Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

Хочу поделиться своим опытом знакомства с технологией DMAX Андрея Старцева.
Давно уже слежу за этой темой, и хотел послушать тоже давно, да не срослось...
И обратился к Андрею с такой просьбой: есть, говорю, у меня одни довольно интересные однополосные акустические системы, с динамиками у которых диффузор сделан из дерева, фирмы JVC, давайте, говорю, дистанционно попробуем сделать отклик и фильтр для коррекции. И мне интересно и вам польза. :)
Андрей любезно согласился помочь/поучаствовать в таком опыте и прислал инструкции что и как надо делать. Я, насколько конечно получилось, прилежно выполнил присланные инструкции и получил РЕЗУЛЬТАТ.
Из малышей такой ровный и протяжный бас получился, что даже и не верится глядя на них, что могут и вот ТАК.
Сейчас завал на работе, поэтому времени на полноценный анализ и прослушивание почти нет, немного позже постараюсь подробнее отслушать и описать.
НО, сам факт, что дистанционно смогли повторить результат - это впечатляет! Браво Андрей!

IMG_9980.jpg
 
@mexap, а вы линеаризировали ачх или задирали низ на них? Слышал их как то очень давно в Эльдорадо :)
 
[USER=75897]@Dozer1, если я недостаточно точно выразил свои мысли - это моя вина - видимо пагубное следствие перегруженности рабочих будней последних лет, надо больше отдыхать. Хе-хе. Судя по зарплате - не особо и устал... :)
Итак, я уточню: я воспользовался любезностью изобретателя метода(Старцева), и измерил свои акустические системы по его рекомендациям/методике. Затем я отослал (автору) результаты измерений и получил от него готовый семпл-фильтр. Его вставил в плагин и получил экспириенс.
И это всё.
Ни деталей реализации алгоритма, ни деталей дальнейшей обработки моих измерений я не знаю. За всем этим - к автору.

а вы линеаризировали ачх или задирали низ на них? Слышал их как то очень давно в Эльдорадо

из ответа выше наверное ясен и ответ на вопрос :)
оффтоп: сам их прикупил по случаю, то воспоминания юношества, запали они мне тогда... :)[/USER]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
НО, сам факт, что дистанционно смогли повторить результат - это впечатляет!

я попросил снять импульсную и по ней рассчитал корректирующий фильтр. очень удачный динамик. "по приборам" сводится почти до точности supercubes pro. обычно я не делаю дистанционной реализации, но этот - сходу получится. в идеале дальше надо слушать на слух доводить...

вообще можно разрабатывать diy комплекты для самостоятельной сборки. изготавливаешь ящики по чертежу, покупаешь нужные динамики, собираешь колонки + получаешь плюгин для foobar-а с фильтром и вуаля, система готова. надо будет предложить такое визатону. :)
 
Последнее редактирование:
Стал счастливым обладателем тоже и я))
Первое впечатление:
Никакого ВАУ. Абсолютно. Даже сначала смутило, что никакого вау) Но после прослушивания музыки понял, что слышу что делал эквалайзером автор на мастере))) причем слышно на мастере это он делал или на миксе. Половина эталонов ушла в корзину. Очень линейный звук - прогнал свипом - как заявлено до 70 играют а потом идет плавно вниз. И теперь самое интересное - это краска у звуков - на фокалах я слышал краску самих мониторов, ну и соответственно с краской инструментов было проблематично работать, тк получалось масло масляное. Тут все абсолютно наоборот. Я попробовал на уже готовых работах добавить краски. Получилось очень круто. Еще раз спасибо за такой крутой инструмент, @Andrew_S.!
 
Блин, есть вопросец)) а что делать человеку если эталонов у него нет? Реально серьезно спрашиваю, без шуток. Все пишут что эталоны\референсы отправляются в корзину, после того как услышали как они звучат через DMAX. А у меня вот например нет эталонов никаких:)
@JS-Tech, поделитесь названиями композиций где слышно
Но после прослушивания музыки понял, что слышу что делал эквалайзером автор на мастере))) причем слышно на мастере это он делал или на миксе.
 
  • Like
Реакции: ColoBack и M Clis
а что делать человеку если эталонов у него нет?
Наверное, это дело личных каких то предпочтений. Кому что нравится, вы же слушаете музыку. Я ее еще и играю как DJ, и понимаю как в клубе звучат те или иные композиции. Поэтому для меня вопрос эталона важен.

поделитесь названиями композиций где слышно
- вот например - звучит мягко говоря не оч хорошо на них, очень статично. Ну и как будто через какой то "комбик" пропустили. Но на фокалах все отлично. (что меня немного пугает)
 
@Sanktum, А ключ от квартиры где деньги лежат? Щютка если че
Спасибо, но мне чужого не надо, со своим бы разобраться:) Да, счастье любит тишину, но информация о сетапе, это больше + нежели - ;) Да и если так переживать за свой сетап, то топик "С обновочкой" нужно вообще снести)
 
Последнее редактирование:
@mexap, так может и вам свое производство небольшое открыть потом? Mexap Monitors - по мне так вполне звучит ) Хотя, извиняюсь, не подумал, что технология Dmax была передана для личного пользования/экспериментов.
 
слышу что делал эквалайзером автор на мастере))) причем слышно на мастере это он делал или на миксе.
тогда предлагаю сделать слепой тест - можно сделать 4 файла с парой-тройкой дорожек. В первых двух применить какую-то иквализацию поканально, в двух других - такую же, только на мастере. Ваша задача услышать где какой. Согласны?))

