Да уж. Тут нужны выражения покрепче.Ваше "Афтар жжот" здесь не уместно.
Да уж. Тут нужны выражения покрепче.Ваше "Афтар жжот" здесь не уместно.
Спасибо, что разъяснили людям с консерваторским образованием свойства натурального минора.Разъясняю. Имеется натуральный минор - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, (ля).
Звучание тембров и само звучание более важно. Сыграйте, пардон, мелодию из "Гладиатора" за авторством Циммера и в исполнении Гаспаряна на ксилофоне, а не на дудуке, что там от трагедии и атмосферы останется?Каждый лад имеет своё звучание, которым можно отразить определённые чувства. Это Вы должны сами почувствовать.
Кстати, можете вспомнить хотя бы 1 мировой хит в локрийском ладу? Он разве что для какого-нибудь мрачного аццкого dark-ambient подойдёт, ей-богу... Единственный пример по-настоящему "узкого" и мало кому нужного лада...Например, локрийский лад точно не подойдёт для композиции под названием "Счастье".
Это всё очень спорно и относительно. Вспомните Шумана "Грёзы" - натуральный мажор, но с этой композиции рыдать хочется. Вспомните еврейскую "Хава Нагила" - либо гармонический ре-мажор, либо гармонический соль-минор (беру в "ре", последнее исполнение, что я слышал - в этой тональности), это ж одна из самых заводных вещей на свете.Мелодические лады более плавные и из них получаются более мягкие и красивые мелодии, это можно использовать в более лиричной, чувственной музыке. Из звуков гармонических ладов получаются более резкие гармонии с сильнейшим тяготением в T. Гармонический минор звучит серьёзно и основательно, может передавать состояние скорби, может звучать по восточному.
За дофига лет обучения музыке в первый раз слышу обозначение "гармоническая доминанта в миноре", всегда говорили про ми-соль#-си в ля-миноре "мажорная доминанта" и про ми-соль-си "минорная доминанта".Можем использовать натуральную доминанту - Em (ми, соль, си), а можем гармоническую - E (ми, соль#, си).
Для джазистов сейчас открылся новый мирАккорды могут строиться как на ладовых звуках, так и внеладовых.
и академических композиторов с навыками написания полифонии тоже осенило.К мелодии в одном ладу может быть прописана контрапунктом мелодия в другом ладу.
Таких му**цких композиторов в XIX веке не делали.Представьте, что Вы живёте в 19 в. ... Ваша музыка будет, как минимум, не хуже музыки композитора, который имеет целый оркестр, но пользуется, скажем, только гармоническим минором.
Я вот прям, не только лишь как все, взглянул в завтрашний день.Спорить с тем, что гармоническая доминанта резко приседает на тонику тоже бесполезно. ...
Примеров ладов, которыми мало, кто умеет пользоваться, больше, чем Вы думаете.
Кстати, можете вспомнить хотя бы 1 мировой хит в локрийском ладу? Он разве что для какого-нибудь мрачного аццкого dark-ambient подойдёт, ей-богу... Единственный пример по-настоящему "узкого" и мало кому нужного лада...
Это не локрийский, а фригийский до-минор (ноты до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль), для локрийского ещё должен быть соль-бемоль, его нет, послушайте внимательно партию баса и вокала"Вы просто не умеете их готовить" (с)
Не соглашусь. Бас центрируется вокруг ноты C, вокал очень часто ею же завершается. Важен не только ладовый состав используемых нот, но и гармоническая последовательность, на мой взгляд, тут Fm и близко не пахнет.тональность Fm. из-за альтерации Gb в басовой линии можно конечно обозвать фригийским, но все остальное обычный гармонический минор.
В куплете именно локрийский лад. Если не верите - послушайте внимательно с инструментом бас, фрагмент после 2-й минуты звучания, особенно на 2:25, становится очевидно наличие именно соль-бемоля (он и раньше был слышен, но там бас постепенно темброво раскрывается и очищается, позволяя себя ещё точнее услышать: верхние ноты басового рифа образуют большую секунду соль-бемоль/ля-бемоль, точно не малую). Если всё-равно не верите - поиграйте эту же партию в унисон или на пару октав выше. Там точно соль-бемоль. А вот в припеве в вокале появляется соль-бекар, что очень освежает колорит, немного его "высветляя" за счёт нейтрализации низкой пятой ступени. Самое интересное, что риф в басу на протяжении всей композиции не меняется, так что в припеве образуется перечение, которое из-за регистрового и тембрового отдаления между басом и вокалом почти не считывается в качестве диссонанса (нечто похожее можно встретить и в других известных композициях, далеко не всегда вокальная мелодия соответствует общему звукоряду).Это не локрийский, а фригийский до-минор (ноты до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль), для локрийского ещё должен быть соль-бемоль, его нет, послушайте внимательно партию баса и вокала
С этим соглашусь.Бас центрируется вокруг ноты C, вокал очень часто ею же завершается.
Это же ремикс. Есть проверенная информация, что именно такая была задумка?изначальная песня была такой
Для того, чтобы говорить про "доминанту" до - должна быть "тоника" фа, а её там нет. Так как до и есть тоника.все крутится вокруг доминанты - до
Я бы лишь добавил, что авторы фрагментировали звукоряд таким образом, что в басу звучат основные ступени локрийского лада, в то время, как мелодия вокала концентрируется в куплетах лишь на 4-х нотах вокруг тоники "До" и лад представляет не полностью, без характерной 5-й низкой ступени, которая остаётся только в партии баса. А в припеве расслоенность этих партий ещё усиливается, добавлением перечения и "соль-бекара" в голосе и даже хроматического хода от "ре-бекара" к "до" в партии синтезатора, образующего второе перечение с локрийским рифом баса (со второго куплета бас играет непрерывно, в том числе на припевах).
