(Дружественная тема альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя)
Теперь и навсегда (хм...) это AudioModeling, а не SampleModeling. Развод оформлен.
Отдельной темы по этим инструментам, как ни странно, до сих пор не было на форуме...
Это не просто, но постарайтесь не путать эти две конторы.
«По направлению к Сваму»
Отличие SWAM-инструментов от сэмплерных не только в способе формирования звука, но и в попытке возврата к музицированию от полного или частичного программинга. Я имею ввиду то обстоятельство, что самыми тяжелыми (и лучшими!) патчами, например, из Hollywood Strings вообще ничего сыграть нельзя реал-тайм, все сыгранное приходится редактировать, сдвигать, или вообще сначала играть звуками другой библиотеки. SWAM-инструменты позволяют (и требуют) в реал-тайме вводить очень большое количество параметров, но для этого требуются две вещи. Во-первых, необходимо обладать как минимум одним дополнительным контроллером, миди-клавиатуры с парой колес категорически не хватит. Во-вторых, научиться управлять всеми параметрами в процессе игры, используя несколько контроллеров, совсем не просто и едва ли не сравнимо по усилиям с освоением настоящего (акустического) инструмента. Наработанная годами общая музыкальность, конечно, сильно ускоряет процесс, но тем не менее.
В связи с этим предлагаю в этой же теме делиться своими наработками по использованию контроллеров. Вопрос именно в музицировании, а не программинге, я его ставлю так: «Как, с использованием каких контроллеров и каких настроек мне стало удобно играть.»
В сети много роликов с игрой на СВАМе, и чаще всего используются 1) LeapMotion контроллер с программой GecoMIDI; 2) духовой контроллер – Yamaha bc-3 (давно снят с производства), MRT, Tecontrol; 3) резиновые клавиатуры от ROLI. У меня из перечисленного в наличии только LeapMotion, и мне для SWAM strings его не хватает. Я более-менее научился управлять громкостью-вибрацией, но тогда не могу управлять смычком. Либо, с другими настройками СВАМа, LeapMotion «обрабатывает» смычок, но вибрация дорисовывается потом. Или на движение руки вешаешь все, что можно, но тогда не справляешься с управлением, начинаешь делать ошибки в руке, задающей ноты. И я пока в раздумьях, что добавить к сетапу.
Вот так свам-виолончель Бриттена играет. Автор этой midi-транскрипции Leandro Abreu.
Вот еще от него же SWAM-кларнеты:
О СВАМ-оркестре
Известно, что в AudioModeling'e работают над струнными оркестровыми секциями, но пока не объявлены даже приблизительные сроки выхода такого продукта. А пока народ пытается создать секцию из многих-многих отдельных струнных. Вот пример:
А здесь комментарии автора (англ.). Автор утверждает, что сделал аранж за выходные. Верю, потому что мне кажется, что это местами просто не очень хорошо сыграно (слишком выпуклые и несбалансированные между собой фразы, неаккуратные акценты, проблемное piano). СВАМ, кмк, позволяет сыграть лучше. Тембр, конечно, не ахти, но зато не такая деревянная фразировка, как при использовании сэмплерных библиотек – а для меня это важнее тембра. Но по-любому, интересная тема хотя бы понаблюдать.
Что нового в SWAM 2.0
Кажется, @Vosk спрашивал, а я тогда забыл ответить. Отвечу для всех про SWAM Strings: почти ничего. Отныне версия только 64-bit и заменены все импульсы (свертки) корпусов инструментов. Алгоритм SWAM-S таков, что синтезированный звук еще до реверберации пропускается через импульс, снятый внутри корпуса живого инструмента топ-класса, про эти импульсы речь и идет. Права на старые импульсы остались у Сэмплмоделинга – они их, очевидно, положат в холодильник на хранение, пока свои струнные не выпустят. Формат импульсов, кстати, не поменялся, можно подгрузить их от первой версии ко второй (наоборот никто не пробовал), но «это будет нарушением лицензии».
Хочу, кстати, понарушать лицензию, у меня импульсов от предыдущей версии нет.
