Audio Modeling SWAM — Sample Modeling (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.794
5.869
113
Moscow
(Дружественная тема альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя)

Теперь и навсегда (хм...) это AudioModeling, а не SampleModeling. Развод оформлен.
Отдельной темы по этим инструментам, как ни странно, до сих пор не было на форуме...
Это не просто, но постарайтесь не путать эти две конторы.

«По направлению к Сваму»
Отличие SWAM-инструментов от сэмплерных не только в способе формирования звука, но и в попытке возврата к музицированию от полного или частичного программинга. Я имею ввиду то обстоятельство, что самыми тяжелыми (и лучшими!) патчами, например, из Hollywood Strings вообще ничего сыграть нельзя реал-тайм, все сыгранное приходится редактировать, сдвигать, или вообще сначала играть звуками другой библиотеки. SWAM-инструменты позволяют (и требуют) в реал-тайме вводить очень большое количество параметров, но для этого требуются две вещи. Во-первых, необходимо обладать как минимум одним дополнительным контроллером, миди-клавиатуры с парой колес категорически не хватит. Во-вторых, научиться управлять всеми параметрами в процессе игры, используя несколько контроллеров, совсем не просто и едва ли не сравнимо по усилиям с освоением настоящего (акустического) инструмента. Наработанная годами общая музыкальность, конечно, сильно ускоряет процесс, но тем не менее.
В связи с этим предлагаю в этой же теме делиться своими наработками по использованию контроллеров. Вопрос именно в музицировании, а не программинге, я его ставлю так: «Как, с использованием каких контроллеров и каких настроек мне стало удобно играть.»

В сети много роликов с игрой на СВАМе, и чаще всего используются 1) LeapMotion контроллер с программой GecoMIDI; 2) духовой контроллер – Yamaha bc-3 (давно снят с производства), MRT, Tecontrol; 3) резиновые клавиатуры от ROLI. У меня из перечисленного в наличии только LeapMotion, и мне для SWAM strings его не хватает. Я более-менее научился управлять громкостью-вибрацией, но тогда не могу управлять смычком. Либо, с другими настройками СВАМа, LeapMotion «обрабатывает» смычок, но вибрация дорисовывается потом. Или на движение руки вешаешь все, что можно, но тогда не справляешься с управлением, начинаешь делать ошибки в руке, задающей ноты. И я пока в раздумьях, что добавить к сетапу.

Вот так свам-виолончель Бриттена играет. Автор этой midi-транскрипции Leandro Abreu.


Вот еще от него же SWAM-кларнеты:


О СВАМ-оркестре
Известно, что в AudioModeling'e работают над струнными оркестровыми секциями, но пока не объявлены даже приблизительные сроки выхода такого продукта. А пока народ пытается создать секцию из многих-многих отдельных струнных. Вот пример:


А здесь комментарии автора (англ.). Автор утверждает, что сделал аранж за выходные. Верю, потому что мне кажется, что это местами просто не очень хорошо сыграно (слишком выпуклые и несбалансированные между собой фразы, неаккуратные акценты, проблемное piano). СВАМ, кмк, позволяет сыграть лучше. Тембр, конечно, не ахти, но зато не такая деревянная фразировка, как при использовании сэмплерных библиотек – а для меня это важнее тембра. Но по-любому, интересная тема хотя бы понаблюдать.

Что нового в SWAM 2.0
Кажется, @Vosk спрашивал, а я тогда забыл ответить. Отвечу для всех про SWAM Strings: почти ничего. Отныне версия только 64-bit и заменены все импульсы (свертки) корпусов инструментов. Алгоритм SWAM-S таков, что синтезированный звук еще до реверберации пропускается через импульс, снятый внутри корпуса живого инструмента топ-класса, про эти импульсы речь и идет. Права на старые импульсы остались у Сэмплмоделинга – они их, очевидно, положат в холодильник на хранение, пока свои струнные не выпустят. Формат импульсов, кстати, не поменялся, можно подгрузить их от первой версии ко второй (наоборот никто не пробовал), но «это будет нарушением лицензии».
Хочу, кстати, понарушать лицензию, у меня импульсов от предыдущей версии нет.
 
