Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (1 онлайн

-- Глушить их дюже дорого...
однозначно! :)

вчера заходил в гости КАКТУС с сыном.
заодно послушал кубики про, 81-е и прообразы 101-х. надеюсь - отпишет ощущения.

tmp4.jpg
 
@Andrew_S., скажите, пожалуйста, что значит "За счет использования DSP-процессора расчет FIR фильтра осуществляется с минимальной задержкой (в районе 5мс)"? Я правильно понял, что идущее в комплекте DSP-устройство выравнивающее ачх и фазу вносит в тракт дополнительно задержку, само по себе? Означает ли это, что такая задержка будет суммироваться с задержкой хоста?
Как аранжировщик я работаю на 8 мс. Такая задержка не очень комфортна, но терпима. Если добавить к этой вашу +5 (теоретически заявленную; сколько на практике - пока не понятно) - это станет 13? На 13 мне уже не комфортно. Подойдут мне ваши мониторы? Или они скорей дня мастеринг-инженеров или звукорежиссеров, кому задержка хоста не так критична? Хочу понять. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
А сколько весят 101, 81, супер кубы про ?

вес одной колонки / ящика с комплектом

super cubes pro ... 4,2 кг / 14 кг
81 ... 8,4 кг / 30 кг
101 ... 10,2 кг / 36 кг

Я правильно понял, что идущее в комплекте DSP-устройство выравнивающее ачх и фазу вносит в тракт дополнительно задержку, само по себе?
да. как любая цифровая обработка. нужно время на для работы ADC/DAC + буферизация.

На 13 мне уже не комфортно.
если так то надо использовать полностью аналоговые мониторы. любая DSP с перецифровкой добавит 4-5мс.
 
Последнее редактирование:
доброго времени суток, камрады!

адчёд: super cubes pro (кубики про) vs ns10ms.

отработали плотно на кубиках про уже полтора месяца. два главных вывода:

1. камрады, если вы ищите более бюджетную замену ns10ms+bryston – это, имхо, не ваш выбор.

2. мы с напарником – в виде кубиков про - нашли для себя «энески для нижней середины». проще говоря, эти мониторы в паре с ямахами закрыли всю середину и получилось комплетто, как говорят итальянцы. :)



ну, а теперь более подробно про мёд и дёготь.


1. звуг кубиков про не похож, имхо, ни на одну пару из имеющихся у меня мониторов. более того, из тех мониторов, которые мне доводилось отслушивать в разное время, тоже не могу подобрать им аналог. собсна, это и не удивительно, ибо – ЗЯ + индивидуально настраиваемое ДСП.

2. отслушали, помимо непосредственной работы на мониторах, разностилевое музло: от академа до тяжеляка. для стандартизации – на выходах карты rme aio минус 10 дБ напрямую в усилитель; хост - Cu8.5pro; на мастере в хосте = 0 дБ. на этом уровне комфортно прослушивается академ и референсные записи аля ThomasDolby – PulpCulture. при воспроизведении современного, сплющенного музла никаких артефактов выявлено не было (динамики не хлюпают/не трещат, короба не резонируют). но адекватно воспринимать, не говоря уже про работать, на такой громкости, например, последний Korn – это просто нереально, имхо. поэтому, на мастере хоста громкость уменьшалась ещё на 6 дБ.

3. ns10ms+bryston3bst выровняли по громкости с кубиками про и переключались между ними. при переходе, в процессе работы, с кубиков про на ns уже не рубит. поначалу, конечно, придется привыкать. адаптация у меня с напарником заняла где-то порядка 4 недель. при переключении с кубиков про на ns10ms создается впечатление, что тебя «отпускает», ибо у энэсок отсутствует нижняя середина в том количестве, которую дают кубики про. особенно явно эффект проявляется в тяжелых стилях, где сплющенность гораздо выше в силу специфики. в верхней части частотного диапазона наблюдается определенная схожесть, почему, собсна, и не вырубает картинка при переходе.

