Философия vs набора любимых плагинов :-)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.300
27.814
113
www.youtube.com
Подвигла к созданию этой темы другая - о наборе любимых плагинов, которые оглашали участники.
В ней же была фраза о том, что некоторые мастера (к которым я себя не отношу)) впадают в философию вместо рекомендации конкретного плагина.
Попробую ответить, высказав свою позицию.

Прежде всего, по моему глубокому убеждению (которое сформировалась не на ровном месте), философия (подход, принципы - называйте как угодно) - это базис, определяющий весь алгоритм действий человека в любой сфере.

Понимания логики процессов и их базовых принципов овладение мастерством в любой сфере недостижимо. И.М.Х.О.
Вместо этого я часто наблюдаю, что люди, даже зарабатывающие себе на хлеб каким-то делом, сваливаются в частности вместо обзорного видения - за деревьями не видят леса...

Конечно, однокнопочные исполнители важны в индустриальном обществе - не зря за бугром такой спрос на так наз. "операторов", закончивших курсы PT101 и им подобные.

Но видеть полную картину и претендовать на более высокие позиции в любом бизнесе может только человек, способный системно подходить к решению задачи - причем ВСЕЙ. а не только отдельной операции.

Тем, кому не по нутру "философия", скажу: она является частью планирования, которое, в свою очередь повышает вероятность достижения искомого результата, и при этом еще экономит время (и средства).

Мировой опыт показывает, что каждый час, затраченный на планирование, экономит на порядок больше времени при реализации плана.

Пословица "Долго запрягаешь - быстрее едешь" родилась не на ровном месте, так что лично мне "философия" помогала неоднократно в решении совершенно конкретных задач.

При старте очередного нового я всегда уделяю время на "философию" - выяснение с артистом/заказчиком моментов, которые неизбежно всплывут в процессе последующей работы.
И это не мой личный бзик. Камрады, этому УЧАТ.

Теперь чуть ближе к делу :) Один из моих наставников убедил меня в том, что никакой технический "обвес" не должен доминировать над вашим созидательным мышлением - за что я ему вовеки благодарен :)

Звукорежиссура - это сплав искусств и науки - надеюсь, с этим спорить будут немногие )))
Так вот, художник не станет отказываться от заказа только потому, что у него нет колонковых кистей или богатой палитры дорогих красок - он сделает нужный колер из того, что есть в распоряжении, а нанесет краски хоть пятерней или пальцами ))

Что касается инжененрной стороны дела - опять же убежден, что профессионал обязан обеспечить максимально высокий результат с имеющимся арсеналом средств.

Кстати, вспомнил героя Жюля Верна - инженера Сайруса Смита, который решал жизненно важные задачи при отсутствии привычных средств и орудий - благодаря системному мышлению, знанию принципов и умению применять их на практике.

А теперь перейдем к практической демонстрации изложенного: :) предлагаю всем желающим пройти небольшой тест на способность к системному мышлению, не скованному частностями :)

Для этого я вышлю каждому добровольцу условия задачи, а он пришлет мне ответ.
Почему через личку?
Во-первых, после оглашения первого же правильного ответа в паблтке дальнейшее проведение акции просто потеряет смысл.
Во-вторых, обсуждение в паблике может натолкнуть на ответ - а это уже подсказка. Этого хотелось бы избежать, получив "чистый" результат рассуждений.
В-третьих, при публичном обусждении обязательно найдутся участники, мудрые задним числом - такое уже бывло не раз ))

Ну, и наконец, в процессе тестирования КМК не должно пострадать ничье эго ))

Правильное решение (точнее, один из возможных вариантов - вдруг появятся и другие, не менее интересные) я оглашу в конце - и пусть каждый сравнивает сам, насколько он был близок к решению ;)
Думаю, при желании участники смогут поделиться своим результатом и ходом мыслей - но это чисто добровольно. :)

Итак, желающие получить условия задачи пишите в личку с пометкой Self test.

Повторяю: задание не утомительное, не потребует много времени и может быть проделано вообще чисто умозрительно - хотя проверить на практике никто не запрещает )))

А до начала тестирования можно поразмышлять/поговорить по вопросам, заявленным в стартовом посте (под спойлером).
 
Последнее редактирование:
Было бы круто по истечении какого то времени опубликовывать и задачу и её решение.
И..... предлагать новую задачу....
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
полностью поддерживаю ТС – есть плагины, в которых есть технические решения, упрощающие жизнь/сокращающие время производства.
но тот же Autotune можно заменить ручным редактированием или вторым склеенным дублем
тот же компрессор – редактированием автоматизации и гейнов
тот же эквалайзер – сдвигами во времени, фейдерами громкости
и так далее...
понимание матчасти – наше всё
 
У меня внуки родятся прежде чем я закончу так сводить хотя бы один трек :D
То ты просто не в той DAW работаешь. Для Рипера сделали компрессор, который правит ИМЕННО кривую громкости - суппер наглядно, можно часть изменить, ну и т.д.
 
