7. Фаза. Очень много писали про фазу. Все это здорово и я послушал записи разные и где с фазой все хорошо, это прямо слышно. Но есть записи, где с фазой не все хорошо и это тоже слышно (но меньше ибо музыкальность часто преобладает
)), и запись при этом прекрасна! И вообще фаза, наверное, это вещь в себе - ибо сейчас мы пользуемся кучей анализаторов и тд, можем все выровнять просто в "НОЛЬ", а вот слушаем треки, где люди писали на магнитофоны и фазу "смотрели" на слух и не можем такого кайфа повторить.
Вот что люди - здесь это Александр Лисин из Нижнего Новгорода - имеют в виду, когда про "фазу" пишут? Как они это слышат? Как можно "фазу" услышать? У меня всегда ощущение, что я что-то упускаю, когда не понимаю, а не понимаю. Но хочу разобраться.
Эффект гребенчатого фильтра я, например,
слышу - когда копия сигнала смешивается с оригинальной с некоторой задержкой. Или она же (эта копия) еще и модулируется чем-либо. Еще при просмотре телепрограмм, бывает,
слышно, когда для ТВ берут интервью в нешумной комнате с двух петличек, после микшируют, люди в кадре двигаются - и на мастере слышны вот эти phase cancellations, возникающих вследствие протечек из микрофонов. Что, наверное, неизбежность (но я не уверен).
Еще есть all-pass фильтр, пропускной, когда его миксуешь с оригиналом и сам двигаешь частоту у пропускного фильтра - тоже
слышно, как, наверное, "фаза плывет".
А как на слух "с фазой хорошо" и "с фазой плохо"? Что имеется в виду?
Вот в данном конкретном случае. Что могло быть у кубиков с фазой "плохо" и как стало (точнее сказать, спроектировано) "хорошо"? Это как-то описывается?
Спасибо!