Вопрос о гармоническом/мелодическом/натуральном ладах

  • Автор темы Автор темы Alaxay
  • Дата начала Дата начала
@Bernard, ну, откуда вкус у обитателей черных кварталов? )))
MJ хоть и отбеливался усердно, дабы не откопали у него бэкграунда - а безвкусицу все равно не спрятать. И приспешники у него такие же, типа Квинси или Рода Темпертона. Низкопробная музыка сефардов-конокрадов )))
 
  • Like
Реакции: Greev
А чего ж британцы поддались влиянию маловысокохудожественных греков? Нехорошо. Греки - это ж те же ромы, по многим признакам ))) Т.е... безвкусица по умолчанию))))
 
MJ- это RnB. Я писал- не читали. Там нет прямолинейного хода на С7. Там немного сложнее. Попробуйте подобрать и сравнить.
 
На счет не очень хорошего вкуса и еврейско-цыганского бэкграунда
ну у Битлов и лады народной музыки при желании идентифицировать можно (миксолидийский мажор с пониженной седьмой в Norwegian Wood, например).

Люди со вкусом используют то что нужно, там, где нужно и слух это не режет.

Однако это не отменяет факта лютой безобразной цыганщины на 6-7 ступенях в пост-советском "роке", например. Причем, вылазит она неожиданно и отвратительно, как если бы из модельного ботинка вдруг выбился хвост несвежей махровой портянки. Чего стоит, например, выход на припев вот тут (2-я минута):


Не имею абсолютно ничего против еврейско-цыганского мелодизма. Но нельзя не отметить, что советская музыкальная культура была им пропитана настолько, что у людей, выросших внутри нее, гармонический-мелодический минор воспринимался как естественный и нейтральный. А натуральный - как некоторая экзотика. Что любопытно. Т.к. русская песенная традиция как раз этого не предполагает.

Вот так и вышло, что сочиняя "нейтральные" (с их точки зрения) мелодии в стиле "рок" пост-советские авторы привносили туда несвойственную и неуместную краску (едва удержался, чтобы не сказать "душок", хотя это было бы несправедливо - советская эстрадная песня - это реальная глыба. Просто все нужно к месту. А это вопрос вкуса автора. О чем и было сказано)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Parsifal75
А чего ж британцы поддались влиянию маловысокохудожественных греков? Нехорошо. Греки - это ж те же ромы, по многим признакам ))) Т.е... безвкусица по умолчанию))))
Маааааааать... Каких- каких греков??????????????????
Это маэстро ТЕОДОРАКИС. В Парижской консерватории учился музыкальному анализу у Оливье Мессиана. Автор опер и балетов.
 
MJ- это RnB. Я писал- не читали. Там нет прямолинейного хода на С7. Там немного сложнее. Попробуйте подобрать и сравнить.

Здесь не RnB, но также гармонический минор. Что здесь не так (или так)?



PS @smack, как вы посмели образованного человека обозвать греком?! Он был греком пока не закончил консерваторию.
 
Последнее редактирование:
Вот так и вышло, что сочиняя "нейтральные" (с их точки зрения) мелодии в стиле "рок" пост-советские авторы привносили туда несвойственную и неуместную краску (едва удержался, чтобы не сказать "душок", хотя это было бы несправедливо - советская эстрадная песня - это реальная глыба. Просто все нужно к месту. А это вопрос вкуса автора. О чем и было сказано)
Даааааа... у ПГ эпичное отклонение в субдоминанту.
А Бритни- это РнБи. Эпоха тотального засилья.
 
Каких- каких греков??????????????????
Да таких. Конкретных. И маэстро Теодоракис любим и знаменит именно благодаря этническому началу в его творчестве, а наставничество Мессиана КМК только помогло видеть суть и сохранять дух родной ему музыки.