Последнее редактирование:
В первом видео отчетливо слышно сопение исполнителя. Это заложено в самом инструменте?
 
Это заложено в самом инструменте?
А я и не обратил внимание :) (ребенок спит, слушал тихо)
Нет, в инструменте таких призвуков нет. Скорее всего использовался breath-контроллер, только зачем микрофон надо было включать...

Update: нашел в комментах, что автор аранжировки добавил дыхание умышленно, «для естественности» :)
 
Последнее редактирование:
@dr-music, работаете ли Вы с духовыми от Sample Modeling?
Можно ли послушать Ваши работы?
 
Понравилось как самопальная секция звучит, довольно натурально (с учётом аранжировки на скорую руку). Автор использовал контроллер, как я понял.

Сами тембры их струнных конечно не очень впечатляют в соло... Но при грамотной обработке, наверное можно будет слепить вкусноту))
 
работаете ли Вы с духовыми от Sample Modeling?
Нет, я работаю только с партитурами (живаго) и изредка делаю весьма неподробные наброски в MIDI (все заказчики с консерваторским образованием, им подробно и не надо). Сетап готовлю для своей музыки, которую не удается исполнить, но пока семейные обстоятельства не позволяют довести хоть что-то до ума.
 
снятый внутри корпуса живого инструмента топ-класса
интересно, а как этот процесс происходит? (в порядке бреда представил стартовый пистолет в страдивари.. :)

Или на движение руки вешаешь все, что можно, но тогда не справляешься с управлением, начинаешь делать ошибки в руке, задающей ноты.
сколько контроллеров хочется рулить в реальном времени?

У меня с баяном так получается:
1)движения мехом отсылают СС11,
2)изменение движения мехом может отсылать либо смену ноты (RR), либо кейсвитч смены смычка(либо и то, и другое)
3)нога на педали управляет вибрацией
И всё, на большее быстродействия мозга/координации не хватает)
ах да, левая рука лежит при этом на кнопках переключения штрихов, но редко в процессе пользуюсь, всё больше в паузах между дублями.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
представил стартовый пистолет в страдивари..
Ну да, взять в аренду Страдивари за $$$$$ и устроить в ней тир!

Технологию снятия свертки с корпуса разработали старшие товарищи (Седлачек), но, видимо, не запатентовали, а только поставили копирайт на импульсы. А молодежь быстренько повторила стрельбища с другими инструментами, как только решила отделиться...

Думаю, что все происходит в безэховой камере. Не знаю, из чего они стреляли, но снимать импульс можно и снаружи. Мы же скрипку снаружи слышим.

сколько контроллеров хочется рулить в реальном времени?
шесть можна?
Вот чел играет и с LeapMotion, и с breath, и у него получается. Музыка не академ, но это не так важно.

Не могу найти ролик, где LeapMotion снимает движение смычка. Исполнитель в том ролике как бы играл на невидимой скрипке, и у него тоже получалось очень пристойно. Пристойный результат – позволяющий не терять настроение и драйв, позволяющий музицировать в расчете на относительно небольшие правки пост-фактум. Долой программинг, кароч.

update: Вот тут похоже смычком, только со скрипкой из NI Reaktor:

И тут похоже (SWAM Viola):
 
Последнее редактирование:
Вот этот парень подавал надежды, в 2015 году пилотную партию контроллеров сделал, но что-то ничего не слышно больше - судя по прошлогоднему видео - увяз с финансированием и ждёт результатов краудфайдинга. А сама идея - хорошая. По сути это перевёрнутый оптический датчик из мыши, по которому он возит смычком. А всё остальное - программинг.
 
  • Like
Реакции: Vosk
@V_ad_im, для этого библа (или тот же свам да) должна реагировать на смену смычка. Остальные хар-ки типа вибрато или велосити с этой лампочки не снимешь.) А смену смычка можно и кейсвичами расставить, или в самой библе поставть RR.. Все эти контроллёры в основном нужны для исполнения живаго, хотя ни один из них в риалтайме одновременно до 6-ти команд не пошлёт всё-равно.. А в аранже всё делается последовательным наложением, поэтому эти игрушки бессмыслены в этом случае..
 
