Ну вот у Майка Ставроу маленько про это:
Настоящее моно
Моно-мониторинг – это больше, чем просто нажатие кнопки «mono» на пульте.
Настоящее моно имеет место только тогда, когда вы слушаете сигнал только из одного
источника. (Именно поэтому на любой фотографии профессиональной контрольной
комнаты видна небольшая колонка с одним динамиком на пульте в районе индикаторов).
Фактически, две трети моего сведения происходит в моно. Почему? Проще
оценить точный баланс двух инструментов, когда они наложены друг на друга, чем когда
они находятся на расстоянии шести футов. Когда перспектива и глубина имеют место в
моно, они просто становятся чище и глубже в стерео.
Если вы создаёте общую картину в стерео, некоторые элементы просто исчезают
или выпадают в моно. Я хочу дать понять, что как только вы расставили панорамы и
текстуры ревербераторов, лучше переключиться в моно и послушать количество
реверберации там. Двенадцать часов спустя ваши уши всё ещё не будут «замылены», и
когда вы вновь переключитесь на мэйны, всё станет слышно гораздо лучше.
Где то было более развёрнуто, не помню, найду может.