В общем вещь не очень простая))
- каким образом можно определить лад, если, оказывается, его КТО-ТО фрагментировал (?) так, что простой смертный должен догадаться, что это просто ПОВЫШЕННАЯ пятая? но именно в локрийском ладу? Так желаемое за действительное не натягивают даже "в басманных судах". С басом та же балалайка - Bb C Gb Ab - вот эта Gb прилепленая к мелодии с чиcтой G улакричивает песню в целом???"добавлением перечения и "соль-бекара" в голосе"
есть такая песня - т . е., если бы не бридж тональность мы бы никогда не узнали? ))Для того, чтобы говорить про "доминанту" до - должна быть "тоника" фа, а её там нет. Так как до и есть тоника.
А вы пеняете на припев, в котором лад обновляется, о чём я написал: да, в припеве звукоряд уже другой. Не слышали, что так бывает?В куплете именно локрийский лад.
Гармоническая структура состоит из всех составляющих аранжировки, "забывать про бас" при анализе песни просто безграмотно. Анализируйте тогда отдельно только мелодию, но о тональности и ладе вам она далеко не всегда расскажет. Партия баса ровными восьмыми: Bb-C-Bb-Ab-Gb-Bb-C-C, а в мелодии в это время С Bb Db/ Db Eb Db Db C, как вы верно указали. Итого имеем:давайте забудем про бас и все остальное. есть мелодия у этой песни.
Не "кто-то", а профессионал своего дела, который владеет данной технологией композиции. А "простой смертный" ввязываясь в спор должен быть уверен в своей компетентности (если вас удивляет "фрагментация" - значит вы не очень владеете терминологией и о ладах больше "слышали", чем "знаете", - это просто нужно компенсировать) и ещё неплохо бы стараться держаться в рамках приличия. Если вас интересует моё образование - оно отражено в профиле.каким образом можно определить лад, если, оказывается, его КТО-ТО фрагментировал (?) так, что простой смертный должен догадаться
вы, бл..., прикалываетесь? мы о ладах говорим. не было НИКАКОЙ гармонической структуры, был голос и звукоряд.Гармоническая структура состоит из всех составляющих аранжировки, "забывать про бас" при анализе песни просто безграмотно
- в осном идиоты копипастят там все подряд.Заодно уточните, кто именно писал статьи в англоязычной Википедии,
Есть проверенная информация, что именно такая была задумка?
просто знает, что в ЭТОЙ песне ИЗНАЧАЛЬНО было 2 АККОРДА - си бемоль минор и до мажор.А "простой смертный"
На этом ресурсе общаются профессионалы, делятся опытом. Почитайте сначала здесь побольше, скорректируйте подачу своего ИМХО, иначе вам обеспечат погоны.вы, бл..., прикалываетесь?
На этом ресурсе общаются профессионалы, делятся опытом. Почитайте сначала здесь побольше, скорректируйте подачу своего ИМХО, иначе вам обеспечат погоны.
Из ваших постов я понял только, что у вас большие пробелы в образовании и в культуре общения в целом. Удачи, на том откланиваюсь от ваших высокоинтеллектуальных домыслов около темы.
А сколько знаков Вы бы поставили при ключе, если потребовалось написать партитуру? На самом деле интересно, часто приходится писать аранжировки с предоставлением партитуры. Я мыслил во фригийском ладу, но Вы и жена меня переубедили! Видимо, второе высшее было лишним , мозги пытались притянуть материал к стандартной тонике.@msstudio74, отчего же не 5 бемолей? Соль-бемоль в басу придется постоянно прописывать тогда.
По существу, если вам действительно интересно разобраться, можем и продолжить.
Представляете, весь до-мажор от первой до последней ноты некоторые иногда почему-то называют локрийским си! Вот ведь незадача. И у этого есть очень важная причина.То, что верхний тетрахорд Fm называют то локрийским, то фригийским Cm
- еще одна шутка? )) Весь куплет ведет именно к этой "фа" (ее еще и 5! звуками из-за такта подготавливают) с которой /на сильную долю/ начинается припев, усиливая ее движением к Ab через ту самую соль и возвращаясь логично к доминанте, чтобы опять повтроить главный хук в песне с ноты фа. Выпишите мелодию и пусть ее гармонизует кто угодно без подсказок и помощи - получится у него локрийская тоника"до" - подарю 1000$ в любое время в любое место."Фа" же цепляется только в припеве, притом вскользь.
Вопрос не в том, что получится, а что мы имеем по факту. Песня уже аранжирована и спродюссирована именно так, с однозначно локрийским куплетом и перечениями в припеве на фоне неизменного устоя "до"и с рифом в басу, который имеет в своём составе Gb, звучащий на протяжении всей песни, кроме самого первого припева. И именно это альбомная версия, "эталонный" вариант композиции. Остальное домыслы и досужие рассуждения на тему "что хотел сказать автор изначально", "как я провел этим летом" и т.п.Выпишите мелодию и пусть ее гармонизует кто угодно без подсказок и помощи - получится у него локрийская тоника"до"