  • Like
Реакции: riko
для этого библа (или тот же свам да) должна реагировать на смену смычка.
ну такие ж уже есть. Тот же SWAM - вполне подходит. кнопка rebowing потихоньку начинает появляться)
Уже хотя бы RR если будет - уже будет намазываться на хлеб)

Велосити не нужны, в случае, если есть динамические слои велосити. Слой будет выбираться скоростью движения смычка. (вирхармоник в этом случае нервно курит в стороне ;)

А вибрато надо на клавиатуре делать. То есть оптимально для такого смычка играть на RolI, Haken Continuum или ваще на планшете. И тогда ещё остаётся целых две ноги свободных, чтобы включать вход в запись и давить на кнопку кофемашины)

Ещё есть нос и язык (смотреть на 2:28)

А в аранже всё делается последовательным наложением, поэтому эти игрушки бессмыслены в этом случае..
Дык это как раз тема о том, что в процессе записи партий для аранжировки хочется всё играть в рилтайме и с одного раза, экономя время на скучном и антимузыкальном программинге
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
Слой будет выбираться скоростью движения смычка.
в смыселе?? ) Чем быстрее ведёшь смычок тем громче? )
[DOUBLEPOST=1522416505][/DOUBLEPOST]
в процессе записи партий для аранжировки хочется всё играть в рилтайме и с одного раза, экономя время на скучном и антимузыкальном программинге
хочется, конечно, и по-логике это правильно было бы, но вот у меня больше двух СС никогда не получалось, и то на джойстике старого W01.. ) Сейчас только динамику пишу в риалтайме, но и её всё-равно потом приходится править.
 
в смыселе?? ) Чем быстрее ведёшь смычок тем громче? )
да, а почему нет? (хотя понятно, конечно, что в живом инструменте громадное значение имеет давление смычка на струну - и в этом контроллере этот момент отсутствует как класс.. то есть надо ещё датчик натяженияв смычок ставить))

Сейчас только динамику пишу в риалтайме, но и её всё-равно потом приходится править.
мы согласны править - главное - избежать изначального рисования как такового
 
оптимально для такого смычка играть на RolI
С учетом стоимости этих ваших резиновых Роликов (про Хакен и не говорю), у меня тут такое сомнение. Если отбросить те youtube-клипы, в которых исполнители совсем уж едва владеют инструментом (клавишами), то замечаю, что наибольшей похожести на живаго добиваются те, кто с breath или leap motion. А вот у кого Ролики, у тех как-то все не очень-то... Roli, кмк, хороши либо для синтезаторов, либо для джазово-рокового _многонотного_ чеса. А как что-то деликатное, вроде скрипкой посолировать, так оно как-то и не очень.
 
главное - избежать изначального рисования как такового
я "рисую" только когда правлю. В 90% наложение контроллёров в риалтайме, но именно наложение да.
[DOUBLEPOST=1522417538][/DOUBLEPOST]
наибольшей похожести на живаго добиваются те, кто с breath
да. У нас тут тоже есть мастера. :)
 
в этой задаче, кмк, надо исходить не из наличия на рынке тех или иных девайсов, а сначала абстрактно прикинуть и понять, что и как бы хотелось (и как можется) делать. Как будто мы волшебники и всё можем)
какие параметры хотелось бы менять правой рукой, какие левой. И ваще, что у нас есть в арсенале. Например, есть ещё проги по преобразованию голоса в мидипартию - одним только голосом в рилтайме можно менять высоту, динамику и тембр
 
Я наверно неточно выразился. Roli, управляющая _скрипкой_. Или планшет, управляющий _скрипкой_. Есть убедительные примеры? Струнные «выкупаются» проще духовых.
LeapMotion дает очень приличную управляемость вибрацией, хотя с неделю и придется потренироваться.
В моем случае я больше боролся с настройкой чувствительности датчика. Рука большая – квинта через октаву – и как-то все не получалось найти комфортное и не приводящее к ошибкам расстояние от датчика. Но отдельные фразы просто супер получались.
 
Последнее редактирование:
Есть убедительные примеры?
нет. мне кажется всё что есть не убедительное потому, что на данном этапе они думают, что одна только Roli решает все проблемы. А я выше написал, что нужна связка Roli c таким вот смычком/лампочкой. С помощью Roli контролируются высота/велосити нот и ручное вибрато, в то время как с помощью смычка - направление смычка и CC11.

