Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (7 онлайн)

Андрей, а расскажите по подробней о будущем сабе. Какой динамик будет, используется ли FiR технология. Будут ли при этом настройки частоты среза у бэндпасов. Ну, и т. Д.
 
Последнее редактирование модератором:
Какой динамик будет
можно чуть более конкретизировать вопрос, о каких конкретно мониторах идет речь?


используется ли FiR технология
само собой, что я использую FIR фильтрацию для линеаризации параметров динамиков. на IIR - фильтрах такое просто не сделать.

Будут ли при этом настройки частоты среза у бэндпасов
для построения фильтра я не пользуюсь классическими хайпассами/лоупассами/бендпассами. там немного другой принцип расчета.

Автоисправлялка САБе
а что это?
 
У кого можно послушать SuperCubes Pro ? (г Москва )
 
Последнее редактирование:
имелся ввиду сабвуфер
все понял.

штатного сабвуфера не будет никогда. это связано с фазировкой которая в варианте с сабвуфером превратится в разфазировку и весь кайф из моих мониторов куда то подевается. проверял несколько раз. то о чем писалось выше - спецзаказ для спеццелей. кому нужно совсем низ - покупаем 101.

можно подумать надо универсальным "сабвуфером для чего то", но там есть определенная сложность, чтобы изменить частоту среза, надо менять программу в DSP, а у меня на плате можно установить всего 4 мелкосхемы памяти. соответственно, будет 4 частоты среза, что маловато.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и dromax
А как на счет "еж с ужом"? Тот который 8" ширик? Еще экспериментируете? Готов взять экспериментальную модель...
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Redox
все понял.

штатного сабвуфера не будет никогда. это связано с фазировкой которая в варианте с сабвуфером превратится в разфазировку и весь кайф из моих мониторов куда то подевается. проверял несколько раз. то о чем писалось выше - спецзаказ для спеццелей. кому нужно совсем низ - покупаем 101.

можно подумать надо универсальным "сабвуфером для чего то", но там есть определенная сложность, чтобы изменить частоту среза, надо менять программу в DSP, а у меня на плате можно установить всего 4 мелкосхемы памяти. соответственно, будет 4 частоты среза, что маловато.

Если 4 частоты перекроют большой диапазон, то может их хватит. Я как раз думаю о сабе для "чего-то там".
 
  • Like
Реакции: noshyn
Если 4 частоты перекроют большой диапазон, то может их хватит.
а какие частот нужны, при 2-м порядке среза?


Тот который 8" ширик?
экспериментирую потихоньку, вот получилось более-менее удачное скрещивание.

tmp11.jpg


обычный кубик сверху - для масштаба. бумага призвучивает немного, но не критично. верх до 20kHz, низ примерно до 65Hz. единственное НО - цена на динамик вообще не радует http://avc.ru/catalog/audio_oborudovanie/dinamiki/shirokopolosnye/b_200_6_1/
+ есть еще ньюансы и сложности.

так что думаю дальше ... :)
 
Последнее редактирование:
А существуют ли вообще какие-либо студийные мониторы на одном широкополосном 8", не коаксильные, а именно широкополосная восьмерка? Я не знаю таких..)
 
http://manuals.audiomania.ru/data/visaton_bg_208.pdf
По цифрам вроде хороший и не дорогой.
добротность низкая. он НЧ в закрытом ящике не даст. а делать НЧ за счет "хода" - нехорошо. я стараюсь подбирать динамики, чтобы они сами по себе давали НЧ в закрытом ящике малого обьема. кривизну АЧХ я продправлю, а если они не будут давать низа - это проблема. + сходимость у них не очень. я экспериментировал в BG13 и BG17. не сильно то они мне понравились.

А существуют ли вообще какие-либо студийные мониторы на одном широкополосном 8", не коаксильные, а именно широкополосная восьмерка?
хайэндщики делают на 8" фостексах и еще чем то. но низа нет, АЧХ достаточно кривое. сильно на любителя колонки. мониторов на широкополосной 8" нет.

