столько всего написано только под Мак, что я всегда тихо радуюсь windows-only софтинкам);
— аккуратный (а не монструозный) интерфейс, умеренно масштабируемый;
— отслеживается только одна рука, но музыкантам, другой рукой музицирующим, две и не надо — только интерфейс загромождать;
— удобная система пресетов, которые легко менять под различные VSTi и которыми легко обмениваться (пресеты сохраняются в обычный текстовый файл);
— поддержка 14-bit MIDI.

Вот так примерно выглядит взаимодействие с программой в работе (немного сносит крышу от того, что видео в правом нижнем углу зеркально отобразилось, но пусть, это мелочь):



Чтобы всё это заработало, нужно проделать следующее:
а) установить Leap Motion SDK, убедиться, что всё работает (запустив Leap Motion Visualizer), поднастроить, если что-то не так (Leap Motion Control Panel);
б) установить .NET 4.7.2 (Windows 10 от апреля 2018-го и более поздние уже содержат этот фреймворк);
в) установить loopMIDI или аналогичную программу, создать один порт, правильно обозвав его;
г) установить MidiPaw;
д) если программа придётся ко двору, не забыть поблагодарить автора на донат-странице; программа активно обновляется, только вчера вышла версия 1.1.4.0, и мы все заинтересованы в благополучии автора.
 
Последнее редактирование:
На мой вкус и с колёсами модуляции и питча, и с экспрессивными контроллерами звучание плохое, просто разные сорта этого плохого. В первую очередь же к тембру претензии, а не к выразительности.
 
Но всё равно слышно, когда для струнных используют духовой или breath-контроллер — ну, не так струнники раздувают звук и не так вибрируют
Одна из импровизаций на SWAM v2. Играл c помощью TEC breath controller (и тут действительно заметно дыхание, возможно потому, что мыслил как духовик - это был первый опыт), но с LeapMotion сколько не пытался, не удалось достичь такого контроля, и возможно потому, что сама программа GECO далеко не совершенна, плюс - левая рука полностью занята ,что не дает возможности управлять питч-бендом.
Сначала было сыграно на фортепиано, затем со второго раза была записана скрипка, в последствии ничего не менял. Целью не было создать что-либо серьезное, а больше протестировать возможности инструмента для реализации идей и артикуляций из contemporary music, таких например, как восходящие/нисходящие глиссандо на любой интервал, с контролируемой скоростью и одновременной игрой трели любого допустимого для скрипача интервала, либо тремоло с постепенным уходом в sul ponticello.
Основные контроллеры, если правильно все вспомню: на СС2 (дыхание) была назначена динамика, интенсивность и глубина вибрато, а так-же давление и шум смычка, а на вертикальный наклон головы - позиция смычка. Гармоники были назначены на сустейн педаль СС64 с полувзвешенной функцией, что позволяло управлять двумя видами флажолетов (полу-педаль и полная), глиссандо делал на pitch bend, предварительно назначив интервал в пределах октавы. Остальные функции, как тремоло и в основном контроль передней панели уже на контроллере с фейдерами, левая рука все же свободна, ну и кейсвичи ею же.

 

Вложения

@сomposer, прослушал до конца, не позволил себе ни одного отвлечения. Со всем пониманием, что это не opus, а импровизация, и что это не импровизация в поисках материала для opus'а или в поисках «гармонии сфер» (что бы под этим не подразумевать), а техническая импровизация на отработку управляемости. Мне важно было услышать, смогу ли я адаптироваться к тембру или нет. Очень важно, что это не я сам импровизировал, а потому у меня не было и быть не могло предзвучания в голове и достраивания в собственном воображении звучащего до идеального. Бывает же так, что импровизируешь на плохом инструменте, на сэмплере каком-нибудь, в реалтайме неуправляемом, но внутри себя достраиваешь картинку — и радуешься результату. Я об этом. И очень хорошо, что трек такой долгий.

Моё мнение — адаптироваться можно, и SWAM вполне может стать необходимым и мощным инструментом в композиторском сетапе. До конца не адаптировался только к одинаковому вибрато, но и с этим, думаю, можно научиться работать (у меня тут ещё всё впереди). Сэмплеры меня раздражают куда сильнее. И ещё больше, кстати, раздражает Sample Modeling с их новыми струнными. Вот реально кушать не могу, как раздражает. Если SWAM это силикон, гибкий в любом месте (но равногибкий), то сэмплы это паззл, из которого ни одну хитрозадуманную траекторию не сложить, если не упрощать замысел (а упрощение замыслов по выслуге лет приводит к упрощению себя самого). Sample Modeling'и умудрились создать гибрид, в котором недостатки пазла сочетаются с недостатками силикона (хотя есть считающие, что он объединил их достоинства). Паззл с силиконовым герметиком по швам. Впрочем, отвлёкся я.