А учеба в Париже - вообще не клитерий. Халил Шахин вышел оттуда же, Ибрагим Малюф, Ришар Бона... и пр. и пр.
И все они нагло и цинично после ПАРИЖСКОЙ (!) выучки позволяют себя всяческую безвкусицу )))

Кстати, еще один пример, из неакадемической музыки: гречанка Магда Яннику, выкормыш Беркли.
Та же фигня. Получается - как волка не корми?... ))))
 
Ребят, вы тут стебаетесь или реально обсуждаете вопрос о "правильных" ладах???
P.S. Кстати, для тех, кто не знал - предмет "Элементарная" теория музыки называется так, потому, что разбирается по элементам, а не потому, что она "простая".
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Признаю. В Афинах с Теодоракисом пел грешным делом фрагменты из араторий опер и даже балета "Зорба" и сел в лужу.
Магда Яннику? Выкормыш Беркли?
-Кто все эти люди?
 
А Бритни- это РнБи

Ну, вообще-то для Штатов - это в категории чистая попса.

(Кстати, почему вы разрешаете RnB-шникам гармонический минор, а другим нет?)

А с этим гармоническим минором что не так? Вроде не RnB...



или с этим

 
  • Like
Реакции: Greev
в стиле "рок" пост-советские авторы привносили туда несвойственную и неуместную краску
Ну, тут согласен на 200%. Только добавлю, что многие некоторые пост-советские (точнее - поц-советские) авторы способны дискредитировать, опошлить и опаскудить ЛЮБУЮ стилистику и любой жанр.

Вот это подлинные мастера безвкусицы... Но безвкусица КМК заключается не в неарийских оборотах (ну, или не только в них))), она многогранна и многолика.
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй"...
 
  • Like
Реакции: Greev и Ortseam
Не имею абсолютно ничего против еврейско-цыганского мелодизма.
Я, дык вапще фанат Идана Райхеля, лаика трагузия и реальной балканской цыганщины. Но совковые стилизации терпеть не могу.
Вот великолепный образчик трёх блатных, но со вкусом:
 
  • Like
Реакции: Ortseam
А вот эти "Битлы" отклонились в СД и даже двойную впендюрили и у ник ок. Попробуйте вы... и шляпа неизбежна.
 
Или для вас поп- и рок музыка закончились на U2 и DM? ;)
Только началась.
Откланиваюсь, оставляя вас наедине с вашим творчеством и "бригадным" учебником курса гармонии.
 
Последнее редактирование:
у ник ок. Попробуйте вы... и шляпа неизбежна.
Осорбительно, не? :D Так уж и неизбежна? Типа "Что можно Юпитеру, низзя быку?" ))))
Вот великолепный образчик трёх блатных, но со вкусом:
Может, просто язык способствует? ))) Вот уже и ассоциаций с блатной музыкой не возникает... )))
 
P.S. Кстати, для тех, кто не знал - предмет "Элементарная" теория музыки называется так, потому, что разбирается по элементам, а не потому, что она "простая".
об этом уже упоминалось выше
эта теория объясняет и упорядочивает элементы которыми пользуемся при сочинении/исполнении
но для тех кто не читал такие учебники дальше обложки она все таки элементарная потому что знать ее не обязательно там все элементарно

кстати заметил такую характерную особенность у многих преданных фанатов DM - юношеский максимализм не прошел спустя надцать-идцать лет после окончания подросткового возраста.
 
Люди со вкусом используют то что нужно, там, где нужно и слух это не режет.

Собственно об этом и речь. Дело не в типе использованного звукоряда, а в том ЧТО из себя представляет автор. Заменили бы Горький Парк в упомянутой песне гармонический минор на натуральный и по сути ничего не изменилось бы - они остались бы всё тем же Горьким Парком (со своими плюсами и минусами). Потому, что звукоряд - это средство (краска), а не показатель вкуса.

Гармонический (и мелодический) минор, действительно, используется в западной поп\рок музыке в процентном отношении реже, чем натуральный. Но какое значение этот статистический факт имеет для Eagles с их Hotel California или для No Doubt с их Don't Speak? И что этот факт говорит о их вкусе?





P.S.

Проблема "совка" (если для кого-то это проблема) решается не отказом от гармонического (мелодического) минора, а очевидно совсем в другой плоскости.
 
  • Like
Реакции: Greev и smack
Разъясняю. Имеется натуральный минор - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, (ля). Можем использовать натуральную доминанту - Em (ми, соль, си), а можем гармоническую - E (ми, соль#, си). Ваше "Афтар жжот" здесь не уместно.
 

Сейчас просматривают