  • Like
Реакции: ARSound
@almazmusic, так разговор был о другом немного ) Поправить динамику вполне достаточно. Ну а подпанчить что, атаку там выделить, это же уже спецэффект)
......
Хотя я думаю, при понимании процессов и того что тебе нужно, можно сделать еще круче, но да, очень долго ))))
 
@almazmusic,
причем КМК рисовать до компрессора интереснее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@basЫl,
вот хз. Громкость рисую только тогда, когда чётко знаю чего хочу. Как-то не доводилось даже подумать после компрессор поставить.
 
Последнее редактирование:
@almazmusic,
мне кажется довольно удобно максимально настроить компрессор как нужно, и потом подправить его ошибки.
П.С. предлагаю убрать оффтоп под спойлер.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
тот же Autotune можно заменить ручным редактированием
Слово "можно" здесь не подходит - только "нужно". :)
Дело в том, что любой автотьюн правит тупо по сетке частот, заложенной ему в память - БЕЗ учета контекста.

А любая нота не является незыблемой, если говорить общущении стройности, поскольку в каждый отдельный момент она представляет собой РАЗНУЮ ступень лада - т.е. может иметь разные тенденции - к повышению/понижению либо к статичности.

Даже соблюдение простейших правил ощутимо на слух - например. малая терция и секста должны занижаться, седьмая ступень - завышаться, и т.д. и т.п.
И это еще без учета восходящего или нисходящего движения мелодии...
Потому-то даже ручная правка "строго по сетке/таблице" не дает должного ощущения стройности - что уж говорить об автоматических алгоритмах...

А стилевые/национальные тонкости? Например, бразильцы поют "под нотой", в отличие от прибалтийских хоров.
Эту фишку попытался перенять Jamiroquai в одном из альбомов, где он исполнял стилизованне боссановы )))
Но с наскоку такие вещи недостижимы - получилось все утрировано и неорганично...

И "ручная" компрессия дает результат, в корне отличный от аппаратной/софтовой, которая имеет дело с уровнем электрического сигнала, а не громкостью - величиной субъективной, но более близкой человеческим существам ))))

Ручной де-эссеринг, в отличие от "механического", не приносит вреда вокалу с субтоном etc etc etc

Понятно, что "ручной труд" - прерогатива серьезной коммерческой продукции либо ласково лелеяного хобби )))
И конечно же, это недопустимая роскошь )) для рекламы, аматорских песенок-поздравлялок под минусовку МэРэЗэ и тому подобного звукового фаст-фуда.

Но - обойтись без плагинов и даже "жылеза" ))) вполне можно - а порой и крайне желательно.

Кстати, на первых радиостанциях начала прошлого века функции компрессора/эфирного процессора )) выполняли живые люди ))

Специальный человек крутил ручку гейна, меняя накал драгоценной лампы, для обеспечения консистентного уровня сигнала передатчика.
Понятно, что работал такой "компрессор" мягко, с большим временем атаки/релиза - превышающим показатели любого опто )))
 
Последнее редактирование:
А потом, всё это великолепие крафтового звука - ЛИМИТЕРОМ!
Но - без потери атак!
:D:D:D:D
 
мне кажется довольно удобно максимально настроить компрессор как нужно, и потом подправить его ошибки.
В некоторых ситуациях - да, в других - нет ))
Все зависит от задачи. И дело вовсе не в том, будут ли "ошибки" при настройке компрессора.
Просто подход совершенно разный, иной.

Никому ничего не советую - поскольку ситуации у каждого сугубо индивидуальны - но для личных моих задач компрессор использую сугубо как средство придания характера/окраса, а не просто для сужения DR или выравнивания динамики.
[DOUBLEPOST=1521904230][/DOUBLEPOST]
А потом, всё это великолепие крафтового звука - ЛИМИТЕРОМ!
Но - без потери атак!
Без потери атак - да. Не сочтите за похвальбу, но в моих работах многие отмечают бережное отношение к транзиентам ))

Чио касается лимитирования - у меня оно обычно настолько субтильное, что практически не в счет ))
GR = 0.2 - 0.5dB вряд ли может считаться насилием над звуком, правда? ;)

Благо здравый смысл у индустрии звукозаписи в итоге восторжествовал, и теперь никто не считает меня фриком за работы с RMS/LUFS -14 )))))

И, камрады, сразу заявляю для ясности :) - все, что здесь пишу, не чисто умозрительная хрень, а применяется мной в повседневной практике.

При этом никого не агитирую следовать моему подходу - это дело добровольное. У каждого своя голова на плечах и свои условия деятельности.

