Настройка портальной системы построение АЧХ

  • Автор темы Автор темы Sher1ff
  • Дата начала Дата начала

Sher1ff

New Member
13 Ноя 2017
20
2
3
Всем привет! Прошу помочь знаниями в области Настройки портальной системы для концертных мероприятий! На данный момент пользуюсь только ушами и хорошо знакомыми фонограммами , зная как они звучат подгоняю порталы под тот образец который в голове , слушаю каждую частоту и стараюсь что бы она не вылезала из общего баланса и особо неприятные прибираю немного больше. Иногда пользуюсь генератором pink noise (розовый шум) и измеряю анализатором на ipad, стараюсь подогнать ровную АЧХ, так же недавно стал генерировать синусоиды с помощью приложения на ipad, генерируя только те которые на эквалайзере, но проходит слишком много времени между прослушиванием той или иной частоты , что бы запомнить разницу в громкости между ними , но резонансы получается устранить.
Прошу помочь советами профессионалов в этой области и посоветовать различного рода приложения или приборы и привести примеры работы и результатов.
Хотелось бы найти стабильное , профессиональное решение для Настройки портальной системы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D
@Sher1ff, насколько сложная система? Для простого стерео без кроссоверов с успехом пользуюсь ARC2. Если руками то ECM8000+REW.
 
Система не сложная сама по себе . А вот концертные залы требуют идеальной Настройки главного эквалайзера, потому что есть несколько залов с цифрой сидячих мест за 1000 и один на 400. Все они очень проблемные и много мест где резонируют сами стены из-за того что сабвуферы висят около них например .и если допустить ошибку в настройке то во время концерта на тех уровнях громкости с которыми они проходят , то моментально любая неровность вылезает в звуке , она очень явно заметна . Причём сами порталы звучат по разному в разных концах зала и когда заканчиваешь отстраивать эквалайзер , Настройки получаются разные для двух каналов. Бывает так что выставляется несколько групп порталов снизу сверху и по краю сцены . И если некорректно их настроить то получается каша. Тоесть для моего варианта возможно подойдёт ecm 8000 + rev ? И можно кратко о его функциях пожалуйста ?
[DOUBLEPOST=1520513182][/DOUBLEPOST]Я понимаю что это не панацея от всех бед . Мне всего лишь нужно выровнять реально хотя бы основную зону прослушивания и для выездов тоже когда точки все время разные мне просто слуха уже не хватает из-за того что уши замыливаются и я не знаю что делать что бы упростить этот процесс айпадовским приложениям я не доверяю , неуверен что микрофон воспринимает корректно частоты при настройке))
 
По аппарату там весят кобры dynacord и ставят тоже dynacord кобру , есть зал с кроссовером под них но он старый и там ком порт по-моему. И все частоты корректируемые в нем сначала нужно спроектировать , нельзя их слушать в режиме реального времени. А эквалайзеры везде кларк техник, если не цифра приезжает.
 
@Sher1ff, тут нужно прежде всего грамотная расстановка колонок. Если несколько "линий", то нужна компенсация задержки иначе "каша" обеспечена. Нарисуйте схему расстановки в зале, будет яснее.
Тоесть для моего варианта возможно подойдёт ecm 8000 + rev ? И можно кратко о его функциях пожалуйста ?
ЕСМ самый дешевый измерительный микрофон, а Room EQ Wizard (бесплатен) вам поможет снять АЧХ, тут есть тема по нему http://rmmedia.ru/threads/89971/
 
  • Like
Реакции: OZet
Ох , очень интересная вещь . Я так понимаю это ПО для компьютера ? Какой минимальный набор нужен для работы с этой программой ? Извиняюсь за такие вопросы , все конечно можно посмотреть в интернете , но может быть есть какой то минимальный по затратности вариант , что бы пользоваться программой , буду очень признателен , за помощь !
 
@Sher1ff, забейте в поиск ютюба SMAART PA (например) - уже немало интересного найдёте
[DOUBLEPOST=1520524134][/DOUBLEPOST]
Какой минимальный набор нужен для работы с этой программой ?

Аудиоинтерфейс + измерительный микрофон. Из микрофонов можно, конечно, и бехр (самый дешёвый), но у них пара экземпляров могут значительно различаться (сам сравнивал), лучше на что-то хоть чуть более солидное потратиться, да хоть DBX тот же
 
  • Like
Реакции: IGor2D
А для того же самого dbx нужен фаил коррекции получается ?
 