4. длительная аранжировочная/трекинговая работа не утомляет ни уши, ни моск. приемлемый уровень подзвучки для работы можно удерживать в пределах от 0 до минус 6 дБ. в таком режиме можно работать, имхо, сутками. поэтому, на месте потенциальных покупателей, я бы решал простую задачу: есси нужна пара мониторов с ровной АЧХ для аранжа/микса – ваш выбор кубики про, есси же вы ищите бюджетную замену ns10ms – проще не тратить время и деньги понапрасну и… докупить к паре супер кубиков пару ns10ms+bryston3bst.
derisive.gif


5. к плюсам кубиков про можно отнести: адекватные транзиенты и микродинамику, хорошо слышимые резонансы, глубину и ширину картинки.

есси упростить схему работы пары супер кубики+ns10ms, выглядит она так:

· на кубиках про громко сводим низ.

· опускаем громкость, собираем весь микс.

· делаем звуг еле слышимым, проверяем.

· переходим на энэски. проверяем планы, штрихи, детали.

· переходим на средне/дальнее поле, для контроля низа.

это был пример симбиоза двух пар, который у нас прижился и начал давать плодотворные результаты.

6. что касается различий между мониторами по различным характеристикам микса (эквализация, компрессия, реверберация, эффекты, баланс, планы, общее звучание), то планы быстрее делаются на энэсках.

но любопытная особенность. то, что показалось в кубиках про мылом изначально – оказалось адекватной нижней серединой/низом. проблемные зоны от 150 до 400 герц предстали во всей красе. на кубиках про они, имхо, регистрируюццо быстрее, чем на ns, что позволяет экономить рабочее время. все ЗР помнят максиму «зазвучало на ns – будет звучать везде». дык вот, нечто подобное можно сказать и про кубики про, применительно к указанному диапазону.

7. уход из зоны прослушки, который периодически практикуем, теперь уже не вырубает так, как вначале поюзания. прозрачность микса, ессна, теряеццо, но мониторы адекватно отдают низ и остальную картинку в разных местах и под разными углами.

справедливости ради, следует заметить, что основным минусом, имхо, кубиков про явилась узкая зона прослушки. любые отклонения от выбранной оптимальной точки дают явственные изменения звуковой картинки. на энэсах можно крутить головой и ездить на кресле за пивом безнаказанно.
drinks.gif



итого:

основной минус супер кубиков про – придеццо потратить время на четкое определение места прослушки.

основной плюс супер кубиков про – хорошая связка с энэсками. в разрезе: супер кубики про – рабочая лошадь для студийных марафонов (аранж, микс)/энэски – резец Микеланджело.

адчёд закончил. адьёс, камрады.
drinks.gif
 
На прослушку я напросился к Андрею Старцеву еще в июле прошлого года, получив добро попал к нему только сейчас. Мы же все такие в делах занятые…) Хочу сказать, Андрей открытый веселый человек, грамотный и влюбленный в свое дело мастер. Обьемный по знаниям и по опыту жизни. Я рад, что с ним познакомился. Как сказал мой младший, «позитивный мужик!» и я полностью с ним согласен. Спасибо Андрею за прослушку!!!

Задача у меня была простая, прослушать все модели мониторов мастера, посмотреть мат часть, поучиться.)) Меня интересовали и плагины, которые он создал несколько лет назад. Еще спросить о синте ДМАХ.

Взяв своего сына и кучу музыкального материала Андрей забрал нас с города и привез в свой дом. Познакомившись с доброй собакой и кошкой мы приступили к прослушке. За свою долгую жизнь прослушав тонну музык, имея капризный и почти профессиональный слуховой аппарат и привык на лету сразу отделять звук от не звука.))) Воспитан на ламповом звуке, скептически отношусь к усилителям D-класса. Разумеется, я платы просмотрел что и как, спаяно и сделано качественно и на уровне. Корпуса из массива деревянного мне тоже понравились, так как некоторые были без динамиков и все внутри с разрешения были потроганы и изучены.))

Главное Андрей Старцев используя свой алгоритм придумал свои мониторы, они не похожи ни на что. И имеют право на жизнь. Короче он имеет свой продукт!!! Я пытался понять, на что они похожи, понял на самих себя.)))

Супер кубики про, были первые. Те которые не про пропустили. Мне они понравились и по виду с пулей на динамике и по звуку. Детализация высокая, слышны всякие мелочи. Верх середина и низ, мне все хватило и понравилось. Музыкальный материал Андрей ставил по своему усмотрению, мой так и остался не тронутым. Прослушали записи начиная с 50 годов и стерео и моно. И современную попсу. Как выше ребята писали что звук 3D наверно они правы, так например гитарный бас «какой, какой бас?)))» удивил звук появился за правой колонкой вверху прошел через центр к середине к левой колонке и ушел в низ перед правой колонкой вперед. Как так получилось у автора записи я не понял.))

