доброго времени суток, камрады!
адчёд: super cubes pro (кубики про) vs ns10ms.
отработали плотно на кубиках про уже полтора месяца. два главных вывода:
1. камрады, если вы ищите более бюджетную замену ns10ms+bryston – это, имхо, не ваш выбор.
2. мы с напарником – в виде кубиков про - нашли для себя «энески для нижней середины». проще говоря, эти мониторы в паре с ямахами закрыли всю середину и получилось комплетто, как говорят итальянцы.
ну, а теперь более подробно про мёд и дёготь.
1. звуг кубиков про не похож, имхо, ни на одну пару из имеющихся у меня мониторов. более того, из тех мониторов, которые мне доводилось отслушивать в разное время, тоже не могу подобрать им аналог. собсна, это и не удивительно, ибо – ЗЯ + индивидуально настраиваемое ДСП.
2. отслушали, помимо непосредственной работы на мониторах, разностилевое музло: от академа до тяжеляка. для стандартизации – на выходах карты rme aio минус 10 дБ напрямую в усилитель; хост - Cu8.5pro; на мастере в хосте = 0 дБ. на этом уровне комфортно прослушивается академ и референсные записи аля ThomasDolby – PulpCulture. при воспроизведении современного, сплющенного музла никаких артефактов выявлено не было (динамики не хлюпают/не трещат, короба не резонируют). но адекватно воспринимать, не говоря уже про работать, на такой громкости, например, последний Korn – это просто нереально, имхо. поэтому, на мастере хоста громкость уменьшалась ещё на 6 дБ.
3. ns10ms+bryston3bst выровняли по громкости с кубиками про и переключались между ними. при переходе, в процессе работы, с кубиков про на ns уже не рубит. поначалу, конечно, придется привыкать. адаптация у меня с напарником заняла где-то порядка 4 недель. при переключении с кубиков про на ns10ms создается впечатление, что тебя «отпускает», ибо у энэсок отсутствует нижняя середина в том количестве, которую дают кубики про. особенно явно эффект проявляется в тяжелых стилях, где сплющенность гораздо выше в силу специфики. в верхней части частотного диапазона наблюдается определенная схожесть, почему, собсна, и не вырубает картинка при переходе.
4. длительная аранжировочная/трекинговая работа не утомляет ни уши, ни моск. приемлемый уровень подзвучки для работы можно удерживать в пределах от 0 до минус 6 дБ. в таком режиме можно работать, имхо, сутками. поэтому, на месте потенциальных покупателей, я бы решал простую задачу: есси нужна пара мониторов с ровной АЧХ для аранжа/микса – ваш выбор кубики про, есси же вы ищите бюджетную замену ns10ms – проще не тратить время и деньги понапрасну и… докупить к паре супер кубиков пару ns10ms+bryston3bst.
5. к плюсам кубиков про можно отнести: адекватные транзиенты и микродинамику, хорошо слышимые резонансы, глубину и ширину картинки.
есси упростить схему работы пары супер кубики+ns10ms, выглядит она так:
· на кубиках про громко сводим низ.
· опускаем громкость, собираем весь микс.
· делаем звуг еле слышимым, проверяем.
· переходим на энэски. проверяем планы, штрихи, детали.
· переходим на средне/дальнее поле, для контроля низа.
это был пример симбиоза двух пар, который у нас прижился и начал давать плодотворные результаты.
6. что касается различий между мониторами по различным характеристикам микса (эквализация, компрессия, реверберация, эффекты, баланс, планы, общее звучание), то планы быстрее делаются на энэсках.
но любопытная особенность. то, что показалось в кубиках про мылом изначально – оказалось адекватной нижней серединой/низом. проблемные зоны от 150 до 400 герц предстали во всей красе. на кубиках про они, имхо, регистрируюццо быстрее, чем на ns, что позволяет экономить рабочее время. все ЗР помнят максиму «зазвучало на ns – будет звучать везде». дык вот, нечто подобное можно сказать и про кубики про, применительно к указанному диапазону.
7. уход из зоны прослушки, который периодически практикуем, теперь уже не вырубает так, как вначале поюзания. прозрачность микса, ессна, теряеццо, но мониторы адекватно отдают низ и остальную картинку в разных местах и под разными углами.
справедливости ради, следует заметить, что основным минусом, имхо, кубиков про явилась узкая зона прослушки. любые отклонения от выбранной оптимальной точки дают явственные изменения звуковой картинки. на энэсах можно крутить головой и ездить на кресле за пивом безнаказанно.
итого:
основной минус супер кубиков про – придеццо потратить время на четкое определение места прослушки.
основной плюс супер кубиков про – хорошая связка с энэсками. в разрезе: супер кубики про – рабочая лошадь для студийных марафонов (аранж, микс)/энэски – резец Микеланджело.
адчёд закончил. адьёс, камрады.