@Sher1ff, какой файл коррекции? Это измерительный микрофон с линейной АЧХ и omni диаграммой направленности. Подключаете, замеряете зал в smaart, вносите коррекцию
 
Понял спасибо огромное за информацию . Буду разбираться .
 
@Sher1ff, да, Вы правы, нужен микрофон с файлом коррекции, иначе будет пролет после 3-5kHz, так как именно там измерительные микрофоны начинают разниться от экземпляра к экземпляру. dbx расходился с моим новым откалибровонным микрофоном после 8kHz местами на 3-4db.
 
Вроде бы да , потому что у измерительных микрофонов идёт линейная характеристика , но в этих районах спад , я так понимаю , более ровные и стоят больших денег. Спасибо . Если есть возможность , вы могли бы посоветовать у кого можно поучиться на данную тему ? Видео уроки или организацию, может быть у вас ? Я бы с удовольствием подъехал и посмотрел как работает специалист с такими девайсами . Я так понимаю там много различных настроек и коррекций которые нужно вносить в программу для корректного измерения . Которые вряд ли получится понять из видео уроков, я посмотрел часовой урок , но про нюансы там совсем мало информации .
 
@Knstntn, девиация измерительных микрофонов касательно настройки большой акустики не существенна, неравномерность 3-4 дБ для таких дел нормальна.
 
Есть ещё такие варианты как Coneq, APL - аппаратно програмные комплексы замера и коррекции АЧХ, в том числе (проверенно) хорошщо работают и на портальной акустике.
Если в Лайв Сэтапе используются софтовые решения - то есть и плагины от этих-же компаний, работающие с практически нулевой задержкой.
 
  • Like
Реакции: OZet
@Sher1ff, тут нужно прежде всего грамотная расстановка колонок. Если несколько "линий", то нужна компенсация задержки иначе "каша" обеспечена. ...
Верно на все 200%! При неправильной установке АС и без компенсации задержек настроить правильное звучание в НЧ диапазоне с помощью эквалайзера невозможно! Более того, при попытке поднять проваленные НЧ частоты можно повредить динамики!

А вот оптимальное расположение АС и правильно выставленные задержки позволяют получить хорошее звучание даже без портального эквалайзера!
 
Беда только в том, что в зал ты приходишь и там порталы уже кто-то ставил и фиг даст их настраивать - ешь что дали! А вот Coneq или APL - в такой ситуации спасают.
 
В точку !) в наших залах они вообще висят на лебедках. А какую систему выделили бы , лично вы ( для Настройки )?
 
@Sher1ff, если нет доступа к процессорам порталов и к их проверки и перестройки, то любую из двух мной названных.
APL более продвинутая - её уже как бы для себя делал тот-же инженер, что сделал Coneq, но беда в том, что железного прибора толкового он так под APL и не сделал - только коробочка для автомобиля - но она полностью ликвиднат - APL1
PS: Хотя глянул, уже сделал и рековые -
http://aplaudio.com/conc2/products/
http://aplaudio.com/conc2/products/apl1s/
 
Последнее редактирование:
Беда только в том, что в зал ты приходишь и там порталы уже кто-то ставил и фиг даст их настраивать - ешь что дали! А вот Coneq или APL - в такой ситуации спасают.
К сожалению, если сабвуфер неправильно установлен и несогласован с сателлитом, то никакие самые хорошие эквалайзеры не помогут. У меня есть и ConEq и APL и очень проблемный зал, поэтому смею это утверждать!
 
  • Like
Реакции: CDMM
Парни, надо быть честными, ТС c такими знаниями, да и советы отбалды, - лучьше не подходить к процессорам, от слова - совсем, надеюсь что бывшие хоть запаролили процы,
Человек, это сложно всё, соунд инженерия посложней чем минусоляпание,,Советую не лезть в настройки, и звука небудет да еще и кобру спалите..
Найдите в своей округе профессионала, пусть настроит, даже если и покажет как ,(будете присутствовать)- это равносильно показать как играть на пиано.
Хороший соунд инженер на вес золота.
зы, Да, всё так печально, да.

зы зы, В таких случаях -только Смаарт, но понимание работы с ним и самое главное что делать даже если измерили абы где чтото -это за гранию понимания даже за год.
 