Мониторы 81, о здравствуйте ВЧ динамики от Димы Малиновского! Еще с ним знаком лет 15-16 и решив взять у него динамики на пробу в 15 году, только сейчас довелось их услышать. Дима отличное у тебя получилось изделие!!! Верха приятные и мягкие…вот тебе и алюминий. Мониторы мне понравились, не хватило только уровня громкости…и что то я не просил чуть прибавить. Потом привык. Та же детальность что на малышах, разумеется и баса уже по больше.

Мониторы 101 прототип. Как сказал Андрей что я первый кто их слушает…вспотел от волнения..)))) 3D шный звук, даже моно записи звучать полнее и обьемнее. Психоакустика блин понимаешь. Далее естьдетальность картинки, присутствует низ...и даже инфразвук… ну почти, Андрей включил что то из кинофильма, как будто в натуральном кинотеатре. БабаХХХ.. Прослушал также 50г-60г-70г-80 ну эффект присутствия в то время, звук ярок и насыщен меня просто втянуло, и я услышал звук знакомый из детства вот ламповая спидола, теплое счастливое детство..что то я стал сентиментальным…))) ну если коротко то время мониторы передают полностью. Глубина звуковой сцены, планы, динамика, мелкие детали все есть.

Да нужно слушать строго по центру, 20 см например влево и только левая слышна, правой нет. Я даже между мониторами попробовал расположился плотность удивила. Когда строго по центру мониторов не чувствуешь, только звук во всем пространстве. Меняю отношение к D классу…правда медленно… консервативный я малый. Плагины кой какие показал, а вот про синт забыл его спросить!
Послушал ламповый усилитель для наушников, старая серия которые Андрей выпускал.

Общее впечатление отличные мониторы, разумеется что бы полностью их оценить нужно на них поработать. Но первое впечатление отлично!!! Да и младшему кактусенку понравилось.. и дядя Андрей мой тезка и дядины мониторы. Рэп понимаешь ли пишет…моледежжж.))))
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S. ,
я правильно понимаю, что алгоритм работает корректно только на линейном участке (небольшой/средней громкости) динамика?
Т.е. импульсную характеристику удалось "вернуть к идеальной", но в ущерб некоторого понижения порога нелинейных искажений.

Можете ли оценочно сказать, на сколько децибел понизился порог искажений относительно колонки без алгоритма?
Народ обеспокоен "достаточностью" громкости))
 
@Rarr,
Можно уточнить название записи, или ссылку ?
5 часов музыки что там Андрей ставил, последовательность уж не помню.
И какова площадь помещения(заглушено, разглушено...)?
зал примерно 80-100 м2
@Rarr, а вам все равно самим слушать надо, какие бы не были отчеты, у каждого свой ух. Вы же не будете покупать мониторы опираясь на отчеты. )) Я думаю Андрею Старцеву свои мониторы нужно довести до столицы. Проще будет и картина от профессионалов проявится.
Бас побольше получился при переходе с кубиков на 81, но и в кубиках он есть.
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S. ,
Народ обеспокоен "достаточностью" громкости))

На обычных супер-кубиках, не про, громкость - достаточная. При входящем 0дБ при штатном расстоянии от них по 90-100см. работать громко, только проверять, обычно делаешь ощутимо по-тише. И тут один из главных плюсов - всё слышно и можно работать на тихой громкости.

На полной громкости искажений не слышно.
 
  • Like
Реакции: Andrew_S.
я правильно понимаю, что алгоритм работает корректно только на линейном участке (небольшой/средней громкости) динамика?
нет. исправление импульсной характеристики работает на любой громкости.

Можете ли оценочно сказать, на сколько децибел понизился порог искажений относительно колонки без алгоритма?
он не снизился.
во первых надо понять одну простую вещь - как изменяется коэффициент гармонических искажений в зависимости от громкости. если у усилителей он достаточно мал на всем рабочем диапазоне мощностей, а потом резко растет. типа такого:
tmp5.jpg
связка усилитель + динамик работает совсем по другому. в такой связке коэффициент гармоник растет равномерно, пропорционально амплитуде колебания динамика.

