ок, давно хотел написать "расширенные рекомендации по выбору колонок DMAXaudio" основанные на мнениях клиентов. тем более, что эту тему читают потенциальные покупатели.
кубики-про (SCP): на текущий момент - это лучше что я создал. они дают очень нейтральное и максимально "неокрашенное" звучание (реальная нелинейность АЧХ не превышает +/-1,5db). за счет фазовой коррекции отлично прорабатывают виртуальные стереообразы. на них вы как раз можете услышать то "стерео" которое задумывалось его создателями, когда при помощи двух физических источников звука создается множество виртуальных. частотный диапазон 70Hz-20kHz вполне достаточен для работы с "живым" материалом. для электронной музыки и постпродакшна их можно дополнить сабом, который будет доигрывать до 45Hz.
основное применение: ближнее поле (база до 1,5м) в больших и project студиях в дополнение к main мониторингу и основной мониторинг в хоум-студиях. кубики-про не очень чувствительны к акустически неподготовленным помещениям, что делает их незаменимым помощником в маленьких помещениях (жилая комната).
ограничения: основное ограничение - невысокая перегрузочная способность. кубики не рассчитаны на громкую работу. как оказалось, понятие "негромко" даже у профессионалов может отличается децибелл на двадцать, скажу что кубики рассчитаны чтобы работать тихо. не более 80-85db на рабочем месте. это весьма комфортный уровень громкости, который позволяет нормально отработать смену и не оглохнуть. но не у всех есть такая привычка. поэтому, если вам надо иногда "послушать погромче", то стоит посмотреть в сторону 81-х мониторов. также определенные проблемы, связанные с "накачкой громкости на НЧ" могут возникать с электронной музыкой. непожатой бочкой, созданной из амплитудно промодулированного 40-60Hz синуса достаточно легко загнать кубики в клип. поэтому моя рекомендация - если вы занимаетесь написанием электронной музыки / саунд дизайном, то возможно лучшим решением будет покупка 81-х.
саб для кубиков: возможен вариант исполнения кубиков-про с сабом. саб построен на одном 10" динамике и "доигрывает дополнительные 25Hz вниз". имеет кнопку отключения и крутилку громкости. может помочь с электронной музыкой с более точным контролем НЧ. саб сделан БЕЗ использования технологии компенсации фазы, поэтому немножечко "подмазывает" низ. но совсем немного
. еще один момент - саб не добавляет общей громкости звучания. даже с ним кубики рассчитаны на негромкую работу.
---------------------------------------------------
81-е: по сравнению с кубиками имеют чуть менее точное и более окрашенное звучание, зато имеют почти полноценный диапазон частот 50Hz-20kHz и достаточно высокую перегрузочную способность.
основное применение: main мониторинг для project и home студий. ближний контроль для больших студий. их можно использовать при рекординге, не боясь перегрузить как кубики.
ограничения: желательно хотя бы минимальное акустического оформления комнаты. для корректного формирования стереообраза требуется устанавливать их на базе не менее 1,3м. лучше 1,5 или более.
---------------------------------------------------
201-е: это большие колонки для получения "большого звука" с полноформатным частотным диапазоном и давлением в 100db на рабочем месте.
основное применение: main мониторинг для малых и средних контрольных комнат. возможны варианты исполнения с отключаемым вуфером и разными прошивками (мониторинг 1 вуфер, мониторинг 2 вуфера, hifi 2 вуфера).
ограничения: акустическое оформление комнаты обязательно. в неподготовленной маленькой комнате они начнут бухать и ухать по полной программе. минимальная база для корректной работы - 1,5м. рекомендуемая 2-3м.
---------------------------------------------------
по поводу дополнения кубиков 81-м. если вам не хватает НЧ, апгредитесь сабом. если не хватает громкости - переходите на 81 или что то еще большее.