Настройка портальной системы построение АЧХ

  • Автор темы Автор темы Sher1ff
  • Дата начала Дата начала
ато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук.
Прошло не так много времени и хочется поделиться, были случаи когда после отстройки шумом я шлифовал систему с помощью глотки и мика. Причем использую такие нестандартные гласные, что присутствующие порой впадают в недоумение. Такой приём позволяет быстро шлифануть систему.
А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .
Теперь я тоже уверен, но с маленькой ремарочкой.
 
  • Like
Реакции: коб
Выстрел из револьвера и доброе слово дает намного больше информации )
 
Выстрел из револьвера и доброе слово дает намного больше информации )
А что тут не так, это старейший метод диагностики.
201688
 
@Motosummer, вы наверное не знаете эту культовую фразу, приписываемую Аль Капоне? )

"You can get much further with a kind word and a gun than you can with a kind word alone".
 
Выстрел из револьвера 45 калибра, дает полную информацию об отражениях в зале.
Привет от протокола )))
Что бы айПад пронести приходилось камеру заклеивать. Еле спас, охрана вообще хотела кортиком её вычленить. А вы про револьвер. С ним лучше сразу самому застрелиться )))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: коб, solo541 и wolfire
Привет от протокола )))
Что бы айПад пронести приходилось камеру заклеивать. Еле спас, охрана вообще хотела кортиком её вычленить. А вы про револьвер. С ним лучше сразу самому застрелиться )))
Похлопать в ладошки конечно тоже можно, только какой в этом смысл. Можно использовать стартовый пистолет. Я сам замеры не делал, но у нас на все залы есть замеры на выстрел. По мне, так можно очень хорошо определить именно направления звука, и покрытие всей площадки. Особенно это важно на всякого рода спортивных сооружениях, или цирковых аренах. Никаких правил тут нет, каждый сам должен найти свою дорогу.
У вас можно даже посмотреть на запуск космической ракеты, ну чем себе не subwoofer. Раньше у вас даже атомные бомбы взрывали с постоянной периодичностью, но на это я смотреть не ходил.
В Алматы, мне очень запомнился один концертный зал, из за своей акустики, не помню как он называется, там неподалеку римская баня, что тоже запомнилось. Ну и лыжный спуск, конечно круто. Хорошо у вас, мне в свое время нравилось, остались хорошие воспоминания.
 
  • Like
Реакции: belovw
Лет 10 назад решил выяснить а можно ли создать самому, и настроить небольшую ПА систему. Знаний было - 0. Вот недавно выяснил - можно :) В процессе много чего узнал :) Имхо кроме АЧХ сильно влияет фазировка комплекта, по мне так даже важнее АЧХ. При нормально сфазированном аппарате даже косяки не так сильно корежат, и вообще слушается эквалайзера хорошо. Не путайте с полярностью динов, хотя это тоже фазировка :) Особо понравилось с помощью оллпасс фильтров вообще сделать линейную фазу, хотя бы от 400 гц и выше. (можно и ниже но ресурсоемко) Короче СМААРТ вам в помощь + процессор с оллпасами.
 
  • Like
Реакции: OZet и belovw
кроме АЧХ сильно влияет фазировка комплекта, по мне так даже важнее АЧХ. При нормально сфазированном аппарате даже косяки не так сильно корежат
"Фаза рулит" - сказал я студентам в стиле Маурисио, когда субы прикручивали задержками к сателитам.
"А мне не нравится" - сказал один студент. Следом все остальные.
Задержанные субы зазвучали ватно.
Попробовали снгять задержку с сабов и дали стилам. Получилось так что в итоге субы зазвучали на 10 мс чем ранее. Зазвучало прозрачно. Низ перестал быть ватным. Не смотря на фазовую чехарду в зоне совместной работы - звучало лучше чем по фазовому фэншую.
и вообще слушается эквалайзера хорошо.
Как раз таки нет. Получается ещё хуже.
ХЗ что думать по этому поводу. Сведение по фазе даёт ГВЗ. Сведение по импульсу - фазовые не стыковки.
с помощью оллпасс фильтров вообще сделать линейную фазу
Даёт задержку всей системы. И если это просто двухполоска, то проблем нет. Задержка может получиться в четверть мс, а если выравнивать за сабами, то задежка будет уже ощутимой.
В любом случае фильтр это компромисс.
--
Вступил с вами в полемику не ради спору, а ради истины. Думаю вдвоём быстрее получится.
Лет 10 назад решил выяснить а можно ли создать самому, и настроить небольшую ПА систему.
Ровно 10 лет назад я создал аналогичную тему
Сейчас я легко оперирую с ФИРам, АлПассами, а те же PMC на втором порядке получили систему которая с нелинейной фазой не нуждается в линеаризации. Может второй порядок там не совсем простой. Они не рассказывают.
 