вот таблица промеров THD+N super cubes pro на частоте 100Hz.

3,5V (1,5W) -> 0,25%
3,8V (1.8W) -> 0,28%
4,2V (2.2W) -> 0,3%
4,7V (2.8W) -> 0,34%
5,3V (3,5W) -> 0,37%
5,9V (4,3W) -> 0,4%
6,7V (5.6W) -> 0,45%
7,6V (7,2W) -> 0,49%
8,5V (9W) -> 0,55%
9,8V (12W) -> 0,61%
11V (15W) -> 0,67%
12,4V (19,2W) -> 0,76%
14V (24,5W) -> 0,85%
15,4V (29,6W) -> 0,97%​

как видим - рост Кг вполне себе линейный. из этого главный вывод - чем громче звучит динамик, тем больше он искажает. причем искажает достаточно прилично (это не 0,01%). и так себя будет вести любой динамик.
поэтому золотое правило - ЧЕМ ТИШЕ ТЕМ КАЧЕСТВЕННЕЕ!

касательно моих мониторов там дело немного в другом. на маленьких колонках я как бы "искуственно поднимаю НЧ" для расширения диапазона. и так как делаю это корректно, то на звук это не сказывается. НО это самое "дополнительное НЧ" я делаю за счет увеличения хода динамика. и на определенной громкости вы "выберете" весь ход динамика и просто "заткнете" его. поэтому и позиционирую кубики как "ближнее поле" с максимальным spl в 90-95db. опять же для комфортной работы вполне достаточно 80-85db. на 90db уже начинаешь "глохнуть".

поэтому если использовать их на рекомендованной базе 1-1,5 м громкости за глаза хватает для комфортной работы. с 81-мы проблем намного меньше. 101-е - это уже уверенное среднее поле с давлением под 100db. конечно для полноценной дискотеки и их не хватит, но для глухих и для дома будет версия 201 с двумя 10". :)

Хотелось бы услышать от экспертов сравнение ваших мониторов и n-monitors.
в москве они стоят в соседних студиях. думаю можно даже перенести все в какую то одну, чтобы поставить рядом и сравнить. дело за экспертами...
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S. , спасибо за развернутый ответ))

"дополнительное НЧ" я делаю за счет увеличения хода динамика. и на определенной громкости вы "выберете" весь ход динамика и просто "заткнете" его

Значит, динамик, все -таки, "заткнется" при меньшей громкости, чем без алгоритма.
Но, если люди подтверждают, что КНИ в норме, и громкости достаточно, значит так оно и есть. Круто!
 
в москве они стоят в соседних студиях. думаю можно даже перенести все в какую то одну, чтобы поставить рядом и сравнить. дело за экспертами...
как раз в это воскресенье будет сборище на "БлюзМинус" слушать\обсуждать н-мониторс. Может кто завезёт туда?
 
в это воскресенье будет сборище на "БлюзМинус" слушать\обсуждать н-мониторс. Может кто завезёт туда?
это сборище организует н-акустик с целью представить и прорекламировать свою новую продукцию. влазить туда с чем то другим? так не делается.

я думаю где нибудь через месяц, сделать свою презентацию sc pro + 81 + 101 в москве. если туда кто то принесет н-мониторс или еще что нибудь - возражать не буду.

У вас есть салон где можно послушать мониторы?
к сожалению - нет. и вряд ли будет. появление в цепочке продаж профессиональных продаванов удорожает продукцию в среднем на 30-50%, чего бы не хотелось. в москве можно договорится, прийти на студию и послушать. пока только 81-е, но вскоре и все остальное. в других городах чуть сложнее.

опять же что их слушать то? мониторы классные и недорогие - надо брать! :)
 
влазить туда с чем то другим? так не делается.
С Вашей стороны наверно да, но может кто из владельцев... Презентация - да, но по мимо, будет еще сравнение старых мониторов со старыми других производителей. Ну да ладно...
 