  • Like
Реакции: Song F и OZet
Согласен с вами полностью ! А кто что думает на счёт , программы DSP mobile analyzer и встроенную частотную коррекцию для micW I436 плюс покупки самого измерительного микрофона , это серьезная программа или не очень ?
[DOUBLEPOST=1520622435][/DOUBLEPOST]Не спорю именно за этим и обратился , что бы самому начать вникать в данную тему , мне она очень интересна , в процессор на данном этапе я совсем не собирался лезть. На данном этапе мне нужен рабочий инструмент в различных условиях и по отсутствию такого инженера , условия все время меняются и одних настроек на все не хватит, это к гадалке не ходи .
 
Парни, надо быть честными, ТС c такими знаниями, да и советы отбалды, - лучьше не подходить к процессорам, от слова - совсем, ...
Это действительно так. Правильная инсталляция и настройка системы в конкретном зале - это, пожалуй, самое сложное в работе звукоинженера. И, без специальных знаний и опыта, никакие программы и лучшие измерительные микрофоны здесь не помогут.
 
  • Like
Реакции: CDMM
Даже не знаю что вам сказать (TC), быстрей всего (не в обиду) вы просто не представляете сложность вопроса, а Без знаний электроники - обречены на провал, вернее толкового ничего не получится. Даже если вы пересмотрите все уроки Меера в Киеве и это все поймете - то это всего лишь 30% знаний. По форумам можно нарыть инфы на %50 знаний, самые ценные знания и секреты - просто непишут нигде,.. нигде. НУжно перечитывать массы других тем, форумов, и по крупицам собирать знания,
Был один форум, где есть некие знания (если копаться долго и нудно в старых годах), и где сквозь зубы могли крупицы знаний сказать, но он почти помер, счас там на такие вопросы никого нерасшевелить, http://forum.show-master.ru/forum24.html , профи в фейсбук перешли, но, даже если им зададите там такой вопрос - то просто посмеются.

Скажу еще, если бы у вас была одна широкоплосная активная АС на сторону - то могли бы и с АЧХ мытарится ( но даже здесь запомните одно, никто из профи не делает прямую АЧХ уже настроенной системы, а делают специальную кривую, которая в секрете , это скрывают), но так как у вас АС по полосам - это намного сложней и здесь АЧХ -ниочем по важности, это пустяк, здесь в совсем другом проблемы, ..А именно процами и настраивается система каждый раз в каждом другом зале, а проц настроить ))) настроить усилители с лимитерами под АС и не сжечь их - нет шансов,.. кампец))... вы наверное просто видели гдето просто тупо звукорежисера с айпадом)) но это нето, даже супер хороший звукорежисер - непонимает как настроена система, он пользуется только уже готовой, то что ему дали..А вот инженер системы РА- это нечто особое, специфичное, тайное и непонятное,..здесь самообучение, но как правило это бывшие звукорежисеры со знаниями электроники, знаний электроники если нет- всё, надо успокоиться и достаточно ручкокрутом быть за микшером..или минуса ляпать, здесь не навредите.
А звукоинженер защитит систему и от минусов кривых и от даже диджеев - не даст спалить систему, а от обычного звукорежисера - не проблема вообще, главное запаролить процы и усилители, чтоб не влез долбень.
 
  • Like
Реакции: OZet
@CDMM, как вы правы насчет форума Шоу-Мастер! Раньше там действительно Мастера делились своими знаниями и опытом. Несколько лет изучал этот форум (особенно темы с участием Сергея Левшина) прежде чем вякнуть там что-нибудь про акустику. Жаль что в последнее время от Шоу-Мастера осталось только Шоу! :( Но, если покопаться там в старых темах, то ещё можно найти много интересного и полезного. В том числе и про упомянутую вами специальную "Концертную кривую" в настройках эквалайзера. :)
 
Последнее редактирование:
"Концертную кривую"
Вот оно значит в чем дело. А то я уже какую систему в ноль выверю, а она звучит дубовато.
Есть ли какая-то универсальная точка установки микрофона для экспресс отстройки, или так и простреливать всю площадку?
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Спасибо за информацию ! Вот на счёт скрытой кривой Это очень интересно , тогда все меняет в корень получается , смысл другой.
 

Сейчас просматривают