  • Like
Реакции: Long, OZet и rew
Я не настолько глубоко с познаниями, дело в том что на практике у меня 2-3 выступления в неделю на собственном РА:) И знания требовались при его настройке. Но чего я точно знаю, что линейная фаза ОЧЕНЬ положительно на нем отразилась. Это почувствовали и мы, и зрители...И часто музыканты даже зная что в зале стоит что то неплохое - говорят ну его на...Наша проверено всегда звучит. На деле не всегда конечно :) Стеклянные помещения сложно победить.
Насчет Маурисио и студентов - фаза рулит кто бы чего не сказал :) . Хотя иногда кажется что все это субьективно- но опыт настройки других сборных аппаратов, да просто прослушивание и измерение фирменных комплектов говорит что все таки рулит. И ухо уже набилось - сразу фазовые волнения слышны. Вопрос куда вы саб ставили, это даже важнее фазировки, если он от стены ловит противофазу, то сами понимаете. Так что имхо Студенты не пример, надо в каждом конкретном случае смотреть ситуацию.
Несфазированный аппарат - частая причина паления динов. Ибо ты добавляешь громкости например, а у тебя саб с сателлитом в противофазу по точке кроссовера. Один тянет полуволну в одну сторону другой в другую, эквалайзер как будто перестает работать. Низа мало!!! Дин усерается а его нет. А куплен хороший саб :) Каг же таг!! :) Громкость растет дин сгорает.
Насчет оллпасов - а что сейчас задержки не дает? да все...Любой цап и АЦП. Любой даже высоко профессиональный цифровик. Фиры тоже задержку дают :) У меня проц с фирами но я даже не пробовал - оллпасов хватило.
 
Теория о том что ГВЗ - главное мне знакома. И возможно в этом что то есть, но я не копался. И видимо никто тут особо не копался. А разработчики так просто свои наработки не выдают.
 
@коб, А зачем вы, процитировав мой пост, пишите своё мнение? Что вы хотели этим мне сказать? По-моему я ясно дал понять, что "целевая" кривая у звукорежиссера должна быть своя в голове. Мне лично достаточно послушать на "аппарате" материал, который я очень хорошо знаю, чтобы провести необходимую коррекцию. При нормально отстроенных полосах АС, это занимает пять минут максимум. А что касается отстройки процессора (фильтров, задержки, фазировки), то тут уж извините никакой даже самый опытный слух не поможет. Только измерительная аппаратура.
Точнее не скажешь. Знакомый материал - буквально пару минут несколько движений финальным эквом. А если напортачено в проце - то тут только копатся. Чего я только не встречал :)
Типичный случай. Приезжаем в зал, пытаюсь настроится - явно какой то провал по низкой середине. Хозяин аппарата льет мне в уши что по фонограмме тока идиоты отстраивают, аппарат как часы и у меня рукоуши кривые. Не вдаваясь в полемику лезу посмотреть чего там в проце. Стоит аналоговый, видимо от этой системы (забыл название, но могу вспомнить) Система саб-сателлит, а проц влючен в 3 полосный режим :) Соответственно саб работает до 80 а сателлит начинает от 150 примерно. Ну конечно спад покрывает эту яму немного, но понятно что не до конца :) Молча исправляю, работаем концерт (звук правда неплохой) , после возвращаю в исходное положение.
В течении вечера слушаю этого хозяина какой он крутой пониматель настройки звука и чего надо покупать :) Улыбаюсь киваю и стреляю у него сигареты :)
 
  • Love
Реакции: Long
А вообще все чаще это знание и понимание является причиной агрессии знакомых прокатчиков...Больше всех знаешь казел....:) Что делать. Работаю в парке параллельно выиграли грант на фестиваль. Естественно знаю все нормально звучащие комплекты в городе. Веду речь только про них. Как они бесятся когда я настаиваю а начальство прислушивается ко мне. И не обьяснишь ведь что самопилы если не настроить - то не зазвучат. Хоть все жисть настраивай на слух. Только с помощью приборов и физики.
 