Вот здесь явная статика в динамике - не хватает изменения CC11 - он мог бы это делать или Breath'ом или педалью, но почему-то не стал.

[DOUBLEPOST=1522419438][/DOUBLEPOST]можно ваще сделать деревенскую замену функционалу ROLI в плане вибрато. и работать это будет хоть на любой клавиатуре, хоть на кухонном столе)

наклеить белый пластырь на руку (или на нос), направить на руку вебку и играть этой рукой ноты на клавиатуре. когда нужно сделать вибрато, с важным видом виолончелиста раскачивать руку, не отпуская клавишу. Нехитрый софт в среде MAX/MSP будет следить за перемещением белого пластыря и преобразовывать их в миди. А чтобы избежать ложных срабатываний, отсылать данные можно только если хоть одна нота нажата. ;)

В 21 веке не проблема оцифровать практически любые движения. Проблема придумать, чем и как безошибочно одновременно двигать. И да, любые бесконтактные контроллеры - сковывают.
 
Последнее редактирование:
на данном этапе они думают, что одна только Roli решает все проблемы
Ну вот, кстати, да. Верное замечание.
c таким вот смычком/лампочкой.
Смычок-лампочка вроде как управляет глубиной вибрато при наклоне смычка.
ручное вибрато
В Сваме есть очень хорошее встроенное вибрато – они очень долго работали над естественностью кривой этих колебаний. Скорость регулируется, но это точно не реал-тайм параметр.
А если вибрировать собственной рукой, используя Leap Motion, то вибрируешь кистью (наклоном), и это физиологически гораздо ближе к вибрато на акустической скрипке. Как раз на Roli вибрато-то мне и не нравится совсем, но пока я не могу понять, дело в невладении инструментом (roli) конкретным исполнителем или в малой пригодности roli для струнного вибрато вообще.
 
Последнее редактирование:
Вау!! Шведы радуют: USB MIDI Breath and Bite Controller 2 – второе поколение контроллеров. 200 евров просят за дивайс.

1) The built-in piezoelectric transducer senses breath pressure
2) The bite sensor senses the force applied to the mouthpiece by teeth or lips
3) The integrated accelerometer senses the inclination of the device along two axes (Nod for up/down and Tilt for lateral head movements). The neutral Nod and Tilt positions can also be calibrated as required, even not horizontally.

Перевожу пункт 3: Встроенный акселерометр, чувствительный к наклону головы по двум осям (наклон и кивок). Средняя позиция калибруется даже под кривую шею ;)
Смотрим с метки 5'30":


P.S. Еще надо бы датчик под кресло. Ёрзаешь и управляешь чем-нибудь.
 
Последнее редактирование:
молодцы шведы) борются с гиподинамией)
Эдак шея устанет))
А чтобы экспорт аудио сделать, надо будет на мостик (или в планку) встать. выход из мостика раньше окончания экспорта будет считаться как Cancel)
 
Последнее редактирование:
Всегда дудки моделинговые использовал только с виндконтроллером и думал, что иначе и нельзя.
А тут открыл для себя кейсвитчи и автоматизируемые параметры всяких оживляшек, попробовал играть с клавы (нужда заставила попробовать делать "пачки", а "надувать" каждую партию стало несколько лениво.
Так вот, привязал динамику еще и к афтертачу, на крутилки навесил несколько джиттеров, все вроде зашибись.
Но - это все работает в Контакте, а в СВАМовских плагинах у меня проблема.
Выкручиваюсь с переназначением колеса модуляции.
 
а здесь можно по ходу игры нажимать ноту сразу на нужной струне
 
Решил вчера себе сделать группу щтриховой поддержки (5,5,4,3,2), спасибо за мотивацию :)
Звучат, конечно - атас, не знаю, как буду их усаживать...
 
вот сижу, и думаю, жизнеспособная идея, али нет...


Были б берлины в темплейте - я б от них, может отказался наверняка. Но тут получается, либо берлины, либо SSS. А берлины с CSS мешать вместе - такое же почти гано по звуку получится, что и SWAM) Муралы, все-таки, звук дают)



 

Вложения

Сейчас просматривают