Есть шоу-бизнес и чтобы нормально зарабатывать на музыке нужно стать его неотъемлемой частью. Другого пути к коммерческому успеху для музыканта нет. На айтюнсах продается только то, что на слуху, раскрученные вещи, в которые продюссеры вложили деньги и если они не дураки, то они свои инвестиции отобьют. А некий Вася-ноунейм там ничего не заработает. На стоках продается только нишевая музыка - музыка для рекламы, игр и фильмов, причем чтобы там заработать нужно просто послушать хорошо продаваемые треки и бомбить по этой кальке, переступив через свои творческие амбиции и прочее. Про творчество и талант там можно говорить только относительно работы в этой узкой коммерческой нише.Что касается так называемого "чистого творчества", не заточенного на коммерческий спрос и конъюнктуру, и не вписывающегося в шаблоны шоу-бизнеса, то единственный способ реально заработать при востребованности такой музыки - на концертах и нигде в мире ничего иного не придумано. А донаты и сейчас никто не возбраняет, на сайтах исполнителей пожалуйста, есть реквизиты для подобных энтузиастов. Это и есть прямой денежный путь от слушателя к музыканту. А любая иная система, будучи коммерческой, при всем возможном "удобстве" возьмет с суммы донатов свой процент, как это делают стоки. Но даже при этом, будь она востребована, такая система уже существовала бы. Но ее нет, значит это никому не нужно.