вот например - звучит мягко говоря не оч хорошо на них, очень статично. Ну и как будто через какой то "комбик" пропустили.
как-то очень абстрактно, потому скорее тянет на вкусовщину.
Тогда в противовес хотелось бы услышать треки, звук которых наоборот нравится на новых мониторах.
 
@KOTOPES, да, тут мой вкус это 100%, у каждого свой вкус, поэтому, сказал что услышал. Давайте попробуем слепой тест.
 
в противовес хотелось бы услышать треки, звук которых наоборот нравится на новых мониторах.

-- Это сложно. Давно замечено - чем лучше контроль, тем меньше записей, которые нравятся по звуку.
Электростаты в этом плане самые безрадостные.
 
осознает всю тщетность бытия
в чем то так и есть. слушаешь на них великие записи прошлых лет, и понимаешь что ни хрена ты так не сделаешь. и даже близко к тому не получится. :)
 
@Andrew_S., Подскажите, как корректировать АС по вашему методу, если это не секрет? Где можно почитать про это, как это делается на практике? Это работает только для широкополосных динамиков?
 
@Dozer1, Это, если что, составляет Know-How, поэтому просить раскрывать секрет как минимум бесполезно.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental и Osman
Подскажите, как корректировать АС по вашему методу, если это не секрет?
достаточно просто. надо снять импульсную характеристику динамика, загрузить ее в программу и итеррациями начинать вычислять фильтр. это обычно занимает от 5 до 20 мин. после этого, загружаешь фильтр в DSP и начинаешь снимать полученное АЧХ/ФЧХ. обычно результате немного расходится с тем, что моделирует программа. появляется всяческая "НЧ накачка" и в ВЧ надо смотреть что происходит. после этого начинаешь корректировать рассчитанный фильтр, делая итеррацию, загружая в DSP и снова смотреть что получается. обычно за 4-5 итерраций получаешь примерно нужный тебе результат. со всем отслушиванием, перекурами и обдумыванием того что услышал, составление фильтра обычно занимает от 1-2 дней до недели.

как то так :)
 
Последнее редактирование:
программу для расчета я написал сам. скрины на скрепке. красным цветом - импульсная динамика, белым - фильтр, а также расчетные ФЧХ (сверху) и АЧХ (снизу).

before - это до расчета суперкубиков. after - законченный расчет.
 

Вложения

  • before.jpg
    before.jpg
    101 KB · Просмотры: 437
  • after.jpg
    after.jpg
    102,9 KB · Просмотры: 431
вообщем то да. я уже писал это, но еще раз повторюсь. просто исправить АЧХ может любой room corrector в автоматическом режиме. исправлять АЧХ+ФЧХ автоматически нельзя. нет однозначной формулы для расчетов. есть несколько методов, но они не дают гарантированной "сходимости". поэтому расчет ведешь основываясь на своем опыте + постоянно приходится все контролировать на слух. так что разработка цифрового кроссовера особо ничем от разработки аналогового не отличается.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Dozer1
просто исправить АЧХ может любой room corrector в автоматическом режиме
это понятно. В простом случае (если без dsp), можно повесить хоть эквалайзер на мастер шину. Но это всех проблем не решает, а порождает новые.
Я так понимаю, вашей программой воспользоваться нельзя, т.к. это ваша интеллектуальная собственность. Как тогда можно исправить АЧХ+ФЧХ вручную? И все таки, такую процедуру можно проделывать только с широкополосными динамиками или с 2,3 - полосными системами тоже?
 
В простом случае (если без dsp), можно повесить хоть эквалайзер на мастер шину. Но это всех проблем не решает, а порождает новые.
скажем так. и у меня и у всех room optimizat-оров в конце концов все сводится к FIR-фильтру. или к "сверточнику на мастер шине". разница только в методе расчета фильтра.

Как тогда можно исправить АЧХ+ФЧХ вручную?
вручную врядли. слишком трудоемкий процесс. :)

И все таки, такую процедуру можно проделывать только с широкополосными динамиками или с 2,3 - полосными системами тоже?
линеаризация возможна не только с широкополосниками, но и с 2-way и даже 3-way системами. и в результате тоже будет получатся "почти дельтафункция". но там это делается сложнее.

и еще раз повторюсь, "правильная линеаризация" возможно далеко не со всеми динамиками. у меня полный шкаф всяких динамиков, которые банально "не сходятся". и даже если у вас будет моя программа и вы будете знать как ей пользоваться, то не факт, что вы сможете получить приемлимые результаты с вашей акустикой. поэтому лучше купить что то готовое и выверянное.

ЗЫ: а все остальное - продать. еще и деньги останутся ;).
 
Последнее редактирование:
Стал счастливым обладателем тоже и я))
И теперь самое интересное - это краска у звуков - на фокалах я слышал краску самих мониторов, ну и соответственно с краской инструментов было проблематично работать, тк получалось масло масляное. @Andrew_S.!
Когда слушал их у M-Clis (спасибо ему) показательным был тест когда на синус вешали Decapitator и просто меняли режимы сатурации без кручения ручек. На его Genelec 1032 было слышно что из пяти режимов только при 2х менялся характер(окрас) и то еле уловимо. На кубиках же каждый режим имел свой характер и слышно это было очень отчетливо.
 
Последнее редактирование:
@jeronimo-go, это еще ладно) я у бочки акцентировал немного атаку - подьем где то на 2 дб на 4-5 кГц - полоса не оч широкая, просто чтобы немного приятно "цокала". На фокалах соло почти разницы не услышал :D:D:D как так то, думаю? на кубиках она более чем очевидная) даже я бы сказал большая! :cool:
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental и M Clis

Сейчас просматривают