Fullrange speaker for electronic organs and keyboards
оно и понятно. 4-5" в трамвай/троллейбус, а куда 8" девать? правильно, на комбики для клавишных инструментов и вокалистов! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ColoBack и M Clis
мониторов на широкополосной 8" нет.
Видимо очень сложно-реализуемо.. оно понятно, ведь такой тяжелый лопух как 8 должен помимо низа хорошо отрабатывать и середину и высокие.. Значит если получится, ваш монитор будет первым в своем роде? Очень интересно что выйдет)
 
  • Like
Реакции: ColoBack
Насчёт часто думаю где-то от 80 до 180 Гц. А какие наверное вам виднее, как удобней фильтры строить. Ещё важно чтоб был именно кроссовер с возможностью отнять низ у мониторов в пользу саба. А не просто LPF для саба.
 
@M Clis, а почему именно графен? Материалов и так всяких разных предостаточно.. кубики алюминиевые, а "испытуемый" 8 - бумажный, 12шка бумажной не может быть например?)
 
послушал трек наконец (который Zedd) . гитару явно варпили, сэмпл основной варпили в одной ноте (скорее всего что-то меняли уже когда собрали основу), где-то куски есть вылезающие от НЧ от хвостов эффектов, девочка хорошо в микс посажена, как я люблю :D бочка когда вступает забивает всё и там жесткое искажение идёт, железо явно можно было аккуратнее сделать в этом же месте. но всё вкусовщина, в целом крутая работа. (водичка в начале, которая оно же "спецэффект №1", слышна отчетливо, в стерео :)
 
Видимо очень сложно-реализуемо.. оно понятно, ведь такой тяжелый лопух как 8 должен помимо низа хорошо отрабатывать и середину и высокие..
тут как раз встречаются уж с ежом. для "классических" материалов диффузора динамика - бумага, пластмасса, металл, существует достаточно простое правило: чем больше масса подвеса, тем больше динамик может отрабатывать НЧ и меньше ВЧ.
и где то с 3-4" динамик уже перестают играть сверху до 20kHz. это пытаются компенсировать при помощи double cone или "пули". но double cone зачастую приводит к очень сильной направленности по ВЧ и дополнительному перекосу АЧХ.

баффлы из композитных материалов (сендвичи) позволяют понизить собственный резонанс динамика и получить больше НЧ с легкого динамика. но цена этих динамиков стремиться в космос + но на мое ИМХО у них достаточно специфические нелинейные искажения. я их много перепробовал на hi-fi системах. и я бы это сравнил как звучание ферритовых и неодимовых магнитов. есть в неодиме какой то небольшой "ядовитый призвук". и в "композите" он тоже есть. но это все мое ИМХО.

но не суть. суть в другом, что оптимальный диаметр для "широкополосного монитора" - в районе 5-6". можно сделать 8" и даже можно попробовать выжать с него 65-60Hz. НО для полнодиапазонного мониторинга этого все равно мало. а сходимость у 8" будет хуже, так как импульсная ха-ка длиннее.

поэтому лучше иметь маленькие и легкие мониторы + большие и тяжелые. каждые для своих целей.
 
Последнее редактирование:
вот импульсная ха-ка SC PRO.

view.pic


"звон" вокруг торчка - это notch-фильтр аудиоЦАПов, так как снимал все через звуковую карту.
как думаете, "отыграет" такая колонка прямоугольник с небольшой ошибкой или нет?
Импульсная характеристика чего ? Покажите входной сигнал , можете не накладывая ,просто рядом.
PS Я думал у вас звуковая карта лучше чем отстойный ЦАП в ADAU1701 - даже китайсы в самых дешевых поделках на ADAU1701 используют внешний ЦАП .


я имел в виду фазовую характеристику. минимально фазовая - та же фазовая, только с постоянным цикличным сдвигом. обычно используется для наглядности отображения.

Так покажите первоначальную ФЧХ (и АЧХ) и тоже самое , после вашей обработки .

 
Импульсная характеристика чего ?
импульсная характеристика мониторов super cubes pro, снятая с микрофона.

Покажите входной сигнал , можете не накладывая ,просто рядом.
а вам он зачем? вы не знаете, как выглядит дельта функция? в конкретном случае "входной сигнал" был белый шум, из которого методом деконволюции был расcчитан отклик на дельта функцию.

Я думал у вас звуковая карта лучше чем отстойный ЦАП в ADAU1701 - даже китайсы в самых дешевых поделках на ADAU1701 используют внешний ЦАП .
с такой категоричностью вам на вегалаб.

