Несколько реверов в миксе и многопространственность.

@smack, соответственно используя разные ревербераторы для разных планов , длинну хвоста стремимся делать одинаковой, чтобы имитировать ими помещение одного размера. Правильно? А предилэем и балансом между ранними отражениями и хвостом формируем тот или иной план.
 
соответственно используя разные ревербераторы для разных планов , длинну хвоста стремимся делать одинаковой, чтобы имитировать ими помещение одного размера. Правильно? А предилэем и балансом между ранними отражениями и хвостом формируем тот или иной план.
не совсем так, а точнее совсем не так. длину хвоста ставим на вкус, тут важен общий баланс всего, понимаете, и компрессия и эквализация тоже влияют на планы и пространство. как уже говорил выше, иногда дилей, хорус, стереоэнхансер работает лучше, чем ревер, все зависит от контекста и задач, ну нет здесь какой-то магической формулы...

и да, контроль очень важен в таких делах, в ваших бехрах и ямах, думаю, тяжеловато с этим разобраться
 
@Vladimir74, верно :) Если стоит задача создать иллюзию одного помещения.
Классический метод masterverb - посыл на единый общий ревербератор.
К сожалению, сам по себе он не способен воссоздать ранние отражения. Но сегодня, к счастью, в распоряжении ЗР в этом отношении гораздо больше возможностей.

А вообще-то планы гораздо действеннее создавать не только с помощью реверберации, управляя ее параметрами - но и такими простыми средствами как тональный окрас, панорамирование и, конечно же, уровень громкости источника.

Кстати, я бы рекомендовал в первую очередь научиться создавать планы БЕЗ использования реверберации.
 
Кстати, я бы рекомендовал в первую очередь научиться создавать планы БЕЗ использования реверберации.
А вот интересно, есть ли какие уроки примерные на эту тему? Скажем есть материал и готовый результат что бы потом свериться?
 
Кстати, многие не различают планы от пространства

Так тут до сих пор никто не привел ни одного реального примера этой страшной многопространственности. Может не так она и страшна как ее малюют.
 
даже будучи студентом какого-то заведения, не следует ограничиваться только высказываниями штатных преподавателей

+1000000! Тем более, что они далеко не всё рассказывают - это зависит от уровня обучения.
(может, и не именно уровня - просто не соображу сейчас, как ЭТО правильно назвать).
 
Если кто ещё дополнит буду очень признателен.
Похоже вам голову уже заморочили всякими предделэями. Не забывайте, что самый полезный, это перед чтением всего этого:-)
Планы могут быть и без реверберации, а реверберация без планов.
 
  • Like
Реакции: Devils_Master
ну нет здесь какой-то магической формулы...
Да, магической формулы не существует нигде. Но при этом лучше стартовать правильно - так сказать, с колодок, а не лежа на пузе и глядя в сторону, противоположную финишной ленточке ))))

Приступая к любому процессу, вы же прикидываете примерный алгоритм действий, а не бросаетесь с обрыва в темноту...

Если конкретно по сабжу - для разной музыки изначально подразумевается различная реверберация, т.е. определенное помещение (или безграничные просторы космоса ))))
 
  • Like
Реакции: Shuhrat & Elmira
@smack, естественно,

Приступая к любому процессу, вы же прикидываете примерный алгоритм действий, а не бросаетесь с обрыва в темноту...
позволю себе перефразировать :) желательно уже иметь в голове финальную "картинку", после прослушивания сырого микса, которая будет вести к цели :)
 
Длина хвоста говорит об отделке помещения, а не о размере. В большом заглушенном зале хвост уйдёт быстрее чем в маленьком, отделанном плиткой.
 
  • Like
Реакции: buncker и convex
@smack, Доброго времени суток.

Кстати, там использован еще один интересный метод - changing perspectives.
Смутно представляю что имеется ввиду), не могли бы вы перевести точно или объяснить, что имеется ввиду, в контексте звукорежиссуры, а то google переводит так - "изменение перспектив". Не подскажете где можно почитать про эту технику, её перспективы и методы используемые для их достижения)?
 
Длина хвоста говорит об отделке помещения
Только это будет совсем не тот хвост, который нам нужен. :D Отделка помещения влияет скорее на толщину хвоста и его цвет, образно выражаясь ))
В туалете ж/д вагона вы слышите не длинный благозвучный хвост, а нагромождение ранних отражений, имеющих высокую интенсивность.

Время реверберации в хороших залах достигает нескольких секунд не потому, что стены и потолок облицованы кафельной плиткой ))))

В тонзалах, где мне приходится работать, время реверберации составляет 2.7 и 3.5 сек соответственно. Поэтому порой удается обойтись без дополнительной искуственной реверберации ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4 и MoVoX
Смутно представляю что имеется ввиду), не могли бы вы перевести точно или объяснить, что имеется ввиду, в контексте звукорежиссуры
Да я вроде перевел и объяснил...
Смена планов - это не изменение планов на будущее ))

С самим понятием планов звуковой картины вы, надеюсь. знакомы? Если нет, то уж аналогия с планами на фото и видео должна быть понятна не только лишь всем. :D

И, кстати, я же привел конкретный, очень наглядный пример приема changing perspectives.

Послушайте трек Yes - Owner Of A Lonely Heart, из альбома 90125.
На примерах всегда понятнее. :)
Особенно учитывая то, что говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: asd25s8 и Devils_Master
кстати да, на отделку скорей влияет "дисперсия" хвоста или диффузия... то есть его плотность
Вроде наоборот ;-) - отделка помещения влияет на плотность хвоста. Это в реале.
А в ревербераторах хвост имитирует свойства помещения.

Извините, если занудствую ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4
@smack, может я не верно объяснил, попробую перефразировать, вот в валхалле в секции diff регулируется плотность хвоста, когда кручу эти ручки могу получить звук "плитки" или "бархата", тут чем ближе циферки к 100, тем "мягче" стены, блин, че за дурдом тут описываю :D
 

Вложения

  • bd_synthwave-drums_claps_reverb.png
    bd_synthwave-drums_claps_reverb.png
    169,4 KB · Просмотры: 74
@Devils_Master, вы правы по сути - но я за точность формулировок - это позволяет сберечь время на дополнительные разъяснения ))

Собака вертит хвостом, а не хвост собакой )))

Т.е. ревербератор не влияет на отделку помещения, правда?
Это отделка, пусть и воображаемая, определяет свойства хвоста.
 
если уж за точность формулировок то
- размер помещения определяется мозгом по ранним отражениям
- длинна хвоста определяется степенью поглощения стен (и потолка и пола)

Если вы отделаете каждую стену метром минваты - хвоста не бует - совсем не будет - что и делают в контрольных комнатах типа "dead room"
 
  • Like
Реакции: smack
@buncker, балин, не помню звука поля, так давно был там в последний раз... :( но вроде были отражения, от поля, кустарников, лесополосы? вот звук леса сложно конечно повторить, вроде обычный дилей, но всё же не совсем
 
хвоста не бует - совсем не будет
Совсем не бывает, хоть чуточка, но останется:)
Вот если обложить все стены ленинградского вокзала ватой, то хвост будет вполне себе длинный, но только с гейтом:)
И с закрытыми глазами по первым отражением, вряд ли отгадаешь объём этого вокзала...
 

Сейчас просматривают