Спасибо за (бес)ценный опыт. Ну и за смелость, наверное.
 
Последнее редактирование:
новые импульсы немножко поярче. но народ продолжает использовать губительное автоматическое вибрато, а также играть стерильными равномерно-темперированными рояльными нотами)


а тут - импульс электрички.. мдя..
 
  • Like
Реакции: dilim и dr-music
играть стерильными равномерно-темперированными рояльными нотами
Я, када несколько часов прыгал по всевозможным СВАМ-демкам, допрыгался до сайта производителя настоящих скрипок и виолончелей Ханса Йохансона и не сразу врубился, куда попал. Ну надо же, думаю, как хорошо звучит! Теперь у меня как референс: тынц. Ну, а заодно и задание на дом сэмплописателям ;-)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla, sd и Antonio
Не, там по сс к любому параметру привязывается.
Ну да, если этот параметр в библе подразумевается. Например, "глиссандо". Или короткий штрих, допустим, отсутствует. Если глиссандо делать питчем, короткий штрих только за счёт длины нажатия ноты из семплов sus, а вибрато - модуляцией семпла, то реалистичность будет так се.. хоть с контроллером, хоть без.
 
в 3й версии улучшили заметно


YtAAAgHGRuA-960.jpg
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
dr-music


Сами то не пробовали ??, у меня давно стоит проблема контроля штрихов , и одной педали экспрессии мне мало
leap motion щас на авите можно за 4 рубля купить ...
Просто интересно насколько точно оно работает ...
 
leap motion щас на авите можно за 4 рубля купить ...
Я бы и за 5 охотно купил. ))

в интернетах глянул, около $250...

Вообще, мне кажется что с современными вебкамерами 60 fps можно софтину сделать наподобии leap motion... Этакий XY pad...
 
Сами то не пробовали ??, у меня давно стоит проблема контроля штрихов , и одной педали экспрессии мне мало
leap motion щас на авите можно за 4 рубля купить ...
Просто интересно насколько точно оно работает ...

В два слова не ответишь. Я пропустил вторую версию Cвамов, потому что на своих 4к-мониторах просто нихрена не видел. Купил — так и пролежали без толку. Да и вся работа была партитурная, не до Кубейса было. Так что я сейчас в начале пути. (А новые струнные не работают пока с включённым HiDPI в Кубе, обещают починить при первом апдейте.)

Первые впечатления такие.

а) Передача очень точная, но есть некоторая задержка, которую пока затрудняюсь качественно оценить. И это задержка не передачи сигнала по инстанциям, а задержка распознавания образов самим программным ядром Leap Motion, уже после которого работает MidiPaw или GecoMidi и только в конце цепочки SWAM или ещё что-то.
Если использовать Leap Motion для простой комбинации expression + modulation wheel (для обычной оркестровой громкости-вибрации), то задержка не значима. Если для помощи в имитации штрихов на SWAMe, когда жестикулировать приходится очень бурно, то надо привыкать. Что имею в виду. Вибрации на коротких нотах у струнных нет, а на нотах подлиннее вибрация начинается не с самого начала и заканчивается часто до снятия смыска со струны. И правая рука, играющая на MIDI-клаве, должна хитро взаимодействовать с левой: левая как бы дирижирует, опережает правую на один квант мысли. По умолчанию мы (клавишники) «мыслим» правой рукой, а левая у нас помощник. А надо наоборот. Сейчас нахожусь в стадии перестройки собственного мозга.

б) У меня есть и breath&byte контроллер TEC, и MIDI-кольцо от Энхансии, и Leap Motion. Предполагаю, что для разных случаев будет удобнее использовать разные контроллеры. Но что для чего удобнее, смогу ответить не скоро. И тут такое дело...

в) Если использовать все эти приблуды не только для оркестровой громкости-вибрации, но и для моделирования штрихов, то придётся учиться. Вот буквально Шрадика с Ганоном гонять на СВАМах. Не существует какой-то идеальной жестикуляции, подходящей для всех, каждый удобные жесты придумывает для себя сам. MidiPaw в этом смысле очень удобная штука, поскольку позволяет две вещи. Во-первых, может ограничить (пересчитать) диапазон движения, получаемый от ядра Leap Motion — т.е. значения СС от 0 до 127 можно пробегать как, например, за 20 сантиметров, так и за 40. Во-вторых, MidiPaw может ограничить передаваемые сообщения — например не уходить по экспрессии ниже 10 (т.е. не уходить в ноль, чтобы всегда можно было поиграть-проверить звук без руки над контроллером), и не уходить выше, например, 95 — для ярых нелюбителей визгливой вибрации это очень удобное ограничение. Причём, внутреннее разрешение у всех программ-участниц очевидно достаточно высокое, чтобы ограниченные по расстоянию данные контроллера пересчитывались в ограниченный диапазон значений СС без сколь-нибудь заметной потери качества. Передачу 14-битных сообщений мне пока не удалось настроить, но наличие этой опции и в MidiPaw, и в Свамах говорит о достаточном разрешении Leap Motion.

