Здравствуйте. Я бы хотел поделиться своими впечатлениями от приобретённых мной DMAX 81.
Это студийные мониторы ближнего поля. С техническими характеристиками и технологией коррекции фазы вы можете ознакомиться здесь:
http://dmaxaudio.com/ru/81
- Ширина динамического диапазона.
Представьте, что у вас параметр атаки у компрессора в диапазоне от 1 до 100 мс. На этих мониторах слышно изменение каждой миллисекунды. Это относится к любому другому динамическому параметру звука. Лично для меня, динамические параметры излучателя, если не важнее частотных, то точно не уступают им. Именно динамические параметры чаще всего, при переносе на другие источники (машина, наушники, планшет), вызывают ощущение: «что-то не то». Точно настроенные динамические параметры отлично транслируются, а не точные ведут себя очень не предсказуемо.
2. Частотные характеристики.
Что касается честного воспроизведения — все в полном порядке. В первую очередь, бросается в глаза, что влияние комнаты ощущается минимально. Направленность этих мониторов увеличивает разносись прямой/отражённым звук, а высокая частота раздела кроссовера не вносит привычной мне грязи в районе высокой середины, которую я часто слышу на других мониторах из-за гармоник.
Это позволяет очень точно настраивать уровень сатурации. Определилась огромная разница между эмуляторами гитарных усилителей, теперь нет ощущения, что я настраиваю один и тот же звук, который немного частотно отличается, при том, что это разные эмуляторы. Бас-гитару стало довольно просто выровнять по уровням отдельных нот руками, что работает точнее любой вынужденной компрессии, призывной выровнять неровное звукоизвлечение/неровный звук инструмента.
Очень хорошо слышно дистанцию вокалиста от микрофона, перепады плотности, связанные со звукоизвлечением.
3. Работа с реверберацией.
Первое, что бросается в глаза — это переносимость ревера на остальные источники. У меня больше не возникает вопросов: «а, может много или мало?». Сколько настроили — столько и будет в конечном счете на более-менее слушабельных системах. Здесь все факторы важны, и частотные и амплитудные и фазовые. Поэтому, снова есть возможность точной настройки.
Итог:
Я получил мониторы, которые дают мне большую свободу для творчества, разгружая мою оперативную память, которая раньше была постоянно захламлена компенсацией недостатков моей прошлой воспроизводящий системы. Раньше я не просто работал по типу: «2 пишем, 6 в уме», а просто боялся лишний раз что-то покрутить, так как знал, что получаю слишком искаженную картину действительности. Сейчас таких проблем нет, я полностью уверен в своём мониторинге.
И последнее.
Представьте, что вы на концерте и вам нужно сделать так, чтобы все зазвучало так, как вы хотите. Вы работаете здесь и сейчас, и только сейчас важно то, что у вас получится. Так вот с 81 история аналогичная. Вы делаете на них звук и не беспокоитесь, что после экспорта разочаруетесь результатом.
Спасибо за внимание!