Ничего не понял !
перечитайте внимательно пункт №3 без выдергивания цитат из текста - логика повествования в нём не нарушена:
поначалу рубила излишняя "грузившая", как показалось при первичных прослушиваниях в сравнении с ns10ms, нижняя середина (мыло), процесс адаптации занял 4 недели и, по их прошествии, мы оценили положительно этот момент.

Два последних "адчёда" мало информативны, и очень похожи на аудиофильские:-(
Юрий Иванович, если у вас есть столько свободного (от работы) времени, то, полагаю, ничто не сможет помешать вам провести полномасштабное научное изыскание на счёт супер кубиков про, с использованием bk, apx, технологически правильных помещений, групповых слепых прослушиваний и т.д.
думаю, что не только я, но и наши RMM-коллеги с удовольствием ознакомятся с результатами ваших усилий.
буду с нетерпением ждать итогов ваших фундаментальных исследований.
 
с нетерпением ждать итогов ваших фундаментальных исследований.
я Юрию Ивановичу давно предлагал прислать бесплатно на тест. но оказалось, что самая большая проблема - человек с действующим паспортом РФ, чтобы принял посылку.

человека нет, и профессиональных тестов тоже ... :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
тихим вечером в квартире можно работать с super cubes pro?
а кто мешает? :) достаточно много тех кто купил кубики использует их для работы дома.

конечно же стоит подлечить акустику комнаты, хотя бы локально от первых боковых отражений.
 
Последнее редактирование:
На сайте написано что кубики идут с комплекте с рековым 2U прибором с DSP и усилителем.
Не планируется ли версия без этой дополнительной приблуды, с дсп и усилителем зашитым в сами мониторы?
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@A-Ra, так в этом случае, как я понимаю, у вас все равно будет та же самая "приблуда", только прикрученная к задней стенке. Вроде удобнее немного, но так нельзя на 100% гарантировать отсутствие влияния монитора на усилитель - в смысле резонансов при высоких уровнях давления. Если не прав, заранее прошу прощения у топикстартера.
 
Не планируется ли версия без этой дополнительной приблуды, с дсп и усилителем зашитым в сами мониторы?
пока нет. причина достаточно проста - экономия.

1. одна плата DSP тянет сразу оба канала 2 канала. в случае с раздельными усилителями их надо будет две.
2. усилитель двухканальный. с раздельными усилками тоже будет перерасход.
3. один мощный БП стоит дешевле двух менее мощных.

Вроде удобнее немного, но так нельзя на 100% гарантировать отсутствие влияния монитора на усилитель - в смысле резонансов при высоких уровнях давления.
и это тоже.

считайте что у вас пассивные колонки, просто со своим усилком. :)
 
Да у меня этот вопрос возник как раз только из-за удобства.
Просто когда нету ни одного рэкового прибора и рэковой стойки это накладывает некое переосмысление пространства и вложений.
Потому что брать стойку ради этого усилителя как-то уныло, и придётся остальные слоты забивать другим железом ;).
 
Просто когда нету ни одного рэкового прибора и рэковой стойки
до чего дошел прогресс - на студии нет ни одного рекового прибора :).
но стол то на студии есть? если так, то можно блок на стол поставить. у меня тоже нет стойки под рэковые приборы. составляют их на компьютерный блок. на крайний случай можно на пол положить. усил не греется вентиляция сверху/снизу ему не нужна. можно даже "уши" к него убрать.
 
Андрей, не могли бы вы записать видос с предварительной "калибровкой" уровня громкости самого ролика голосом человека в комнате? Типа "раз два три вот вы меня слышите, мой голос на обычной громкости в комнате. А давайте теперь послушаем мониторы. У нас спрашивают - достаточна ли громкость? Отвечаем." - и потом включить мониторы на разной громкости. Тихая, рабочая, пиковая. Залили бы на youtube и все всё поняли бы хватает ли громкости. Потому что я пока не понял - тихие ли они, громкие ли, достаточные ли. Спасибо! Думаю, в 2017 - когда корабли бороздят просторы вселенной - это сделать не так уж и трудно. Не обязательно красивый промо ролик с загрузкой на красивый сайт. Хотя как перфекционист вполне понимаю что лучше никакой чем плохонький. Но сюда для своих можно было бы хоть с мобильного устройства. Моя персональная к вам просьба. Мне интересно.
P.S. Кстати, лучше всего аудио на видео пишет iphone.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают

  • ]Den[