Я полагаю, я был одним из первых, у кого появились кубики. И уже около 4х месяцев к ним в довесок есть 81. И пару раз в месяц работаю на 881 (или как они называются... которые с двумя динамиками 8 дюймов, где низ уходит прямо в ад).
До этого в разное время были мониторы genelec 1031 (в начале 2000х), потом dynaudio bm6, bm5, Adam S2A, S3A, и с 2013 года были Pitone Maxi, Mini и Auratone. И что могу сказать теперь, поработав несколько месяцев DMAX - решил продать и питоны и ауратоны т.к. просто перестал их включать. И объясню почему...
Например, у меня есть внешний EQ LONG, и меня всё устраивало, пока основными мониторами были питоны (при всём уважении к компетентности их создателя). Просто, что я обнаружил, когда появились кубики - что у стерео-треков, пропущенных через внешний EQ, есть гарантированная проблема с фазой, которую я раньше просто не мог идентифицировать на слух. Неидеальность крутилок даёт разные фактические настройки при внешне одинаковых положениях ручек в блоках L и R. Из-за этого, регулируемые частоты в левом и правом канале были немного разными, и фазы L-R сигналов изменялись по-разному. На одном треке, как выяснилось с DMAX, в районе 800-3кГц у фортепиано пропал чёткий центр (будто один инструмент разделился на два). На другом треке центр "растворился" где-то там же - в верхней середине. На каких-то треках уже верх разлетелся дальше по краям. Для меня такие детали стали очевидны только с появлением кубиков. И неожиданно для самого себя, я обнаружил, что могу мыслить такими категориями, как проблема с фазой в какой-то части спектра. Или как называется это явление... да какая разница. Я просто начал чётко это слышать. Хотя у меня прежние уши, и слушать фазы в разном спектре я не обучался и не тренировался. Изменились мониторы, которые могут чётко мне всё это показать, чтобы я смог это идентифицировать и что-то сделать с этим явлением.
И ясен пень, что если с DMAX я могу обнаружить проблемные места в оборудовании (в отличном, кстати, оборудовании) и в собственных предыдущих работах, то зачем возвращаться туда, где я наделал множество небольших и не критичных (но всё же) ошибок, просто из-за того, что не мог их увидеть по той картинке, что показывали предыдущие мониторы.
И хочу отметить такой момент, что я лично гораздо лучше слышу нюансы с фазами и пространством именно на кубиках, нежели на 81. Но 81, по сравнению с кубиками, имеют просто запредельный верх, большую глубину вниз, поэтому на 81 работаю около 20% времени. Но основную работу делаю на кубиках, в том числе внешний эквалайзер настраиваю только в кубиках т.к. на них я могу осознанно и умышленно играться с фазами, специально "размывая" чёткий центр там, где сочту нужным. Новая грань для меня. То есть, то, что раньше было невидимым и не управляемым, теперь стало ещё одной игрушкой в процессе творчества. Возможно из-за того, что в любых 2-полосках присутствуют кроссоверы, область пересечения частот становится не такой "мониторной", как на кубиках DMAX - возможно это и позволяет слышать проблемы там, где у других стоит кроссовер.
Сейчас мой вердикт такой - кубики однозначно надо иметь, чтобы спокойно мониторить "кроссоверную" область и всё, что вокруг неё. По поводу 81 так однозначно сказать не могу, в качестве основных я всё-таки больше расположен к кубикам. И лично по мне 81 это помошник для кубиков, который может по спектру дотянуться туда, куда кубики не могут как по низу, так и по верху. А 881 это просто отдельная история - такое ощущение, что с ними работает саб на 20 дюймов. Полное несоответствие того, что видишь (динамики восьмёрки), с тем, что слышишь. Но я бы также не рассматривал 881 как основной контроль, а вот в связке с кубиками уже получается очень крутой мониторинг, спектр качественного контроля действительно широченный.