4) Есть подозрение, что ЛипМошыну не очень нравится моя огромная ладонь, он её не сразу распознаёт. Это вообще проблема (впрочем, не большая) — первичный захват руки после возвращения её в поле видимости. Но кажется, что у моего полумладшего (9 лет) рука захватывается быстрее.
Пока у меня есть гениально-смешная идея попробовать вместо ладони использовать пластиковую ладошку на палочке, что-то вроде мухобойки. :) И подставку под неё сделать, чтобы она отдыхала в поле видимости инфракрасного зверька. Может быть, с такой ладошкой первичный захват побыстрее будет происходить. А может и не будет, не знаю. Но если идея окажется рабочей, то можно держать Leap Motion и не прямо перед собой, а чуть в стороне. Пока просто не попалось под руку, из чего такую ладонь можно изготовить. Но обязательно попробую, хотя бы просто ради прикола.

5) Раз уж взялся писать. Кто будет пользоваться, не забывайте выключать Leap Motion в контрол-панели. Leap Motion очень медленно, но нагревается, всё-таки на ИК-лучах работает. Будет жалко, если сгорит раньше времени.

P.S. За 4 килорубля — имхо, даром, я за 12 круб последний раз видел. Разочарованные игроманы продают... А в то же время западные коллеги жалуются, что за период ковидобесия Leap Motion исчезли отовсюду, включая eBay. Я бы взял, не думая.
 
Последнее редактирование:
но есть некоторая задержка, которую пока затрудняюсь качественно оценить
Подтверждаю про задержку. Но сразу скажу, тут явно нужен комп пошустрее, чем мой мак мини 11го года. Как минимум, чтобы Leap соединялся c компом по USB3. Ещё в моём случае SWAM загружен не на основном компе, а на слейве - попробовал сейчас такую связку. Geco передаёт 14бит, SWAM ловит.


Сами то не пробовали ??
А ваще дико сложно на всём этом играть - пока все технические моменты пытаешься удержать в голове, следить за тем, чтобы рука не уходила из поля зрения Leap, следить по индикатору (обратной связи механической же нет - только глазками приходится) за тем, не кончится ли сейчас смычок - другим глазом следить, попадаешь ли в виртуальные кнопки на планшете - в этот момент вся музыка и улетучивается, напрочь)

и если без Leap можно ещё что-то простенькое наиграть, то двумя руками всё уже гораздо сложнее и медленнее..


leap motion щас на авите можно за 4 рубля купить ...
как раз за 4 и купил летом на авито
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre и dr-music
V_ad_im

понял , спасибо) значит мне не подходит ....

seaboard block тогда видимо придется пробовать ...
 
Я тут погуглил, нашел интересную прогу, превращающую графичиский планшет (ценой долларов в 50) в мидиконтроллер.
Прога, правда еще $40 стоит. Сдаётся мне, что с правильной настройкой параметров имитировать скрипку с таким контроллером будет самое оно.

If your tablet supports pressure, tilt and rotation you get a total of 7 parameters that can be mapped to any MIDI Continous Controller or note.

Извиняюсь, похоже мертвый проект. Обидно, значит не выгодно драйверы для музыкантов делать...
 
Последнее редактирование:
If your tablet supports pressure, tilt and rotation you get a total of 7 parameters
А кстати, для ипадов есть подобные тач/пресс приложения-контроллеры? Мне известные осктачи и пр. умеют только линейные параметры производить.
 
А кстати, для ипадов есть подобные тач/пресс приложения-контроллеры? Мне известные осктачи и пр. умеют только линейные параметры производить.
thumbjam может, а ещё есть Velocity KB, которая использует гироскоп, чтобы по встряске от нажатия определять/передавать велосити (но планшет надо держать не на твёрдой поверхности, а, например, на коленях)
 
  • Like
Реакции: ljekio
вполне приемлемые для демо результаты получать..
Тут ещё проблема вкуса и знания инструментов (живой скрипки, альта, виолончели). Все убедительные примеры (примерно 100%) были содраны с живого исполнения: живой скрипач показал, как надо, а свам-мастер повторил. А вот как нескрипач берётся с нуля, без образца делать, так сразу оно как-то и...
 
  • Like
Реакции: Shreyber

Сейчас просматривают