Спасибо топикстартеру за небольшой меркетинговый треннинг. Надеюсь он поможет не только нам, но и Мише Лонгу.
Миша - мой ровесник, и поэтому хорошо знаком с работами Карла Маркса.
Так вот. Сегодня мы наблюдаем некоторый отход от классики макро и микроэкономик.
Суть одхода в том, что привычное ценообразование, уступило место непрывычному. В условиях переизбытка товаров и средств производства и услуг по ним, мы пришли к тому моменту, когда потребитель сам устанавливает цену. И уже ис ходя из этой цены, мы высчитываем рентабельность, да и саму возможность производства тех или иных товаров.
Топик стартер своим опросом довольно чётко показал что около трети всех посетителей форума заинтересованы в продуктах Лонга, а значит являются потенциальными клиентами Миши..
Мой скромный опрос показал, что практически все готовы отдать за изделие, отвечающее своим характеристикам и качеству не более 450 у.е., что означает за вычетом расходов по пересылке или других почтово-логистических трат около 400 у.е. за единицу товара.
Сам Миша, отвечая на хитро поставленный вопрос Жореса( постановке таких вопросом меня научил мой друг Лёва Шмайссер - специалист по еврейско-житейским вопросам с вилкой - если хочешь чтобы тебе ответили например 400, задай вопрос выбора между 300 и 400), сказал что вполне способен сделать девайс за 400 у.д.
Теперь имея конечную цену, зная государственный налог в виде ндс, зная бонусы на продажу тому кто будет осуществлять продажу ( около 2,5-3 процентов с цены девайса - стандартный европейский откат), Мише остаётся лишь вычислить свою отпускную цену. Причём с учётом скидок для оптовиков и с учётом того, что аналогичный в функциях товар у конкурента стоит около 500, но не у .е, а евро, но это с репутацией, 3-хлетней гарантией и 7-летней техподдержкой для оптовиков..
Исходя из всего вышесказанного, деллаю вывод:
Продажная цена полного моноканалтракта в России не больше 500. уе - максимум. Идеальная - 400.
Продажная цена LE версии - около 350, идеальная -300.
Оптовая цена на полный тракт - 300-350.
Оптовая на лёгкую версию - 200-250.
Вот сейчас Миша должен сесть и подумать. Сможет ли он это осилить. И это с как минимум 2летней полной гарантией и минимум5-летней техподдержкой.
Учитывая тенденцию 30 процентов от всех занимающихся музыкой и вещанием интересуются его продуктами, делаем следующий вывод. В стране и вокруг неё, около 100 000 единиц активных потенциальных пользователей . 30 процентов - около 30 000 - потенциальных покупателей. И только 10 процентов из них реально смогут купить прибор. Вывод - около 3000 клиентов. Но это на ближайшее время, без учёта активности конкурентов и других рынкообразующих активностей...
Дабы подстраховаться, всегда берётся треть от реального сегмента. Итого - тысяча приборов ДОЛЖНА уйти в течении года-двух, при условии нормальной рекламной компании и главное -СОБЛЮДЕНИИ ВСЕХ ТЕХ. принципов заложеных с самого начала. А главное - качества.
Если такая стратегия будет успешно претворена в жизнь -следующая акция даст результат уже по полному сегменту - около 3000-5000 тысяч. А там уже можно думать и о вещании, и о выходе на другие рынки....
Если все эти условия будут выполнены, и Миша разумно вложит туда ещё пару процентов отката дистриббьютерской сети или кому надо - то вполне разумно говорить о числе от1000-до 5000 приборов за серию (что составляет около трёх лет - а именно срок активной гарантии. Т.е. после начала отчёта + 3 года гарантии и ещё 3 с даты последней продажи девайса серии, что составляет 6-7 лет полной техподдержки, после которого девайс снимается с производства и заменяется, при необходимости, разумеется....)