как правильно сказали, несколько раз уже обсуждалось в теме. если кратко - теоретически это возможно, но достаточно геморройно в воплощении и неудобно в использовании.подскажите, а пассивные варианты Ваших мониторов возможны?
sorry, что сразу не ответил, этот вопрос поставил меня в легкий тупик.Андрей, какие планы на будущее? Чего ждать?
я думаю, для кинотеатра в 100-120м2 комплект 481-х в качестве L-R вполне прокачают.
так и есть.если карта звучит фигово-так мониторы не сгладят этот момент
FIR+биамп. в этом вся фишка - "хитрые" фильтры для каждой полосы.Биамп с фир обработкой и корекцией или пассивный фильтр в кабинете?
http://dmaxaudio.com/sc_proФЧХ и АЧХ на кубики
так и есть.
FIR+биамп. в этом вся фишка - "хитрые" фильтры для каждой полосы.
http://dmaxaudio.com/sc_pro
промотайте страницу вниз, найдете АЧХ/ФЧХ. там же импульсная ха-ка, которая наверное самая интересная из всех графиков.
для кубиков - 580 на канал.А у вас сколько коэфициентов на фир обработке?
они и звучат очхорошо.Да импульсная отличная.
для кубиков - 580 на канал.
они и звучат очхорошо.
чтобы понять откуда взялись 580 и почему не 512 точек, надо немного разобраться в теории. а теория гласит, что дискретная FIR фильтрация не что иное как операция свертки, которая описывается формулой:Это как 580 ??? Может все же 512 коэф? Вы же используете готовый чип, а там только может быть 512 точек.
насчет фонтанирования не проверял, но для моих целей он подходит идеально. форма импульсной такая, что я могу рассчитать фильтр с погрешностью в -40db. то есть ипульсная ха-ка fir+колонки будет представлять из себя дельтафункцию + последующую ошибку с уровнем не более -40db от амплитуды дельтафункции. отсюда и минимальный уход АЧХ/ФЧХ, который недостижим никаким другим способом. небольшой и жесткий алюминиевый диффузор дает THD в районе 0.2% почти во всем диапазоне. вот и получаем максимально неокрашенное звучание и выдающуюся стереолокализацию.так скажем не фонтан но брызги есть
чтобы понять откуда взялись 580 и почему не 512 точек, надо немного разобраться в теории. а теория гласит, что дискретная FIR фильтрация не что иное как операция свертки, которая описывается формулой:
Y(i)=A(0)*X(i)+A(1)*Y(i-1)+...+A(n)*Y(i-n)
где:
X() - входной сигнал
Y ()- выходной сигнал
A ()- коэффициенты фильтра (импульсная ха-ка).
n - кол-во точек свертки.
соответственно можно рассчитать свертку любой длины. для этого требуется n операций сложения/умножения на семпл. как видим задача это достаточно ресурсоемкая.
для уменьшения ресурсоемкости применяют алгоритм так называемого быстрого преобразования фурье (Fast Fourier Transform). в нем за раз обрабатывается не одно значение, а целый массив значений. причем длина массива определяется формулой L = 2^m. где m=1, 2, 3, 4 ... и соответственно возможные длины рядов = 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096, 8192, 16384 ...
но алгоритм быстрого преобразования фурье имеет свои особенности - в отличие от прямого расчета свертки FFT ВСЕГДА будет иметь задержку на 1 длину ряда. то есть, прежде чем обработать FFT длиной 512 значений, надо сперва накопить блок 512 значений. конечно существуют комбинированные алгоритмы не дающие задержку. они одновременно считают несколько FFT разной длины, но при этом реурсоемкость сильно возрастает и на малых длинах не будет каких либо больших преимуществ перед прямым расчетом. к тому же проблемы ресурсоемкости возникают в основном в универсальных микроконтроллерах, где арифметико-логическое устройство процессора заточено под скалярные операции и считает всего одну операцию с парой чисел за такт.
в отличие от универсальных микроконтроллеров/процессоров DSP-процессора имеют немного другую идеологию и архитектуру. там математические расчеты - главное и алу одновременно считаю много пар чисел за такт. именно поэтому в DSP для коротких сверток практически не используют FFT, а считают в прямую. + расчет идет в real time без задержек, что весьма критично. так как задержка даже в 512 семплов для 48kHz это 10мс, а с учетом времени на буферизацию и работу ЦАП/АЦП это превратиться в 14-15мс, что есть жопа полная для целей мониторинга.
DSP которую я использую максимально тянет 1200 точек свертки. но так как у меня в программе есть дополнительные элементы, которые отъедают ресурсы, максимум - 580 точек на канал, что я и использую.
насчет фонтанирования не проверял, но для моих целей он подходит идеально. форма импульсной такая, что я могу рассчитать фильтр с погрешностью в -40db. то есть ипульсная ха-ка fir+колонки будет представлять из себя дельтафункцию + последующую ошибку с уровнем не более -40db от амплитуды дельтафункции. отсюда и минимальный уход АЧХ/ФЧХ, который недостижим никаким другим способом. небольшой и жесткий алюминиевый диффузор дает THD в районе 0.2% почти во всем диапазоне. вот и получаем максимально неокрашенное звучание и выдающуюся стереолокализацию.
конечно будет иметь место сужение диаграммы направленности на ВЧ, НО это не хайфай, а профессиональное индивидуальное суперближнее поле мониторинга. и профессионалы соглашаются с тем, что приходится сидеть ровно и не елозить задницей по стулу. к тому же для кондиций стереолокализации надо, чтобы расстояние то слушателя до мониторов было равным и смещение даже на 15-20см приводит к разрушению стереообраза.
НО в результате ты получаешь то, что не получишь больше нигде.
есть задержки связанные с буфферизацией и работой ЦАП/АЦП. возможно прямой расчет fir тоже занимает какое то время, но это намного меньше задержки если бы fir считался через fft. в моем варианте задержка DSP составляет около 5мс. а задержка только fft 512 точек - 10мс.Интересно, у вас получается вообще нет задержки на выполнение FIR операций процом?
exactly!Вы творец, поэтому вам видней какие гомкоговорители использовать в своих изделиях.
Вот вам тогда идея для улучшения того, что улучшить - сделайте опцию дополнительного цифрового входа у колонок - уберете у конечного пользователя аж две конвертации.pcm. все стандартно.
раза 4 наверное описывал, но повторюсь еще раз. сейчас DSP принимает аналог и отдает аналог на частоте 48kHz и это дешево и сердито.сделайте опцию дополнительного цифрового входа у колонок
и это тоже не ice.И получите цифровую же регулировку уровня
если мониторы нужны для персонального мониторинга, если в основном для сведения, если занимаетесь этим профессионально и не работаете на большой громкости, то кубики с сабом то что доктор прописал.кубики с сабом или 81
я тоже так считал, пока не увидел как человек вкручивает "бумц-бумц" на кубиках на полную катушку, так что динамик чуть не выплевывает и при этом спрашивает - а че низ перегружает так? и это вся громкость?"негромкость" суперкубиков очень сильно преувеличена. На мой взгляд, громкости более, чем достаточно.
281 ? А с направленностью у них как , также как и у 81 ?наконец-то я уговорил Андрея Владимировича сделать себе домашний вариант колоночек с усилителем, ну и сам приложил руки к изготовлению корпусов из шпона бубинго) по звуку вышло отлично. по внешнему виду судить вам)))
да они. несколько пар их было изготовлено.
два динамика нивелируют узкую направленность и для домашнего использования вполне пойдет. хотя для точной картинки надо бы сидеть на "вершине треугольника".А с направленностью у них как , также как и у 81 ?