Так покажите первоначальную ФЧХ (и АЧХ) и тоже самое , после вашей обработки .
какую "первоначальную ФЧХ (и АЧХ)"? вы понимаете что такое импульсная характеристика? если нет, то давайте я вам на пальцах объясню. заодно обьясню какое АЧХ и ФЧХ у дельта функции. с картинками, чтобы нагляднее было. ;)

ЗЫ: здесь профессиональный форум, ИМХО не стоит постить в специализированные темы видео известных комедий. постите это на своем сайте.
 
Последнее редактирование:
с такой категоричностью вам на вегалаб.
Послать я тоже могу ....:cool:
какую "первоначальную ФЧХ (и АЧХ)"? вы понимаете что такое импульсная характеристика? если нет, то давайте я вам на пальцах объясню. заодно обьясню какое АЧХ и ФЧХ у дельта функции. с картинками, чтобы нагляднее было.
Если вы не хотить представить АЧХ и ФЧХ своей акустики до- и после- вашей хваленной коррекции - то видимо вам есть чего скрывать , и все бла-бла лишь мыльный пузырь ? :rolleyes:

здесь профессиональный форум, ИМХО не стоит постить в специализированные темы видео известных комедий. постите это на своем сайте.
Движок форума это не запрещает , так что давайте без советов .....
 
некоторая разница ощутилась
Глупо было бы ..... И простейшая эквализация способна творить чудеса.;)
А скрывать точно есть чего.
Дык никто не требует алгоритма обработки , просто сравнения улучшайзинга , " а был ли мальчик"© ? Хочется убедиться , что это не колбаса напиханная добавками Е.... и усилителями вкуса......
 
Последнее редактирование:
я в начале предыдущей темы обьяcнял, но можно и здесь повторить.

импульсная характеристика - это отклик системы на дельта функцию. дельта функция в цифровом сигнале - тишина + отдельностоящий "пик" с максимальной амплитудой. как на картинке снизу.

view.pic


дельта функция обладает уникальным свойством - только она имеет идеально ровное АЧХ и ФЧХ.

view.pic


и вся DSP базируется на постулате, что любой сигнал - есть сумма дельтафункций с разной амплитудой. соответственно если мы подаем дельта функцию на вход "черного ящика" и на выходе имеем такую же дельта функцию, то "черный ящик" передает сигнал без искажений АЧХ/ФЧХ. если на выходе получается что то отличное от дельтафункции. то значит в "черном ящике" есть какие то "реактивные компоненты", которые задерживают сигнал по времени. как результат - получается фильтр и АЧХ/ФЧХ будет нелинейной. такими "реактивными компонентами" являются емкости и индуктивности.

при промере АЧХ/ФЧХ усилителей или колонок можно использовать как генераторы отдельностоящих прямоугольных сигналов (дельтафункций), но это не всегда приемлимо. в программах обычно используют более сложные системы, которые подают на вход шум или свип. имея входной и выходной сигнал можно деконволюцией рассчитать импульсный отклик.

как "читать" импульсные характеристики.

view.pic


допустим это отклик какой то системы на дельтафункию. как видим тут два семпла. один с громкостью 0db, и второ с громкостью -6db. какой же будет сигнал на выходе? это очень просто сэмулировать в форже или любом другом аудио редакторе - берем исходный сигнал с громкостью 0db и прибавляем к нему такой же исходный сигнал с громкостью -6db, но сдвинутый на один семпл. эта сумма и будет выходным сигналом. к слову сказать, такой импульсный отклик - это нелинейнофазный ВЧ фильтр. и если мы эту импульсную характеристику дополним нулями и загоним в спектранализатор, то получим вот такое АЧХ.

view.pic


вот еще один отклик:
view.pic

тут три семпла. первый 0db, второй -6db и третий -12db но в противофазе. отклик будет строится идентично. берем основной сигнал с громкостью 0db, суммируем его же сдвинутый на один семпл с громкостью -6db и еще один сдвинутый на два семпла с громкостью в -12db В ПРОТИВОФАЗЕ. АЧХ такого испульсного отклика будет вот такое:
view.pic


собственно абсолютно все фильтры так и работаю, они берут и делают сумму из основного сигнала и его копий смещенных по времени и разных по амплитуде и полярности.

смещение фазы расписывать или знаете что там происходит?
 
Почитаешь здесь, почитаешь там (сами знаете где), ничего не поймешь толком, задумаешь, что какая то шляпа и там и тут. В итоге пойдешь на мьюзикстор и закажешь всем известное. Мб хватит мериться...
 

Сейчас просматривают