Но чего я точно знаю, что линейная фаза ОЧЕНЬ положительно на нем отразилась.
Есть такое. Причем мгновенное переключение в режим FlatPhase и обратно порой ощущается как изменение АЧХ. Прошу заметить что только ощущается, по прибором никакой разницы. Также ощущается на прозрачности - как будто матовой стекло стало прозрачным. Но опять таки же прошу заметить, PMC со своей нелинейной фазой выглядящей как улыбка (180 на 60 ГЦ и 20кГц, и -180 на 2000) абсолютно безразличны к линеаризации - они и без неё прозрачны и детальны.
Это почувствовали и мы, и зрители...И часто музыканты даже зная что в зале стоит что то неплохое - говорят ну его на...Наша проверено всегда звучит. На деле не всегда конечно :) Стеклянные помещения сложно победить.
Насчет Маурисио и студентов - фаза рулит кто бы чего не сказал
Я вас уже ознакомил со своей позицией - в спор вступать не собираюсь. Не понял зачем вы смешали в кучу Мауриссио с его фазой и мнение студентов. Чем оно отличается от мнения ваших музыкантов если у каждого моего студента, кроме того что он учится на звукорежиссёра, имеется диплом музыкального колледжа? Кроме того у них уже подготовка по звукорежиссуре. Ребята просто выразили мнение нравится не нравится. Это ключевой критерий потребителя.
И ухо уже набилось - сразу фазовые волнения слышны.
Супер.
Вопрос куда вы саб ставили, это даже важнее фазировки, если он от стены ловит противофазу, то сами понимаете. Так что имхо Студенты не пример, надо в каждом конкретном случае смотреть ситуацию.
Я долго анализировал этот пост и понял что вы намекаете на то, что меняя задержку саба я смог нивелировать положение относительно стены. Ведь при неизменном положение излучателя относительно стены у меня получалось сделать звучание более прозрачным и саб при этом переставал ощутимо отставать. Студенты звукорежиссёры оказались уже достаточно подготовленными что бы услышать подобное.
Не будь у меня должного образования, я бы точно поверил в мистику, рептилоидов и ту ахинею которую вы приплели. Неизменное положение саба никак не могло повлиять на прозрачность стыковки системы только при изменяемой задержки элементов системы.
Теория о том что ГВЗ - главное мне знакома. И возможно в этом что то есть, но я не копался.
Ну вот, про ГВЗ слышали, а не копались. Как тогда можете делать оценочные суждения в том чего не знаете?
И видимо никто тут особо не копался.
Уж поверьте много кто здесь в теме про это. Есть даже разработчики и не один, не два. Я только четверых знаю лично.
А разработчики так просто свои наработки не выдают.
Рецепт лака скрипки Страдивари однако.
Несфазированный аппарат - частая причина паления динов. Ибо ты добавляешь громкости например, а у тебя саб с сателлитом в противофазу по точке кроссовера. Один тянет полуволну в одну сторону другой в другую, эквалайзер как будто перестает работать. Низа мало!!! Дин усерается а его нет. А куплен хороший саб :) Каг же таг!! :) Громкость растет дин сгорает.
Молодняк с удовольствием послушает ваши рассказы -такие азы надо знать с пелёнок, а байки от старших всегда были предметом разговоров у костра. А нубам это не нужно - они и без этого круты.
Насчет оллпасов - а что сейчас задержки не дает? да все...Любой цап и АЦП. Любой даже высоко профессиональный цифровик. Фиры тоже задержку дают
Субтрактивный кроссовер не даёт задержек и он в сумме линейно фазовый получается, но тоже не без компромиссов. У него внеосевая проблемная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: OZet
Проверил на практике способ уменьшения ГВЗ на НЧ, предложенный А.Мартьяновым на видео канале «Мониторный Мир», который ведёт Алексей Белый. Встреча как раз была посвящена фильтрам.

Идея в том, что если заменить привычный сабсоник фильтр в канале сабвуфера на «колокол» в общем канале, подобрав частоту, добротность и уровень, то ГВЗ заметно уменьшается. Мартьянов всё это наглядно продемонстрировал на графиках.

У себя в зале в достаточно хорошо настроенной системе в одном канале так и сделал - сабсоник в канале левого сабвуфера с 40 Гц/ 24 дБ изменил на минимально возможный в процессоре, и сделал в общем левом канале «колокол», подобрав частоту, добротность и уровень подавления так, чтобы кривые спада АЧХ были близки (сравнивал с правым каналом на графиках АЧХ в процессоре). Частота при этом получилась 25 Гц.

