перезалейте пожалуйста, ссылки не работаютСсылки на статью о настройке АС и описание моего опыта использования технологии ConEq.
В конце публикаций есть примеры этих самых "концертных кривых", которые по-другому называются "целевая частотная характеристика (target response)".
Только надо понимать, что это всего лишь примеры - у каждого звукорежиссера эти целевые "концертные" кривые могут быть разные и зависят от используемой аппаратуры, музыкального жанра концерта, конкретного зала, степени его заполнения, возраста слушателей, а также от погоды и настроения звукорежиссера.
https://yadi.sk/i/La0L03M-3TCbkY
https://yadi.sk/i/Bz9-Bp8zpC4aT
Но добавлю, что, по мнению авторитетного специалиста Сергея Левшина, несмотря на обилие программ и измерительных инструментов, настройка звуковой системы всё ещё является не наукой, а искусством с ненулевой вероятностью получить отрицательный результат.
Ничего там нет военного в этих "целевых" концертных кривых. У каждого опытного звукорежиссера эта "целевая" кривая может очень сильно отличаться от другого не менее опытного звукорежиссера. Есть конечно кое какие базовые принципы у именно Sound инженеров, которые эти кривые закладывают в процессоры портальной акустики, чаще всего эта целевая кривая будет банально "Flat" по розовому шуму) А звукорежиссёр за пультом может её подкорректировать уже на свой вкус и цвет. Не надо искать в этом всём какой-то скрытый смысл, проще надо быть, и с годами у вас будет своя "целевая" кривая, главное чтобы она не была совсем уж кривойи поделитесь пожалуйста вашими знаниями о концертных кривых, интересная информация
https://disk.yandex.ru/d/QBq8eoflsCamjgперезалейте пожалуйста, ссылки не работают
и поделитесь пожалуйста вашими знаниями о концертных кривых, интересная информация
Flat говорите... ))) Не хотел бы я слышать это на Рок концерте - уши завянут!... чаще всего эта целевая кривая будет банально "Flat" по розовому шуму) А звукорежиссёр за пультом может её подкорректировать уже на свой вкус и цвет. Не надо искать в этом всём какой-то скрытый смысл, проще надо быть, и с годами у вас будет своя "целевая" кривая, главное чтобы она не была совсем уж кривой ...
Вот только не усложняйте, лады? Я говорил именно про кривых в процессорах, если это стационар, а сделать из неё X-Curve сможет любой мало мальски адекватный звукорежиссёр, прямо на мастер эквалайзере пульта, и быть здесь семи пядей во лбу абсолютно необязательно) Хотите подискутировать, велкам.Flat говорите... ))) Не хотел бы я слышать это на Рок концерте - уши завянут!
Привет знакомым и остальным . Почитаешь тут , так аж волосы дыбом . Теперь , всё дальше убеждаюсь что проблема современных звукоинженеров в слишком большом доверии к цифровым процессорам , и слабой уверенности в собственном слуховом аппарате . все хотят увидеть то ,что нужно услышать . Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом . Зато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук. Хочется дать совет . Научитесь слышать прежде всего собственный голос ,через собственный микрофон . Это и станет для вас ,главной отправной точкой ….Вот только не усложняйте, лады? Я говорил именно про кривых в процессорах, если это стационар, а сделать из неё X-Curve сможет любой мало мальски адекватный звукорежиссёр, прямо на мастер эквалайзере пульта, и быть здесь семи пядей во лбу абсолютно необязательно) Хотите подискутировать, велкам.
Если аппарат выверен и условно линеен, то можно и глоткой с помощью 58-ого отстроится. Только в данном случае это будет уже саундчек, а не ещё настройка системы.Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом . Зато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук.
А если аппарат не выверен , то это уже инсталяция а не отстройка .Если аппарат выверен и условно линеен, то можно и глоткой с помощью 58-ого отстроится. Только в данном случае это будет уже саундчек, а не ещё настройка системы.
Согласен! «Причесать» настроенный аппарат под свой вкус с помощью своего голоса и хорошо знакомого микрофона можно.Привет знакомым и остальным . Почитаешь тут , так аж волосы дыбом . Теперь , всё дальше убеждаюсь что проблема современных звукоинженеров в слишком большом доверии к цифровым процессорам , и слабой уверенности в собственном слуховом аппарате ...
А вы думаете можно тот-же" Маер " отстроить линиями задержки , я имею ввиду сабы . В своё время я много времени на это убил . чтоб разобраться . конечно сейчас я рассматриваю не ни все варианты сложности... Тема очень обширна . нужно графики рисовать .Согласен! «Причесать» настроенный аппарат под свой вкус с помощью своего голоса и хорошо знакомого микрофона можно.
Но интересно, как вы с помощью своего голоса настроите параметры фильтров и задержки в кроссовере многоголосной системы?
Такое часто бывает, Но если система меня не устраивает, то я изыскиваю возможность пошипеть минут 10. Этого мне достаточно, если кросс не требуется приводить в порядок. Иной раз такие перлы попадаются, что мама не горюй. Например случай был: низ отрезан на 120 8 порядком, а лоумид - 80 и тоже 8 порядком. Не смнфазны. Остальные полосы были поделены тоже весьма "уникально". В зоне совместной работы был кошмар. Ну и конечно стало понятно почему ни 58-ой, ни 965 не помогали. Когда измерительный комплекс достал - стало не до смеха. И подобные случаи встречаются достаточно часто.Да иногда даже и есть желание что -то изменить, но нет ни времени ни возможности.
Надеюсь это ко мне не относится, ибо я звукорежиссер далеко неновой формации ))Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом
Я уважаю ваш подход . Каждый сам выбирает инструменты для работы . Ведь всегда важно что на выходе . Если шаман просит дождя и он таки идёт , то это может означать всё -что угодно.... А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .Такое часто бывает, Но если система меня не устраивает, то я изыскиваю возможность пошипеть минут 10. Этого мне достаточно, если кросс не требуется приводить в порядок. Иной раз такие перлы попадаются, что мама не горюй. Например случай был: низ отрезан на 120 8 порядком, а лоумид - 80 и тоже 8 порядком. Не смнфазны. Остальные полосы были поделены тоже весьма "уникально". В зоне совместной работы был кошмар. Ну и конечно стало понятно почему ни 58-ой, ни 965 не помогали. Когда измерительный комплекс достал - стало не до смеха. И подобные случаи встречаются достаточно часто.
Признаюсь, меня смутила ваша реакция:
Надеюсь это ко мне не относится, ибо я звукорежиссер далеко неновой формации ))
Да чёрт меня дери ,Я просто увидел знакомую шашку да и давай от радости жать на клавиши. Ну да ты извини если что . Самое печальное что некоторые системы ,включая дорогие, никакими процессорами не отстроишь . А сабы , например получалось отстраивать при помощи ,смешно сказать , бочки из драм-машины . Подумай как . Ну давай не горюй.....@коб, А зачем вы процитировав мой пост, пишите своё мнение? Что вы хотели этим мне сказать? По-моему я ясно дал понять, что "целевая" кривая у звукорежиссера должна быть своя в голове. Мне лично достаточно послушать на "аппарате" материал, который я очень хорошо знаю, чтобы провести необходимую коррекцию. При нормально отстроенных полосах АС, это занимает пять минут максимум. А что касается отстройки процессора (фильтров, задержки, фазировки), то тут уж извините никакой даже самый опытный слух не поможет. Только измерительная аппаратура.
,Я просто увидел знакомую шашку да и давай от радости жать на клавиши.
Ну смотря что за бочка, они же бывают разные: "туц-вуух" например или "бууум" или просто "пшик")Подумай как .
А что именно им отстраивалось? Сабы вне контекста топов? Пустая затея на мой взгляд.Семпл живого барабана.
Как -то в другой раз .У нас поздно уже . Всех благ.А что именно им отстраивалось? Сабы вне контекста топов? Пустая затея на мой взгляд.
Согласен. Но ту вопрос решаем просто - ставишь Мик на расстояние значительно ближе радиуса гулкости. Потом с окнами поиграться можно. Сама реверберация не так страшна как рание отражения, которые окном не отрежишь, но и это не проблема - Маурисио показывал как интерпретировать наложения отражений на основной сигнал.А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .