Нужно еще учитывать фокус локальных источников.
К примеру группа: ударные, бас, гитары.
Ударные отражаются от чего угодно. Излучают звук под разными углами, это хорошо слышно в разных помещениях, а вот на природе ( был опыт) звучат как единая точка.
Причем отражение железа одно по восприятию, а самих барабанов иное. Рум микрофоны вообще рисуют какую-то свою картину мало похожую на то, что слышит ухо.
Бас если верха не много, не понятно откуда идет, при гуляющей по акустике помещении, звук может быть и тут и где-то там.
Гитары звучат как локальная точка даже на расстоянии, особенно если встать в волну излучения динамиков и пробивают довольно далеко. А-ля рупорные системы.
Как это все раскидать одним ревербератором регулируя только задержку мало представляемо. Создать ревербераторами хвосты не значит создать планы и объем.
С синтами вообще не понятно, там в настройках может быть зашита куча делеев, хорусов прочих ревербераторов с детюнами, создавая какое-то свое химическое пространство.
В общем мозгам нужно думать создавая имитацию пространственности, а не вычислять сколько метров в куда и где. Затея бессмысленная.
Учитывая направленность источника от его свойств (чем он излучает: дека, раструб, диффузор т.д.) и расстояний.
И понимая, что если вы себя обманули и поверили в созданное "пространство", не значит, что обманется другой человек, скорее всего он услышит плоскую картинку. Психология восприятия.
[DOUBLEPOST=1511545316][/DOUBLEPOST]И это всё, размывает понятие "многопростраственности".