Проверял на моно сигнале быстро крутя панораму на пульте влево - вправо. На мой слух бас при этом в левом канале стал заметно быстрее, собранней и чётче. Поэтому сделал такие же настройки и в правом канале. Так уже несколько месяцев и работаю.

Предвижу возражения - при этом ведь частоты ниже 25 Гц могут проникнуть в сабвуфер и повредить его. Отвечаю - при правильной настройке защиты в процессоре и постоянном контроле АЧХ входного сигнала этого можно избежать. У меня для этого постоянно на мониторе управляющая программа процессора Nova и анализатор RME.

Ничего не утверждаю, но аккуратно попробовать предлагаю. :))
 
Кроме того у них уже подготовка по звукорежиссуре. Ребята просто выразили мнение нравится не нравится. Это ключевой критерий потребителя.
Не, я имел ввиду лишь то что их мнение в данном случае было субьективно - наверняка были другие факторы.
 
Я долго анализировал этот пост и понял что вы намекаете на то, что меняя задержку саба я смог нивелировать положение относительно стены. Ведь при неизменном положение излучателя относительно стены у меня получалось сделать звучание более прозрачным и саб при этом переставал ощутимо отставать. Студенты звукорежиссёры оказались уже достаточно подготовленными что бы услышать подобное.
Не будь у меня должного образования, я бы точно поверил в мистику, рептилоидов и ту ахинею которую вы приплели. Неизменное положение саба никак не могло повлиять на прозрачность стыковки системы только при изменяемой задержки элементов системы.
Может я правда так косноязычно выражаюсь....зачем сшивают топ и саб по фазе? Чтоб в совместной зоне они работали синфазно. Что собственно дает и нормальную АЧХ если фильтра правильные, и цельность звучания, фронт звука, ну вы понимаете о чем я. И если вам показалось что сфазированная система как то хуже звучит чем не сфазированная, или вашим студентам :) , то как я предположил возможно дело было в расположении вашей системы относительно стены. Стена давала противофазу. Вот что я имел ввиду. неужели это ахинея?
 
Молодняк с удовольствием послушает ваши рассказы -такие азы надо знать с пелёнок, а байки от старших всегда были предметом разговоров у костра. А нубам это не нужно - они и без этого круты.
Мне за полтос, а эти вещи я узнал только когда уперся напилить свой ПА. И как показывает практика 98 процентов даже называющих себя звукорежами - ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ увы.
 
Проверил на практике способ уменьшения ГВЗ на НЧ, предложенный А.Мартьяновым на видео канале «Мониторный Мир», который ведёт Алексей Белый. Встреча как раз была посвящена фильтрам.

Идея в том, что если заменить привычный сабсоник фильтр в канале сабвуфера на «колокол» в общем канале, подобрав частоту, добротность и уровень, то ГВЗ заметно уменьшается. Мартьянов всё это наглядно продемонстрировал на графиках.

У себя в зале в достаточно хорошо настроенной системе в одном канале так и сделал - сабсоник в канале левого сабвуфера с 40 Гц/ 24 дБ изменил на минимально возможный в процессоре, и сделал в общем левом канале «колокол», подобрав частоту, добротность и уровень подавления так, чтобы кривые спада АЧХ были близки (сравнивал с правым каналом на графиках АЧХ в процессоре). Частота при этом получилась 25 Гц.

Проверял на моно сигнале быстро крутя панораму на пульте влево - вправо. На мой слух бас при этом в левом канале стал заметно быстрее, собранней и чётче. Поэтому сделал такие же настройки и в правом канале. Так уже несколько месяцев и работаю.

Предвижу возражения - при этом ведь частоты ниже 25 Гц могут проникнуть в сабвуфер и повредить его. Отвечаю - при правильной настройке защиты в процессоре и постоянном контроле АЧХ входного сигнала этого можно избежать. У меня для этого постоянно на мониторе управляющая программа процессора Nova и анализатор RME.

Ничего не утверждаю, но аккуратно попробовать предлагаю. :))
Очень интересно!!!! Есть желание попробовать. Посмотрю ка я то видео. Спасибо! Кстати знакомый ник, привет :)
 
  • Like
Реакции: OZet
Не, я имел ввиду лишь то что их мнение в данном случае было субьективно - наверняка были другие факторы.
Конечно субъективное и нравится-не_нравится - это основной критерий. Ваши музыканты я так понимаю тоже субъективные оценщики, если один из них случайно не Амир ))))
Так что имхо Студенты не пример
Ваши музыканты тогда тоже.
 
Может я правда так косноязычно выражаюсь
Это не порок. Норм.
зачем сшивают топ и саб по фазе? Чтоб в совместной зоне они работали синфазно. Что собственно дает и нормальную АЧХ
Кончено. И такие задачи бывают.
если фильтра правильные,
Ну как бы это не оговаривается, а если применяется нестандартный подход то тоже нельзя будет назвать фильтр неправильным. Неправильной будет интерпритация этого фильтра ламером.
 
Знавал я
Конечно субъективное и нравится-не_нравится - это основной критерий. Ваши музыканты я так понимаю тоже субъективные оценщики, если один из них случайно не Амир ))))

Ваши музыканты тогда тоже.
Знавал я когда то Амира одного :) ваше право :) Я не претендую на истину, и готов и мнение менять и учится, по мне так это прекрасно , когда кто то делится. Но у меня сейчас пока другая проблема, я хочу вместо цифровика Саундгрид замастырить :) Голова этим занята :)
 

По мне так самое ценное видео для людей со своей ПА системой, которое я последнее время смотрел. Вашим студентам - МАСТ ХЕВ. Правда это скорее к системным инженерам.
 
  • Like
Реакции: gilman
и цельность звучания, фронт звука, ну вы понимаете о чем я.
Я конечно это понимаю. Но о какой целостности звука или простите импульса может идти речь? Ведь низ будет задержан если сшивать по фазе. Любой фильтр хотите вы или нет, даст задержку НЧ части. А это развалит импульс и соответственно фронт звука. Внезапно, правда? А ещё если посмотреть на график ФЧХ не на лагорифмической шкале, а на линейной, то можно случайно заметить что ниже точки раздела график линеен, а это означает фиксированную задержку в диапазоне от 0 до точки раздела. И если мы имеем фиксировнную задержку НЧ, то почему бы банально не задержать ВЧ часть? Да, зона совместной работы развалится и не будет синфазна. Но в целом звучание может быть более целостным чем если бы сшивать по фазе.
 
  • Like
Реакции: коб
И если вам показалось что сфазированная система как то хуже звучит чем не сфазированная, или вашим студентам :) , то как я предположил возможно дело было в расположении вашей системы относительно стены. Стена давала противофазу. Вот что я имел ввиду. неужели это ахинея?
Сабы стояли лицом к стенке, поэтому вопрос канселяции отметается. И ещё, манипулирование задержками никак не влияет на положение излучателя относительно стены. Вот где ахинея. Будьте пожалуйста внимательны.
 
Мне за полтос, а эти вещи я узнал только когда уперся напилить свой ПА.
Я младше вас на 4 года. А первый аппарат пилил 30 лет назад.
как показывает практика 98 процентов даже называющих себя звукорежами - ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ увы.
А звукорежиссёрам этого знать и не надо. Для этого есть системные инженеры.
 
Я конечно это понимаю. Но о какой целостности звука или простите импульса может идти речь? Ведь низ будет задержан если сшивать по фазе. Любой фильтр хотите вы или нет, даст задержку НЧ части. А это развалит импульс и соответственно фронт звука. Внезапно, правда? А ещё если посмотреть на график ФЧХ не на лагорифмической шкале, а на линейной, то можно случайно заметить что ниже точки раздела график линеен, а это означает фиксированную задержку в диапазоне от 0 до точки раздела. И если мы имеем фиксировнную задержку НЧ, то почему бы банально не задержать ВЧ часть? Да, зона совместной работы развалится и не будет синфазна. Но в целом звучание может быть более целостным чем если бы сшивать по фазе.
Вот у вас и научусь. Вы кстати мерили например какой нибудь благозвучный фирменный аппарат? там такое практикуется? Должно быть сразу видно...
 
Вот у вас и научусь.
А звукорежиссёрам этого знать и не надо. Для этого есть системные инженеры.
Я тоже так думал...Но тем не менее вы своих звукорежей заставляете сшивать саб с топом:)
А уж если честно это у вас в Москвах есть системные инженеры:) А у нас нет. И не предвидится.
 

Сейчас просматривают