@mixone, вы упорно продолжаете игнорировать линию баса, а ведь именно по басу "суммируется" вертикаль. Если в разных партиях мы можем усмотреть немного разную ладовую логику, что часто бывает, то именно бас генерализует и собирает гармонию (в широком смысле, не "аккорды", а именно всю гармонию музыки, включая лады, мелодии, устои и их смену).
Я и не утверждал, что в припеве чистый случай локрийского лада, припев вносит "новые правила". И да, "фа" в припеве кратковременно выступает в качестве довольно слабой, но всё же мелодической тоники, я этого не отрицаю, но это уже очень не простой разговор, который у нас и на простых-то вещах как-то не клеится. Мелодические устои не являются генерализующими. Всё-равно гармония пляшет от баса, который образует фундамент ладового восприятия. В данном случае аранжировка вносит очень существенный вклад, что абсолютно нормально. Я если очень захочу - могу гармонизовать эту же мелодию хоть в ля-бемоль мажоре, хоть в си-бемоль миноре. Это лишь вопрос довольно незамысловатых технологий аранжировки. И да, тогда песня будет звучать в моей версии уже в этих ладах, несмотря на нетронутую партию голоса. Это называется интерпретация материала, а поскольку в музыке всё контекстуально - в контексте иной интерпретации и материал воспринимается иначе, то есть меняется с этой точки зрения.
Я и не утверждал, что в припеве чистый случай локрийского лада, припев вносит "новые правила". И да, "фа" в припеве кратковременно выступает в качестве довольно слабой, но всё же мелодической тоники, я этого не отрицаю, но это уже очень не простой разговор, который у нас и на простых-то вещах как-то не клеится. Мелодические устои не являются генерализующими. Всё-равно гармония пляшет от баса, который образует фундамент ладового восприятия. В данном случае аранжировка вносит очень существенный вклад, что абсолютно нормально. Я если очень захочу - могу гармонизовать эту же мелодию хоть в ля-бемоль мажоре, хоть в си-бемоль миноре. Это лишь вопрос довольно незамысловатых технологий аранжировки. И да, тогда песня будет звучать в моей версии уже в этих ладах, несмотря на нетронутую партию голоса. Это называется интерпретация материала, а поскольку в музыке всё контекстуально - в контексте иной интерпретации и материал воспринимается иначе, то есть меняется с этой точки зрения.