Теперь и навсегда (хм...) это AudioModeling, а не SampleModeling. Развод оформлен.
Отдельной темы по этим инструментам, как ни странно, до сих пор не было на форуме...
Это не просто, но постарайтесь не путать эти две конторы.
«По направлению к Сваму»
Отличие SWAM-инструментов от сэмплерных не только в способе формирования звука, но и в попытке возврата к музицированию от полного или частичного программинга. Я имею ввиду то обстоятельство, что самыми тяжелыми (и лучшими!) патчами, например, из Hollywood Strings вообще ничего сыграть нельзя реал-тайм, все сыгранное приходится редактировать, сдвигать, или вообще сначала играть звуками другой библиотеки. SWAM-инструменты позволяют (и требуют) в реал-тайме вводить очень большое количество параметров, но для этого требуются две вещи. Во-первых, необходимо обладать как минимум одним дополнительным контроллером, миди-клавиатуры с парой колес категорически не хватит. Во-вторых, научиться управлять всеми параметрами в процессе игры, используя несколько контроллеров, совсем не просто и едва ли не сравнимо по усилиям с освоением настоящего (акустического) инструмента. Наработанная годами общая музыкальность, конечно, сильно ускоряет процесс, но тем не менее.
В связи с этим предлагаю в этой же теме делиться своими наработками по использованию контроллеров. Вопрос именно в музицировании, а не программинге, я его ставлю так: «Как, с использованием каких контроллеров и каких настроек мне стало удобно играть.»
В сети много роликов с игрой на СВАМе, и чаще всего используются 1) LeapMotion контроллер с программой GecoMIDI; 2) духовой контроллер – Yamaha bc-3 (давно снят с производства), MRT, Tecontrol; 3) резиновые клавиатуры от ROLI. У меня из перечисленного в наличии только LeapMotion, и мне для SWAM strings его не хватает. Я более-менее научился управлять громкостью-вибрацией, но тогда не могу управлять смычком. Либо, с другими настройками СВАМа, LeapMotion «обрабатывает» смычок, но вибрация дорисовывается потом. Или на движение руки вешаешь все, что можно, но тогда не справляешься с управлением, начинаешь делать ошибки в руке, задающей ноты. И я пока в раздумьях, что добавить к сетапу.
Вот так свам-виолончель Бриттена играет. Автор этой midi-транскрипции Leandro Abreu.
Вот еще от него же SWAM-кларнеты:
О СВАМ-оркестре
Известно, что в AudioModeling'e работают над струнными оркестровыми секциями, но пока не объявлены даже приблизительные сроки выхода такого продукта. А пока народ пытается создать секцию из многих-многих отдельных струнных. Вот пример:
А здесь комментарии автора (англ.). Автор утверждает, что сделал аранж за выходные. Верю, потому что мне кажется, что это местами просто не очень хорошо сыграно (слишком выпуклые и несбалансированные между собой фразы, неаккуратные акценты, проблемное piano). СВАМ, кмк, позволяет сыграть лучше. Тембр, конечно, не ахти, но зато не такая деревянная фразировка, как при использовании сэмплерных библиотек – а для меня это важнее тембра. Но по-любому, интересная тема хотя бы понаблюдать.
Что нового в SWAM 2.0
Кажется, @Vosk спрашивал, а я тогда забыл ответить. Отвечу для всех про SWAM Strings: почти ничего. Отныне версия только 64-bit и заменены все импульсы (свертки) корпусов инструментов. Алгоритм SWAM-S таков, что синтезированный звук еще до реверберации пропускается через импульс, снятый внутри корпуса живого инструмента топ-класса, про эти импульсы речь и идет. Права на старые импульсы остались у Сэмплмоделинга – они их, очевидно, положат в холодильник на хранение, пока свои струнные не выпустят. Формат импульсов, кстати, не поменялся, можно подгрузить их от первой версии ко второй (наоборот никто не пробовал), но «это будет нарушением лицензии».
Хочу, кстати, понарушать лицензию, у меня импульсов от предыдущей версии нет.
Последнее редактирование: