Настройка портальной системы построение АЧХ

  • Автор темы Автор темы Sher1ff
  • Дата начала Дата начала
Коллеги, всех с Новым Годом!
Хочу поделиться очень полезным ресурсом по теме. Единственный минус- он на английском языке, но для особо нуждающихся в информации, думаю это не проблема.

 
  • Like
Реакции: belovw, Andruha и NuSound
Ссылки на статью о настройке АС и описание моего опыта использования технологии ConEq.
В конце публикаций есть примеры этих самых "концертных кривых", которые по-другому называются "целевая частотная характеристика (target response)".

Только надо понимать, что это всего лишь примеры - у каждого звукорежиссера эти целевые "концертные" кривые могут быть разные и зависят от используемой аппаратуры, музыкального жанра концерта, конкретного зала, степени его заполнения, возраста слушателей, а также от погоды и настроения звукорежиссера. :)

https://yadi.sk/i/La0L03M-3TCbkY
https://yadi.sk/i/Bz9-Bp8zpC4aT

Но добавлю, что, по мнению авторитетного специалиста Сергея Левшина, несмотря на обилие программ и измерительных инструментов, настройка звуковой системы всё ещё является не наукой, а искусством с ненулевой вероятностью получить отрицательный результат.
перезалейте пожалуйста, ссылки не работают
и поделитесь пожалуйста вашими знаниями о концертных кривых, интересная информация
 
и поделитесь пожалуйста вашими знаниями о концертных кривых, интересная информация
Ничего там нет военного в этих "целевых" концертных кривых. У каждого опытного звукорежиссера эта "целевая" кривая может очень сильно отличаться от другого не менее опытного звукорежиссера. Есть конечно кое какие базовые принципы у именно Sound инженеров, которые эти кривые закладывают в процессоры портальной акустики, чаще всего эта целевая кривая будет банально "Flat" по розовому шуму:)) А звукорежиссёр за пультом может её подкорректировать уже на свой вкус и цвет. Не надо искать в этом всём какой-то скрытый смысл, проще надо быть, и с годами у вас будет своя "целевая" кривая, главное чтобы она не была совсем уж кривой :D

Вот здесь на 8:33 чувак как раз жмёт кнопочку, где выпадает список этих кривулек. Что вы там видете? Банально Flat, 3-6 буст по низу, и так называемая "Cinematic Curve" которая ещё называется X-Curve. Только толку то от них?




175114
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rew и NuSound
... чаще всего эта целевая кривая будет банально "Flat" по розовому шуму:)) А звукорежиссёр за пультом может её подкорректировать уже на свой вкус и цвет. Не надо искать в этом всём какой-то скрытый смысл, проще надо быть, и с годами у вас будет своя "целевая" кривая, главное чтобы она не была совсем уж кривой :D ...
Flat говорите... ))) Не хотел бы я слышать это на Рок концерте - уши завянут!
 
  • Like
Реакции: 001w
Flat говорите... ))) Не хотел бы я слышать это на Рок концерте - уши завянут!
Вот только не усложняйте, лады?:) Я говорил именно про кривых в процессорах, если это стационар, а сделать из неё X-Curve сможет любой мало мальски адекватный звукорежиссёр, прямо на мастер эквалайзере пульта, и быть здесь семи пядей во лбу абсолютно необязательно) Хотите подискутировать, велкам. :)
 
Вот только не усложняйте, лады?:) Я говорил именно про кривых в процессорах, если это стационар, а сделать из неё X-Curve сможет любой мало мальски адекватный звукорежиссёр, прямо на мастер эквалайзере пульта, и быть здесь семи пядей во лбу абсолютно необязательно) Хотите подискутировать, велкам. :)
Привет знакомым и остальным . Почитаешь тут , так аж волосы дыбом . Теперь , всё дальше убеждаюсь что проблема современных звукоинженеров в слишком большом доверии к цифровым процессорам , и слабой уверенности в собственном слуховом аппарате . все хотят увидеть то ,что нужно услышать . Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом . Зато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук. Хочется дать совет . Научитесь слышать прежде всего собственный голос ,через собственный микрофон . Это и станет для вас ,главной отправной точкой ….
 
Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом . Зато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук.
Если аппарат выверен и условно линеен, то можно и глоткой с помощью 58-ого отстроится. Только в данном случае это будет уже саундчек, а не ещё настройка системы.
 
  • Like
Реакции: rew и Oliver_Cray
Если аппарат выверен и условно линеен, то можно и глоткой с помощью 58-ого отстроится. Только в данном случае это будет уже саундчек, а не ещё настройка системы.
А если аппарат не выверен , то это уже инсталяция а не отстройка .
 
  • Like
Реакции: greennoise
@коб, всегда с уважением относился к вашим постам. И сейчас не знаю какой смысл вы вкладываете в термин инсталляция. Надеюсь просвятите.
 
Привет знакомым и остальным . Почитаешь тут , так аж волосы дыбом . Теперь , всё дальше убеждаюсь что проблема современных звукоинженеров в слишком большом доверии к цифровым процессорам , и слабой уверенности в собственном слуховом аппарате ...
Согласен! «Причесать» настроенный аппарат под свой вкус с помощью своего голоса и хорошо знакомого микрофона можно.

Но интересно, как вы с помощью своего голоса настроите параметры фильтров и задержки в кроссовере многоголосной системы?
 
Взаимно к вам отношусь. Я имею ввиду отстройку аппарата когда , площадка давно рабочая и двигать или монтировать аппарат не нужно . Да иногда даже и есть желание что -то изменить, но нет ни времени ни возможности. А работать приходится так как есть .
 
Согласен! «Причесать» настроенный аппарат под свой вкус с помощью своего голоса и хорошо знакомого микрофона можно.

Но интересно, как вы с помощью своего голоса настроите параметры фильтров и задержки в кроссовере многоголосной системы?
А вы думаете можно тот-же" Маер " отстроить линиями задержки , я имею ввиду сабы . В своё время я много времени на это убил . чтоб разобраться . конечно сейчас я рассматриваю не ни все варианты сложности... Тема очень обширна . нужно графики рисовать .
 
Да иногда даже и есть желание что -то изменить, но нет ни времени ни возможности.
Такое часто бывает, Но если система меня не устраивает, то я изыскиваю возможность пошипеть минут 10. Этого мне достаточно, если кросс не требуется приводить в порядок. Иной раз такие перлы попадаются, что мама не горюй. Например случай был: низ отрезан на 120 8 порядком, а лоумид - 80 и тоже 8 порядком. Не смнфазны. Остальные полосы были поделены тоже весьма "уникально". В зоне совместной работы был кошмар. Ну и конечно стало понятно почему ни 58-ой, ни 965 не помогали. Когда измерительный комплекс достал - стало не до смеха. И подобные случаи встречаются достаточно часто.
Признаюсь, меня смутила ваша реакция:
Всегда ржал , когда видел , новую формацию фон-звукоинженеров которые пытались настроить аппарат , продувая зал розовым шумом
Надеюсь это ко мне не относится, ибо я звукорежиссер далеко неновой формации ))
 
  • Like
Реакции: Andruha
Такое часто бывает, Но если система меня не устраивает, то я изыскиваю возможность пошипеть минут 10. Этого мне достаточно, если кросс не требуется приводить в порядок. Иной раз такие перлы попадаются, что мама не горюй. Например случай был: низ отрезан на 120 8 порядком, а лоумид - 80 и тоже 8 порядком. Не смнфазны. Остальные полосы были поделены тоже весьма "уникально". В зоне совместной работы был кошмар. Ну и конечно стало понятно почему ни 58-ой, ни 965 не помогали. Когда измерительный комплекс достал - стало не до смеха. И подобные случаи встречаются достаточно часто.
Признаюсь, меня смутила ваша реакция:

Надеюсь это ко мне не относится, ибо я звукорежиссер далеко неновой формации ))
Я уважаю ваш подход . Каждый сам выбирает инструменты для работы . Ведь всегда важно что на выходе . Если шаман просит дождя и он таки идёт , то это может означать всё -что угодно.... :) А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .
 
  • Like
Реакции: NuSound
@коб, А зачем вы, процитировав мой пост, пишите своё мнение? Что вы хотели этим мне сказать? По-моему я ясно дал понять, что "целевая" кривая у звукорежиссера должна быть своя в голове. Мне лично достаточно послушать на "аппарате" материал, который я очень хорошо знаю, чтобы провести необходимую коррекцию. При нормально отстроенных полосах АС, это занимает пять минут максимум. А что касается отстройки процессора (фильтров, задержки, фазировки), то тут уж извините никакой даже самый опытный слух не поможет. Только измерительная аппаратура.
 
Последнее редактирование:
@коб, А зачем вы процитировав мой пост, пишите своё мнение? Что вы хотели этим мне сказать? По-моему я ясно дал понять, что "целевая" кривая у звукорежиссера должна быть своя в голове. Мне лично достаточно послушать на "аппарате" материал, который я очень хорошо знаю, чтобы провести необходимую коррекцию. При нормально отстроенных полосах АС, это занимает пять минут максимум. А что касается отстройки процессора (фильтров, задержки, фазировки), то тут уж извините никакой даже самый опытный слух не поможет. Только измерительная аппаратура.
Да чёрт меня дери ,Я просто увидел знакомую шашку да и давай от радости жать на клавиши. Ну да ты извини если что . Самое печальное что некоторые системы ,включая дорогие, никакими процессорами не отстроишь . А сабы , например получалось отстраивать при помощи ,смешно сказать , бочки из драм-машины . Подумай как . Ну давай не горюй.....
 
  • Like
Реакции: NuSound
А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .
Согласен. Но ту вопрос решаем просто - ставишь Мик на расстояние значительно ближе радиуса гулкости. Потом с окнами поиграться можно. Сама реверберация не так страшна как рание отражения, которые окном не отрежишь, но и это не проблема - Маурисио показывал как интерпретировать наложения отражений на основной сигнал.
 
  • Like
Реакции: NuSound и OZet
Мне очень интересно с вами общаться . И вопрос очень интересный . Но к сожалению должен откланяться . Уже поздно . Всех благ .
 
  • Like
Реакции: belovw
Руслан Потапов поделился на ФБ ссылкой на большую подборку материалов для звукоинженеров и звукорежиссёров. Здесь есть видео известного семинара Маурисио с дополнительными материалами и ещё много интересного.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Avgustin Berstenev

Сейчас просматривают