Хотя наблюдать схожие взгляды/настроения всегда приятно, чего греха таить ))))
 
Последнее редактирование:
Хм, интересная тема!
Как раз сюда подойдет, дня три назад был возле ДЗЗ и слышал разговор похоже звукорежиссеров. Разговор был за эквалайзер для живого вокала, и второй дядька то ли в шутку то ли на полном серьезе посоветовал на микрофон положить подушку)))
Я как синтезаторный извращенец немного недопонимаю звукорежиссерских заморочек, но подушка интересное решение)))
 
@Alex_028, не знаю, как насчет подушки (просто информация неполная )) - но использование акустической эквализации - дело известное. Например, при записи "дерева" для придания яркости звуку между исполнителем и микрофоном кладут лист гладкого отражающего материала.
У DPA есть широкий ассортимент насадок на микрофоны для акустической эквализации, которые акцентируют или ослабляют определенный участок спектра.

Да что там насадки - даже выбор положения микрофона, диаграммы направленности и азимута - уже разновидность тембральной обработки.

А еще в распоряжении звукорежиссера поглащающие/отражающие/рассеивающие гобо...
Bruce Swedien порой возит с собой целую фуру акустических плюшек, с помощью которых формирует пространство и акустику на этапе записи.

P.S. Можно оставить все манипуляции с тембром до сведения - но акустическая эквализация дает другие ощущения исполнителю, что делает характер звука более органичным.

Любой исполнитель на акустических инструментах скажет, что в "мертвом" помещении ему крайне трудно играть - обычно начинается неуместное форсирование звука.

И даже для электрифицированных/электронных инструментов важно создать комфорт исполнителю.
Представьте картину, когда акустического гитариста просят вообразить, что он играет с примочкой дисторшн )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@smack, я только минуту послушал часть разговора, может там еще какие-то плюшки обсуждали))))
Меня сам момент с подушкой улыбнул.
За гитару кстати, лет десять назад когда играл в группе, наш гитарист ползал по углам репбазы и жаловался что его неустраивает звук в некоторых углах. В итоге он через полчаса нашел положение "мордой в стенку" которое его устроило. Но мы с парнями списали на тараканов в голове и эзотерику)))
 
  • Like
Реакции: alexpen
Понятно, что работал такой "компрессор" мягко
Это ж, скорее, левеллер уже)) Компрессор, конечно, динамический прибор, но всё ж сегодня - это в большей степени звукоформирующий процесс. С теми скоростями релиза-восстановления-атаки - ни одна рука не сравнится. Да и не нужно. Задачи разные. Громкость вокалу равную по всему трек проще и правильнее сделать инвелопом, конечно. А "накачать", сформировать отчасти тембр - компрессором. Инвелопами хз как сделать. Точнее понятно как, но это ж на каждом слове рисовать картины. И то характер восстановления-подавления каких-то "культовых" приборов не угадать.
 
@smack, Влад, давай всё же по примерчикам конкретным.....
Понятно, что тут все специалисты в области звукорежисуры, но есть ведь наверняка такие как я, которым интересно об философии звука и на конкретных примерах и задачках......., вот как с дилеем - задачка простая, наверняка её большинство решило, но она показательна - и это очень полезно.

Иначе, всё опять захлеснет демогогия....
 
Да я вроде конкретику привожу - взять хотя бы описание бесплагинной работы с динамикой, примеры акустической эквализации и прочее... Как-то давал пример морфинга планов опять же без участия хитрых плагинов.
Или мы о разном говорим?

А насчет веры во всемогущество плагинов - вспомнил, о чем был мой первый пост на РММ: кто-то выложил аудио (ЕМНИП это была холофоническая запись Хюго Дзукарелли) - а форумный народ ломал голову в предположениях, каким плагином достигнут такой эффект )))))

Но вообще-то под философией я понимаю не отказ от плагинов - а приоритет принципов работы над частностями.

Вот в исходной ветке юзер запостил вот это: http://rmmedia.ru/threads/36804/page-5#post-2223619 И чо?
Обнаружил ли кто-то для себя какую-то пользу от этой конкретики, :D которая НМВ - неважная частность?

Вот простенький blitz-self-test оказался полезным, по крайней мере, для меня ))) - он показал, что все его участники понимают суть сабжевого процесса, не подменяя ее частностями ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Давайте я пример запощу тоже. Несложный тоже, многие решат, но тем не менее

Прислали сводить проект, состоящий из готового минуса в вав и нескольких дорожек вокала. Свел (делал кропотливо все вручную, ритмика, тюн, вдохи вручную итд), отправил вавку, а проект удалил из папки Downloads, забыв его предварительно перенести в папку, где все проеты хранятся, куда обычно сразу сохраняю. И корзину почистил. То есть проект пропал (но можно заново скачать сырой). Приходят минимальные правки: добавить больше дилея, и там в одном месте поправить по ритмике. Все надо очень срочно. Как решить? :)
 
Ручной де-эссеринг, в отличие от "механического", не приносит вреда вокалу с субтоном

-- Это смотря какой "автоматический". ;)

это была холофоническая запись Хюго Дзукарелли

-- Кстати - загадка его записей так и осталась загадкой...
 

Сейчас просматривают