Несколько реверов в миксе и многопространственность.

@buncker, спасибо за уточнение. Да, в безэховой камере хвоста не будет - но он не будет явным и в помещении с менее отражающими поверхностями, но более отдаленными.
Так что акустическае ситуация - явление крайне комплексное...

А наша психика опирается на какие-то ассоциации со знакомой звуковой картиной.
 
@Zerocool, незачем эти излишние эмоции, говорю ж давненько не слышал поля )))
и да! вибрации космоса! :D
ну ни к чему был этот выпад, вот buncker дополнил, и всё встало на свои места, отражение от самого поля (земли), хоть минимальное, но есть (если че пойду завтра орать в клумбу :D)+ отражение от близких деревьев, таких как лес, лесополоса.

[DOUBLEPOST=1510694306][/DOUBLEPOST]
Вот если обложить все стены ленинградского вокзала ватой, то хвост будет вполне себе длинный, но только с гейтом
а точно будет хвост? откуда он отразиться?
 
Последнее редактирование:
Может категорично, но считаю, один ревер на микс - это бред.
Если хочется "по классике" - лучше в посыл повесить три ревера - маленький (комната), средний (плейт или т.п.), большой (холл). Подмешивать по вкусу, в зависимости от инструмента.
Я в последнее время добавляю ревер в инсерт инструмента или группы, т.е. получается, что у меня их большое количество и они все разные. Посылы как-то не интересно, в последнее время. Считаю, гораздо интереснее, когда ревер стоит в начале цепи и подвергается обработкам последующим (компрессия, сатурация и т.д.).
Если про электронику говорить, то там уже реверы есть на каждом из инструментов (пресетах). В большинстве случаев их хватает, либо требуется небольшая подстройка или дополнение.
 
  • Like
Реакции: Searh4
Ребят - "хвост" есть многократное переотражение звука от преград (стен \ потолка \ пола\ итд итп)
Если стены поглащают все (ну почти все) что на них падате - хвоста не будет - этож не сложно в голове просто представить

Ну это как мячик кинули и он скачет отскакивая от пола
Если пол - вата допустим - он не отскочит вообще
Если пола - бетон полированый - он сказать будет долго
Если пол - ну например резина не супер плотная - то пару раз отскочит и все

Время "скакания" мячика есть время реверберации = длина хвоста
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Devils_Master
@Намасте_намасте, хвоста не будет, будет единичное отражение

кстати, это с условием, если не затухнет по пути к стенке

а если связать микрофон перед источником звука и возле стенки, то тогда даааааа, будет фидбэк, типа эхо
но этого небыло оговорено изначально, как и ваш микрофон. в этой теме слишком много переменных
 
Может категорично, но считаю, один ревер на микс - это бред.
Именно что категорично. Причем чрезвычайно. :D
Потому как ЛЮБЫЕ догмы вредны.
Бывают разные ситуации, цели и задачи.
Вот только результат всегда желательно иметь одинаковым, т.е. хорошим. :)

В одних случаях могут быть использовано любое количество ревербераторов - как через посылы, так и в инсерты.
В других - и один-единственный ревер все же не бред ;-)
А порой и вовсе без реверов...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devils_Master
@smack, @Jeysound, конечно от материала зависит всё. вон в mix with the masters, Ал Шмитт только на голос, вроде, кидает реверок, остальное и так всё с комнатой записано отлично :)
 
@smack, "... Смена планов..." Действительно)). Теперь вот смотрю не "chaining" - а "changing")). А то я подумал, что может какие-то интересные цепочки(chain_side-chain_chaining) обработок имеются ввиду). А трек я ещё тогда послушал. Классная тема). Спасибо).
 
Чарльз дай в Mix It Like A Record давно всё написал: )
"Те эффекты, что я использую в каждой песне, это комната (room),
короткий листовой ревер (short plate),
длинный листовой ревер (long plate),
холл или большую комнату,
короткий гейт, длинный гейт, гармонайзер, фленжер, фейзер или хорус и 4-6 дилеев."
А дальше подробно что и для чего.
 
  • Like
Реакции: asd25s8
Тема насущная. В защиту открытых отражений, кои безусловно есть. Не зря делают целые библиотеки импульсов собранных в природных условиях,. И думаю мертвая комната не будет идентична полю с кустарниками ) А по поводу многопространственности, есть такое извращение как изменяющееся пространство во времени, технически это его автоматизация (не посыла) которое в дальнейшем может соседствовать с таким же, или просто с другими. Но тут уже высказали что это не грех, а "it depends"
 
Последнее редактирование:
А по поводу многопространственности, есть такое извращение как изменяющееся пространство во времени, технически это его автоматизация (не посыла)
Ну, вообще-то морфинг и упоминаемая многопространственность - совсем не одно и то же.
Что касется "извращений", то согласно Раневской существует всего два истинных извращения - хоккей на траве т балет на льду. Остальное - максимум безобидная левиация )))
 
вот звук леса сложно конечно повторить, вроде обычный дилей, но всё же не совсем
Как по мне, так это самое сложно в плане повторения на электронных костылях. Даже пещеру уже в принципе хорошо повторили, но только не лес.
 
@Константин Викторович, так импульсы всё те же. Но соглашусь, те что пробовал, не оправдывают ожидания. Еще заметил что в основном лес в понимании библиотекарей, обычно какая то жиденькая роща, смотрел немного, но вот прямо чтобы густой и толстый не видел, есть желание самому сходить и записать. Еще выход, для достижения правдоподобности это саунд-дизайн, с использованием непосредственно звука леса (это костыль?). Еле заметное подмешивания шума очень круто сказывается (не имею ввиду дятлов и сверчков, но и они могут быть)
 
А есть ли метод подружить разные "хвосты"? Ну вот барабаны, скажем, уже с "комнатой" и надо их свести с "сухими" инструментами создав иллюзию единого пространства, т.е. близкого к концертному звучание с ощутимым "единым" хвостом.
Известный способ - использовать разряженный хвост (или даже просто задержки) навалив, слегка, и на ударные. Но это, понятно, оставляет "синтетику" в пространстве (иногда вполне в кассу). А хотелось бы более "сглаженного" слияния, но без особого довеса мути на ударных...
Если "в лоб", то по моему наблюдению - результат смешивания или наложения двух (особенно плотных) хвостов - бывает и не плох, но очень трудно предсказуем, только тупо перебирая варианты можно подобрать что-то "дружное" и НЕ "ватное" для ударных... это конечно слегка муторно...
А может есть закономерности?
 
результат смешивания или наложения двух (особенно плотных) хвостов - бывает и не плох, но очень трудно предсказуем,
Это да. Иногда получается круто даже при последовательном включении двух ревербераторов:-)

А может есть закономерности?
Конечно, если прокурить тему, а лучше поработать с живым пространством.
 
Реверов обычно надо много, но всё равно есть один главный. Точнее не ревер, а пространство. И оно должно быть абсолютно красивым. Его можно выстраивать из подключённых как последовательно так и параллельно плагинов основанных на задержке сигнала. И подбирается он под лидирующий инструмент в куплете. На него так же можно направить другие инструменты «работающие» с основным. И очень важный момент- автоматизация возврата ревера на частях. И все другие эффекты могут быть какими угодно, но не конфликтующими с основным: ни тембрально, ни по уровню и, самое главное- ни концептуально.
 
По-моему все как то усложняете... Есть сухой звук, есть ревер. Все остальное делается в общей картине микса. Хвосты топят микс, их гейтируют, обычно если криво сделаны балансы ревер все портит - поэтому всегда нужно идти от балансов. Хвостатый ревер не везде нужен - иногда можно применить короткий рум для "увеличения" дохлого звука.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Хвостатый ревер не везде нужен
Именно. Но важна не только длина хвоста, но и его уровень, а также "музыкальность".
иногда можно применить короткий рум для "увеличения" дохлого звука.
Позволю себе пошутить - а не по этой ли причине некоторые работают в необработанной акустически комнате?
Чтоб увеличить "дохлый звук" )))))

Если же серьезно - да, баланс всему голова. А реверберация - это уже специи, так сказать.
 
а не по этой ли причине некоторые работают в необработанной акустически комнате?
А если еще чутка привстать со стула и... :eek: в необработанной акустически комнате можно себе не поверить :D
На самом деле же кстати кто то принципиально не глушится особо) Был на одной из студий которые проектировал Миша Якоби в Тиллбурге - там вообще нет жестких отражающих поверхностей. Хз кому как хочется тот так и работает)))
 
там вообще нет жестких отражающих поверхностей.
А разве это означает "не глушится" ? ;-)
кому как хочется тот так и работает
Не думаю, что в акустически "диких" помещениях люди сидят потому, что им так хочется :D
Особенно если они РАБОТАЮТ.
Скорее это не от хорошей жизни...;)
 

Сейчас просматривают