Если стена из гипсокартона, для баса( ниже 200Гц) ее, считайте, что нет.
2 момента:
1) Я не изучал конструкцию стен и их толщину. Как-то не подумал об этом на тот момент. Но показалось что то ли гипсокартон, то ли что-то подобное, не сильно основательное.
2) Я не уверен что именно на 100 Гц, но где-то внизу, по ощущениям в районе 100-150. Скоро мои ко мне приедут, посмотрю проявится ли это у меня.
Вообще конечно слушать мониторы в неподготовленных комнатах это как щупать грудь женщины у которой её ещё нет. В общем, занятие сильно на любителя.
Но вот что касается SCP то всё-таки очертания этой "груди" проглядываются даже в неподготовленной комнате)
А момент с басом он такой, не явный. Т.е. не так что прям в лицо бьёт. Но в некоторых местах я его ощутил.
Из того, что помню, слушал:
1) RHCP, у которых мне нравится музыка, но не нравится сведение. Не вспомню какая песня, но ощутимо услышал на вокале какой-то то ли даблер то ли хорус/фленжер, в общем какой-то "двоитель", причем слушал тот трек много раз и как-то никогда не обращал внимания на это
Также в некоторых песнях (не только у RHCP) явственно слышно, что вокал резковато звучит, едковато, например в Otherside
2) Fink. В песне Maker (Synapson Remix) заслушанной до дыр впервые в жизни обратил внимание на фишку с "метлой" как я её назвал, появляющейся на 0.14, а потом на 0.19 перед вокалом, поверх основного хэта. Поймите правильно, её отчетливо слышно и в наушниках, но раньше никогда не обращал внимания на неё, она где-то по ходу дела незаметно проходила, а на SCP она так явственно прозвучала, что я вообще засомневался ту ли версию включил
Ещё были Pink Floyd, No doubt (Return of Saturn), Nirvana (In Utero), эти слушал обрывками и ничего особенного сказать не могу. Тот факт, что в мониторах так хорошо прослушивается середина, меня чрезвычайно обрадовал. И конечно сильно порадовал фантомный центр. Очень сильно было впечатление что вокалист прямо перед тобой поёт.
Что касается проблем с верхними частотами при уходе с линии прослушивания, то я этого не заметил, ибо уходить с линии прослушивания мне совсем не хотелось)) я и головой не крутил, сидел как вкопанный и вслушивался в новые детали, коих оказалось довольно много даже в очень знакомых композициях. Ощущения интересные)
А что касается изменения звучания когда встал и отошёл в сторону на полтора метра, то через что бы я ни слушал звучание всегда менялось так или иначе.